ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-5123/17 от 29.11.2017 Ногинского городского суда (Московская область)

Дело а-5123/2017

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

29 ноября 2017 года <адрес>М.<адрес>

Ногинский городской суд М.<адрес> в составе: председательствующего судьи Жуковой О.В.,

при секретаре Буянове Е.Ю.,

с участием представителя административного истца <данные изъяты> представителя административного ответчика <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Совету депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» о признании незаконным и об отмене п. решения Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, и обязании устранить нарушенное право,

установил:

<данные изъяты> обратился в суд с административным иском к Совету депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» о признании незаконным и об отмене п. решения Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, и обязании устранить нарушенное право.

В обоснование своих требований административный истец ссылался на то, что от <данные изъяты> ему стало известно о реквизитах и содержании принятого Советом депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ решения «Об удовлетворении представления Ногинского городского прокурора об устранении нарушений закона о противодействии коррупции». Пунктом данного решения было установлено прекратить досрочно полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты>, избранного по избирательному округу .

Указанным пунктом Решения от ДД.ММ.ГГГГ «Об удовлетворении представления Ногинского городского прокурора об устранении нарушений закона о противодействии коррупции» нарушены его – <данные изъяты> права на беспрепятственное осуществление полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты>, установленные п. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Указанный пункт решения противоречит п. 10 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Оспариваемое решение, в том числе его мотивировочная Преамбула не содержит указания ни на одно из обстоятельств, установленных п. 10 ст.40 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, наличие которых могло бы повлечь последствие в виде досрочного прекращения полномочий депутата. Противоречие между решением административного ответчика и вышеуказанными нормами федерального законодательства заключается в отсутствии в решении какого-либо указания на конкретные основания и диспозицию, предусмотренные конкретной нормой, приведшие административного ответчика к изложенной в пункте 2 решения резолюции.

Следствием отсутствия обоснованности, принятой административным ответчиком резолюций в оспариваемом п. решения «Об удовлетворении представления Ногинского городского прокурора об устранении нарушений закона о противодействии коррупции», по мнению административного ответчика, является его незаконность, ввиду противоречия требованиям п.1 ст.40. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий». Оспариваемое решение создало для административного истца непреодолимые препятствия для реализации его прав.

Административный истец полагает, что содержащиеся в преамбуле оспариваемого решения, неконкретные ссылки на Федеральные законы от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", не раскрывают обстоятельств, мотивов и законных оснований (конкретной нормы права, статьи, пункта, абзаца ФЗ) принятия решения административным ответчиком, в том числе, в части оспариваемого пункта 2 резолютивной его части.

Устав муниципального образования «<данные изъяты><данные изъяты>», на который административным ответчиком, также неконкретно, производится ссылка в преамбуле решения, напротив, содержит прямые указания на обстоятельства, при которых возможно досрочное прекращение полномочий депутата Совета Депутатов городского поселения, тождественные п.1 ст.40. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3.

Резолютивная часть, указанного в оспариваемом решении, определения М. областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, якобы являющаяся основанием для принятия оспариваемого решения не содержит постановления об обязании административного ответчика принять решение о прекращении, досрочно, полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты>, избранного по избирательному округу . Суд мотивировал свое постановление, отсутствием у него права вмешиваться в компетенцию административного ответчика.

Согласно преамбуле оспариваемого решения, решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. па-2016, утверждено Положение «О порядке предоставления депутатами Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также, о доходах, расходах имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей».

Во исполнение указанного решения от ДД.ММ.ГГГГ. на имя указанного в Положении лица ДД.ММ.ГГГГ административным истцом были поданы соответствующие сведения.

Представление Ногинского городского прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от ДД.ММ.ГГГГ, указанное в оспариваемом решении, так же не содержит требования прокурора об обязании административного ответчика принять решение о прекращении, досрочно, полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> избранного по избирательному округу . Указанное представление вынесено Ногинским городским прокурором уже после представления административным истцом сведений, в порядке, установленном решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и могло появиться только в отсутствии у прокурора достоверной информации о подаче административным истцом сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также, о доходах, расходах имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

В связи с чем, административный истец просит суд, признать незаконным п. 2 решения Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об удовлетворении представления Ногинского городского прокурора об устранении нарушений закона о противодействии коррупции», и обязать устранить нарушения прав, свобод и законных интересов <данные изъяты>, путем отмены указанного пункта.

При подаче административного иска административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, так как о своих нарушенных правах административный истец узнал ДД.ММ.ГГГГ после судебного заседания Ногинского городского суда М.<адрес> по делу по административному иску ФИО2 Получив возможность на заседании ознакомиться с оспариваемым решением ФИО2 представил административному истцу <данные изъяты> его фотокопию. Тогда и никак ранее ему стало известно о реквизитах и содержании принятого административным ответчиком решения от ДД.ММ.ГГГГ «Об удовлетворении представления Ногинского городского прокурора об устранении нарушений закона о противодействии коррупции».

В судебное заседание административный истец <данные изъяты> не явился. В предыдущих судебных заседаниях он свой административный иск поддерживал по доводам, изложенным выше, а также просил о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с административным исковым заявлением.

Представитель административного истца <данные изъяты>. по доверенности <данные изъяты> требования и доводы административного истца поддержал. В дополнение к ранее заявленным доводам административного истца указал, что административным ответчиком нарушен срок для принятия оспариваемого решения, который составляет по п. 11 ст. 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 30 дней. Также этот срок истек, если моментом возникновения обязанности истца считать дату принятия ДД.ММ.ГГГГ (решение ) административным ответчиком Положения, устанавливающего порядок предоставления сведений о доходах и расходах. А также просил о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с административным исковым заявлением, по доводам, изложенным в заявлении административного истца (л.д. ).

Представитель административного ответчика Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты>. требования административного истца не признала. Представила письменные возражения по делу, которые просила считать их своими объяснениями по делу (л.д. , л.д. ), дополнив, что ни в действиях административного ответчика, ни при принятии оспариваемого решения не усматривается нарушений закона. Также просила отказать в восстановлении пропущенного срока административным истцом на обращение в суд с административным исковым заявлением, поскольку указанные административным истцом причины пропуска срока не являются уважительными.

Представитель заинтересованного лица Ногинского городского прокурора в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников судебного процесса.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что решением избирательной комиссии муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении результатов выборов депутата Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> признан избранным депутатом Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» по одномандатному округу (л.д. ).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Глава муниципального образования обратился к председателю Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» с сообщением о рассмотрении Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих вопроса о непредставлении депутатами <данные изъяты> и <данные изъяты> сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за год, с целью принятия соответствующих решений, а также был направлен протокол заседания указанной Комиссии (л.д. ).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Председатель Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> просит депутата <данные изъяты> дать объяснения о причинах непредставления им сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательства имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей за ДД.ММ.ГГГГ год (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ заместитель Ногинского городского прокурора внес представление в адрес Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» об устранении нарушений закона о противодействии коррупции в виде привлечения депутата <данные изъяты> к ответственности за несоблюдение им обязанности по сдаче сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательства имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей за ДД.ММ.ГГГГ год (л.д. ). Данное представление необходимо было рассмотреть с участием представителя прокурора и принять меры к устранению нарушений действующего законодательства.

Представление прокурора было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ на заседании регламентной комиссии Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» (л.д. ) и включено в повестку дня заседания Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (). Решением Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора в части рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов было удовлетворено (открытое голосование), в удовлетворении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в части досрочного прекращения полномочий депутата <данные изъяты> отказано.

Ногинский городской прокурор в интересах избирателей по одномандатным избирательным округам и обратился в суд с административным иском к Совету депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» о признании незаконным решения о результатах рассмотрения представления прокурора, об обязании принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов.

Решением Ногинского городского суда М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. требования были удовлетворены частично: решение Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным в части отказа в досрочном прекращении полномочий депутатов <данные изъяты> и <данные изъяты> В удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения о результатах рассмотрения представления прокурора отказано. На Совет депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» возложена обязанность не позднее чем через дней со дня вступления решения суда в законную силу, принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» по одномандатному округу - <данные изъяты> и одномандатному округу - <данные изъяты> (дело л.д. ).

Согласно определению судебной коллегии по административным делам М. областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по апелляционной жалобе <данные изъяты> и <данные изъяты> решение Ногинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу было отменено с вынесением по делу нового решения, признано незаконным решение Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, суд обязал Совет депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» рассмотреть в установленном законом порядке повторно представление Ногинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (дело л.д. ).

Пунктом 2 решения Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об удовлетворении представления Ногинского городского прокурора об устранении нарушений закона о противодействии коррупции» полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> избранного по избирательному округу , прекращены досрочно (л.д.

Согласно п. 11 ст. 40 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Основанием для принятия оспариваемого решения Советом депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» являлось прямое указание на это в определении судебной коллегии по административным делам М. областного суда от ДД.ММ.ГГГГ При этом срок повторного рассмотрения Советом депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» представления Ногинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. апелляционной инстанцией был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола заседания Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что, исполняя определение судебной коллегии по административным делам М. областного суда от ДД.ММ.ГГГГ первоначально заседание Совета было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного судебным актом срока. На заседание прокурор, чье представление подлежало рассмотрению, не явился, в связи с чем, заседание было перенесено на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>) и ДД.ММ.ГГГГ решение Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» по представлению Ногинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. было принято. При этом срок рассмотрения, установленный судом, был нарушен, но по уважительной причине, а также находился в пределах установленного ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ срока в дней (л.д. ).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, о том, что доводы представителя административного истца <данные изъяты><данные изъяты> о не соблюдении административным ответчиком срока рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1, и в том числе, если моментом возникновения обязанности истца считать дату принятия ДД.ММ.ГГГГ (решение ) административным ответчиком Положения, устанавливающего порядок предоставления сведений о доходах и расходах, не нашли своего подтверждения.

Судом установлено отсутствие при принятии оспариваемого решения нарушений порядка его принятия.

Решением Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Регламент данного Совета, которым в разделе VI был установлен порядок принятия Советом депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» решений.

Согласно п.п. 1.2. ст. 34 Регламента решения по вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Совета, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Согласно ч. 2 ст. 36 Регламента при решении персональных вопросов голосование производится <данные изъяты>.

Согласно ч. 3 ст. 36 Регламента персональным считается вопрос, связанный с … привлечением должностного лица к ответственности.

Из решения Избирательной комиссии муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Совет депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» состоит из <данные изъяты> депутатов (л.д. <данные изъяты>).

Как видно из протокола очередного заседания Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ на заседании присутствовало <данные изъяты> депутатов. Вопрос о рассмотрении представления Ногинского городского прокурора об устранении нарушений Федерального закона «О противодействии коррупции» был включен в повестку дня. За данную повестку дня (процедурный вопрос) присутствующие депутаты голосовали единогласно. В представлении прокурора ставился вопрос о применении к депутатам <данные изъяты> и <данные изъяты> мер дисциплинарной ответственности за неисполнение ими обязанности, указанной в ч. 4 п. 12.1. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", что в силу п. 7.1 ст. 40 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является основанием для досрочного прекращения их полномочий. Данный вопрос обсуждался на заседании Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Вопрос рассмотрения представления прокурора .01-2016 от ДД.ММ.ГГГГ и досрочного прекращения полномочий депутата <данные изъяты> ранее рассматривался на заседании Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), соответственно на момент проведения заседания от ДД.ММ.ГГГГ он был хорошо известен депутатам. Вопрос о досрочном &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?????????????&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?????????J?J??&#0;?????????J?J??&#0;?????????J?J?J????Й?Й?????????J?J?J????Й?Й?????????J?J?J??????


???????&#0;?&#0;?&#0;???????
???????&#0;?&#0;?&#0;???????
?????????J?J?J??????
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
???&#0;?????????????¤????????&#0;???????¤????????&#0;?????¤??????&#0;?????¤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Є???&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;V&#0;??????????????????&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?????????J?J?J??????
?????????J?J?J??????
?????????J?J?J??????
????

Таким образом, судом установлено, что процедура проведения голосования была соблюдена в установленном порядке и был соблюден и порядок принятия документа (решения), предусмотренный ст. 40 Регламента (Порядок принятия документа).

В силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Частью 4 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Часть 4 ст. 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" распространяет свое действие и на депутатов, поскольку в силу абз. 18 ч.1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к лицам, замещающим муниципальную должность относятся депутаты.

Порядок представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержден Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 558, где установлено, что такие сведения представляются по форме, утвержденной Президентом Российской Федерации справки ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

В М.<адрес> Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей М.<адрес>, и лицами, замещающими государственные должности М.<адрес>, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, было утверждено Постановлением Губернатора М.<адрес>-ПГ от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ

На основании Постановления Губернатора М.<адрес>-ПГ от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ на уровне муниципального образования «город Старая К. М.<адрес>» Советом депутатов муниципального образования «город Старая К. М.<адрес>» было разработано и решением от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено «Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими муниципального образования «<данные изъяты>» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее Положение о порядке предоставлении сведений о доходах) (л.д. <данные изъяты>).

В п. 2 указанного Положения установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной постановлением Губернатора М.<адрес> форме справки: гражданами, претендующими на замещение государственных должностей, - до назначения или переизбрания на должность; лицами, замещающими государственные должности (за исключением Губернатора М.<адрес>), ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно протоколу заседания муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ указанное Положение о порядке предоставлении сведений о доходах утверждалось при участии депутата <данные изъяты> (л.д. <данные изъяты>).

Согласно п.п. «В» п. 3 Положения о порядке предоставлении сведений о доходах, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной постановлением Губернатора М.<адрес> форме справки:…лицами, замещающими муниципальные должности, - ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно п. 8 того же Положения, сведения о доходах …. представляются лицу, осуществляющему кадровую работу в администрации муниципального образования «<данные изъяты>», уполномоченному на прием указанных сведений главой муниципального образования «<данные изъяты>».

Распоряжением главы муниципального образования «<данные изъяты>» -р от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за прием, проверку, хранение и размещение в средствах массовой информации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, лиц замещающих муниципальные должности,….муниципального образования «<данные изъяты>» и справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей этих лиц, было возложено на сотрудника, выполняющего кадровые вопросы, <данные изъяты> и сотрудника, курирующего кадровую работу, – заместителя начальника юридического управления <данные изъяты> (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> было дано письменное обязательство о неразглашении персональных данных, включая данные о составе декларируемых сведений о наличии материальных ценностей (л.д. ).

В судебном заседании по ходатайству представителя административного ответчика была допрошена свидетель <данные изъяты> которая показала о том, что она является заместителем начальника организационного правового управления администрации муниципального образования «<данные изъяты>». В ДД.ММ.ГГГГ году она являлась лицом, обязанным принимать сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>», их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. В органах местного самоуправления действовало на тот момент, как и сейчас, «Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими муниципального образования «<данные изъяты>» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", оно утверждено решением Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ. Этим положением предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляется лицу, осуществляющему кадровую работу муниципального образования «<данные изъяты>», уполномоченному на это главой муниципального образования. Было издано распоряжение для лиц, уполномоченных на прием этих сведений, обязанность была возложена на <данные изъяты> и <данные изъяты> Она – <данные изъяты>. давала письменные обязательства о нераспространении персональных данных. После того, как она были назначена лицом, ответственным по принятию сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов, она говорила депутатам какие сведения необходимо сдавать и кому сдавать. Она была приглашена на заседание комиссии и лично разговаривала с депутатами и разъясняла, в каком порядке они обязаны предоставлять в отношении себя сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также эти же сведения в отношении супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. В том числе депутату ФИО1 было разъяснено о необходимости предоставить сведения о доходах за ДД.ММ.ГГГГ г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В ее обязанности также входило размещать на официальном сайте администрации муниципального образования «<данные изъяты>» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поскольку у администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и Совета депутатов единый сайт.

Показаниям свидетеля <данные изъяты> суд доверяет полностью, поскольку они логичны, последовательны, подтверждаются письменными доказательствами и не противоречат имеющимся в деле документам и согласуются с ними.

Таким образом, депутат <данные изъяты>. знал об установленном в муниципальном образовании «<данные изъяты>» порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей.

Пунктом «Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной постановлением Губернатора М.<адрес> форме справки: гражданами, претендующими на замещение государственных должностей, - до назначения или переизбрания на должность; лицами, замещающими государственные должности (за исключением Губернатора М.<адрес>), - ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (л.д. )

Согласно акту приема-передачи справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных депутатами Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ, заместитель начальника организационно-правового управления администрации муниципального образования «<данные изъяты>» передала председателю регламентной комиссии Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за г., представленные депутатами Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>»: <данные изъяты><данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>., <данные изъяты><данные изъяты>. <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>. (л.д. ). Данные сведения были размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «<данные изъяты>», что подтверждается распечаткой этих сведений, находящихся на указанном сайте в общем доступе (л.д. ).

Указанные обстоятельства также подтверждаются показаниями свидетеля <данные изъяты>

Из вышеизложенного следует, что депутат <данные изъяты> знал о необходимости сдать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ г. до ДД.ММ.ГГГГ и был уведомлен, что они подлежат сдаче <данные изъяты> однако в установленный срок они им сданы не были. Данный факт не отрицает и сам административный истец <данные изъяты>

Таким образом, судом установлен факт нарушения со стороны депутата <данные изъяты>. ч. 4 ст. 12.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", выразившиеся в несвоевременной сдаче сведений о своих доходах и доходах своей семьи в установленный нормативно правовыми актами срок.

В ч. 5 статьи 12.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч. 10 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, прямо указанных в этой части, а также в иных случаях, установленных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно п. 7.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Таким образом, установлено, что у Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» имелись законные основания для удовлетворения представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ и принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата <данные изъяты>

По п. 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ суд обязан проверить, соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Суд не соглашается с доводами административного истца о том, что п. 2 решения Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочий депутата <данные изъяты> является незаконным и подлежит отмене, на том основании, что в данном решении отсутствует мотивировка и указание на конкретную норму права.

В оспариваемом решении, как основания для его принятия указаны законы, подлежащие применению при досрочном прекращении полномочий депутата, к которым относятся Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Также в основу принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата <данные изъяты> было положено представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имелись ссылки на конкретные нормы права, послужившие основанием для досрочного прекращения полномочий депутата <данные изъяты>

Анализируя нормативно правовую базу, обстоятельства дела, доказательства, представленные каждой из сторон, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска административного истца <данные изъяты>. к Совету депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» о признании п. решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене.

Довод административного истца <данные изъяты> о том, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ г. им были сданы ДД.ММ.ГГГГ, не может явиться основанием для принятия судом иного решения в связи с тем, что данное обстоятельство не имеет правового значения, поскольку, в силу закона, административный истец <данные изъяты> обязан представить указанные сведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, из показаний свидетеля <данные изъяты> и акта от ДД.ММ.ГГГГ, представленного административным ответчиком, следует, что депутат <данные изъяты>, являющийся лицом, ответственным за прием и хранение таких сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера с августа 2016г., фактически сведения о доходах и имуществе депутата ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ г. принял от него в апреле ДД.ММ.ГГГГ г. вместе со справкой о доходах за ДД.ММ.ГГГГ г. Поэтому сведения на депутата <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ г. о его доходах в ДД.ММ.ГГГГ г. размещены на сайте не были, а в ДД.ММ.ГГГГ г. были размещены за два года (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. ).

Административным истцом <данные изъяты> не представлено доказательств того, что справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ г. была сдана им в установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ Из справки, представленной административным истцом <данные изъяты> видно, что данная справка составлена <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, однако дата ее сдачи отсутствует.

При этом суд также исходит из того, что имеется самостоятельное основание для отказа в удовлетворении административного иска <данные изъяты> в связи с пропуском административным истцом срока обращения в суд.

Частями 1,5,8 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» вынесено решение «Об удовлетворении представления Ногинского городского прокурора об устранении нарушений закона о противодействии коррупции». Согласно п. данного решения полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> избранного по одномандатному избирательному округу , досрочно прекращены.

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>) рассматривалось представление Ногинского городского прокурора об устранении нарушений закона о противодействии коррупции от ДД.ММ.ГГГГ. Депутат <данные изъяты> присутствовал на заседании Совета депутатов. Также, согласно листа регистрации депутатов, видно, что ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. расписался о присутствии на очередном заседании Совета депутатов (л.д. ), из чего следует, что и при рассмотрении представления Ногинского городского прокурора об устранении нарушений закона о противодействии коррупции <данные изъяты> тоже присутствовал. И решение по вопросу о прекращении полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты>, избранного по одномандатному избирательному округу было принято в его присутствии, и он участвовал в <данные изъяты> голосовании. Таким образом, о решении Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» «Об удовлетворении представления Ногинского городского прокурора об устранении нарушений закона о противодействии коррупции», вынесенное ДД.ММ.ГГГГ административному истцу <данные изъяты> стало известно ДД.ММ.ГГГГ

Никаких обстоятельств, затрудняющих обращение с административным иском в суд в срок, у административного истца не имелось. Обратившись в суд ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> пропустил без уважительных причин 3-хмесячный срок обращения в суд с административным исковым заявлением, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении его требования.

Суд полагает, что при добросовестной реализации своих прав, у административного истца <данные изъяты> не имелось препятствий для обжалования вышеуказанного решения. Приведенные административным истцом доводы в обоснование ходатайства о восстановлении срока обращения в суд, не свидетельствуют об уважительных причинах пропуска срока.

При таких обстоятельствах, административный иск <данные изъяты> не подлежит удовлетворению, в том числе и в связи с пропуском административным истцом срока на обращение с административным иском.

Руководствуясь ст.175, 177-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления <данные изъяты> к Совету депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» о признании незаконным и об отмене п. решения Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, и обязании устранить нарушенное право - отказать.

Меры предварительной защиты в виде приостановления действия пункта оспариваемого решения Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об удовлетворении представления Ногинского городского прокурора об устранении нарушений закона о противодействии коррупции» в части п. о прекращении, досрочно, полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты>, избранного по одномандатному избирательному округу отменить.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в М. областной суд, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Ногинский городской суд М.<адрес>.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья