ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-513/2021 от 10.06.2021 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело а-513/2021

УИД 91RS0-77

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

10 июня 2021 года <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

Председательствующего, судьи - Колоцей М.В.,

при секретаре – ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> административное дело по административному иску ФИО2 к Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, ведущему специалисту отдела строительного надзора Министерства жилищной политики и Государственного строительного надзора РК ФИО11, главному консультанту отдела строительного надзора Министерства жилищной политики и Государственного строительного надзора РК ФИО10, заинтересованные лица – ФИО6<адрес> Республики Крым, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ГУП РК «Крымгазсети», о признании бездействия незаконным и обязании совершить определённые действия, –

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просил суд: признать незаконным бездействие Министерства жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым, выразившееся в непринятии процессуального решения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации по направленному ФИО6<адрес>ДД.ММ.ГГГГ обращению ФИО2ДД.ММ.ГГГГ под №ИП-18419, обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФИО2, рассмотрев заявление истца с принятием процессуального решения в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в ФИО6<адрес>, обращение зарегистрировано в интернет – приёмной портала правительства РК под № ИП-18419. Поводом обращения послужило незаконное строительство группой граждан жилых домов в охранной зоне подземного газопровода по <адрес> а,б,в в <адрес>ФИО6<адрес>. В обращении было указано о том, что застройщиками нарушены: минимальные санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения) от газопроводов низкого давления до малоэтажных жилых зданий, который составляет 20 метров.

Строительство ведется в нарушение минимальных расстояний от оси газопровода, являющегося источником повышенной опасности, создает угрозу жизни и здоровью как самого застройщика, так и граждан, дома которых расположены в непосредственной близости от его земельного участка, объекты строительства являются дополнительным катализатором и распространяющим пожар элементом в случае аварии на газопроводе. Истец просил в обращении принять меры, направленные на прекращение незаконного строительства по <адрес> а,б,в,г,д,ж,к,л,м в <адрес>, ФИО6<адрес> которое ведётся в нарушение минимального санитарного разрыва от газопровода низкого давления до малоэтажных жилых зданий, который составляет 20 метров, собранные материалы по данному факту направить в прокуратуру ФИО6<адрес> по месту совершения правонарушения и в Межрегиональное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и <адрес> с целью возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.30 КоАП РФ и ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Однако, указанное обращение не было рассмотрено административным ответчиком в порядке, установленном КоАП РФ, копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в адрес истца не направлялась. Таким образом, как указывает административный истец, оспариваемым бездействием нарушаются права и интересы истца, поскольку не позволяют ему реализовать своё право на обжалование такого решения и получение копий в установленном КоАП РФ порядке, создаёт препятствия к реализации административным истцом права на участие в деле об административном правонарушении, в том числе по оспариванию постановления в рамках КоАП РФ.

В процессе производства по делу в качестве административных соответчиков привлечены главный консультант отдела регионального государственного строительного надзора надзор Управления регионального государственного строительного надзора в отношении поднадзорных объектов Министерству жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым ФИО10, главный консультант отдела регионального государственного строительного надзора надзор Управления регионального государственного строительного надзора в отношении поднадзорных объектов Министерству жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым ФИО11, в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО3, ФИО4, ФИО5, Прокуратура ФИО6<адрес>, ФИО6<адрес> Республики Крым ФИО7, ГУП РК «Крымгазсети».

В судебное заседание стороны, представители сторон не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания не подавали.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, принимая во внимание надлежащие уведомление всех участников процесса о дне и времени проведения судебного заседания, руководствуясь указанными положениями ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем письменным доказательствам.

Изучив доводы административного иска, изучив письменные возражения представителя административного ответчика Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, исследовав материала административного дела и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от ДД.ММ.ГГГГ-О, от ДД.ММ.ГГГГ-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ-О-О).

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным ФИО6 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГФИО2, посредством личного кабинета интернет - приемной портала Правительства Республики Крым, обратилась в ФИО6<адрес> с жалобой, в которой просила принять меры, направленные на прекращение незаконного строительства по <адрес> а,б,в,г,д,ж,к,л,м в <адрес>ФИО6<адрес>, которое ведется в нарушение минимального санитарного разрыва (санитраные полосы отчуждения) от газопровода низкого давления до многоэтажных жилых зданий, который составляет 20 метров, собранные материалы по данному факту направить в прокуратуру ФИО6<адрес> по месту совершения правонарушения и в Межрегиональное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Республики Крым и <адрес> с целью возбуждения дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.30 КоАП РФ и ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Указанное обращение зарегистрировано под .

Согласно сопроводительного письма ФИО6<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № № С-24-4559/2-2, № С-24-4563/2, № С-24-4563/2-2, № С-24-4557/2-2, № С-24-4557/2, № С-24-4603/5, № С-24-4606/5, № С-24-4607/5, № С-24-4559/2, № С-24-4611/2, № С-24-4610/2, в адрес Службы государственного строительного надзора Республики Крым (правопреемником которой является Министерство жилищной политики и Государственного строительного надзора согласно Указа ФИО6 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-У) направлены обращения ФИО2 за №№ ИП-18425, ИП-18424, ИП-18422, ИП-18419, ИП – 18420, ИП-18418, для принятия мер в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ, ответа заявителю, информирования ФИО6, которое поступило в адрес Службы государственного строительного надзора Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано за № С-8/206/2; СО – 8/-1.

Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес> А, 17 Б, 17 В (кадастровые номера 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402), застройщик ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ определено провести внеплановую выездную проверку.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО3 направлено уведомление о проведении проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

Согласно акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выходом на место установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> А, (кадастровый ), вид разрешённого использования - «индивидуальное жилищное строительство», расположен объект капитального строительства, с визуально определяемым количеством этажей - 2 этажа, выполнены строительные работы по устройству железобетонного каркаса с заполнением наружных стен из мелкоштучного камня; кроме того, земельный участок по данному адресу огражден по периметру забором, состоящего из металлических профилированных листов, доступ на территорию строительной площадки отсутствует, в связи с чем, провести внеплановую выездную проверку объекта капитального строительства в отношении физического лица – гр. ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представилось возможным.

На основании распоряжения (приказа) Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес> А, 17 Б, 17 В (кадастровые номера 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402), застройщик ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО3 направлено уведомление о проведении проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

Согласно акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО3 в Службу госстройнадзора Республики Крым подано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; согласно п. 3 Уведомления, с строительству планируется надземных этажей – 2 эт., площадью застройки 56 кв.м. и высотой 7 метров; согласно сведения публичной кадастровый учет на земельных участках по адресу: <адрес> А, 17 Б, 17 В (кадастровые номера - 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402), зарегистрированы объекты капитального строительства: кадастровые номера - 90:12:150103:34540, 90:12:150103:34530, 90:12:150103:34531, назначение – жилые дома, общая этажность – 2 этажа.

Выходом на место установлено, что на земельных участках по адресу: <адрес> А, 17 Б, 17 В (кадастровые номера - 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402), вид разрешенного использования - «индивидуальное жилищное строительство», расположен объект капитального строительства, с визуально определяемым количеством этажей – 2 этажа, имеющий признаки «дом блокированной застройки» (объект капитального строительства имеет не более трех этажей, состоит из отдельных блоков (не более десяти), имеющий общую стену или стены и отдельный выход на обособленный земельный участок) расположенный на 3-х смежных земельных участках по вышеуказанному адресу; в ходе проверки установлено, что на объекта выполнены следующие строительные работы: устройство фундаментов, устройство железобетонного каркаса с заполнением стен из мелкоштучного камня, устройство кровли, монтаж оконных блоков; земельные участки по данному адресу ограждены по периметру забором, состоящего из металлических профилированных листов, а также из мелкоштучного камня, доступ на территорию строительной площадки отсутствует, на момент проведения внеплановой выездной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ строительно – монтажные работы не производятся, рабочие строительных специальностей и строительная техника отсутствуют; неоднократными выходами на место по обращению ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зафиксирована динамика производства строительных работ, а именно: выполнен монтаж оконных блоков, выполнено устройство покрытия кровли, что подтверждается фотофиксацией объекта капитального строительства (фото прилагаются); в результате проведенных мероприятий установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время службой госстройнадзора РК декларация о начале выполнения строительных работ, уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома с такими параметрами по адресу: <адрес> А, 17 Б, 17 В (кадастровые номера - 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402) в отношении гр. ФИО3 не зарегистрировались, разрешение на выполнение строительных работ не выдавалось; таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в 17-30 часов установлено, что застройщиком гр. ФИО3 при строительстве объекта капитального строительства с признаками «дом блокированной застройки по адресу: <адрес> А, 17 Б, 17 В (кадастровые номера - 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402), допущены нарушения требований ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Службой государственного строительного надзора Республики Крым принято уведомление о выявлении самовольной постройки №, которое направлено в адрес ФИО6 Родниковского сельского поселения, а также в адрес ФИО6<адрес>, из которого следует, в результате проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ на земельных участках - 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402, расположенном по адресу: <адрес> А, 17 Б, 17 выявлен факт возведения (создания) здания, сооружения, или другого строения на земельном участке, не представленном в установленном порядке.

Согласно сообщения от ДД.ММ.ГГГГ за № СО-8/-1/1; С-8/1513/2, направленного в адрес ФИО2, Служба государственного строительного надзора РК сообщает, что на основании приказа Службы от ДД.ММ.ГГГГ, специалистами Службы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе проведения которой установлен, что застройщиком ФИО3 при строительстве объекта капитального строительства по адресу: <адрес>, ул. кооператоров, 17 а, 17 б, 17 в (кадастровые номера земельных участков – 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402), допущены нарушения требований ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ; по результатам проверки Службой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также в адрес ФИО6<адрес> Республики Крым направлено уведомление о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ. для принятия решения в соответствие со ст. 222 ГК РФ, а также ст. 55.32 ГрКРФ; также указано, что Службой в адрес прокуратуры ФИО6<адрес> Республики Крым, а также ОМВД России по ФИО6<адрес> Республики Крым направлены результаты контрольно - надзорных мероприятий.

Указом ФИО6 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-У, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ-У, с ДД.ММ.ГГГГ Служба государственного строительного надзора Республики Крым упразднена (ликвидирована), образовано Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, являющееся правопреемником прав и обязанностей упраздняемой Службы государственного строительного надзора Республики Крым, включая обязательства, возникшие из заключенных соглашений и договоров, вопросы гарантий и компенсаций государственным гражданским служащим и иным работникам этого органа в соответствии с действующим законодательством, а также обязательства, возникшие в результате исполнения судебных решений (п. 4 Указа ФИО6 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-У).

Согласно ч. 1.1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "б" или "в" пункта 3 части 5 настоящей статьи, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 настоящей статьи, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В отношении указанных в настоящей части объектов капитального строительства государственный строительный надзор осуществляется с учетом особенностей, установленных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Частью 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что в случае, если по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.32 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Критериями поднадзорности объектов государственному строительному надзору является необходимость проведения экспертизы проектной документации, по которой осуществляется строительство, в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса.

Экспертиза не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, указанных в ч.2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.

Так, согласно п.1-2 ч.2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома; жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Вместе с тем, положениями частей 1.1, 6.1, статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены полномочия Службы по осуществлению государственного строительного надзора в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, строительные работы по которому завершены, в рамках предмета государственного строительного надзора, указанного в части 6.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.32 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 названного Положения, государственный строительный надзор осуществляется: а) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; б) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; в) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 4 (2) Положения предусмотрено, что предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Положения, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 4 (3) Положения, в случае если по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.

В соответствии с п. 3 ч. 3 Административного регламента государственный надзор исполняется в отношении следующих объектов капитального строительства (далее - объекты надзора):

1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК Российской ФедерацииГрК Российской Федерации;

2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК Российской ФедерацииГрК Российской Федерации;

3) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в пп. 1 и 2 настоящего пункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), по основаниям, предусмотренным ч. 1.1 ст.54 ГрК РФГрК РФ.

В соответствии с п. 4 Административного Регламента, Предметом государственного надзора является проверка: 1) в отношении объектов капитального строительства, указанных в пп. 1 и 2 п. 3 настоящего Регламента:а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; б) наличия разрешения на строительство объекта капитального строительства; в) выполнения требований ч. 2, 3 и 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ; 2) в отношении объектов капитального строительства, указанных в пп. 3 п. 3 настоящего Регламента, является проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительного Кодекса РФ, другими федеральными законами (далее - обязательные требования).

Таким образом, положениями частей 1.1, 6.1, 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены полномочия Службы по осуществлению государственного строительного надзора в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, строительные работы по которому завершены, в рамках предмета государственного строительного надзора, указанного в части 6.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как уже установлено судом, в своём обращении от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес ФИО6<адрес>, посредством личного кабинета интернет - приемной портала Правительства Республики Крым, за № ИП – 18419, которое в последующем ДД.ММ.ГГГГФИО6<адрес> перенаправлено в адрес Службы государственного строительного надзора Республики Крым, ФИО2 просила принять меры, направленные на прекращение незаконного строительства по <адрес> а,б,в,г,д,ж,к,л,м в <адрес>ФИО6<адрес>, собранные материалы по данному факту направить в прокуратуру ФИО6<адрес> по месту совершения правонарушения и в Межрегиональное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Республики Крым и <адрес> с целью возбуждения дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.30 КоАП РФ и ч. 2 ст.9.4 КоАП.

Так, согласно приказа Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес> А, 17 Б, 17 В (кадастровые номера 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402), застройщик ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ определено провести внеплановую выездную проверку, о чем ФИО2 была уведомлена письмом за № СО-8/1-1/1 С-8/206/2.

Согласно акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выходом на место установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> А, (кадастровый ), вид разрешенного использования - «индивидуальное жилищное строительство», расположен объект капитального строительства, с визуально определяемым количеством этажей - 2 этажа, выполнены строительные работы по устройству железобетонного каркаса с заполнением наружных стен из мелкоштучного камня; кроме того, земельный участок по данному адресу огражден по периметру забором, состоящего из металлических профилированных листов, доступ на территорию строительной площадки отсутствует, в связи с чем, провести внеплановую выездную проверку объекта капитального строительства в отношении физического лица – гр. ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представилось возможным.

В последующем, на основании распоряжения (приказа) Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес> А, 17 Б, 17 В (кадастровые номера 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402), застройщик ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО3 в Службу госстройнадзора Республики Крым подано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; согласно п. 3 Уведомления, с строительству планируется надземных этажей – 2 эт., площадью застройки 56 кв.м. и высотой 7 метров; согласно сведения публичной кадастровый учет на земельных участках по адресу: <адрес> А, 17 Б, 17 В (кадастровые номера - 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402), зарегистрированы объекты капитального строительства: кадастровые номера - 90:12:150103:34540, 90:12:150103:34530, 90:12:150103:34531, назначение – жилые дома, общая этажность – 2 этажа.

Выходом на место установлено, что на земельных участках по адресу: <адрес> А, 17 Б, 17 В (кадастровые номера - 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402), вид разрешенного использования - «индивидуальное жилищное строительство», расположен объект капитального строительства, с визуально определяемым количеством этажей – 2 этажа, имеющий признаки «дом блокированной застройки» (объект капитального строительства имеет не более трех этажей, состоит из отдельных блоков (не более десяти), имеющий общую стену или стены и отдельный выход на обособленный земельный участок) расположенный на 3-х смежных земельных участках по вышеуказанному адресу; в ходе проверки установлено, что на объекта выполнены следующие строительные работы: устройство фундаментов, устройство железобетонного каркаса с заполнением стен из мелкоштучного камня, устройство кровли, монтаж оконных блоков; земельные участки по данному адресу ограждены по периметру забором, состоящего из металлических профилированных листов, а также из мелкоштучного камня, доступ на территорию строительной площадки отсутствует, на момент проведения внеплановой выездной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ строительно – монтажные работы не производятся, рабочие строительных специальностей и строительная техника отсутствуют; неоднократными выходами на место по обращению ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зафиксирована динамика производства строительных работ, а именно: выполнен монтаж оконных блоков, выполнено устройство покрытия кровли, что подтверждается фотофиксацией объекта капитального строительства (фото прилагаются); в результате проведенных мероприятий установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время службой госстройнадзора РК декларация о начале выполнения строительных работ, уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома с такими параметрами по адресу: <адрес> А, 17 Б, 17 В (кадастровые номера - 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402) в отношении гр. ФИО3 не зарегистрировались, разрешение на выполнение строительных работ не выдавалось; таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в 17-30 часов установлено, что застройщиком гр. ФИО3 при строительстве объекта капитального строительства с признаками «дом блокированной застройки по адресу: <адрес> А, 17 Б, 17 В (кадастровые номера - 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402), допущены нарушения требований ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Службой государственного строительного надзора Республики Крым принято уведомление о выявлении самовольной постройки №, которое направлено в адрес ФИО6 Родниковского сельского поселения, а также в адрес ФИО6<адрес>, из которого следует, в результате проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ на земельных участках - 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402, расположенном по адресу: <адрес> А, 17 Б, 17 выявлен факт возведения (создания) здания, сооружения, или другого строения на земельном участке, не представленном в установленном порядке.

Таким образом, с учетом указанных положений Закона, в рамках предоставленных полномочий, Службой государственного строительного надзора РК проведена внеплановая выездная проверка, по адресам: <адрес>, А,17Б, 17В (кадастровые номера земельных участков 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402), в результате проведения которой выявлены нарушения, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и направлено в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки (ДД.ММ.ГГГГ), в орган местного самоуправления муниципального района: ФИО6<адрес> Республики Крым и в Родниковский сельский совет ФИО6<адрес> Республики Крым Уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.

Кроме того, в соответствии с п.3 ч.1 ст. 28 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 и ст. 14.52 настоящего Кодекса).

При этом ч. 2,3 указанной ст. 28.3 КоАП РФ, определено, что такие сообщения подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Ч.5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 2 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно п.2 ч.2 ст. 23.56 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе: руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный строительный надзор, их заместители.

Ч.2 ст.9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Согласно п.п.1,2 ч.2 ст. 54 Градостроительного Кодекса РФ, предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в ч. 1 настоящей статьи, является проверка: 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с ч. 15, 15.2 и 15.3 ст. 48 настоящего Кодекса проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с ч. 3.8 и 3.9 ст. 49 настоящего Кодекса) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) наличия разрешения на строительство.

В соответствии с ч.6.1 ст. 54 Градостроительного Кодекса РФ, предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1.1 настоящей статьи, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Застройщик обязан обеспечить должностным лицам органа государственного строительного надзора доступ в объекты капитального строительства в целях проведения соответствующей проверки по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного строительного надзора о назначении соответствующей проверки.

Согласно ч. 6.2 ст. 54 Градостроительного Кодекса РФ, в случае, если по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с ч. 3 ст. 55.32 настоящего Кодекса.

Таким образом, исходя из положений, вышеуказанных норм закона – ч. 1.1, 6.1, 6.2 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в результате выявления нарушений, указанных в ч. 6.2 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации направляется уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов в орган местного самоуправления муниципального района, а не составляется протокол об административном правонарушении, что и было совершено Службой государственного строительного надзора Республики Крым.

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ за № СО-8/-1/1; С-8/1513/2, направленного в адрес ФИО2, Служба государственного строительного надзора РК сообщает, что на основании приказа Службы от ДД.ММ.ГГГГ, специалистами Службы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе проведения которой установлен, что застройщиком ФИО3 при строительстве объекта капитального строительства по адресу: <адрес>, ул. кооператоров, 17 а, 17 б, 17 в (кадастровые номера земельных участков – 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402), допущены нарушения требований ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ; по результатам проверки Службой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также в адрес ФИО6<адрес> Республики Крым направлено уведомление о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ. для принятия решения в соответствие со ст. 222 ГК РФ, а также ст. 55.32 ГрКРФ; также в указанном письме заявителю сообщено, что Службой в адрес прокуратуры ФИО6<адрес> Республики Крым, а также ОМВД России по ФИО6<адрес> Республики Крым направлены результаты контрольно - надзорных мероприятий.

В соответствии с п.1, п.3-4 ч.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Также, обращаясь в суд с настоящим иском, административный истец просит признать незаконным бездействия Министерства жилищной политики и земельного надзора Республики Крым, выразившиеся в непринятии процессуального решения, предусмотренного КоАП РФ по направленному ФИО6<адрес>ДД.ММ.ГГГГ обращению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ под № ИП-18419.

Вместе с тем, в указанных обращениях ФИО2 просила собранные материалы по факту незаконного строительства по <адрес> а,б,в,г,д,ж,к,л,м в <адрес>ФИО6<адрес>, направить в прокуратуру ФИО6<адрес> по месту совершения правонарушения с целью возбуждения дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, в том числе в Межрегиональное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Республики Крым и <адрес> с целью возбуждения дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.30 КоАП РФ и ч. 2 ст.9.4 КоАП РФ, а как следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ за № СО-8/-1/1; С-8/1513/2, Службой государственного строительного надзора Республики Крым в адрес прокуратуры ФИО6<адрес> Республики Крым, а также ОМВД России по ФИО6<адрес> Республики Крым направлены результаты контрольно - надзорных мероприятий.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание изложенное, а также учитывая выводы суда об отсутствии у Службы государственного строительного надзора Республики Крым полномочий по осуществлению государственного строительного надзора в отношении объектов недвижимости, указанных ФИО2 в обращениях, зарегистрированных в интернет-приемной портала Правительства Республики Крым под №ИП -18419 от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что при таких обстоятельствах у Службы государственного строительного надзора РК отсутствовали и полномочия для возбуждения административной процедуры (составлению протокола по делу об административном правонарушении, рассмотрение протокола об административном правонарушении, с вынесением постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ либо определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), вместе с тем, в результате, проведенной внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ по обращениям административного истца административным ответчиком были составлены уведомления о выявлении самовольной постройки, направленные в орган местного самоуправления, о чем административному истцу дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", что свидетельствует о том, что его письменные обращения рассмотрены в установленном законом порядке уполномоченным лицом, и дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Как разъяснено в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным актом.

Таким образом, административные ответчики самостоятельно принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции, в том числе о принятии мер реагирования по фактам, изложенным в поступивших обращениях граждан. Суд не вправе обязать ответчиков принять по итогам проверки обращения то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным. Это означало бы вмешательство суда в компетенцию государственных и муниципальных органов, что противоречит принципам разделения властей.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

По смыслу указанной нормы закона для признания незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов истца.

Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется и судом в процессе рассмотрения административного дела не установлено, а исковые требования о возложении обязанности совершить определенные действия, являются произвольными от требований о признании действий незаконными.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе ФИО2 в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. 175-182 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

ФИО2 в удовлетворении исковых требований– отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья М.В. Колоцей

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья М.В. Колоцей