№а-4703/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд <адрес>
В составе председательствующего судьи Черновой Н.Е.,
При секретаре Стариковой О.С,
Рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО6 к администрации <адрес> о признании действий незаконными и о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась с административным исковым заявлением к администрации <адрес> о признании действий незаконными и о возложении обязанности. Требования мотивировала тем, что между ФИО2 и Департаментом градостроительства администрации <адрес> заключен договор на размещение временного сооружения от ДД.ММ.ГГГГ №С/6519. В соответствии с пунктом 1.1 Договора на размещение истцу предоставлено право на размещение временного сооружения: павильона, по адресу: <адрес>. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация <адрес> уведомила о досрочном расторжении договора с 17.07.2017г. Заявитель обратился с исковым заявлением к ответчику о признании недействительным одностороннего отказа от исполнения договора на размещение, выраженного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№. Указанное требование рассматривается Центральным районным судом по делу №. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в департамент социально-экономического развития администрации <адрес> с заявлением о продлении срока размещения временного сооружения. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в продлении. Основания для отказа в продлении срока размещения временного сооружения отсутствуют. Односторонний отказ от исполнения договора является недействительным. Исключение места из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> является незаконным. На территории <адрес> действует Положение о порядке размещения временных сооружений на территории <адрес>, утвержденного Постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№, которое предусматривает заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов. Согласно пункту 17 Порядка размещения, продление срока размещения временного сооружения осуществляется путем заключения договора на размещение временного сооружения. В соответствии с п. 18 указанного Положения, в случае отсутствия оснований для отказа в продлении срока размещения временного сооружения, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения, Уполномоченным органом готовится проект договора на размещение временного сооружения выдается заявителю для рассмотрения и подписания в течении тридцати календарных дней с даты обращения о продлении срока размещения временного сооружения. Таким образом, в отсутствие оснований для отказа в продлении срока на размещение временного сооружения, ответчик обязан подготовить проект договора на размещение временного сооружения. Просит признать незаконным отказ в продлении срока размещения временного сооружения, выраженный в ответе от 26.12.2017г. №С-8263-ек, и обязать администрацию <адрес> продлить срок размещения павильона под номером 683 в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, и направить подписанный проект договора на размещение временного сооружения ФИО2.
В судебное заседание ФИО2 не явилась, администрация <адрес> явку представителя в судебное заседание не обеспечила.
Суд рассматривает дело при имеющейся явке.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
К полномочиям органов местного самоуправления согласно положениям статей 2, 7, 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 11 Земельного кодекса РФ отнесено установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ).
Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы (ч. 6, ч. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что между ФИО2 и Департаментом градостроительства администрации <адрес> заключен договор на размещение временного сооружения от ДД.ММ.ГГГГ №С/6519 сроком до 01.07.2015г.
В соответствии с пунктом 1.1 Договора на размещение истцу предоставлено право на размещение временного сооружения: павильона, по адресу: <адрес>. Согласно дополнительному соглашению к договору от 16.02.2017г., срок действия договора продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в департамент социально-экономического развития администрации <адрес> с заявлением о продлении срока размещения временного сооружения.
ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> направила ответ на обращение, отказав в продлении срока размещения павильона, со ссылкой на подп. 2 п. 19 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории <адрес>. Кроме того, в ответе указано, что земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 24:50:0000000:1322 площадью 129113,0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес> СССР, на котором расположено временное сооружение (павильон), предназначен для эксплуатации сооружения дорожного хозяйства и предоставлен распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-недв в постоянное (Бессрочное) пользование) муниципальному казенному учреждению <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства». Постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№, внесено изменение в приложение к постановлению администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>», в части исключения с ДД.ММ.ГГГГ строки 683, предполагающей размещение павильона площадью 18,58 кв.м. по адресу: <адрес>.
Ответом от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> сообщила истцу о том, что земельный участок по адресу: <адрес>, на котором расположено временное сооружение (павильон) распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-недв предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному казенному учреждению <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства». В соответствии с п. 6.4 договора на размещение временного сооружения от ДД.ММ.ГГГГ №С/6519 департамент социально-экономического развития, являясь уполномоченным органом в расторжении договоров, отказывается от исполнения договора на размещение временного сооружения в одностороннем порядке.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 595 была утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> (Приложение к Постановлению), в которую на основании ч. 6, ч. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ было включено временно сооружение - принадлежащий ФИО2 павильон, расположенный по адресу: <адрес>, Карла Маркса, 127, как нестационарный торговый объект.
Земельный участок, на котором располагается торговый павильон истца, находится в муниципальной собственности <адрес>.
Постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№, внесено изменение в приложение к постановлению администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>», в части исключения с ДД.ММ.ГГГГ строки 683, предполагающей размещение павильона площадью 18,58 кв.м. по адресу: <адрес>.
С целью совершенствования процесса размещения временных сооружений на территории <адрес>, в соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ, ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 7, 45, 58, 59 Устава <адрес>, Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положения о порядке размещения временных сооружений на территории <адрес>.
Согласно п. 16 Положения продление срока размещения временного сооружения, установленного правовым актом администрации города либо договором на размещение временного сооружения, осуществляется на основании обращения заявителя в Уполномоченный орган.
В силу п. 17 Положения продление срока размещения временного сооружения осуществляется путем заключения договора на размещение временного сооружения.
В силу п. 19 Положения основанием для отказа в продлении срока размещения временного сооружения является, в частности, исключение временного сооружения, в том числе нестационарного торгового объекта, из соответствующей схемы, размещение временного сооружения в границах земельного участка (в границах производства работ), в отношении которого издан правовой акт о строительстве либо реконструкции объектов, признанных муниципальной или государственной нуждой и другие.
Отказ администрации <адрес> в продлении срока размещения торгового павильона является законным, поскольку основан на пункте 19 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории <адрес>, утвержденного Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, учитывая при этом, что принадлежащее истцу временное сооружение (торговый павильон) по адресу: <адрес>, было исключено из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 595".
Оценивая в совокупности представленные суду доказательства, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным отказа в продлении срока размещения временного сооружения, выраженный в ответе от ДД.ММ.ГГГГ и в восстановительной мере об обязании администрацию <адрес> продлить срок размещения павильона и направить подписанный проект договора на размещение временного сооружения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований ФИО6 к администрации <адрес> о признании незаконным отказа в продлении срока размещения временного сооружения, выраженный в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, обязании администрацию <адрес> продлить срок размещения павильона и направить подписанный проект договора на размещение временного сооружения - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий Н.Е. Чернова