ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-5287/16 от 15.08.2016 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело а-5287/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 августа 2016 года <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Швец В.И.

при секретаре судебного заседания ФИО3

с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес>, Управлению регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> об оспаривании решений органов власти,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес>, Управлению регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> об оспаривании решений органов власти.

В обоснование иска указав, что ему принадлежит <адрес>. В защиту своих интересов, ему необходимо обратиться в суд, но для оформления исковых требований необходима информация о степени благоустройства жилых помещений в <адрес>. В связи с чем, он обратился к ответчикам с заявлениями, в которых просил сообщить степень благоустройства жилищного фонда социального использования <адрес>. В нарушение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответчики направили ему ответы, в которых не содержится необходимая информация, и отказ в предоставлении необходимой информации. Действия ответчиков нарушают его конституционные права на получение информации, на получение письменного ответа.

Просит признать незаконным: письмо администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № В 831 «О рассмотрении обращения», письмо Управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № В-3661Ж-11082 «О рассмотрении обращения» и обязать административных ответчиков сообщить ему степень благоустройства жилищного фонда социального использования <адрес>, а именно: какие конкретно коммунальные услуги и ресурсы должны быть в многоквартирном жилом доме в <адрес>, при переселении в порядке ст. 86-89 ЖК РФ.

В судебном заседании заявитель ФИО1 заявленные требования поддержал, ссылаясь на обстоятельства изложенные выше.

Представитель административного ответчика ФИО4, представляющая интересы Администрации <адрес> на основании доверенности, возражала в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований, указав, что Перечень вопросов местного значения городского округа, устанавливающий пределы полномочий органов местного самоуправления, установлен ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». При этом вопросы определения уровня благоустройства жилых помещений, находящихся в границах городского округа к полномочиям органов местного самоуправления не относятся. В то же время необходимо отметить, что п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), определено понятие «степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома» - это качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем, и внутриквартирного оборудования. Согласно п. 6 Правил, в качестве параметров, характеризующих степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Также, требования, которым должно соответствовать жилое помещение, установлены разделом II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, ответ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подготовлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, содержит исчерпывающие ответы на поставленные в заявлении вопросы. Кроме того, оспариваемым ответом Администрации города не нарушены какие либо права, свободы и законные интересы истца, и не созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, на истца не возложены какие-либо обязанности в нарушение закона. Доказательств этому, истцом не представлено.

В соответствии с требованиями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика – Управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес>, Министерства Финансов РФ.

Согласно представленному отзыву Управление регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> возражает против удовлетворения заявленных требований, указав, что в управление ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 поступило обращение о предоставлении информации о степени благоустройства жилых помещений, находящихся в <адрес> и указании конкретного уровня благоустройства жилых помещений. По существу, поставленных в обращении вопросов, управлением дан ответ, о том что в соответствии с Постановлением <адрес>-пр от ДД.ММ.ГГГГ, полномочиями по даче официальных разъяснений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, управление не наделено. Жилищный кодекс Российской Федерации в общем виде определяет критерии, которым должно отвечать вновь предоставляемое жилье, включая его благоустройство. Степень благоустройства определяется в каждом конкретном случае в индивидуальном порядке. Также, межведомственной комиссией дается оценка и проводится обследование помещений в целях признания их жилыми помещениями, жилыми помещениями пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания их аварийными и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, окончательную оценку соответствия степени благоустроенности вновь предоставляемого жилья может дать суд. Вместе с тем, в ранее направленном ответе (№ В-2088ж-8057 от ДД.ММ.ГГГГ), указано, что степень благоустройства жилищного фонда многоквартирных домов устанавливается исходя из положений, установленных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ФИО1 управлением даны ответы в полном объеме на поставленные вопросы в обращении. Обращение ФИО1 поступило в управление - 29.04.2016г., рассмотрено - ДД.ММ.ГГГГ (исх. № В-3661ж- 11082), т.е. в сроки, установленные ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Таким образом, обращение рассмотрено в пределах норм и сроков, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ. На основании изложенного управление просит в удовлетворении иска ФИО1 отказать.

Выслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33).

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Данные конституционные положения, нашли свое развитие в части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, согласно которой, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Статьей 12 названного Федерального закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Управление регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> с заявлением, в котором просил сообщить степень благоустройства <адрес> и указать конкретный уровень благоустройства жилых помещений находящихся в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 подал заявление аналогичного содержания в администрацию <адрес>.

Как следует из представленных материалов, данные заявления были рассмотрены и в сроки, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ, истцу были даны соответствующие ответы: ДД.ММ.ГГГГ - начальником управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации <адрес>ФИО5 и ДД.ММ.ГГГГ - заместителем начальника Управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес>ФИО6.

Ответы были направлены ФИО1 по адресу <адрес>Г <адрес>, т.е. по адресу, который истец указывал в своих заявлениях в качестве своего места жительства.

Указанные обстоятельства, не оспариваются административным истцом, и подтверждаются представленными ответами от ДД.ММ.ГГГГ № В-831 и от ДД.ММ.ГГГГ № В 3661ж-11082.

Из содержания оспариваемых ответов следует, что ранее истцу в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, Управлением регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> разъяснялось, что <адрес>, администрацией города взамен утратившего силу ДД.ММ.ГГГГ распоряжения Мэра <адрес>-р от ДД.ММ.ГГГГ, нормативный правовой акт «О степени благоустройства жилищного фонда <адрес>» не издан. Степень благоустройства жилищного фонда многоквартирных домов устанавливается исходя из положений, установленных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответы от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ также содержат информацию о разъяснении определения степени благоустройства жилищного фонда многоквартирных домов, даны должностными лицами, в пределах своих полномочий, в сроки и в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ по административным делам об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых действий (бездействия), но обязан: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведении о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.

Таким образом, закон возлагает на административного истца обязанность доказать факт нарушения его прав.

В данном случае, административным истцом не подтверждено, что оспариваемыми ответами нарушены или могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы, либо имеется реальная угроза их нарушения, а также затруднен доступ к правосудию.

Принимая во внимание, что материалами дела не подтвержден факт нарушения прав административного истца, а также не установлено несоответствие оспариваемых ответов действующему законодательству, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска. Доводы истца сводятся к несогласию с оспариваемыми ответами и не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для удовлетворения иска и влияли на выводы суда. В связи с чем, признаются судом несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права. Не был затруднен и доступ истца к правосудию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий судья /подпись/ В.И.Швец

Копия верна, судья В.И.Швец