Дело №а-5098/2020
86RS0№-23
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 08 июня 2020 года
Судья Сургутского городского суда <адрес> - Югры ФИО1,
рассмотрев в помещении Сургутского городского суда <адрес> – Югры в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту <адрес>-Югры к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Начальник инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту <адрес>-Югры (далее – ИФНС России по <адрес>) обратился в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей и санкций. В обоснование иска указал, что административный ответчик ФИО2, состоит на налоговом учёте у административного истца, является собственником транспортных средств, земельных участков, обязана своевременно уплачивать транспортный налог и земельный налог. Инспекцией начислен транспортный налог и земельный налог. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, сбора, штрафа, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако требование ответчиком ФИО2 оставлено без исполнения. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй был вынесен судебный приказ №а-63-2611/2019 о взыскании с ФИО2 недоимки по налогам и пени. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменён в связи с поступившими возражениями ответчика. Основываясь на изложенном, административный истец просил взыскать с ФИО2 недоимку по транспортному налогу за 2016-2017 годы в размере 40950 рублей, пени по транспортному налогу в размере 662 рубля 03 копейки, недоимку по земельному налогу в размере 277 рублей, пени по земельному налогу в размере 4 рубля 48 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца – ИФНС России по <адрес> не явился, о месте и времени судебного разбирательства инспекция извещена надлежащим образом. До судебного заседания от представителя административного истца в суд поступило ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций. Ходатайство мотивировано тяжелой эпидемиологической обстановкой в Российской Федерации, также соблюдением процедуры предусматривающей направление копии административного искового заявления в адрес административного ответчика.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Причину неявки стороны суду не сообщили, об отложении судебного заседания перед судом не ходатайствовали, обязательной их явка судом не признана. От административного истца заявлений об изменении исковых требований не поступало.
При указанных обстоятельствах суд, руководствуясь частью 2 статьи 289 и частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассмотрел административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
В соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьёй 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введён налог.
В силу статьи 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что административный ответчик ФИО2 (ИНН: №), зарегистрирована по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес>, состоит на налоговом учёте у административного ответчика ИФНС России по <адрес>.
Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган, в собственности административного ответчика ФИО2 в 2016-2017 годах находились:
транспортное средство – Тойота Рав 4, государственный регистрационный знак №;
транспортное средство – Тойота Хайлендер, государственный регистрационный знак №;
земельный участок по адресу: ХМАО-Югра, <адрес>, кадастровый №, кадастровой стоимостью 553905 рублей.
Вместе с тем, согласно ответу на запрос Сургутского городского суда о предоставлении сведений о регистрации транспортных средств, зарегистрированных на имя ФИО2, ответчик владел в указанный в административном иске период вышеназванными транспортными средствами являющимся объектом налогообложения.
Сведений о снятии транспортных средств с регистрационного учёта и отчуждения недвижимого имущества в материалах дела не имеется.
Таким образом, административный ответчик ФИО2 в 2017 году являлась плательщиком транспортного налога за зарегистрированные за ней транспортные средства, земельного налога за принадлежащий ей земельный участок.
Согласно статье 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно статье 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками - физическими лицами земельный налог уплачивается в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В силу статей 32 и 52 Налогового кодекса РФ обязанность по исчислению сумм налогов (транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц) возлагается на ФНС России. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ установлено, что в случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Из материалов дела следует, что налоговым органом (административным истцом) ФИО2 начислен транспортный налог за 2016-2017 годы, земельный налог за 2017 год, о чём в адрес регистрации направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить транспортный налог и земельный налог.
Обязанность уплатить налоги за 2016-2017 годы возникла у ФИО2 с момента получения налогового уведомления.
В связи с неуплатой транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, административному ответчику ФИО2 направлено требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по транспортному налогу за 2016-2017 годы в размере 40950 рублей, пени по транспортному налогу в размере 662 рубля 03 копейки, недоимку по земельному налогу в размере 277 рублей, пени по земельному налогу в размере 4 рубля 48 копеек.
Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате налога не была исполнена, на его недоимку в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ подлежат начислению пени.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, сборов, страховых взносов.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени по транспортному налогу будут составлять:
- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ: 40950,00 * 7,50% * 1/300 * 13 = 133,09 руб.;
- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ: 1493,00 * 7,75% * 1/300 * 50 = 528,94 руб.
Таким образом, начислено пени по транспортному налогу в размере 662,03 руб.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени по земельному налогу будут составлять:
- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ: 277,00 * 7,50% * 1/300 * 13 = 0,90 руб.;
- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ: 277,00 * 7,75% * 1/300 * 50 = 3,58 руб.
Таким образом, начислено пени по земельному налогу в размере 4,48 руб.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации и статьёй 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Доказательств, свидетельствующих об уплате налогов в полном объёме, неправильности его начисления, административным ответчиком не представлено. Возражений относительно наличия обязанности уплатить налог не представлено. Расчёт взыскиваемых сумм судом проверен, административным ответчиком не опровергнут. Сомнений в правильности исчисления недоимки и пени у суда не имеется.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку срок для добровольного исполнения требования № от ДД.ММ.ГГГГ был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, последним днем для обращения налогового органа в суд с заявлением о вынесении судебного приказа являлось ДД.ММ.ГГГГ, в то время как с указанным заявлением административный истец обратился к мировому судье не позднее ДД.ММ.ГГГГ. После отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление могло быть подано в суд налоговым органом не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в то время как такое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ и поступило ДД.ММ.ГГГГ.
Предусмотренный статьёй 48 Налогового кодекса РФ и статьёй 287 Кодекса административного судопроизводства РФ срок обращения в суд с требованием о взыскании с ФИО2 транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, судом проверен и административным истцом пропущен.
Обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ срока на обращение в суд и уважительностью причин в случае его пропуска, являются юридически значимыми при разрешении спора по настоящему делу и, учитывая публичный характер правоотношений, подлежат исследованию судом независимо от того, ссылались ли на них стороны в ходе судебного разбирательства или нет.
Согласно ст. 14, ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ, правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, из чего следует, что бремя доказывания уважительности причины пропуска срока на обращение в суд лежит на административном истце.
Административным истцом суду приведены доводы о причинах пропуска срока в связи с тяжелой эпидемиологической обстановкой в Российской Федерации, также соблюдением процедуры предусматривающей направление копии административного искового заявления в адрес административного ответчика.
С учётом наличия принятых в Российской Федерации мер противодействия новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также принимая во внимание основания пропуска срока, на которые ссылается административный истец, суд считает возможным восстановить ИФНС России по городу Сургуту срок обращения в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций с ФИО2
Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности с исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, административные исковые требования ИФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу представляются суду правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина, неоплаченная истцом, подлежит взысканию с ответчика в доход муниципального образования <адрес> пропорционально размеру удовлетворённых требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту <адрес> - Югры к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 (ИНН: <***>) проживающего по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2016-2017 годы в размере 40950 рублей, пени по транспортному налогу в размере 662 рубля 03 копейки, недоимку по земельному налогу в размере 277 рублей, пени по земельному налогу в размере 4 рубля 48 копеек, всего взыскать 41893 рубля 51 копейку.
Недоимка по уплате налогов подлежит зачислению на счёт получателя: Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ИФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры) расчётный счёт: 40№ в РКЦ <адрес>, БИК: 047162000; ИНН: <***>; КПП: 860201001; ОКТМО: 71876000; КБК (транспортный налог): 18№, КБК (пени транспортный налог): 18№; КБК (земельный налог): 18№; КБК (пени земельный налог): 18№.
Взыскать с ФИО2 в доход муниципального образования городской округ <адрес> – Югры государственную пошлину в размере 1456 рублей 81 копейка.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда <адрес> – Югры путём подачи апелляционной жалобы через Сургутский городской суд <адрес> – Югры в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий подпись ФИО1
КОПИЯ ВЕРНА ДД.ММ.ГГГГ
Подлинный документ находится в деле №а-5098/2020
УИД: 86RS0№-23
СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ
Судья Сургутского городского суда ХМАО-Югры
__________________________________ФИО1