К делу №а-5211/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 06 ноября 2018 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Шевелева Н.С.,
при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Общественной организации «Сочинский городской комитет солдатских матерей» о ликвидации юридического лица и исключении юридического лица из ЕГРЮЛ,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Управление Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением о признании ликвидации Общественной организации «Сочинский городской комитет солдатских матерей» и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование исковых требований указал, что решение о государственной регистрации Общественной организации «Сочинский городской комитет солдатских матерей» (далее по тексту - общественная организация, некоммерческая организация, организация) принято ДД.ММ.ГГГГ, за учетным № (1652). Сведения о государственной регистрации некоммерческой организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером (ОГРН №). При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа юридического лица указан адрес: <адрес>.
Руководитель общественной организации, сведения о котором, как о лице, имеющем право без доверенности от имени юридического лица - Председатель Сердюкова Н.А..
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О проведении плановой документарной проверки юридического лица», Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее по тексту - Управление) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности общественной организации уставным целям за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам плановой документарной проверки Управлением ДД.ММ.ГГГГ составлен акт за № и вынесено предупреждение об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки организации в ее деятельности были выявлены грубые нарушения обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством, а именно:
1. В проверяемый период, в нарушение требований статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», не соблюдены уставные нормы:
1.1. в нарушение пункта 4.5. устава общественной, организации не уплачивались членские взносы;
1.2. общественной организацией нарушены требования абз. 2. ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», устанавливающей обязанность общественного объединения соблюдать нормы, предусмотренные его уставом, а именно, организацией нарушены требования п. 5.1. устава общественной организации в части формирования, постоянно действующего руководящего, органа и ревизионной комиссии;
1.3. Правление, Председатель и Ревизионная комиссия общественной организации не переизбирались Общим Собранием по истечению их срока полномочий установленного пунктом 5.1. устава;
1.4. общественной организацией нарушены требования абз. 2. ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», устанавливающей обязанность общественного объединения соблюдать нормы, предусмотренные его уставом, а именно, организацией нарушены требования п. 5.2. устава общественной организации в части соблюдения периодичности заседания Правления;
1.5. общественной организацией нарушены требования абз. ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», устанавливающей обязанность общественного объединения соблюдать нормы, предусмотренные, его уставом, а именно, организацией нарушены требования п. 5.5. устава общественной организации в части соблюдения периодичности проведения ревизии.
2. В нарушение требований пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете», общественной организацией не сформирована учетная политика и не утверждена приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и составление бухгалтерского учета,
3. При исследовании материалов учетного дела некоммерческой организации, комиссией установлено противоречие отдельных положений устава действующему законодательству Российской Федерации, а именно:
3.1 в нарушение п. 3 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», исключительная компетенция высшего руководящего органа общественной организации - Общее собрание, не включает в себя весь перечень вопросов, предусмотренных указанной нормой закона;
3.2. в нарушение абз. 2 п. 4 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» п. 5.1. устава общественной организации предусмотрен 1 порядок принятия решения не по всем вопросам, отнесенным к исключительной компетенции высшего руководящего органа общественной организации;
3.3. в нарушение ст. 8 Федерального закона «Об общественных объединениях» уставом общественной организации не предусмотрен постоянно действующий руководящий орган;
3.4. в нарушение ст. 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, уставом общественной организации не предусмотрен единоличный исполнительный орган;
3.5. в нарушение ст. 123.7 Гражданского кодекса Российской,-Федерации принятие решений о размере и порядке уплаты ее членами членских; ид иных имущественных взносов отнесено к компетенции коллегиального органа управления - Правлению;
4. В нарушение ст. 8 Федерального закона «Об общественных объединениях» и ст. 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, на момент проведения проверки на учете в общественной организации состоит 1 член, тем самым нарушен принцип членства в корпоративных организациях, а также не сформированы органы общественной организации.
Данное письменное предупреждение юридическим лицом в вышеуказанный срок не исполнено, в установленном законом порядке не обжаловано. Указанное письменное предупреждение вернулось в адрес Управления с отметкой «истек срок хранения». В ходе телефонного разговора с Председателем организации установлено, что председатель не получает корреспонденцию по адресу указанному в едином государственном реестре юридических лиц, в связи с чем: ДД.ММ.ГГГГ акт проверки за № и предупреждение об устранении нарушений повторно направлены на домашний адрес Председателя организации.
Вместе с тем, вышеуказанное письменное предупреждение общественной организацией не исполнено, в установленном законом порядке не обжаловано, в связи с чем Управлением ДД.ММ.ГГГГ вынесено повторное предупреждение об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушения, указанные в повторном предупреждении, общественной организацией устранены не были, в установленном законом порядке не обжалованы.
В связи с чем, Управлением ДД.ММ.ГГГГ вынесено еще одно повторное предупреждение об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, Указанное выше предупреждение об устранении нарушений получены лично Председателем организации Сердюковой Н.А.ДД.ММ.ГГГГ.
Данное письменное предупреждение юридическим лицом в вышеуказанный срок не исполнено, в установленном законом порядке не обжаловано.
Таким образом, основанием для подачи административного искового заявления послужило не устранение нарушений, выявленных в результате плановой проверки Управления (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№), неоднократное невыполнение предписаний об устранении нарушений органа государственного контроля, которые являются неоднократными и грубыми нарушениями Законодательства Российской Федерации.
На день подачи административного искового заявления, нарушения указанные в предупреждении общественной организацией не устранены, в связи с чем, общественная организация допустила неоднократные и грубые нарушения законодательства Российской Федерации.
Вышеизложенные факты свидетельствуют об имеющихся систематических грубых и неоднократных нарушениях организацией, действующего законодательства Российской Федерации. Отсутствие фактов устранения указанных нарушений и даже попыток к устранению нарушений говорят о явном пренебрежении организацией в своей деятельности к соблюдению законодательства Российской Федерации.
Характер допущенных нарушений является существенным, так как юридическое лицо воспрепятствует уполномоченному государственному органу в ознакомлении со своей деятельностью. Нарушение основного принципа осуществления своей деятельности влечет за собой причинение прямого ущерба обществу и государству, так как представленные полномочия Управлению по осуществлению контроля не реализованы, что не позволяет в полной мере контролировать деятельность некоммерческих организаций, в том числе по своевременному выявлению возможных нарушений законодательства Российской Федерации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, согласно административного заявления просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Общественной организации «Сочинский городской комитет солдатских матерей» по доверенности адвокат Здвижков Э.В. с судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
В силу ч. 2 ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Согласно ч. 3, ч. 4 ст. 263 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.
С учетом всех обстоятельств дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца.
Исследовав материалы административного дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Так, из материалов дела следует, что решение о государственной регистрации Общественной организации «Сочинский городской комитет солдатских матерей» (далее по тексту - общественная организация, некоммерческая организация, организация) принято ДД.ММ.ГГГГ, за учетным № (1652). Сведения о государственной регистрации некоммерческой организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером (ОГРН 1032335000664). При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа юридического лица указан адрес: <адрес>. (л.д. 10-14).
Руководитель общественной организации, сведения о котором, как о лице, имеющем право без доверенности от имени юридического лица - Председатель Сердюкова Н.А.. (л.д. 11).
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О проведении плановой документарной проверки юридического лица», Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее по тексту - Управление) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности общественной организации уставным целям за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 16-18).
По результатам плановой документарной проверки Управлением ДД.ММ.ГГГГ составлен акт за № и вынесено предупреждение об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 20-25, 27-29).
В ходе проверки организации в ее деятельности были выявлены грубые нарушения обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством, а именно:
1. В проверяемый период, в нарушение требований статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», не соблюдены уставные нормы:
1.1. в нарушение пункта 4.5. устава общественной, организации не уплачивались членские взносы;
1.2. общественной организацией нарушены требования абз. 2. ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», устанавливающей обязанность общественного объединения соблюдать нормы, предусмотренные его уставом, а именно, организацией нарушены требования п. 5.1. устава общественной организации в части формирования, постоянно действующего руководящего, органа и ревизионной комиссии;
1.3. Правление, Председатель и Ревизионная комиссия общественной организации не переизбирались Общим Собранием по истечению их срока полномочий установленного пунктом 5.1. устава;
1.4. общественной организацией нарушены требования абз. 2. ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», устанавливающей обязанность общественного объединения соблюдать нормы, предусмотренные его уставом, а именно, организацией нарушены требования п. 5.2. устава общественной организации в части соблюдения периодичности заседания Правления;
1.5. общественной организацией нарушены требования абз. ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», устанавливающей обязанность общественного объединения соблюдать нормы, предусмотренные, его уставом, а именно, организацией нарушены требования п. 5.5. устава общественной организации в части соблюдения периодичности проведения ревизии.
2. В нарушение требований пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете», общественной организацией не сформирована учетная политика и не утверждена приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и составление бухгалтерского учета,
3. При исследовании материалов учетного дела некоммерческой организации, комиссией установлено противоречие отдельных положений устава действующему законодательству Российской Федерации, а именно:
3.1 в нарушение п. 3 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», исключительная компетенция высшего руководящего органа общественной организации - Общее собрание, не включает в себя весь перечень вопросов, предусмотренных указанной нормой закона;
3.2. в нарушение абз. 2 п. 4 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» п. 5.1. устава общественной организации предусмотрен 1 порядок принятия решения не по всем вопросам, отнесенным к исключительной компетенции высшего руководящего органа общественной организации;
3.3. в нарушение ст. 8 Федерального закона «Об общественных объединениях» уставом общественной организации не предусмотрен постоянно действующий руководящий орган;
3.4. в нарушение ст. 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, уставом общественной организации не предусмотрен единоличный исполнительный орган;
3.5. в нарушение ст. 123.7 Гражданского кодекса Российской,-Федерации принятие решений о размере и порядке уплаты ее членами членских; ид иных имущественных взносов отнесено к компетенции коллегиального органа управления - Правлению;
4. В нарушение ст. 8 Федерального закона «Об общественных объединениях» и ст. 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, на момент проведения проверки на учете в общественной организации состоит 1 член, тем самым нарушен принцип членства в корпоративных организациях, а также не сформированы органы общественной организации.
Данное письменное предупреждение юридическим лицом в вышеуказанный срок не исполнено, в установленном законом порядке не обжаловано. Указанное письменное предупреждение вернулось в адрес Управления с отметкой «истек срок хранения».
Как указывает административный истец в ходе телефонного разговора с Председателем организации установлено, что председатель не получает корреспонденцию по адресу указанному в едином государственном реестре юридических лиц, в связи с чем: ДД.ММ.ГГГГ акт проверки за № и предупреждение об устранении нарушений повторно направлены на домашний адрес Председателя организации.
Вместе с тем, вышеуказанное письменное предупреждение общественной организацией не исполнено, в установленном законом порядке не обжаловано, в связи с чем Управлением ДД.ММ.ГГГГ вынесено повторное предупреждение об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушения, указанные в повторном предупреждении, общественной организацией устранены не были, в установленном законом порядке не обжалованы.
В связи с чем, Управлением ДД.ММ.ГГГГ вынесено еще одно повторное предупреждение об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, Указанное выше предупреждение об устранении нарушений получены лично Председателем организации Сердюковой Н.А.ДД.ММ.ГГГГ.
Данное письменное предупреждение юридическим лицом в вышеуказанный срок не исполнено, в установленном законом порядке не обжаловано. Суду доказательств обратного административным ответчиком не представленно.
Таким образом, основанием для подачи административного искового заявления послужило не устранение нарушений, выявленных в результате плановой проверки Управления (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№), неоднократное невыполнение предписаний об устранении нарушений органа государственного контроля, которые являются неоднократными и грубыми нарушениями Законодательства Российской Федерации.
На день рассмотрения административного искового заявления, нарушения указанные в предупреждении общественной организацией не устранены, в связи с чем, общественная организация допустила неоднократные и грубые нарушения законодательства Российской Федерации.
Вышеизложенные факты свидетельствуют об имеющихся систематических грубых и неоднократных нарушениях организацией, действующего законодательства Российской Федерации. Отсутствие фактов устранения указанных нарушений и даже попыток к устранению нарушений говорят о явном пренебрежении организацией в своей деятельности к соблюдению законодательства Российской Федерации.
Характер допущенных нарушений является существенным, так как юридическое лицо воспрепятствует уполномоченному государственному органу в ознакомлении со своей деятельностью. Нарушение основного принципа осуществления своей деятельности влечет за собой причинение прямого ущерба обществу и государству, так как представленные полномочия Управлению по осуществлению контроля не реализованы, что не позволяет в полной мере контролировать деятельность некоммерческих организаций, в том числе по своевременному выявлению возможных нарушений законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 44 - Федерального закона «Об общественных объединениях», юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений Федерального законодательства или иных правовых актов.
В соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской; Федерации, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской: Федерации), доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными, юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В соответствии с пп. 74 п. 6 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 года № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю уполномочено обращаться в суд, с заявлением о ликвидации общественного объединения.
С учетом изложенного, исходя из систематического характера допущенных административным ответчиком нарушений действующего законодательства, о чем свидетельствует не устранение нарушений, выявленных в результате плановой проверки Управления (акт проверки от 31.05.2017 года № 36), неоднократное невыполнение предписаний об устранении нарушений органа государственного контроля, суд признает допущенные нарушения существенными.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для признания общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 263 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Общественной организации «Сочинский городской комитет солдатских матерей» о ликвидации юридического лица и исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Ликвидировать Общественную организацию «Сочинский городской комитет солдатских матерей» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий судья Н.С. Шевелев
«Решение в законную силу на момент опубликования не вступило»
"Согласовано"