Дело №а-5124/19 13 июня 2019 года
47RS0№-71
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску СНТ «Холмистое» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения, обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
СНТ «Холмистое» обратилось с административным иском в суд к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, в обоснование требований указав, что СНТ «Холмистое» является законным правообладателем на праве собственности одного из исходных земельных участков, перераспределение которых предусмотрено частью 2 ст.11.7 Земельного кодекса РФ.
В соответствии со ст.ст.14,15 ч.2 ст.41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» - 23-ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра по <адрес> были поданы заявления о государственной регистрации прав собственности на вновь образуемые земельные участки СНТ «Холмистое». К заявлениям были приложены межевой план на вновь образуемые земельные участки, соглашение о перераспределении участков, доверенности согласно прилагаемой описи документов, принятых для оказания государственных услуг, уплачена госпошлина за оказание этих услуг.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик приостановил регистрационные действия, указав на ошибку в межевом плане, предложив представить решение общего собрания членов СНТ «Холмистое» с указанием площадей образуемых при перераспределении земельных участков, проект организации и застройки территории СНТ «Холмистое».
Вместе с тем было указано, что при оформлении соглашения о перераспределении представительство от СНТ «Холмистое» и от группы лиц - его членов одновременно осуществляет одно и то же лицо, в связи с чем не исключен конфликт интересов. Однако при наличии корпоративного решения членов садоводства и регламентации условий соглашения специальным законодательством исключается коллизия интересов. Статьями 26,27 Закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ не предусмотрено такое основание приостановления и отказа в регистрации.
Соглашение (сделка) не признано недействительным в судебном порядке в связи с ненадлежащим представительством согласно п.12 ч.1 ст.26 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ.
Несмотря на данные обстоятельства, административным истцом выполнены все вышеуказанные требования административного ответчика, в том числе учтено формальное положение п.3 ст.182 ГК РФ. Были представлены три соглашения о перераспределении земельных участков с подписями непосредственно руководства СНТ «Холмистое» и других заинтересованных лиц. В состав приложения к межевому плану включен Генплан садоводства «Юбилейное-2» (в последующем - СНТ «Холмистое»), выписка из протокола собрания уполномоченных членов СНТ «Холмистое» от ДД.ММ.ГГГГ с указанием площадей образуемых при перераспределении земельных участков. Дополнительные документы были отражены в заключении кадастрового инженера по межевому плану.
Несмотря на указанные обстоятельства, административный ответчик вновь приостановил регистрационные действия уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительно предложено устранить ошибку электронного файла в формате ХМL в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:47:1408013:10, поскольку система АИС - ГКН показала отсутствие такого объекта. Предложено также представить решение органов государственной власти или местного самоуправления в соответствии с п. п. 2.7, 2.9 ст.41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №217-ФЗ и решение общего собрания членов некоммерческой организации согласно п. 2.7 ст. 41 указанного Закона.
Одновременно, по неизвестной причине, административный ответчик вновь затребовал соглашения, которые ранее были представлены, в том числе в исправленном виде, в порядке исполнения Уведомления от ДД.ММ.ГГГГ доказательством этого служит опись дополнительных документов, принятых для оказания государственных услуг на дату включения - 12.01.2019г., а так же сведения заключения кадастрового инженера по межевому плану перераспределения земель.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято решение (Уведомление) № об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект капитального строительства. Основанием отказа указаны следующие обстоятельства: межевой план не прошел контроль при загрузке в АИС - ГКН в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:47:1408013:10, в связи с чем электронная схема ХМL не соответствует Приказу от ДД.ММ.ГГГГ №П/367; не представлены документы, предусмотренные п.п. 2.7., 2.9 ст.41 Федерального закона от 29.07.2017г. №217-ФЗ, в частности нет решения общего собрания членов СНТ «Холмистое» о перераспределении земель с указанием площадей вновь образуемых земельных участков в порядке п.п. 2.7,2.9 ст.41 указанного Закона; не устранено нарушение п.3 ст.182 Гражданского кодекса РФ; указано также ранее не учтенное в Уведомлениях о приостановлении несоответствие количества земельных участков по соглашению (23) количеству участков по межевому плану (27).
Административный истец считает решение Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и нарушающим права и интересы правообладателей земельных участков, в связи с чем СНТ «Холмистое» просит суд:
- признать незаконным решение (уведомление) Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на неизвестный объект капитального строительства, к которому группа лиц заявителей - правообладателей земельных участков не имеют отношения;
- обязать Управление Росреестра по <адрес> осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав собственности на вновь образованные в порядке перераспределения земельные участки на основании заявлений правообладателей земельных участков от 23-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к ним документам.
В настоящее судебное заседание представители административного истца явились, поддержали административные исковые требования, просили суд их удовлетворить.
Заинтересованное лицо ФИО28 в судебное заседание явился, поддержал административные исковые требования, просил суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором просит суд отказать в удовлетворении административных исковых требований.
Заинтересованные лица ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО2, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО6, ФИО23, ФИО3 А.В., ФИО3, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО29, ФИО30, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, их явка не была признана судом обаятельной.
Суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150,226 КАС РФ.
Выслушав мнение представителей административного истца, заинтересованного лица, изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к вводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между СНТ «Холмистое» и ФИО19, ФИО30, ФИО16, ФИО22, ФИО24, ФИО28, ФИО29, ФИО26, ФИО10, ФИО25, ФИО15, ФИО18, ФИО17, ФИО9, ФИО2, ФИО21, ФИО12, ФИО3, ФИО27, ФИО14, ФИО11, ФИО13, ФИО20 заключено Соглашение о перераспределении земельных участков. Каждому из сторон в Соглашении на праве собственности принадлежит (принадлежат) земельный (земельные) участок (участки) в составе СНТ «Холмистое». Согласно данного Соглашения стороны достигли соглашение о перераспределении данных земельных участков, в результате вновь образовано 27 земельных участка с новыми границами.
С целью осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав ДД.ММ.ГГГГФИО19, ФИО30, ФИО16, ФИО22, ФИО24, ФИО28, ФИО29, ФИО26, ФИО10, ФИО25, ФИО15, ФИО18, ФИО17, ФИО9, ФИО2, ФИО21, ФИО12, ФИО3, ФИО27, ФИО14, ФИО11, ФИО13, ФИО20 через своего представителя ФИО8 и СНТ «Холмистое» в лице представителя ФИО8 через ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» филиал «Сертолово» в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> были поданы заявления №, 47-0-1-100/3009/2018-5396 в отношении земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ1; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ2; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ3; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ4; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ5; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ6; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ7; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ8; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ9; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ10; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ11; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ12; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ13; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ14; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ15; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ16; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ17; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ18; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ19; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ20; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ21; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ22; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ23; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ24; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ25; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ26; <адрес>, массив Новое Токсово, СНТ «Холмистое», ЗУ27.
К заявлениям были приложены: межевой план, соглашение о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, доверенности.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> было вынесено Уведомление о приостановлении государственного учета и (или) государственной регистрации №, согласно которому заявителям указано, что имеются основания для приостановления государственного кадастрового учета и регистрации прав 27 земельных участков, образованных путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0000000:251, 47:07:1408007:28, 47:07:1408007:32; 47:07:1408007:45; 47:07:1408009:41; 47:07:1408009:38; 47:07:1408009:45, 47:07:1408010:6; 47:07:140807:1; 47:07:1408007:2; 47:07:1408013:11; 47:07:1408010:2; 47:07:1408009:23; 47:07:1408009:40; 47:07:1408008:17; 47:07:1408009:39; 47:07:1408001:26; 47:07:1408013:10; 47:07:1408013:7; 47:07:1408013:13; 47:07:1408007:21; 47:07:1408011:23; 47:07:1408009:21; 47:07:4708008:22; 47:07:1408003:4; 47:07:1408011:48; 47:07:1408013:12. Основаниями для приостановления осуществления регистрационных действий государственным регистратором указано, что в соответствии с протоколом автоматической загрузки межевого плана, предоставленного заявителем в орган кадастрового учета в виде файла в формате XML, межевой план не прошел проверку топокорректности пространственного анализа. Описание ошибки: объект: КМЗУ: ЗУ1 имеет наложение частей сложного полигона. Также заявителям указано, что в составе представленного с заявлением 47-0-1-100/3009/2018-5396 межевого плана проект организации и застройки, либо проект межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества «Холмистое» отсутствует. К заявлению на регистрацию права № протокол общего собрания садоводческого некоммерческого товарищества «Холмистое» о решении перераспределения земельного участка из состава земель общего пользования с земельными участками, находящимися в частной собственности, с указанием площадей образуемых земельных участков не приложен. Согласно представленному на государственную регистрацию права Соглашению о перераспределении земельных участков от имени правообладателей земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0000000:251, 47:07:1408007:28, 47:07:1408007:32, 47:07:1408007:45, 47:07:1408009:41, 47:07:1408009:38, 47:07:1408009:45, 47:07:1408010:6, 47:07:140807:1, 47:07:1408007:, 47:07:1408013:11, 47:07:1408010:2, 47:07:1408009:23, 47:07:1408009:40, 47:07:1408009:17, 47:07:1408009:39, 47:07:1408001:26, 47:07:1408013:10, 47:07:1408013:7, 47:07:1408013:13, 47:07:1408007:21, 47:07:1408011:23, 47:07:1408009:21, 47:07:1408008:22, 47:07:1408003:4, 47:07:1408011:48, 47:07:1408013:12 действует представитель ФИО8 на основании соответствующих доверенностей. Вместе с тем, в соответствии с п.3 ст.182 ГК РФ, представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии с п.3 ч.1 ст.26 Закона имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 47:07:1408013:10, 47:07:1408013:11, 47:07:1408008:17.
ДД.ММ.ГГГГФИО20 через своего представителя ФИО8 обратился через ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» филиал «Сертолово» с заявлением о предоставлении дополнительных документов для государственной регистрации прав №, заявлением о предоставлении дополнительных документов на государственный кадастровый учет от ДД.ММ.ГГГГ№, приложив доверенность, свидетельство о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ№, серия ЛО-04-01.
ДД.ММ.ГГГГ через ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» филиал «Сертолово» ФИО9, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО11, ФИО16, ФИО17, ФИО15, ФИО2, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО3 А.В., ФИО3, ФИО25, СНТ «Холмистое», ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО10 в лице своего представителя ФИО8 обратились с заявлением о предоставлении дополнительных документов №, приложив доверенности, чек от ДД.ММ.ГГГГ от ФИО9 в размере 175 руб., от ФИО2 в размере 175 руб., межевой план, Соглашение о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно представленных на государственную регистрацию Соглашений о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, СНТ «Холмистое» в лице заместителя председателя правления СНТ «Холмистое» ФИО7 и ФИО13 заключили соглашение о перераспределении земельных участочков, принадлежащих сторонам на праве собственности; СНТ «Холмистое» в лице председателя правления СНТ «Холмистое» ФИО13 и ФИО28, ФИО27 заключили соглашение о перераспределении земельных участочков, принадлежащих сторонам на праве собственности; СНТ «Холмистое» в лице председателя правления СНТ «Холмистое» ФИО13 и представителем ФИО8, действующего на основании доверенностей от ФИО19, ФИО30, ФИО16, ФИО23, ФИО22, ФИО24, ФИО29, ФИО26, ФИО10, ФИО25, ФИО15, ФИО18, ФИО17, ФИО9, ФИО2, ФИО21, ФИО12, ФИО3, ФИО14, ФИО11, ФИО20 заключили соглашение о перераспределении земельных участочков, принадлежащих сторонам на праве собственности.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> вынесено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации №, согласно которого по результатам рассмотрения дополнительного пакета документов, принятого с заявлением №, 47/112/404/2019-2 от ДД.ММ.ГГГГ не устранены причины, послужившие вынесению первоначального уведомления о приостановлении. Межевой план в электронной форме не прошел форматно-логический контроль при загрузке в АИС ГКН в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:47:1408013:10. На стадии пространственного анализа были выявлены следующие ошибки: объект: КМЗУ: ЗУ1 имеет наложение частей сложного полигона. К заявлению на регистрацию права №, 47/112/404/2019-2 выписка из решения общего собрания садоводческого некоммерческого товарищества «Холмистое» о решении перераспределения земельного участка из состава земель общего пользования с земельными участками, находящимися в частной собственности, с указанием площадей образуемых земельных участков не приложена. Согласно представленному на государственную регистрацию права Соглашению собственников о перераспределении земельных участков от имени правообладателей земельных участков действует представитель ФИО8 на основании соответствующих доверенностей. Вместе с тем, в соответствии с п.3 ст.182 ГК РФ представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, за исключением случаев, предусмотренных законом. Также выявлены разночтения по количеству образуемых в результате перераспределения земельных участков: согласно представленному межевому плану образуется 27 новых земельных участков, вместе и тем, согласно представленному на государственную регистрацию Соглашению о перераспределении земельных участков образуется 23 земельных участка.
ДД.ММ.ГГГГ представителем СНТ «Холмистое» ФИО8 через ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» филиал «Сертолово» было подано с заявление о предоставлении дополнительных документов №, №, приложив доверенность, межевой план.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> вынесено Уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации по основаниям ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Данное решение административный истец просит суд признать незаконным, по основаниям, изложенным в административном иске.
В соответствии с положениями п.5 ст.85 КАС РФ, при оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право на подписание документа, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.
В материалы дела представлена Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> копия, заверенная надлежащим образом регистрационного дела, послужившего основанием к вынесению оспариваемого решения.
На основании пп.7 ч.1 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу положений ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.7 ч.2 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
На основании п.12 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.
В силу п.13 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена форма и состав сведений межевого плана, требований к его подготовке.
На основании п.18 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.rosreestr.ru (далее - официальный сайт).
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих форму и требования к подготовке межевого плана, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет XML-схемы, при этом обеспечивает возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям на официальном сайте.
XML-схема, используемая для формирования XML-документы – межевого плана в форме электронного документа утверждена Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ №П/367 «Об организации работ по предоставлению в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в виде межевого плана земельного участка в форме электронного документа».
В силу п.3 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
При загрузке межевых планов в АИС ГКН в автоматическом режиме проверяется: контроль повторяющихся точек; контроль самопересечения полигонов; контроль наложения частей сложных полигонов; контроль пересеченна объектов; контроль пиковых узлов; контроль полноты покрытия; контроль соответствия количества кадастровых кварталов на схеме кадастрового деления приказу ТУ; контроль соответствия номеров кадастровых кварталов номеру кадастрового района; проверка номеров кадастровых кварталов на уникальность; проверка формата номеров кадастровых кварталов.
Таким образом, регистрирующий орган не мог провести правовую экспертизу представленного межевого плана в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:47:1408013:10, что является неотъемлемой частью порядка осуществления государственного кадастрового учета.
Представленный стороной административного истца ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх/08850 филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> об исправлении технической ошибки в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:07:1408013:10, (47:47:1408013:10) не может быть принят судом во внимание, так как на момент обращения СНТ «Холмистое», регистрирующий орган не имел данных о наличии технической ошибки, также самостоятельно не мог ее установить по причине невозможности открытия межевого плана в части данного земельного участка.
Правоотношения относительно перераспределения земельных участков регулируются ЗК РФ.
Так, в силу положений п.1 ст.11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
На основании п.1 ст.11.7 ЗК РФ, при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
Согласно п.2 ст.11.7 ЗК РФ, при перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.
Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 921 утверждены форма и состав сведений межевого плана, требований к его подготовке.
Согласно пп.5 п.22 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 921, в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются: утвержденные в установленном порядке проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения.
На момент обращения СНТ «Холмистое» от ДД.ММ.ГГГГ действовал Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
В силу положений п.19 ч.1 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы: одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
На основании п.1 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.
Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).
В представленном межевом плане проект планировки территории и (или) проект межевания территории СНТ «Холмистое» представлен не был.
Также в документах, поданных на государственную регистрацию, отсутствовал протокол общего собрания СНТ «Холмистое», либо утвержденный список членов СНТ «Холмистое», который позволил бы государственному регистратору установить волеизъявление всех членов СНТ «Холмистое» на перераспределение земельного участка из состава земель общего пользования с земельными участками, находящимися в частной собственности.
При перераспределении земельных участков существование исходных земельных участков прекращается, и образуются новые земельные участки. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашением между такими собственниками об образовании земельных участков. Соглашение собственников о перераспределении земельных участков является гражданско-правовой сделкой.
В силу п.3 ст.3 ЗК РФ, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
На основании п.1 ст.43 ЗК РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.
Таким образом, при множественности лиц в Соглашении о перераспределении земельных участков, при установлении границ земельных участков смежных землепользователей, подписание Соглашения от всех собственников земельных участков одним представителем – ФИО8 не направлено на защиту их прав, свобод и законных интересов по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, в виду чего данное соглашение должно быть подписано самими собственниками земельных участков, а документы на регистрацию могут быть поданы их представителем.
Согласно представленного на государственную регистрацию Соглашения о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между СНТ «Холмистое» в лице заместителя председателя правления СНТ «Холмистое» ФИО7 и ФИО13, в результате перераспределения вновь образовано два новых земельных участка с новыми границами.
Согласно представленного на государственную регистрацию Соглашения о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между СНТ «Холмистое» в лице председателя правления СНТ «Холмистое» ФИО13 и ФИО28, ФИО27 в результате перераспределения вновь образовано четыре новых земельных участка с новыми границами.
Согласно представленного на государственную регистрацию Соглашения о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между СНТ «Холмистое» в лице председателя правления СНТ «Холмистое» ФИО13 и представителем ФИО8, действующего на основании доверенностей от ФИО19. ФИО30, ФИО16, ФИО23, ФИО22, ФИО24, ФИО29, ФИО26, ФИО10, ФИО25, ФИО15, ФИО18, ФИО17, ФИО9ФИО2, ФИО21, ФИО12, ФИО3, ФИО14, ФИО11, ФИО20 в результате перераспределения вновь образовано 23 новых земельных участка с новыми границами.
Таким образом, на государственную регистрацию первоначально представлено одно Соглашение о перераспределении земельных участков на 27 земельных участков, впоследствии представлено три Соглашения о перераспределении земельных участков, суммарно на 28 земельных участков. Межевой план подготовлен на 27 земельных участков. В связи с установлением наличия наложения частей сложного полигона, невозможности проведения правовой экспертизы представленного межевого плана в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:47:1408013:10 (47:07:1408013:10), не предоставления в составе межевого плана проекта организации и застройки, либо проекта межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества «Холмистое», не предоставления надлежащим образом оформленного решения общего собрания, множественности лиц в соглашении о перераспределении земельных участков, суд приходит к выводу о законности вынесения ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> уведомления об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации №.
На основании вышеизложенного, административные исковые требования СНТ «Холмистое» удовлетворению не полежат. Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований СНТ «Холмистое» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения, обязании произвести действия - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ