К делу №а-489/2021
УИД: 23RS0№-63
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 26 января 2021 года
Лазаревский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Радченко Д.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к заместителю начальника управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>ФИО5, управлению Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными действий,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>ФИО5, управлению Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными действий, в котором просит обязать управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Лазаревский отдел <адрес>) предоставить административному истцу информацию об ограничении прав и обременении объектов недвижимости - квартиры с кадастровым номером 23:49:0125009:1381, расположенной по адресу: <адрес>, 67 в, <адрес>, и квартиры с кадастровым номером 23:49:0307007, расположенной по адресу: <адрес>, ул. КИМ 143/1, <адрес>.
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца по доверенности - ФИО4 обратился в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Лазаревский отдел <адрес>) с заявлением, содержащим просьбу предоставить информацию об ограничении прав и обременении объектов недвижимости - квартиры с кадастровым номером 23:49:0125009:1381, расположенной по адресу: <адрес>, 67 в, <адрес>, и квартиры с кадастровым номером 23:49:0307007, расположенной по адресу: <адрес>, ул. КИМ 143/1, <адрес>. В обосновании своего заявления ФИО4 указал, что ранее административным истцом ФИО1 были заказаны выписки из ЕГРН на вышеуказанные объекты недвижимого имущества, однако, в полученных выписках отсутствует информация об арестах. Точнее, имеется информация о том, что аресты есть, но отсутствует информация на каком основании они были наложены. Однако в выписке, заказанной ФИО1 отсутствовала информация об арестах недвижимого имущества. Мотивируя свой отказ предоставить информацию, административный ответчик указал что запрос ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ подан в ненадлежащей форме и не оплачен в соответствии с вышеперечисленными нормативными актами. Однако, заказывая вышеуказанные выписки из ЕГРН, не содержащие в себе информацию, которую они должны содержать в соответствии с Федеральным законом, ФИО1 были выполнены все условия по подаче заявления и оплате государственной пошлины. Таким образом, административный ответчик предлагает еще раз подать заявление в надлежащей форме, оплатить госпошлину за ту информацию, которая ранее предоставлена не была. Учитывая тот факт, что административный истец ранее обращался за получением сведений из ЕГРН с соблюдением всех норм действующего законодательства, однако получил государственную услугу не в полном объеме, считает действия административного ответчика незаконными.
Административный истец ФИО1 и ее представитель по доверенности ФИО4, будучи надлежащим образом извещенными о дате, месте и времени судебного заседания, не явились. О причинах неявки суду не солобщили.
Представитель административного ответчика управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени судебного заседания, не явился. О причинах неявки суду не сообщил.
Суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие сторон на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд не находит оснований для признания отказа в проведении государственной регистрации незаконным по следующим основаниям.
С ДД.ММ.ГГГГ вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учета недвижимости урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № ФЗ).
Закон о государственной регистрацией связывает определенные юридические последствия: возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество.
Закон № 218-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящем Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии со ст. 1 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В силу ч. 2 и 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости). Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе объем вносимых в реестры Единого государственного реестра недвижимости сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Правилами ведения ЕГРН, иными нормативными правовыми актами - Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 62 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», выписка, содержащая общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости, должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта.
Как установлено судом, ФИО1 на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества: квартира с кадастровым номером 23:49:0125009:1381, расположенная по адресу: <адрес>, 67 в, <адрес>, и квартира с кадастровым номером 23:49:0307007:380, расположенная по адресу: <адрес>, ул. КИМ 143/1, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца по доверенности - ФИО4 обратился в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Лазаревский отдел <адрес>) с заявлением, содержащим просьбу предоставить информацию об ограничении прав и обременении в отношении указанных объектов недвижимости. В обосновании своего заявления ФИО4 указал, что ранее административным истцом ФИО1 были заказаны выписки из ЕГРН на вышеуказанные объекты недвижимого имущества, однако, в полученных ей выписках отсутствует информация об арестах. Точнее, имеется информация о том, что аресты есть, но отсутствует информация на каком основании они были наложены.
Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя начальника Лазаревского отдела <адрес> управления Росреестра по <адрес>ФИО5, в предоставлении информации отказано, ввиду того, что запрос ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ подан в ненадлежащей форме и не оплачен. Таким образом, не представляется возможным предоставить запрашиваемые заявителем сведения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно п. 1.4 приказа Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» (далее - Приказ) ФГБУ «ФКП Росреестра» наделено полномочиями, в том числе по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестра недвижимости (далее - ЕГРН) (за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а так же копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых не осуществляется ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с Приказом).
Таким образом, за территориальными органами Росреестра сохранены полномочия только по предоставлению следующих видов документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых осуществляется территориальными органами Росреестра (далее - сведения ЕГРН, предоставляемые территориальными органами Росреестра): - копия договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле (кроме предприятия как имущественного комплекса); - копия договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки с предприятием, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле на предприятие как имущественный комплекс; - выписка о содержании правоустанавливающих документов.
Порядок предоставления сведений, содержащихся ЕГРН регламентирован ст. ст. 62, 63 Закона о регистрации и Приказ Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0144 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации».
Так, согласно ч. 1 ст. 62 Закона о регистрации сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или ином виде, установленном органом нормативноправового регулирования.
Сведения из ЕГРН предоставляются в виде: - выписки из ЕГРН об объекте недвижимости; - выписки из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным; - выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости; - выписки из ЕГРН о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве; - выписки о содержании правоустанавливающих документов; - выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; - выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости; - выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; - выписки о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; - выписки о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории; - выписки о границе между субъектами Российской Федерации, границе муниципального образования и границе населенного пункта; - кадастрового плана территории; - уведомления об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости; - справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости; - уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений; - решения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
Также, в виде копий документов, помещенных в реестровое дело: - копии заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав; - копии межевого плана, технического плана, акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; - документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель; - документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом, установленное разрешенное использование земельного участка, здания, сооружения, помещения; - документа, подтверждающего изменение назначения здания или помещения; - документа, содержащего сведения об адресе объекта недвижимости; - документа, содержащего сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости; - документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке; - иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН, иного документа, помещенного в реестровое дело; - договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, иного правоустанавливающего документа; - документа, на основании которого сведения о зоне, территории или границах внесены в ЕГРН.
Кроме того, сведения, содержащиеся в ЕГРН, аналитическая и иная информация по запросам о предоставлении сведений лиц, не указанных в части 1 ст. 63 Закона о регистрации, предоставляются за плату (Приказ Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0144 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации»).
Таким образом установлено, что поданное представителем административного истца заявление не оплачено.
В обоснование требований административный истец также ссылается на то обстоятельство, что в выписке из ЕГРН, заказанной ФИО1 отсутствовала информация об арестах недвижимого имущества, таким образом она не содержит в себе информацию, которую должна содержать в соответствии с ч. 7 ст. 62 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Из представленных суду выписок из ЕГРН: от ДД.ММ.ГГГГ№, содержащую сведения об объекте недвижимости – квартире с кадастровым номером 23:49:0307007:380, расположенной по адресу: <адрес>, ул. КИМ 143/1, <адрес>.; от ДД.ММ.ГГГГ№, содержащую сведения о квартире с кадастровым номером 23:49:0125009:1381, расположенной по адресу: <адрес>, 67 в, <адрес>, следует, что их получателем является Общество с ограниченной ответственностью «Авторапорт».
Указанные выписки ЕГРН не заверены надлежащим образом, не содержат подписи государственного регистратора управления Росреестра по <адрес>, следовательно данные документы не соответствуют признакам относимости и допустимости.
Вместе с тем сведения об официальном обращении в регистрирующий орган в установленном законом порядке любым из способов, обозначенных Законом о регистрации, не представлены. Не ясно, каким образом осуществлялось обращение.
Вместе с тем сведений об оплате государственной пошлины за подачу заявления на получение информации об объектах недвижимости, содержащейся в ЕГРН, не представлено.
С учетом изложенного, суд не усматривает в действиях административного ответчика нарушений действующего законодательства и превышения полномочий. Настоящее исковое заявление необоснованно.
В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч. 8 ст. 226 КАС РФ рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа местного самоуправления, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.
При данных обстоятельствах требования административного искового заявления не основаны на законе, и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к заместителю начальника управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>ФИО5, управлению Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными действий - отказать.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Лазаревского районного суда <адрес> Д.В. Радченко