Дело №а-514/2019 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11.02.2019года Евпаторийский городской суд Республики ФИО5 в составе председательствующего судьи -ВильховогоИ.Н., при секретаре -ФИО6 с участием административного истца –ФИО4, ФИО2 административного истца ФИО7 административного ответчика, ФИО2 ОСП по <адрес>ФИО2 по РК- ФИО11, заинтересованного лица ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 к Управлению Федеральной службы судебных приставов ФИО2 по Республике ФИО5, Отделу судебных приставов по <адрес>ФИО2 по РК, судебному приставу-исполнителя ОСП по <адрес>ФИО2 по РК - ФИО11, судебному приставу исполнителю ОСП по городу Евпатории ФИО2 по РК ФИО8, старшему судебному приставу ОСП по <адрес>ФИО2 по Республике ФИО5 Г.А., заинтересованное лицо ФИО1 о признании постановлений незаконными, понуждении к выполнению определенных действий. У С Т А Н О В И Л: ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов ФИО2 по Республике ФИО5, Отделу судебных приставов по <адрес>ФИО2 по РК, судебному приставу-исполнителя ОСП по <адрес>ФИО2 по РК - ФИО11, судебному приставу исполнителю ОСП по городу Евпатории ФИО2 по РК ФИО8, старшему судебному приставу ОСП по <адрес>ФИО2 по Республике ФИО5 Г.А., заинтересованное лицо ФИО1 о признании постановлений незаконными, понуждении к выполнению определенных действий. Исковые требования обоснованы тем, что Решением Мирового судьи судебного участка № Евпаторийского судебного района (городской округ Евпатория) по делу № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4в пользу ФИО1 на содержание ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, взысканы алименты в размере 2000 рублей ежемесячно и в размере 1\4 части заработка и иного дохода ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство №-ИП. В связи с тем, что доходы истца как индивидуального предпринимателя носят непостоянный характер, а также в связи с тем, что на иждивении у истца находится еще один несовершеннолетний ребенок от второго брака, истец не имел возможности в полном объеме выполнять решение суда и в рамках исполнительного производства образовалась задолженность. Согласно постановления судебного пристава- исполнителя ОСП по городу Евпатории ФИО2 по Республику ФИО5ФИО8 о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год у истца образовалась задолженность по алиментам в размере 59949 рублей 19 копеек, общая сума задолженности по алиментам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 122466 рублей 39 копеек. Задолженность по алиментами, была рассчитана исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания. Истец обратился с жалобой на постановления судебного пристава- исполнителя ОСП по городу Евпатории ФИО2 по Республику ФИО5ФИО8 о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ к старшему судебному приставу ОСП по городу Евпатории ФИО2 по Республике ФИО5 Г.А. Постановлением старшего судебного пристава ОСП по городу Евпатории ФИО2 по Республике ФИО5 Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ, истцу отказано в удовлетворении жалобы на постановление судебного пристава- исполнителя ОСП по городу Евпатории ФИО2 по Республику ФИО5ФИО8 о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ. Отказ в удовлетворении жалобы был мотивирован тем, что книга учета расходов и доходов заполнена истцом в нарушении требований НК РФ, а также тем, что в соответствии с ответом Центра по выплате пенсий и обработки информации пенсионного фонда Российской Федерации в отношении меня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сведения отсутствуют. Указанное постановление истец считает незаконным и необоснованным в виду следующего. Согласно сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП — №, ИНН - <***>). В качестве системы налогообложения мной была выбрана ЕНВД. Виды доходов, из которых удерживаются алименты на несовершеннолетних детей, содержатся в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. В указанном Перечне доходы от занятий предпринимательской деятельностью определяются за вычетом сумм понесенных расходов, связанных с осуществлением деятельности. Истец считает, что у держание алиментов с дохода без учета понесенных в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и надлежащим образом подтвержденных расходов» означает нарушение конституционных прав предпринимателя. Согласно Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд ФИО2), Министерства финансов Российской Федерации (Минфин ФИО2), Министерства образованиям и науки Российской Федерации (Минобрнауки ФИО2) от ДД.ММ.ГГГГ N 703н/112н/1294 <адрес> "Об утверждении разъяснения о порядке применения подпункта "з" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 841 документом, подтверждающим доходы ИП, использующего систему налогообложения ЕНВД является налоговая декларация по ЕНВД и книга учета расходов и доходов. Судебному приставу-исполнителю ОСП по городу Евпатории ФИО2 по Республике ФИО5ФИО8 была предоставлена книга учета расходов и доходов, однако в нарушении норм действующего законодательства, данные факты приставом-исполнителем были проигнорированы, действий направленных установление фактического дохода истца как индивидуального предпринимателя, и последующий расчёт задолженности с учетом данных сведений, сделано не было. Кроме того судебным приставом исполнителем в рамках исполнительного производства №-ИП не было истребовано сведений о фактических доходах истца из органов ФНС ФИО2. На основании вышеизложенного административный истец просит суд признать постановление старшего судебного пристава ОСП по городу Евпатории ФИО2 по Республике ФИО5 об отказе в удовлетворении жалобы от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Признать постановление о расчете задолженности за период времени сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное судебным приставом- исполнителем ОСП по городу Евпатории ФИО2 по Республике ФИО5ФИО8 незаконным. Обязать ОСП по городу Евпатории ФИО2 по Республике ФИО5 установить фактический и верный размер задолженности по алиментам. Административный истец ФИО4, ФИО2 административного истца ФИО7 в судебном заседании просили удовлетворить исковые требования дали пояснения согласно изложенного в иске. Административный ответчик и ФИО2 административного ответчика ОСП по <адрес>ФИО2 по РК- ФИО11 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, предоставила письменные возражения согласно которых дала пояснения. Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. ФИО2 по Республике ФИО5, судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес>ФИО2 по РК - ФИО8, старший судебный пристав ОСП по <адрес>ФИО2 по Республике ФИО5 Г.А. о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом причины неявки суду неизвестны. Учитывая мнение участников судебного заседания, надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела, суд на месте определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Заслушав пояснение участников судебного заседания, исследовав материалы административного дела, проверив основания административного иска, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействия) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ. Из смысла ч.1 ст.218 КАС РФ следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо наличие двух условий: несоответствие решений (действий) закону и нарушение ими прав и свобод заявителя. В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Согласно статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами. Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Судом установлено, что постановлением судебного пристава исполнителя ОСП по <адрес>ФИО2 по Республике ФИО5ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного документа — исполнительный лист ВС № от 27.09.2017г выданного судебным участком № Евпаторийского судебного района (городской округ Евпатория), возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с ФИО4 в пользу ФИО1 алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 2 000 рублей, что соответствует 20 % прожиточного минимума для детей в Республике ФИО5 и в размере 1/4 части заработка и иного дохода ФИО4, ежемесячно, начиная с 27.09.2017г. до достижения ребенком совершеннолетия. Согласно постановления судебного пристава исполнителя ОСП по <адрес>ФИО2 по Республике ФИО5ФИО11 о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность ФИО4 по алиментам на ДД.ММ.ГГГГ составляет 62110,50 рублей, должник ФИО4 в период с 27.09.2017г. по ДД.ММ.ГГГГ не работал, алименты не выплачивал, на учете в МЦЗН не состоял. Исходя из размера средней заработной платы задолженность ФИО4 по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом произведенных оплат, составляет 59949, 19 рублей. Задолженность ФИО4 по алиментам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год определена в размере 122466, 39 рублей. Согласно постановления начальника отдела - старшего судебного пристава исполнителя ОСП по <адрес>ФИО2 по Республике ФИО5 Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении жалобы ФИО4 на постановление судебного пристава исполнителя ОСП по <адрес>ФИО2 по Республике ФИО5ФИО11 о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ, было отказано. Мотивом отказа в удовлетворении жалобы явилось то что, в соответствии с п. 5.3 методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов от ДД.ММ.ГГГГ№, при расчете размера алиментов должников - индивидуальных предпринимателей, применяющих налогообложение в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, судебному приставу-исполнителю рекомендуется затребовать у должника в соответствии с положениями Федерального закона «О бухгалтерском учете» первичную финансовую документацию (накладные, счета-фактуры, квитанции, иные бланки строгой отчетности, расходные счета и др.) и произвести расчет задолженности по алиментам с учетом указанных документов. С целью выявления фактического дохода индивидуального предпринимателя, применяющий объект налогообложения ЕНВД, судебный пристав-исполнитель может рекомендовать индивидуальным предпринимателям вести книгу доходов и расходов. Порядок расчета размера алиментов (задолженности) для должника - индивидуального предпринимателя судебному приставу - исполнителю необходимо учитывать сумму его дохода, полученного от ведения предпринимательской деятельности, уменьшенного на величину расходов, связанных с его получением, и на сумму налога, уплаченного в связи с применением той или иной системы налогообложения. В случае уменьшения суммы дохода индивидуального предпринимателя на величину расходов судебному приставу-исполнителю следует руководствоваться п. 2 ст. 346.5. и. 2 ст. 346.17 НК РФ. В случае, если должник не предоставляет соответствующие документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, размер алиментов (задолженность) определятся исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания алиментов (задолженности) в соответствии с п, 4 ст. 113 СК РФ. По состоянию на 01.08.2018г., на момент расчета задолженности по алиментам за период с 27.03.2018г. по 22.07.2018г., ФИО4 не предоставил книгу учета дохода и расхода по ведению индивидуального предпринимательства и иные документы согласно ФЗ «О бухгалтерском учете». Книга учета дохода и расхода по ведению индивидуального предпринимательства предоставлена в ОСП по <адрес>ФИО2 по Республике ФИО5 27,08.2018г. вход. №, без учета требований п. 2 ст. 346.5, п. 2 ст. 346.17 НК РФ, т.е заполнена не корректно. Согласно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, серия 91 № от 19.06.2018г., ФИО4 с 18.06.2015г. является индивидуальным предпринимателем и в качестве системы налогообложения выбрана ЕНВД. Согласно ответа центра по выплате пенсии и обработки информации Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики ФИО5 от 27.07.2018г. на застрахованное лицо ФИО9 за период с 01.08.2014г. по 27.07.2018г. - нет сведений, кроме этого о присвоении страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина РФ в системе обязательного пенсионного страхования отсутствует. Согласно ответа центра по выплате пенсии и обработки информации Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики ФИО5 от 19.11.2018г. на застрахованное лицо ФИО4 за период с 01.01,2017г. по 16Л 1,2018г. - взносов на страховую и накопительную часть составили 0 рублей. Представленная книга учета физических показателей для хозяйствующих субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ФИО4 не заверена подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью налогового органа до начала ее ведения. Согласно п.1.5 приказа Минфина ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 169 н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, Книга учета доходов и расходов должна быть заверена подписью должностного лица налогового органа и скреплена печатью налогового органа до начала ее ведения. В силу ч.3 ст. 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течении которого взыскание не производилось. Если должник в этот период не работал, либо не были предоставлены документы о его доходах за это период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Часть 4 ст. 113 Семейного Кодекса Российской Федерации также предусматривается, что размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на содержание несовершеннолетних детей в соответствии со ст. 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка или иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало, или если не будут предоставлены документы, подтверждающие его заработок и (или иной доход), задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-П «По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой ФИО5 о принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО5 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов» указано на то, что статья 9 рассматриваемого Договора, в которой, по существу, определяется действие на территории Республики ФИО5 и города федерального значения Севастополя законодательных и иных нормативных правовых актов в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики ФИО5 и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов, имеет целью их интеграцию в российскую правовую систему при обеспечении максимальной стабильности правового регулирования и избежания в нем пробелов, затрудняющих реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Таким образом, требования Конституции Российской Федерации о верховенстве на всей территории Российской Федерации не только Конституции Российской Федерации, но и федеральных законов (статья 4, часть 2) и об обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать как Конституцию Российской Федерации, так и законы (статья 15, часть 2), в силу прямого действия Конституции Российской Федерации в отношении соблюдения всеми субъектами правоотношений федеральных законов, в любом случае применимы в качестве общего правила. Таким образом суд приходит к мнению что при вынесении оспариваемых постановлений должностные лица правомерно руководствовались ч. 3 ст. 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а также ч.4 ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом постановление судебного пристава исполнителя ОСП по городу Евпатории ФИО2 по РК ФИО11. от ДД.ММ.ГГГГ и постановление старшего судебного пристава ОСП по <адрес>ФИО2 по Республике ФИО5 Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено правомерно и не нарушает его прав, в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению. В силу ст.227 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Руководствуясь ст.ст. 174-179 КАС РФ, суд- Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований ФИО4 к Управлению Федеральной службы судебных приставов ФИО2 по Республике ФИО5, Отделу судебных приставов по <адрес>ФИО2 по РК, судебному приставу-исполнителя ОСП по <адрес>ФИО2 по РК - ФИО11, судебному приставу исполнителю ОСП по городу Евпатории ФИО2 по РК ФИО8, старшему судебному приставу ОСП по <адрес>ФИО2 по Республике ФИО5 Г.А., заинтересованное лицо ФИО1 о признании постановлений незаконными, понуждении к выполнению определенных действий, отказать в полном объёме. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО5 в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики ФИО5. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья подпись И.Н. Вильховый |