ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-524/2022 от 05.04.2022 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

Дело а-524/2022

УИД 23RS0005-01-2022-001005-26

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 апреля 2022 г. г. Апшеронск

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Наумова СН.,

при помощнике судьи Ашикине А.А.,

с участием административного истца Девяткиной И.Б. и Яворского А.Г., представителя Ваганова С.П., Поздеевой Л.А., Мальцева П.А., Зинченко Е.С., Девяткиной И.Б., Яворского А.Г., Козловой И.А., Кузнецова А.В., Кузнецовой М.В. и Бурцевой И.С. – Пономарева М.П., по доверенности, заместителя прокурора Апшеронского района Попова Н.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ваганова Сергея Петровича, Поздеевой Людмилы Анатольевны, Мальцева Павла Ардалионовича, Зинченко Екатерины Сергеевны, Девяткиной Ирины Борисовны, Яворского Александра Геннадьевича, Козловой Ирины Александровны, Кузнецова Андрея Викторовича, Кузнецовой Марины Владимировны, Бурцевой Ирины Сергеевны к административным ответчикам главе Тверского сельского поселения Апшеронского района Гончарову Сергею Олеговичу, администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района о признании незаконным постановления главы Тверского сельского поселения Апшеронского района Гончарова С.О. от 22.12.2020 г. № 88,

установил:

Административные истцы обратились в суд с административным иском к главе Тверского сельского поселения Апшеронского района Гончарову С.О., администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района о признании незаконным постановления главы Тверского сельского поселения Апшеронского района Гончарова С.О. от 22.12.2020 г. № 88. В обоснование требований указали, что им на праве собственности принадлежат земельные участки категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для садоводства, а также для сельскохозяйственного производства: Ваганову С.П. земельный участок, площадью 600 кв.м, с кадастровым номером , адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>, Поздеевой Л.А., земельный участок, площадью 600 кв.м, с кадастровым номером , адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>, Мальцеву П.А. земельный участок, площадью 937 кв.м, с кадастровым номером , адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>, Зинченко Е.С. земельный участок, площадью 572 кв.м, с кадастровым номером , адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>, Девяткиной И.Б. земельный участок, площадью 400 кв.м, с кадастровым номером , адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>, Девяткиной И.Б. земельный участок, площадью 401 кв.м, с кадастровым номером , адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>, Яворскому А.Г. земельный участок, площадью 472 кв.м, с кадастровым номером , адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>, Козловой И.А. земельный участок, площадью 601 кв.м, с кадастровым номером , адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>, Кузнецову А.В. земельный участок, площадью 605 кв.м, с кадастровым номером , адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>, Кузнецовой М.В. земельный участок, площадью 478 кв.м, с кадастровым номером , адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>, Бурцевой И.С. земельный участок, площадью 399 кв.м, с кадастровым номером , адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>, Бурцевой И.С. земельный участок, площадью 400 кв.м, с кадастровым номером , адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>. Указанные земельные участки были образованы в результате раздела земельных участков с кадастровыми номерами , , , . Постановлением главы Тверского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменен вид разрешенного использования земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, СПК «Тверской» участок 1 секция 3, контуры 3,27,30 и участок 1, секция 6, контур 75 с вида разрешенного использования для сельскохозяйственного производства на вид разрешенного использования для садоводства. После проведенной прокуратурой района проверки об устранении нарушений земельного законодательства, глава Тверского сельского поселения <адрес> Гончаров С.О. ДД.ММ.ГГГГ за , вынес постановление об отмене постановления администрации Тверского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Считая действия администрации неправомерными просят признать незаконным и необоснованным постановление главы Тверского сельского поселения <адрес> Гончарова С.О. от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации Тверского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, СПК «Тверской» участок 1 секция 3, контуры 3,27,30 и участок 1, секция 6, контур 75», обязать Территориальный отдел Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> внести изменения в регистрационные записи в части вида разрешенного использования в отношении всех земельных участков, образованны из земельных участков с кадастровыми номерами , , , , указав, при этом вид разрешенного использования «для садоводства».

Административные истцы Девяткина И.Б. и Яворский А.Г., представитель Ваганова С.П., Поздеевой Л.А., Мальцева П.А., Зинченко Е.С., Девяткиной И.Б., Яворского А.Г., Козловой И.А., Кузнецова А.В., Кузнецовой М.В. и Бурцевой И.С. – Пономарев М.П. в судебном заседании административные исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района, глава Тверского сельского поселения Апшеронского района Гончаров С.О., заинтересованное лицо - администрация муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в заявлении в адрес суда просят рассмотреть дело в их отсутствие, в административном иске просят отказать.

Представитель Территориальный отдел № 3 Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении в адрес суда просит рассмотреть дело в его отсутствие, в рассмотрении административного искового заявления полагается на усмотрение суда.

Выслушав административных истцов, их представителя, прокурора, полагавшего, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку постановление администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района от 22.05.2017 г. № 52 было вынесено незаконно, в связи с чем по представлению прокурора, глава Тверского сельского поселения Апшеронского района Гончаров С.О. 22.12.2020 г. за № 88, вынес постановление об отмене вышеуказанного постановления, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из ч. 11 ст. 226 КАС РФ, следует, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Конституция РФ каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 ст. 46).

На основании ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных дельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд помимо прочего выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.Между тем, совокупности таких условий в ходе судебного разбирательства не установлено.

Как усматривается из материалов дела, административным истцам на праве собственности принадлежат земельные участки:

Ваганову С.П. земельный участок, площадью 600 кв.м, с кадастровым номером , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>,

Поздеевой Л.А., земельный участок, площадью 600 кв.м, с кадастровым , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для садоводства, адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>,

Мальцеву П.А. земельный участок, площадью 937 кв.м, с кадастровым , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для садоводства, адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>,

Зинченко Е.С. земельный участок, площадью 572 кв.м, с кадастровым , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для садоводства, адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>,

Девяткиной И.Б. земельный участок, площадью 400 кв.м, с кадастровым , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для садоводства, адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>,

Девяткиной И.Б. земельный участок, площадью 401 кв.м, с кадастровым , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для садоводства, адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>,

Яворскому А.Г. земельный участок, площадью 472 кв.м, с кадастровым , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для садоводства, адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>,

Козловой И.А. земельный участок, площадью 601 кв.м, с кадастровым номером , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для садоводства, адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>,

Кузнецову А.В. земельный участок, площадью 605 кв.м, с кадастровым , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для садоводства, адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>,

Кузнецовой М.В. земельный участок, площадью 478 кв.м, с кадастровым , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для садоводства, адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>,

Бурцевой И.С. земельный участок, площадью 399 кв.м, с кадастровым , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для садоводства, адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>,

Бурцевой И.С. земельный участок, площадью 400 кв.м, с кадастровым , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>.

Указанные земельные участки были образованы в результате раздела земельных участков с кадастровыми номерами , , , .

Постановлением главы Тверского сельского поселения Апшеронского района от 22.05.2017 г. № 52 изменен вид разрешенного использования земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> с вида разрешенного использования для сельскохозяйственного производства на вид разрешенного использования для садоводства.

Как следует из представления прокурора Апшеронского района от 27.11.2020 г. в адрес главы Тверского сельского поселения Апшеронского района, прокурор в связи с проведенной проверкой в области земельного законодательства, выявил, что использование земельных участков с кадастровыми номерами , , , для других целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, не допускается.

В нарушение требований земельного законодательства, несмотря на запрещение изменения вида разрешенного использования в отношении земельных участков, расположенных в границах особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, на основании заявления ХХХ, главой администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района по результатам публичных слушаний 22.05.2017 г. издано постановление №52 об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами , , , , предоставленными для сельскохозяйственного производства на – для садоводства, о чем в ЕГРН осуществлены соответствующие записи.

В последующем, в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , , , совершались регистрационные действия, в том числе на основании договором купли-продажи и решений о разделе.

Так, ХХХ своим решением разделила земельный участок с кадастровым номером на два самостоятельных земельных участка с кадастровыми номерами , .

В результате сделки по купли-продаже собственником земельного участка с кадастровым становится ННН, который своим решением разделил земельный участок на 319 самостоятельных земельных участков с кадастровыми номерами последовательно с …940 до 1014 и с …1059 до 1377.

В результате ряда последовательных сделок собственником земельного участка с кадастровым стала ККК, которая своим решением разделила земельный участок на 275 самостоятельных земельных участков с кадастровыми номерами последовательно с …1395 до 1669.

В связи с выявленными нарушениями, прокурор потребовал изменить вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами , , , с вида разрешенного использования для садоводства на вид разрешенного использования для сельскохозяйственного производства.

Постановлением администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района Гончарова С.О. от 22.12.2020 г. за № 88, отменено постановление администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района от 22.05.2017 г. № 52 «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>

Из представленного истцами ответа на запрос департамента имущественных отношений Краснодарского края от 29.03.2022 г. следует, что в отношении образованных земельных участков из земельных участков с кадастровыми номерами 23:02:0108000:582, 23:02:0108000:583 не подпадают, частично попадают, а остальные земельные участки, образованные из земельных участков с кадастровыми номерами , полностью попадают в границы особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Апшеронского района, утвержденных распоряжением главы администрации Краснодарского края от 04.10.2005 №809-р «Об утверждении перечня земель особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Апшеронского района, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством».

На основании ч.1 ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Как следует из ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми в целях осуществления прудовой аквакультуры), объектами капитального строительства, некапитальными строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, в случаях, предусмотренных федеральными законами, нестационарными торговыми объектами, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 04.06.2014 указано (вопрос 5), что для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных 8 угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подпункте 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 04.10.2005 N 809-р "Об утверждении перечня земель особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Апшеронского района, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством" (вместе с "Перечнем особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Апшеронского района...")» утвержден перечень земель особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Апшеронского района, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, общей площадью 6896,58 га.

Из ч. 6 ст. 79 ЗК РФ следует, что сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.

Для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления главы Тверского сельского поселения Апшеронского района Гончарова С.О. от 22.12.2020 г. № 88 не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Ваганова Сергея Петровича, Поздеевой Людмилы Анатольевны, Мальцева Павла Ардалионовича, Зинченко Екатерины Сергеевны, Девяткиной Ирины Борисовны, Яворского Александра Геннадьевича, Козловой Ирины Александровны, Кузнецова Андрея Викторовича, Кузнецовой Марины Владимировны, Бурцевой Ирины Сергеевны к административным ответчикам главе Тверского сельского поселения Апшеронского района Гончарову Сергею Олеговичу, администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района о признании незаконным постановления главы Тверского сельского поселения Апшеронского района Гончарова С.О. от 22.12.2020 г. № 88, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 05 апреля 2022 года.

Судья

Апшеронского районного суда С.Н. Наумов