Дело №а-5191/20 05 июня 2020 года
47RS0№-13
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании незаконными отказа, содержащегося в письме, решения земельной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
Уточнив административные исковые требования, ФИО3 обратилась в суд с административным иском к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, в обоснование требований указав, что ФИО3 обратилась в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> с заявлением в соответствии с пп.15 п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ предварительно согласовать предоставление административному истцу в аренду сроком на 49 лет земельного участка для ведения садоводства, расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> с утверждением схемы расположения на кадастровом плане территории кадастрового квартиле №. К заявлению были приложены все необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано (Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№.0-16) в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду. Основанием для отказа послужило, по мнению административного ответчика, отсутствие правовых оснований предоставления земельного участка согласно п.п. 2 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ, п.п. 1 и п.п. 2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, п.п. 3 п. 16 ст. 11.10., п. 4 п. 6 ст. 11.9, п. 4 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ и наличием в границах испрашиваемого земельного участка объекта имущественно-правовой статус которого не определен. Ответ административным истцом был получен в конце января 2020 г., начале февраля 2020 года в связи с тем, что административный истец не сообщил о готовности документа.
Земельным кодексом РФ не только предусмотрена возможность предоставления гражданину земельного участка в аренду для ведения садоводства и дачного строительства в индивидуальном порядке, но и утвержден порядок такого предоставления. Ссылка административного ответчика на наличие объекта на испрашиваемом участке не может быть принята во внимание, поскольку это постройка принадлежит административному истцу и право собственности на нее не зарегистрировано в установленном порядке.
Административный истец полагает, что отказ не соответствует нормам действующего законодательства, основан на неверном толковании норм права и является незаконным, в связи с чем просит суд:
- признать незаконным выписку из решения № от 30.120.2019 г. и письмо от ДД.ММ.ГГГГ;
- признать незаконным отказ администрации МО «Всеволожский муниципальный район» в соответствии с п.п.15 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ предварительно согласовать предоставление ФИО3 в аренду сроком на 49 лет земельного участка для ведения садоводства, расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> с утверждением схемы расположения на кадастровом плане территории кадастрового квартала №
- обязать Администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» в соответствии с п.п.15 п.2 ст.39.6 ЗК РФ Земельного кодекса РФ предварительно согласовать предоставление ФИО3 в аренду сроком на 49 лет земельного участка для ведения садоводства, расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> с утверждением схемы расположения на кадастровом плане территории кадастрового квартала № и опубликовать извещение о предоставлении земельного участка для ведения садоводства ФИО3 в аренду сроком на 49 лет земельного участка для ведения садоводства, расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".
В настоящее судебное заседание административный истец не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, направила в судебное заседание своего представителя, которая поддержала заявленные уточненные административные исковые требования, просила суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебном заседании полагала административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административный иск, считая оспариваемое решение законными и обоснованными.
Представитель заинтересованного лица администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении дела не представил.
При таком положении дела, суд, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ приступает к рассмотрению дела в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО3 обратилась в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду сроком на 49 лет земельного участка для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес> с утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
На основании протокола заседания земельной комиссии администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ административным ответчиком принято решение об отказе в удовлетворении заявления, в связи с отсутствием правовых оснований предоставления земельного участка согласно пп.15 п.2 ст.39.6, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в связи с наличием в границах испрашиваемого земельного участка объекта, имущественно-правовой статус которого не определен.
Решением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-8469/2018 административному истцу отказано в удовлетворении административных исковых требований к административному ответчику о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления в аренду сроком на 49 лет земельного участка для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес> с утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; обязании административного ответчика предварительно согласовать предоставление в аренду сроком на 49 лет земельного участка по указанному адресу, с утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала № и обязании опубликовать извещение о предоставлении указанного земельного участка ФИО3 в аренду сроком на 49 лет.
Апелляционным определением Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено; отказ Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 678 кв.м., в аренду сроком на 49 лет признан незаконным; Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» была обязана повторно рассмотреть заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 678 кв.м. в аренду сроком на 49 лет, по адресу <адрес> в установленный законом срок.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась к главе администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> с заявлением, входящий №, с заявлением, в котором указала, что <адрес> судом был признан незаконным отказ административного ответчика в предварительном согласовании предоставления ФИО3 земельного участка в аренду для ведения садоводства в индивидуальном порядке. Административный истец просила предварительно согласовать предоставление земельного участка площадью 678 кв.м. в аренду сроком на 49 лет, находящегося по адресу: ФИО1, <адрес> для садоводства (основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных п.п. 15 пункта 2 статьи 36.9 Земельного кодекса РФ) с утверждением схемы расположения на кадастровом плане территории кадастрового квартала №, площадью 678 кв.м. Административный истец приложила к заявлению копию исполнительного листа по вышеуказанному административному делу, схему расположения земельного участка – 3 шт., выписку из правил землепользования и застройки, копию паспорта административного истца.
Согласно выписке из протокола заседания земельной комиссии администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ рассмотрение заявления административного истца, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, отложено. Управлению по муниципальному имуществу в рамках муниципального земельного контроля поручено произвести обследование земельного участка. Заявление рассмотреть повторно.
Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ№ планового (рейдового) осмотра, обследования в период с 12 часов 00 минут по 12 часов 30 минут муниципальным инспектором ФИО2 — ведущим специалистом сектора по муниципальному земельному контролю управления по муниципальному имуществу администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес>; в соответствии со <адрес> закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля», на основании выписки из протокола заседания земельной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, задания, вх. №.4-18 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного главой администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> осуществила мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а именно: плановый (рейдовый) осмотр (обследование) территорий в рамках осуществления муниципального земельного контроля. В ходе проведения мероприятия обследован земельный участок в кадастровом квартале №, находящийся по адресу: <адрес>, <адрес>. В ходе осмотра выявлено нахождение на рассматриваемой территории участок, который огорожен со всех сторон забором смешанного типа. В границах участка расположены следующие объекты: 2-х этажный садовой дом с подведенным к нему электричеством, баня, сарай, туалет и парник. Данный участок находится в непосредственной близости к реке Грузинка, используется для ведения садоводства и имеет тупиковый подъезд со стороны 14-ой линии. Сведения о применении средств технических измерений и фиксации: фотофиксация осуществлялась с помощью встроенного фотоаппарата в телефон iPhone 8, определение координат осуществлялось с помощью встроенного GPS навигатора в телефон iPhone 8.
Согласно выписке из протокола заседания земельной комиссии администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в удовлетворении заявления ФИО3, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, отказано, в связи с отсутствием подъезда к образуемому земельному участку, в связи с нахождением в его границах объекта, имущественно-правовой статус которого не определен, а так же поскольку формирование земельного участка приводит к нерациональному использованию земель, усугубляя недостатки землепользования (граница формируемого земельного участка ничем не обоснованы, имеют излишнюю изломанность, формируя участок неправильной многоугольной формы). Основание: п.п.2 п.1 ст. 39.19, п.п. 1 и п.п.2 п. 8 ст. 39.15, п.п.3 п.16 ст. 11.10, п.4 п. 6 ст. 11.9, п.п. 4 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.
Письмом администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исходящий №.0-16, администрация МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> рассмотрев заявление административного истца о предварительном согласовании предоставления в аренду, сроком на 49 лет, земельного участка ориентировочной площадью 678 кв.м, для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес> на основании п.п.15 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, административный ответчик сообщил следующее. В соответствии с п.п.2 п.1 ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 настоящего Кодекса. Согласно п.п.1 и п.п.2 п.8 ст.39.15 Земельного Кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным подпунктах 1-13,14.1-19,22и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса. В силу п.п.3 п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. В соответствии с п. 4, п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Кроме того, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Согласно п.4 ст.39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решения об отказе в предоставлении земельного участка, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам. В нарушение установленных требований, границы формируемого земельного участка в соответствии с представленной схемой расположения ничем не обоснованы, имеют излишнюю изломанность, формируя участок неправильной многоугольной формы. Кроме того, по результатам обследования формируемого земельного участка должностными лицами Администрации (акт планового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, а также фотоматериалы) было установлено, что в границах испрашиваемого земельного участка расположены следующие объекты: 2-х этажный садовый дом, баня, сарай, туалет и парник. Учитывая изложенное, Администрацией принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка ориентировочной площадью 678 кв.м., для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес> в кадастровом квартале №, на основании п.п.2 п.1 ст.39.18, п.п.1 и п.п.2 п. 8 ст.39.15, п.п.3 п. 16 ст. 11.10, п. 4 п.6 ст. 11.9, п. 4 ст.39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Указанные решение земельной комиссии и письмо от ДД.ММ.ГГГГ административный истец просит признать незаконными, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
В основу принятого решения земельной комиссии, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№ положен вышеуказанный акт от ДД.ММ.ГГГГ№ планового осмотр земельного участка в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
Согласно ч.1 ст.72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи (ч. 2).
Положениями Земельного кодекса РФ не предусмотрено проведение муниципального земельного контроля органами местного самоуправления при рассмотрении заявления заинтересованного лица о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В материалы административного дела администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> представлен административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», который утвержден Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, которым также не предусмотрен муниципальный земельный контроль при рассмотрении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Таким образом, в материалы настоящего административного дела администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> не представлено доказательств законности проведения муниципального земельного контроля, зафиксированного актом от ДД.ММ.ГГГГ№ обследования земельного участка, а также в расположенных в границах обследуемого участка объектов недвижимости, составленного муниципальным инспектором ФИО2
Также суд принимает во внимание и то обстоятельство, что при обследовании территории не присутствовал (и не вызывался на осмотр) административный истец ФИО3
Указанное дает суду основание для не принятия во внимание акта обследования земельных участков, а также расположенных в границах обследуемых участков объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений) от ДД.ММ.ГГГГ в силу его не соответствия требованиям действующего законодательства.
В оспариваемом решении земельной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, оформленном протоколом № основанием для принятия решения указаны нормы Земельного Кодекса Российской Федерации: п.п.2 п.1 ст. 39.19, п.п. 1 и п.п.2 п. 8 ст. 39.15, п.п.3 п.16 ст. 11.10, п.4 п. 6 ст. 11.9, п.п. 4 ст. 39.16.
Согласно пп.15 п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно пп.1 и 2 п. 8 ст.39.15 Земельного кодекса РФ указано, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 3 п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Пунктами 4, 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, помимо прочих, установлены следующие требования к образуемым и измененным земельным участкам: 4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; 6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно пп. 4 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, статьей 39.19 Земельного кодекса РФ не предусмотрен подпункт 2 пункта 1.
Из текста оспариваемого решения земельной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в предварительном согласовании предоставления и утверждении схемы земельного участка отказано, в связи с отсутствием подъезда к образуемому земельному участку, в связи с нахождением в его границах объекта, имущественно-правовой статус которого не определен, а так же поскольку формирование земельного участка приводит к нерациональному использованию земель, усугубляя недостатки землепользования (граница формируемого земельного участка ничем не обоснованы, имеют излишнюю изломанность, формируя участок неправильной многоугольной формы).
Как разъяснено в пункте 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.
Таким образом, текстовая часть оспариваемого решения земельной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют правовым основаниям, указанным в оспариваемом решении: п.п.2 п.1 ст. 39.19, п.п. 1 и п.п.2 п. 8 ст.39.15, п.п.3 п.16 ст. 11.10, п.4 п. 6 ст. 11.9, п.п. 4 ст. 39.16 ЗК РФ, а исходя из изложенных судом выше оснований, суд не вправе самостоятельно применять норму права, послужившую основанием для принятия ДД.ММ.ГГГГ решения земельной комиссии в отношении испрашиваемого ФИО3 земельного участка.
При таком положении дела административные исковые требования в части признания незаконным решения земельной комиссии администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в отношении земельного участка, испрашиваемого административным истцом, подлежат удовлетворению по вышеизложенным судом основаниям.
В связи с тем, что в основу оспариваемого письма администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исходящий №.0-16 в адрес ФИО3, положен протокол заседания земельной комиссии администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> 82/19 от ДД.ММ.ГГГГ, то оно также подлежит признанию незаконным, письмо является производным от решения земельной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.
Предложенный административным истцом способ восстановления нарушенного права, не основан на нормах материального права, в связи с чем административные исковые требования ФИО3 в этой части не подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями ст.178, ч.3 ст.227 КАС РФ, суд полагает нужным обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда повторно рассмотреть на земельной комиссии заявление ФИО3 о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка (регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, административные исковые требования ФИО3 подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150, 175-180, 218-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО3 к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании незаконными отказа, содержащегося в письме, решения земельной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести действия – удовлетворить частично.
Признать незаконным решение земельной комиссии администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, оформленное протоколом 82/19 от ДД.ММ.ГГГГ в части заявления ФИО3 о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка (регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ).
Признать незаконным письмо администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исходящий №.0-16 в адрес ФИО3.
Обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда повторно рассмотреть на земельной комиссии заявление ФИО3 о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка (регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ).
В удовлетворении административных исковых требований ФИО3 в остальной части - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.
Судья: