ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-4741/1923АП от 23.04.2019 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-4741/19 23 апреля 2019 года

47RS0-04

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> к консультанту отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами – ФИО2, Комитету правопорядка и безопасности <адрес> Департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами, председателю Комитета правопорядка и безопасности <адрес>ФИО7 о признании отказа незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> обратилась в суд с административным иском к консультанту отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами – ФИО2, Комитету правопорядка и безопасности <адрес> Департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки в отношении администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» <адрес> консультантом отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами Комитета правопорядка и безопасности <адрес>ФИО2 был составлен акт проверки и протоколы и об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 20.6. КоАП РФ в отношении администрации и заместителя главы администрации ФИО3 Одновременно должностным лицом ФИО2 администрации было выдано предписание об устранении нарушений в срок до 27.02.2019г. Перечень, якобы допущенных администрацией правонарушений, полностью совпадает с перечнем, отражением в акте проверки.

Протоколы были направлены для рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 20.6. КоАП РФ, мировому судье судебного участка №<адрес>ФИО6

Дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 20.6. КоАП РФ, мировым судьей были возбуждены в отношении администрации как юридического лица и в отношении заместителя главы администрации ФИО3 в качестве должностного лица.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <адрес> на судебном участке ФИО6 было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6. КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <адрес> на судебном участке ФИО6 было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей заместителя главы администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>ФИО3 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Решениями Всеволожского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делам и постановления мирового судьи судебного участка по делам об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 20.6 КоАП РФ, в отношении администрации и заместителя главы администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» <адрес> отменены, производства по делам прекращены, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Всеволожский городской суд <адрес> установил, что требования, перечисленные в постановлении мирового судьи участка в качестве предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, к компетенции администрации не отнесены с учетом положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, поскольку часть первая ст.20.6. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, обязанность по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера является вопросом местного значения исключительно городских поселений и не может быть возложена на сельское поселение.

МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> является сельским поселением. Таким образом, предписание , возлагающее на администрацию требования по изданию правовых актов и созданию органов (комиссий), издание и создание которых основывается на полномочиях, предусмотренных п.23 ст. 14 Закона должно быть, если это возможно, приведено в соответствие с действующим законодательством и решениями судебных органов либо отменено должностным лицом, его издавшим.

В связи со всем вышеизложенным ДД.ММ.ГГГГ администрация направила в Комитет правопорядка и безопасности <адрес> по адресу электронной почты письмо с предложением внести изменения в предписание, ответ до сих пор не получен. На основании всего вышеизложенного и в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ истекает срок для исполнения обжалуемого предписания, что может привести к привлечению администрации к административной ответственности, предусмотренной ст.19.5 КоАП РФ.

В связи с чем административный истец просит суд:

- признать бездействие консультанта отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления органами юстиции и судебными органами ФИО2 по приведению предписания от ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с решениями Всеволожского городского суда, незаконным;

- признать предписание от ДД.ММ.ГГГГ, выданное администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> консультантом отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления органами юстиции и судебными органами ФИО2, незаконным и не подлежащим исполнению.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> к консультанту отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами – ФИО2, Комитету правопорядка и безопасности <адрес> Департамент по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами о признании незаконными бездействий выделены в отдельное производство, делу присвоен а-4741/19.

Решением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-3963/19, в удовлетворении административных исковых требований администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> к консультанту отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами – ФИО2, Комитету правопорядка и безопасности <адрес> Департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами о признании предписания от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и не подлежащим исполнению – отказано.

В настоящем судебном заседании административный истец в порядке ст.46 КАС РФ уточнил административные исковые требования, указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Комитет правопорядка и безопасности <адрес> с предложением привести выданное консультантом отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами Комитета правопорядка ибезопасности <адрес>ФИО2 предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений, выявленных при проведении плановой выездной проверки в отношении администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и заместителя главы администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>ФИО3 (акт проверки и протоколы №, 64 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ), в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с решениями Всеволожского городского суда <адрес>, .

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> поступил ответ председателя Комитета правопорядка и безопасности <адрес>, с отказом в приведении Предписания в соответствие с указанными судебными решениями, при этом председатель Комитета утверждает, что Предписание может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

С данным отказом административный истец не согласен, по следующим основаниям.

Предписанием административного ответчика на администрацию МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> незаконно возложена обязанность по осуществлению полномочий органа местного самоуправления, которыми администрация не наделена действующим законодательством и исполнение которых может рассматриваться как превышение властных полномочий, поэтому настоящий спор не подведомствен Арбитражному суду.

В связи с чем административный истец просит суд:

- признать отказ председателя Комитета правопорядка и безопасности администрации <адрес> - ФИО7 по приведению предписания от ДД.ММ.ГГГГ, выданного администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> консультантом отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами ФИО2, в соответствие с решениями Всеволожского городского суда <адрес> по делам №, 12-691/2018 от ДД.ММ.ГГГГ – незаконным.

В настоящем судебном заседании представитель административного истца уточненные административные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить, по мотивам, изложенным в уточненном иске.

Административный ответчик консультант отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами – ФИО2 возражал против удовлетворения административных исковых требований, полагая свои действия законными и обоснованными, изложил свою позицию в письменном мотивированном отзыве на административный иск.

Представитель административного ответчика - Комитета правопорядка и безопасности <адрес> Департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами возражал против удовлетворения административных исковых требований, представил письменные возражения.

Административный ответчик - председатель Комитета правопорядка и безопасности <адрес>ФИО7 в настоящее судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, уточненное административное исковое заявление администрацией МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> получил заблаговременно, ознакомлен с иском, подписал письменный отзыв, представленный в материалы настоящего административного дела.

При таких обстоятельствах, суд, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ, приступает к рассмотрению настоящего административного дела, в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Материалами административного дела установлено, что на основании Распоряжения Комитета правопорядка и безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.2-11 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица (органа местного самоуправления)» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органамивоенного управления, органами юстиции и судебными органами – ФИО2 в присутствии заместителя главы администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>ФИО3, уполномоченного представителя юридического лица по доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО8 проведена плановая выездная проверка в отношении администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

По результатам проверки, консультантом отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами – ФИО2ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении администрации МО «Новодевяткинское сельскоепоселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в соответствии с которым администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в целях устранения выявленных при проверке нарушений установленных требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» необходимо выполнить следующие мероприятия: отсутствует согласованное с Главным управлением МЧС России по <адрес> положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования, в соответствии с п.2 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рг «Об утверждении положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории <адрес>;отсутствует утвержденное органом местного самоуправления положение о звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования, определяющего организацию, состав органов управления, сил и средств звена <адрес> подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности, в соответствии с п.5 положения о <адрес> подсистеме РСЧС, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о <адрес> подсистеме РСЧС»; не организовано и не спланировано обеспечение поддержания общественного порядка при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, в соответствии с пп. «е» п.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.11 Положения о поддержании общественного порядка при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне»; не согласован паспорт безопасности территории муниципального образования, населенного пункта (города) с Главным управлением МЧС России по <адрес> в соответствии с п.7 Типового паспорта безопасности территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ; план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не соответствует требованиям методических рекомендации МЧС РФ, в соответствии с п.п.16, 23 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; не создан координационный орган – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее - КЧС), в соответствии с п.п.6,7 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; отсутствует положение о КЧС, определение её компетенции и порядка принятия решений, в соответствии с п.8 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; не организована КЧС координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - единая система) в соответствии с пп. «б» п.9 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; не обеспечивается КЧС согласованности действий органа местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в соответствии с пп. «в» п.9 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; не спланированы действия органов управления единой системы (КЧС) в соответствии с пп. «а» п.28 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ст.4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;не создан при органе местного самоуправления постоянно действующий орган управления (не назначено лицо) специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пп. «з» п.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п.6,10 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; отсутствует положение (устав) постоянно действующего органа управления специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (не определены компетенции и полномочия должностного лица) в соответствии с п.10 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; не создан на муниципальном уровне орган повседневного управления единой системы – дежурно-диспетчерская служба муниципального образования, в соответствии с п.п.6,11 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; отсутствует положение (устав) дежурно-диспетчерской службы муниципального образования. Не определены её компетенции и полномочия в соответствии с п.11 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; в органе местного самоуправления не проводятся командно-штабные учения в соответствии с п.п.7,8 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, п.п.6,7 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ; не проводятся тактико-специальные учения, с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в соответствии с п.п.7,9 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, п.п.6,10 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечениюпожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ; не проводятся комплексные учения в муниципальном образовании в соответствии с п.п.7, 10 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, п.2 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ; не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с пп. «д» п.2 с.11 и ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.20 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ст.2 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.4 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>»; отсутствует нормативно-правовой акт органа местного самоуправления, определяющего порядок создания, использования и восстановления резервов материальных ресурсов в соответствии с п.20 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, п.4 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>»; не установлена номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с п.20 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; органами управления и силами единой системы не проводятся мероприятия по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях (в том числе при получении сигналов экстренного оповещения) в соответствии с п.п. «а» п.28 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ;не организовано обучение неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с п.п. «а» п.2 ст.11 и ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. «б» п.2 и п.п. «б» п.4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; у руководителя органа местного самоуправления отсутствует дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии со ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.18 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, пп. «г» п.2 и пп. «д» п.4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; не организован сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пп. «н» п.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.22 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ, п.2 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; ст.ст.2,12 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера»; технически и программно местная система оповещения с региональной системой оповещения не сопряжена в соответствии с п.4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ , Мининформсвязи РФ , Минкультуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»; не созданы запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения в соответствии с п.23 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ , Мининформсвязи РФ , Минкультуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»; не проводится подготовка оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время в соответствии с п.25 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ , Мининформсвязи РФ , Минкультуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»;не спланированы и не проводится совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации в соответствии с п.25 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ , Мининформсвязи РФ , Минкультуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»; не спланированы мероприятия по содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях в соответствии с пп. «ж» п.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне»; не создана и не организована работа комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время в соответствии с п.20 положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации»; отсутствует план КЧС органа местного самоуправления по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с п.8 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ; наличие календарного плана оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов в соответствии с п.2 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ. Указан срок устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-15).

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> по делу от ДД.ММ.ГГГГ, администрация МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей (л.д.32-36).

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> по делу от ДД.ММ.ГГГГ заместитель главы администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (л.д.37-40).

Решением Всеволожского городского суда <адрес> по делу от ДД.ММ.ГГГГ, постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> – отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д.48-54).

Решением Всеволожского городского суда <адрес> по делу от ДД.ММ.ГГГГ, постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> – отменено, производство по делу об административномправонарушении прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д.41-47).

ДД.ММ.ГГГГ заместитель Главы МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, обратился в Комитет правопорядка и безопасности <адрес> Департамент по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами, Отдел по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указав следующее. Предписанием об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выданным администрации ДД.ММ.ГГГГ, консультантом отдела Комитета правопорядка и безопасности <адрес>ФИО2, администрации предписывается выполнение перечисленных в предписании мероприятий в срок до ДД.ММ.ГГГГ Решениями Всеволожского городского суда <адрес> по делам и от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в действиях (бездействии) администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и заместителя главы администрации ФИО3 не имеется, постановления мирового судьи участка ФИО6 отменены, производства по делам прекращены. Всеволожский городской суд <адрес> установил, что требования, перечисленные в постановлении мирового судьи в качестве предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, к компетенции администрации не отнесены, с учетом положений ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ. Администрация дополнительно поясняет, что часть первая ст.20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно, невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. В соответствии с п.23 ст.14 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, т.о. защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера является вопросом местного значения. В соответствии с ч.3 ст.14 Закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Таким образом, обязанность по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера является вопросом местного значения исключительно городских поселений и не может быть возложена на сельское поселение. На основании вышеизложенного заместитель главы администрации просил привести предписание от ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с действующим законодательством с учетом обстоятельств, установленных в решениях судебного органа (л.д.130-131).

Письмом исходящий от ДД.ММ.ГГГГ Председатель Комитета правопорядка и безопасности администрации <адрес>ФИО7, сообщил, что в соответствии с Административным регламентом исполнения Комитетом государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в <адрес>, утвержденным приказом Комитета от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо, в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки (предписания) вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. Администрацией МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, предусмотренные для обжалования предписания сроки соблюдены не были. Иной процедуры принятия Комитетом решения об отмене или изменения предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Административным регламентом не предусмотрено. Также сообщено, что порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов (к которым относятся предписания), решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, определен главой 24 АПК РФ и является предметом отдельного судебного разбирательства. Аргументы администрации муниципального образования об отмене Всеволожским городским судом <адрес> постановлений мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ не могут являться основанием для отмены или изменения предписания Комитета об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с главой 30 КоАП РФ, должностным лицом, составившим протоколы №, 64 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в ленинградский областной суд направлены жалобы на решения Всеволожского городского суда <адрес> по делам об административных правонарушениях и . По существу пояснения (изложенного в обращении), сообщено, что по мнению Комитета позиция администрации муниципального образования о том, что обязанность по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является вопросом местного самоуправления исключительно городских поселений и не может быть возложена на сельские поселения – построена на ошибочном понимании вопросов местного значения «участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения» и «организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Данный вопрос является предметом судебного разбирательства в Ленинградской областном суде, решение которого будет доведено до администрации муниципального образования в установленном порядке (л.д.127-128).

Данный ответ от ДД.ММ.ГГГГ административный истец просит признать незаконным по мотивам, изложенным в уточненном административном иске.

Между тем, оценивая существо оспариваемого письма административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что оно объективно не затрагивает права и свободы административного истца, не налагает на администрацию МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> никакой дополнительной обязанности, а носит для административного истца уведомительный и разъяснительный характер.

То обстоятельство, что, по мнению административного истца в оспариваемом письме неправильно разъяснено административным ответчиком, что предписание может быть оспорено в порядке главы 24 АПК РФ, не может являться основанием для признания его незаконным, так как только в компетенции судьи находится вопрос о виде судопроизводства, в котором подлежит рассмотрению конкретный спор. В данном случае, должностное лицо фактически разъяснило право административного истца на обращение в суд с иском.

Все остальные доводы администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> фактически сводятся к оспариванию предписания от ДД.ММ.ГГГГ, выданного административным ответчиком, между тем, ранее, этим же судом ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ, было отказано (дело а-3963/19).

При таком положении дела, административные исковые требования удовлетворению не подлежат, по вышеизложенным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 150, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> к консультанту отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами – ФИО2, Комитету правопорядка и безопасности <адрес> Департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами, председателю Комитета правопорядка и безопасности <адрес>ФИО7 о признании отказа незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья: