№а-4951/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 декабря 2017 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Ковтун В.О.
при секретаре Сивцевой А.С.,
с участием:
административного истца – Шеина Г.В.,
представителя административного истца Шеина Г.В. согласно ордера 17С037793 от датаСкориковой И.Н.,
представителя административного ответчика КУМИ <адрес> согласно доверенности Трофимовой Н.Н.,
представителя заинтересованного лица Администрации <адрес> согласно доверенности Семеновой Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Шеина Г. В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения прав,
УСТАНОВИЛ:
Шеин Г.В. обратился в Промышленный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения прав.
В обоснование заявленных требований, впоследствии уточненных, указал, что Шеин Г.В. является ветераном боевых действий и имеет права на льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона от дата №5-ФЗ «О ветеранах». Кроме того, он является инвали<адрес> группы и имеет право на льготы, установленные Федеральным законом от 24. 11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Причиной установления инвалидности является трудовое увечье, которое он получил дата - попал под обвал самопроизвольно обрушившейся земли со склона горы в районе <адрес>. В результате травмы у него были диагностированы открытый перелом средней трети паясневой кости без смещения, открытый перелом основной фаланги 3 пальца, обширная ушиблено-размозженная рана, были ампутированы 4 и 5 пальцы левой стопы.
Группа инвалидности установлена бессрочно. Индивидуальной программой реабилитации инвалида установлена вторая степень ограничения способности к передвижению - Шеин Г.В. может самостоятельно передвигаться, но ходьба является ограниченной. В связи с чем он не может проходить даже сравнительно небольшие расстояния.
После установления инвалидности Шеин Г.В., как инвалид с ограниченной способностью к передвижению и собственник автомобиля, стал обращаться в Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка под металлический гараж вблизи места жительства по <адрес>.
На его неоднократные заявления административный ответчик в предоставлении земельного участка отказывает и сообщает, что, как ветеран боевых действий, я имею преимущество при вступлении в гаражные кооперативы.Вблизи его места жительства таких кооперативов три - гаражный кооператив «Искра», гаражный кооператив ГСК «БАМ», ГСК «Ветеран».
Председатель правления гаражного кооператива «Искра», отказывая в выделении земельного участка под установку металлического гаража размером 6X4 =24 кв.м. сообщил, что в кооперативе отсутствуют свободные участки земли. Вместе с тем, председатель указал, что рядом, с тыльной стороны ГК «Искра» и домом по <адрес>, где проживает Шеин Г.В., имеется необустроенная территория (пустырь), на котором возможно установить несколько металлических гаражей.Местоположение границ пустыря легко определить с учетом красных линий, местоположения границ смежных участков и естественных границ. Также металлический гараж, для удобства пользования, можно установить во дворе, где он проживает.
Председатель гаражного кооператива «БАМ» также сообщил ему, что в кооперативе нет земельных участков для установки металлического гаража.
Председатель ГСК «Ветеран» сообщил, в гаражном кооперативе «Ветеран» отсутствует место.
Таким образом, реализовать своё преимущество как ветеран боевых действий Шеин Г.В. не может.
Вместе с тем, вблизи его дома действительно имеется «свободная» земля, на которой можно расположить так необходимый ему металлический гараж. На земельных участках на внутриквартальной территории в районе многоквартирных жилых домов № и 68/3 по <адрес> в <адрес> расположены четыре металлических гаража.
Как следует из ответа Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от дата, два металлических гаража установлены на земельных участках, предоставленных в аренду физическим лицам. Земельные участки под двумя другими гаражами не сформированы, в аренду либо собственность не предоставлялись.Комитет, как следует из сообщения, направил соответствующий запрос в Управление МВД России по <адрес>.
Однако не те гаражи, которые установлены в соответствии с законом, ни те, которые установлены самовольно, не препятствуют тому, чтобы истцу был выделен рядом земельный участок площадью 24 кв.м. Шеин Г.В. готов выполнить землеустроительные работы в отношении этого земельного участка, поставить его на кадастровый учет с тем, чтобы он впоследствии был предоставлен ему в аренду для установки металлического гаража.
В соответствии с положениями ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» места для строительства гаражей или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очередивблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
В силу положений ч. 1 ст. 19 Конституции РФ, все равны перед законом и судом. Из этого конституционного предписания следует, что на Шеина Г.В., как на инвалида второй группы, имеющего вторую степень ограничения способности к передвижению, в полной мере должны распространяться положения ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и место для гаража должно быть предоставлено вблизи его места жительства. Тем более, что на тот земельный участок, который был определен для предоставления ему, нет очереди, а соответственно даже не требуется «внеочередное»предоставление земельного участка.
Однако административный ответчик ссылается на то, что Шеин Г.В. не является инвалидом-колясочником, а потому на истца не распространяются положения ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Так, в ответе от дата ему было сообщено, что ст. 11.1 названного закона определены технические средства реабилитации инвалидов, в том числе специальные средства для передвижения (кресла-коляски).
Кроме того, статьей <адрес> от дата№-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» установлено, что право на первоочередное приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов для установления временных металлических гаражей вблизи места жительства имеют инвалиды боевых действий, инвалиды, обеспеченные техническими и другими средствами передвижения в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
При этом Комитет по управлению муниципальным имуществом не указал, каким нормативно-правовым актом на административного ответчика возложены функции по реабилитации инвалидов и по обеспечениюинвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами.
Статья 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» прямо адресована к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), которые обеспечивают инвалидам, в том числе и места для строительства гаража вблизи места жительства.
В дальнейшем административный ответчик в своих ответах также указывал на то, что истцом не представлено документов, подтверждающих, что он обеспечен инвалидной коляской в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от дата, а потому ему отказано в предоставлении земельного участка под гараж вблизи его места жительства.
Бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, выражающееся в непредставлении Шеину Г.В. земельного участка под гараж, существенно ущемляет его конституционные и гражданские права.
За то время, пока между Шеиным Г.В. и Комитетом ведется переписка, Комитет имел возможность освободить самовольно занятые земельные участки и передать один из них ему. Комитет имел возможность определить месторасположение земельного участка с тем, чтобы Шеин Г.В. провел в отношении этого участка землеустроительные работы и поставил на кадастровый учет. Однако никаких мер по выполнению своих обязанностей по предоставлению земельного участка инвалиду второй группы, участнику боевых действий, имеющему вторую степень ограничения в передвижении, Комитет не совершил.
Конституция РФ в ч. 2 ст. 46 устанавливает, что в судебном порядке могут быть обжалованы как действия Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, так и бездействие, выражающееся в непредоставлении инвалиду 2 группы, имеющего ограничения в передвижении, ветерану боевых действий, земельного участка под гараж.
Просит суд признать незаконным бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, выражающееся в непредоставлении инвалиду 2 группы, Шеину Г. В., земельного участка под металлический гараж вблизи места жительства Шеина Г. В. по <адрес>. Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> устранить нарушения прав Шеина Г. В.: предоставить земельный участок под металлический гараж вблизи его места жительства по <адрес>.
В судебном заседании административный истец Шеин Г.В. уточненное административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, по доводам, изложенном в административном исковом заявлении.
В судебном заседании представитель административного истца Шеина Г.В. согласно ордера Скорикова И.Н. уточненные требования поддержала, просила удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика КУМИ <адрес> согласно доверенности Трофимова Н.Н. возражала против удовлетворения заявленных требований, просила в иске отказать.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации <адрес> согласно доверенности Семенова Р.И. полагала, что исковые требования не подлежат удовлетворению, так как данный земельный участок не предусмотрен для гаражей.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства по отдельности и в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие с ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).
В судебном заседании установлено, что Шеин Г.В. является ветераном боевых действий и имеет права на льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона от дата №5-ФЗ «О ветеранах», что подтверждается удостоверением боевых действий, выданным дата.
Кроме того, Шеин Г.В. является инвали<адрес> группы и имеет право на льготы, установленные Федеральным законом от 24. 11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», группа инвалидности установлена бессрочно, что подтверждается справкой серии МСЭ-2013 № от дата.
Причиной установления инвалидности является трудовое увечье, которое он получил дата - попал под обвал самопроизвольно обрушившейся земли со склона горы в районе <адрес>. В результате травмы у него были диагностированы открытый перелом средней трети паясневой кости без смещения, открытый перелом основной фаланги 3 пальца, обширная ушиблено-размозженная рана, были ампутированы 4 и 5 пальцы левой стопы.
Согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида истцу установлена вторая степень ограничения способности к передвижению - Шеин Г.В. может самостоятельно передвигаться, но ходьба является ограниченной.
В соответствий с п.п.2,3 ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Судом установлено, что после установления инвалидности Шеин Г.В., как инвалид с ограниченной способностью к передвижению и собственник автомобиля, обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка под металлический гараж вблизи места жительства по <адрес>.
В соответствии с действующим законодательством право определенной категории лиц из числа инвалидов на предоставление места для установки гаража или стоянки для технических и других средств передвижения инвалидам вне очереди является мерой социальной поддержки и предоставляется на основании ФЗ от дата N181-03 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В соответствии со ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9. 10 и 11 Земельного Кодекса.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений в силу положений ст.11 Земельного кодекса РФ относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ в компетенцию муниципального образования входит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Из изложенного следует, что действующее законодательство предоставляет муниципальному образованию самостоятельно, с учетом требований градостроительных норм и правил, а также наличием возможности предоставления земельных участков для нужд юридических лиц и граждан, распоряжаться находящимися в муниципальной собственности землями.
Согласно ответа КУМИ <адрес> от дата№, исходя из требований Федерального закона от 12.81.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» как ветерану боевых действий Шеинe Г.В. предоставлено преимущество при вступлении в гаражные кооперативы. Предоставление земельных участков без проведения торгов, в том числе для размещения металлических гаражей вблизи места жительства, в качестве меры социальной поддержки ветеранов боевых действий указанным Федеральным законом не предусмотрено. Статьей 11.1 названного закона определены технические средства реабилитации инвалидов, в том числе специальные средства для передвижения (кресла-коляски). Статьей <адрес> от дата№-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» установлено, что право на первоочередное приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов для установления временных металлических гаражей вблизи места жительства имеют инвалиды боевых действий, инвалиды, обеспеченные техническими и другими средствами передвижения в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. Документы, подтверждающие наличие у истца указанных выше технических и иных средств передвижения инвалида, с обращением не представлены. Рассматриваемый земельный участок располагается на дороге общего пользования, в связи с чем его формирование для установки металлического гаража не представляется возможным.
Согласно ответа КУМИ <адрес> от дата№, на основании статьи 15 Федерального закона от дата № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм. Статьей <адрес> от дата№-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» установлено, что право на первоочередное приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов для установления временных металлических гаражей вблизи места жительства имеют инвалиды боевых действий, инвалиды, обеспеченные техническими и другими средствами передвижения в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от дата№-<адрес> образом, к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка должны быть приложены документы, подтверждающие наличие у истца указанных выше технических и иных средств передвижения инвалида, либо подтверждающие, что инвалидность получена в период боевых действий.
Аналогичные выводы указаны в ответах КУМИ <адрес> от дата№, от дата№.
Согласно письма КУМИ <адрес> от дата№, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от дата № 5-ФЗ «О ветеранах» ветераны боевых действий имеют преимущество при вступлении в гаражные кооперативы. Исходя из положений Закона СССР от дата№-XI «О кооперации в СССР» граждане могут на добровольных началах создавать гаражно-строительные кооперативы для удовлетворения своих бытовых потребностей. В уставе кооператива определяются, в том числе, порядок вступления в кооператив, права и обязанности членов кооператива. Ранее по результатам проведенных в комитете переговоров с председателем ГСК «БАМ» была достигнута договоренность о возможности принятия Шеина Г.В. в члены указанного гаражного кооператива и последующего предоставления места для стоянки автомобиля. Однако впоследствии от оказания содействия в данном вопросе председатель ГСК «БАМ» отказался. В непосредственной близости к жилому дому по <адрес>, в котором проживает Шеин Г.В., помимо ГСК «БАМ», расположены гаражно-строительные кооперативы «Искра» и «Ветеран». По результатам обследования данных кооперативов установлено, что ГСК «Ветеран» свободной территорией не располагает, в ГСК «Искра» имеется свободная территория общего пользования. Председателем ГСК «Искра» на встрече в комитете пояснено, что по данной территории проходят инженерные коммуникации, в частности ливневая канализация, установка металлического гаража невозможна в связи с необходимостью ее обслуживания соответствующей сетевой организацией. Вместе с тем, Шеин Г.В. вправе самостоятельно обратиться в один из указанных либо иных близлежащих гаражных кооперативов по вопросу реализации права преимущественного вступления в их члены. По вопросу правомерности использования земельных участков под металлическими гаражами на внутриквартальной территории в районе многоквартирных жилых домов №, № по <адрес> сообщают следующее. В результате обследования, установлено, что на данной территории расположены четыре металлических гаража. Два металлических гаража установлены на земельных участках, предоставленных в аренду физическим лицам. Земельные участки под двумя другими гаражами не сформированы, в аренду либо в собственность не предоставлялись. В целях установления лиц, незаконно использующих указанные объекты, комитетом направлен соответствующий запрос в Управление МВД России по <адрес>. После поступления запрашиваемой информации будут приняты меры по освобождению земельных участков, в том числе в судебном порядке.
Согласно Уведомления КУМИ <адрес> об отказе в предоставлении муниципальной услуги от дата№, правовые основания для предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность бесплатно земельного участка площадью 24 кв.м. в районе жилого <адрес>, отсутствуют.
Согласно Уведомления Администрации <адрес> об отказе в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством от дата, в соответствии с п. 5 Постановления главы <адрес> от дата№ земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена или находящиеся в собственности муниципального образования <адрес>, предоставляются для целей, не связанных со строительством, для установки легких металлических гаражей на внутриквартальных территориях участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, одному из родителей, имеющему ребенка-инвалида. Учитывая, что Шеин Г.В. не относится к вышеуказанным категориям граждан оснований для предоставления ему земельного участка не имеется.
Согласно Уведомления Администрации <адрес> об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» от дата№.5643 В ходе подготовки документов установлено, что Шеиным Г.В. не предоставлены документы, подтверждающие право на дальнейшее приобретение земельного участка, или документы подтверждающие наличие строений на запрашиваемом земельном участке, права на которые зарегистрированы. Учитывая вышеизложенное, правовые основания для предоставления муниципальной услуги об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 24 кв.м в районе жилого <адрес> на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории отсутствуют.
Согласно Уведомления Администрации <адрес> об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» от дата№Шеину Г.В. отказано.
Согласно ч. 7 ст. 15 Федерального закона от дата № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее Закон № 181-ФЗ) места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм. Положения данной нормы применяются с учетом требований, установленных ст. 11.1 Закона № 181-ФЗ, в отношении инвалидов, получивших автомототранспорт как техническое средство реабилитации инвалида, через органы социальной защиты в бесплатное пользование при установлении медицинских показаний в целях обеспечения компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
При этом Федеральным законом от дата № 122-ФЗ в статью 11.1 Закона № 181-ФЗ были внесены изменения, в соответствии с которыми из перечня технических средств реабилитации инвалидов были исключены средства для передвижения инвалидов с дата.
Из смысла ст. 11.1, ч. 7 ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" следует, что ч. 7 ст. 15 Закона распространяется лишь на инвалидов, вставших до дата на учет в органах социальной защиты населения для получения автомобиля.
Вместе с тем, представленные административным истцом документы не содержат рекомендаций о нуждаемости его по медицинским показаниям в обеспечении автомототранспортом, как техническим средством реабилитации инвалидов. Также не представлено сведений о том, что с Шеин Г.В. состоял на учете в органе социальной защиты населения для получения автомобиля по программе реабилитации. В то время как последнее обстоятельство является обязательным критерием реализации права на предоставление места под строительство гаража вблизи места жительства.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от дата № 5-ФЗ «О ветеранах» ветераны боевых действий имеют преимущество при вступлении в гаражные кооперативы.
Также статьей <адрес> от дата№-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» установлено, что право на первоочередное приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов для установления временных металлических гаражей вблизи места жительства имеют инвалиды боевых действий, инвалиды, обеспеченные техническими и другими средствами передвижения в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от дата№-р.
Однако Шеин Г.В. не относится к данным категориям граждан, так как является ветераном боевых действий и инвали<адрес> группы, и имеет преимущество только при вступлении в гаражные кооперативы.
Оценивая изложенное выше, суд приходит к выводу о правомерности отказа КУМИ <адрес> о предоставлении земельного участка под металлический гараж вблизи места жительства по <адрес>.
Таким образом, суд не находит основания нарушения прав Шеина Г.В. и считает заявленные административные исковые требования о признании незаконным бездействия КУМИ <адрес> и обязании устранить нарушения прав Шеина Г.В. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Шеина Г. В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> о признании незаконным бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, выражающееся в непредоставлении инвалиду 2 группы, Шеину Г. В., земельного участка под металлический гараж вблизи места жительства Шеина Г. В. по <адрес>, обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> устранить нарушения прав Шеина Г. В.: предоставить земельный участок под металлический гараж вблизи его места жительства по <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца.
Судья В.О. Ковтун