Дело №а-489/2022
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
18 мая 2022 года
Кунашакский районный суд Челябинской области, в составе председательствующего судьи Кариповой Ю.Ш.,
при секретаре Шарафутдиновой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кунашак административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Образовательному частному учреждению дополнительного образования «Автошкола «Автолюбитель» о ликвидации организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л :
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области обратилось в суд с административным иском к Образовательному частному учреждению дополнительного образования «Автошкола «Автолюбитель» о ликвидации организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование административного иска, указывая, что названная выше организация зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) с ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером № Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес>. Место нахождение административного ответчика: <адрес>, №<адрес>. На основании уведомления о ликвидации организации от ДД.ММ.ГГГГ Управлением ДД.ММ.ГГГГ принято решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации некоммерческой организации. На основании указанного решения Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером № в ЕГРЮЛ в отношении организации внесена запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора ФИО1. С ДД.ММ.ГГГГ года и до настоящего времени организация не представила в Управление документы, подтверждающие дальнейшее прохождение и завершение ею процедуры ликвидации. За регистрацией иных регистрационных действий организация с ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время также не обращалась. В нарушение требований законодательства организацией не представлены отчеты о деятельности с ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время. В адрес организации и ликвидатора направлены были предупреждения, которые не исполнены. При таких обстоятельствах Управление приходит к выводу, что административный ответчик фактически прекратил свою деятельность в качестве юридического лица.
Представитель административного истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайствуют о рассмотрении дела без их участия.
Представитель административного ответчика - Образовательное частное учреждение дополнительного образования «Автошкола «Автолюбитель» и ликвидатор указанного учреждения ФИО1 в суд не явились, согласно отчета отслеживания почтовых отправлений ФИО1 получил судебное извещение.
Принимая во внимание положения части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о надлежащем извещении административного ответчика о времени и месте судебного заседания и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно статье 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности ) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Дела о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства (статья 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации; абзац 4 пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами").
В соответствии с Положением "Об управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации", утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014г. № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", Управление принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций).
В силу п.2, 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 этой же статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Согласно п.8 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, либо заявление, подтверждающее соответствие её деятельности пункту 3.1 статьи 32 данного Федерального закона.
Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым этого же пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из п. 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, вышеуказанные сведения, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ информация об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица содержится в ЕГРЮЛ.
В судебном заседании установлено, что образовательное частное учреждение дополнительного образования «Автошкола «Автолюбитель» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, основной государственный регистрационный номером №, местонахождение (адрес юридического лица) – <адрес>, №<адрес>.
В ходе изучения материалов учетного дела административного ответчика, Управлением было установлено, что административный ответчик прекратил свою деятельность в качестве юридического лица.
В ЕГРЮЛ внесены записи – ДД.ММ.ГГГГ принятие юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора. Ликвидатором значится ФИО1.
Отчетность в Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> от ОЧУ ДО «Автошкола «Автолюбитель» о деятельности не предоставлялась с ДД.ММ.ГГГГ года.
Из справки Тахталымского потребительского общества от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ОЧУ ДО «Автошкола Автолюбитель» <данные изъяты> не арендовало и не арендует помещение по адресу – <адрес>, что свидетельствует о недостоверности сведений о месте нахождения данного юридического лица.
Таким образом, административный ответчик, приняв решение о ликвидации, не провела необходимые мероприятия дальнейшего прохождения ликвидации НКО и завершение данной процедуры в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях",
Оценивая все обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований Управления Минюста России по <адрес>.
Руководствуясь статьями 174-180, 263,264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области удовлетворить.
Ликвидировать Образовательное частное учреждение дополнительного образования «Автошкола «Автолюбитель» (<данные изъяты>) и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кунашакский районный суд <адрес>.
Председательствующий: Ю.Ш. Карипова