Дело №а-4925/2021 КОПИЯ
42RS0№-73
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 09 сентября 2021 г.
Центральный районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Константиновой Т.М.
при секретаре Артеменко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов, и.о. председателя Новокузнецкого городского Совета народных депутатов ФИО2 о признании действий (бездействия) незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов о признании действий (бездействия), связанных с обеспечением реализации права административного истца на участие в процедуре публичных слушаний, незаконными, а именно в части не допуска его к участию в рабочей группе, по непредставлению копии протокола рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что административный истец участвовал в назначенных на ДД.ММ.ГГГГ публичных слушаниях по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа, в связи с чем подготовил письменные предложения, которые отправил заказной корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ обратился с письмом на имя врио председателя НГСНД –ФИО2 о предоставлении копий документов, оформленных на данных слушаниях, а именно протокола рабочей группы, а также заключения о результатах публичных слушаний. В адрес административного истца были направлены заключение и письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ№, однако копия протокола рабочей группы без объяснения причин выслана не была, кроме того, по завершению публичных слушаний административный истец заявил устное ходатайство о включении его в состав рабочей группы для соблюдения достоверности ведения такого протокола, однако сотрудники рабочей группы проигнорировали заявленное ходатайство, тем самым были нарушены его конституционные права по участию в местном самоуправлении.
При рассмотрении дела к участию в нем был привлечен административный ответчик и.о. председателя Новокузнецкого городского Совета народных депутатов ФИО2, о чем вынесено соответствующее определение.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что по завершению публичных слушаний заявил устное ходатайство об участии в составе рабочей группы, на что юристы, не согласовав свои действия, самовольно воспрепятствовали его участию в обсуждении внесенных им предложений в составе рабочей группы. Полагает нарушенными свои конституционные права по участию в местном самоуправлением, поскольку его пояснения в письменном виде не были доведены до депутатов. Также указал, что административным ответчиком неверно трактуется п.4.4 «Положения о публичных слушаниях на территории Новокузнецкого городского округа», препятствий для включения его в состав рабочей группы не имелось, так как рабочая группа не ограничивается количеством 5 человек.
Административный ответчик и.о. председателя Новокузнецкого городского Совета народных депутатов ФИО2 о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд направил возражения с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Новокузнецкий городской Совет народных депутатов о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил.
Выслушав объяснения административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.2 ст.227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. В ином случае суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Согласно п.1 ч.3 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ на публичные слушания должен выноситься проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.
Согласно ч.4 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Аналогичные положения содержатся в ст.18 Устава Новокузнецкого городского округа, частью 5 которой также предусмотрено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
В целях реализации прав жителей Новокузнецкого городского округа на осуществление местного самоуправления, в соответствии со ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ, решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено «Положение о публичных слушаниях на территории Новокузнецкого городского округа».
При рассмотрении дела судом установлено, что Новокузнецким городским Советом народных депутатов было инициировано проведение публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа, публичные слушания назначены на ДД.ММ.ГГГГ с участием жителей муниципального образования «Новокузнецкий городской округ» и предоставлением возможности до дня проведения публичных слушаний внесения письменных предложений и замечаний по проекту изменений и дополнений в Устав, о чем Новокузнецким городским Советом народных депутатов вынесено соответствующее решение от ДД.ММ.ГГГГ.
Данное решение вместе с проектом муниципального правового акта было опубликовано в городской газете «Новокузнецк» от ДД.ММ.ГГГГ№, а также размещено на официальном сайте городского Совета.
Таким образом, Новокузнецким городским Советом народных депутатов заблаговременно обеспечено оповещение жителей <адрес> о времени и месте проведения слушаний.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 были направлены письменные предложения по внесению изменений в Устав Новокузнецкого городского округа (зарегистрированы за №-ОГ от ДД.ММ.ГГГГ), кроме того, ДД.ММ.ГГГГ административный истец лично принимал участие в публичных слушаниях. Указанные обстоятельства ФИО1 не оспаривались.
Как указывалось выше, порядок назначения и проведения публичных слушаний на территории Новокузнецкого городского округа определены «Положением о публичных слушаниях на территории Новокузнецкого городского округа» (далее – Положение).
В соответствии с п.4.3 Положения в решении (распоряжении) о назначении публичных слушаний указывается, в том числе состав рабочей группы для подготовки заключения о результатах публичных слушаний.
Из решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по проекту решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «О внесении изменений в Устав Новокузнецкого городского округа» усматривается, что данным решением рабочая группа для подготовки заключения о результатах публичных слушаний сформирована в следующем составе: ФИО2 – и.о. председателя Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, ФИО3 – председатель комитета Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по вопросам местного самоуправления и правопорядка, ФИО4 – начальник правового управления администрации <адрес>, ФИО5 – консультант-советник Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, ФИО6 – консультант - советник Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, что соответствует п.4.4 Положения, согласно требованиям которого состав рабочей группы формируется в количестве не менее 5 человек, при этом в состав рабочей группы включаются представители органа местного самоуправления, назначившего публичные слушания, представитель инициативной группы (в случае проведения публичных слушаний по инициативе жителей <адрес>), представители разработчика проекта, вынесенного на публичные слушания, представители органа местного самоуправления, в чьи полномочия входит принятие муниципального правового акта, проект которого вынесен на публичные слушания.
С учетом вышеизложенного, доводы административного истца о нарушении его права на участие в обсуждении внесенных им предложений в составе рабочей группы, суд считает несостоятельным, поскольку законных оснований для включения административного истца в состав таковой не имелось.
Как следует из п.п. 5.4, 5.5 Положения, ведет публичные слушания и обеспечивает порядок обсуждения проекта муниципального правового акта председательствующий, который предоставляет слово для выступления участникам публичных слушаний. Первым выступает инициатор (представитель инициатора) публичных слушаний и (или) разработчик проекта муниципального правового акта. Далее председательствующий приглашает для выступления участников публичных слушаний, представивших свои предложения и замечания в письменном виде до проведения публичных слушаний. Иным участникам публичных слушаний право выступления предоставляется в порядке очередности.
По итогам обсуждения участниками публичных слушаний проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, секретарь публичных слушаний составляет единый список предложений и замечаний, который вносится в протокол публичных слушаний (п. 5.9). При проведении публичных слушаний ведется протокол о публичных слушаниях, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний (п. 5.10).
В соответствии с п. 5.11 Положения в протоколе публичных слушаний указываются: наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания; инициатор публичных слушаний; дата, время и место проведения публичных слушаний; перечень участников публичных слушаний; председательствующий и секретарь публичных слушаний; единый список предложений и замечаний, поступивших от участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту муниципального правового акта; срок подготовки рабочей группой заключения о результатах публичных слушаний и его направления заинтересованным лицам. Данный срок не может превышать 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
Таким образом, Положением ведение протокола рабочей группы не предусмотрено.
Из представленного в материалы дела протокола проведения публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ следует, что порядок проведения таковых ДД.ММ.ГГГГ был соблюден, на публичных слушаниях административному истцу, как участнику публичных слушаний, была предоставлена возможность озвучить свои предложения и замечания, представленные им в письменном виде до проведения публичных слушаний, кроме того, предложения и замечания ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вх. №-ОГ приобщены к протоколу публичных слушаний.
В силу п.6.1 Положения по результатам рассмотрения протокола публичных слушаний рабочая группа подготавливает в установленный срок соответствующее заключение, содержащее мотивированное обоснование принятых решений. Заключение носит рекомендательный характер.
Заключение о результатах публичных слушаний подписывается членами рабочей группы, подлежит опубликованию в городской газете "Новокузнецк" и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого обсуждался на публичных слушаниях, а также направлению всем заинтересованным лицам и инициатору публичных слушаний (п. 6.2).
В данном случае по итогам проведения публичных слушаний в установленный срок было подготовлено заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа» от ДД.ММ.ГГГГ, которое было подписано членами рабочей группы, опубликовано в городской газете «Новокузнецк» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Исходя из содержаний предложений ФИО1 по внесению изменений в Устав Новокузнецкого городского округа (зарегистрированы за №-ОГ от ДД.ММ.ГГГГ), и данного заключения о результатах публичных слушаний следует, что последнее содержит мотивированный ответ на предложения административного истца.
Также в судебном заседании установлено, что копия заключения о результатах публичных слушаний была направлена в адрес ФИО1 ответным письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ на представленные им предложения на проект решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа», что в судебном заседании административном истцом не оспаривалось.
Кроме того, в этом же письме исполняющим обязанности председателя Новокузнецкого городского Совета народных депутатов ФИО1 на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) о предоставления протокола рабочей группы по ведению публичных слушаний, в котором правомерно указано, что ведение протокола заседания рабочей группы Положением о публичных слушаниях не предусмотрено. Вопреки доводам административного истца, высказанным им в судебном заседании, основания для направления протокола публичных слушаний в его адрес действующими нормами также не регламентировано.
Таким образом, судом установлено, что порядок назначения и проведения публичных слушаний, касаемо реализации права административного истца на участие в таковых, административными ответчиками соблюден, нарушений прав и законных интересов административного истца не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения административного искового заявления суд не находит.
Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов, и.о. председателя Новокузнецкого городского Совета народных депутатов ФИО2 о признании действий (бездействия), связанных с обеспечением реализации права административного истца на участие в процедуре публичных слушаний, незаконными - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: (подпись) Т.М. Константинова
Копия верна
Подпись судьи____________
Секретарь Е.А. Артеменко
«17» сентября 2021 г.
Подлинный документ находится в деле №а-4925/2021 Центрального районного суда <адрес>.