Дело №а-528/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 23 июля 2018 года г. Красноперекопск Красноперекопский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Староверовой А.И., при секретаре судебного заседания Соловьевой А.В., с участием административного истца ФИО1, и его представителя ФИО2, представителя административного ответчика – Администрации <адрес> ФИО3, представителя административного ответчика – Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО4, представителя начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО5 – ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым, Службе государственного строительного надзора Республики Крым, начальнику Службы государственного строительного надзора Республики Крым о признании действий незаконными и понуждении выполнить определенные действия (третье лицо ФИО6), УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации <адрес> Республики Крым, Службе государственного строительного надзора Республики Крым, начальнику Службы государственного строительного надзора Республики Крым о признании действий незаконными и понуждении выполнить определенные действия. В обоснование своих требований указывает, что у него на основании договора субаренды имеется в пользовании земельный участок площадью 2500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>-Б. На основании постановления Администрации <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительных планов земельных участков» он получил утверждение градостроительного плана и условия застройки, а впоследствии трижды через Многофункциональный центр обращался в Службу государственного строительного надзора Республики Крым с декларацией о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство комплекса по обслуживанию автотранспорта по адресу: <адрес>-Б», однако письмами от 18.01.2018г. №/ исх., от 23.03.2018г. №/ исх, от 12.04.2018г. №/исх декларация была возвращена для доработки. Помимо иных, указанных в данных письмах оснований возврата на доработку, которые в настоящее время им устранены, во всех случаях основанием возврата указано, в том числе, отсутствие информации о согласии главы администрации Муниципального образования Республики Крым в соответствии с п. 4 Поручения Главы Республики № от ДД.ММ.ГГГГ в виде записей на листе генплана проекта строительства «Строительство объекта соответствует виду разрешенного использования земельного участка, генеральному плану земельного участка либо градостроительным условиям и ограничениям земельного участка». 12.04.2018г. декларация возвращена на доработку только лишь по данному основанию. Административный истец считает, что данное требование не является законным и обоснованным, в частности, потому, что Поручение Главы Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, на которое ссылается ответчик при возврате декларации на доработку, не является нормативно-правовым актом, не порождает норму права, так как не адресовано широкому кругу лиц. В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг. Кроме того, в соответствии с п. 2.8 Административного регламента предоставления государственной услуги по регистрации деклараций о начале выполнения строительных работ и выдаче разрешений на выполнение строительных работ запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей государственной услуги. Поскольку, по мнению административного истца, возврат ему строительной декларации в связи с ее несоответствием п. 4 Поручения Главы Республики № от 3.07.2017г. противоречит указанным выше нормативным актам, а также Порядку выполнения подготовительных и строительных работ, утвержденному Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014г. №, он, ссылаясь на ст. 218 КАС РФ, просит суд признать действия Службы государственного строительного надзора Республики Крым в части возврата ФИО1 письмом от 12.04.2018г. №/исх на доработку декларации о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство комплекса по обслуживанию автотранспорта по адресу: <адрес>-Б», а также обязать Службу государственного строительного надзора Республики Крым повторно рассмотреть указанную декларацию. Какие либо требования к административному ответчику – Администрации <адрес> административным истцом не заявлены. Более подробная позиция стороны административного истца изложена в административном иске (л.д.2-6). Административный истец и его представитель в судебном заседании административные исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить в полном объеме. Требований к административному ответчику - Администрации <адрес> указанными лицами не заявлялись. Представитель административного истца также пояснила, что в июле 2018г. ФИО7 повторно обратился в многофункциональный центр с указанной декларацией, однако административный ответчик письмом от 12.07.2018г. вновь возвратил декларацию, на том основании, что 2.07.2018г. принято Постановление Совета министров Республики Крым № которое запрещает регистрацию деклараций о начале строительных работ в отсутствие утвержденного проекта планировки территории. Однако ссылка на несоответствии декларации указанному выше Поручению Главы Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует. Представитель администрации <адрес> Республики Крым по доверенности ФИО3 в судебном заседании высказал нейтральную позицию к заявленным требованиям, полагаясь на усмотрение суда. При этом пояснил, что действительно Глава администрации <адрес> должен был исполнить Поручение Главы Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ Представитель Службы государственного строительного надзора Республики Крым и начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым по доверенности ФИО5 в судебном заседании с требованиями административного искы не согласилась, просила в их удовлетворении отказать. В обоснование своей позиции пояснила, что в силу ст. 12.1 ФКЗ «О принятии в российскую Федерацию Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014г. предусмотрено, что особенности регулирования градостроительных отношений на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. Во исполнение указанного выше закона Главой Республики Крым издано Поручение № от 3.07.2017г., п. 4 которого обязывает Глав Администраций Муниципальных образований осуществлять согласование направления застройщиками на государственную регистрацию деклараций о начале выполнения строительных работ веред началось выполнения строительных работ в виде записи о том, что строительство объекта соответствует виду разрешенного использования земельного участка и генеральному плану земельного участка. Поскольку такая запись главы администрации <адрес> на листе генплана отсутствовала, декларация была возвращена. Указанное поручение Главой РК принято в соответствии с законом и является обязательным и для начальника службы строительного надзора ФИО5, и для всех глав администраций, которые, в своем большинстве это поручение выполнили. Кроме того, уже в период рассмотрения настоящего иска судом ДД.ММ.ГГГГ через многофункциональный центр в Службу от ФИО1 поступили два экземпляра декларации о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство комплекса по обслуживанию автотранспорта по адресу: <адрес>6», заказчиком является ФИО1 (далее - декларация). Письмом Службы от ДД.ММ.ГГГГ№/исх. декларация возвращена заказчику для доработки. Однако, оказанное письмо не содержит в себе оснований для возврата декларации на доработку, изложенных в обжалуемом ФИО1 письме Службы от ДД.ММ.ГГГГ№/исх., в связи с тем, что к декларации, направленной ФИО1 в Службу ДД.ММ.ГГГГ (через Многофункциональный центр), отдельно приложено письмо Администрации <адрес> Республики Крым от 10.05.20178 №.01-18/359 «О согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства», которым Администрация <адрес> Республики Крым письменно подтвердила, что выполненный проект строительства «Строительство комплекса по обслуживанию автотранспорта по адресу: <адрес>-Б», заказчиком которого является ФИО1, соответствует градостроительному плану земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № RU 9330600008, т.е. строительство объекта соответствует виду разрешенного использования предоставленного земельного участка. В порядке исключения, учитывая наличие судебного спора, административный ответчик учитывает указанное выше письмо в качестве согласования, предусмотренного п. 4 поручения Главы РК, так как оно хоть и не соответствует установленной форме, но фактически подтверждает требуемую информацию. Только лишь по этим причинам Служба не указывает это обстоятельство при возврате декларации. При этом, ввиду принятия Советом Министров нового нормативного акта от 2.07.2018г. № «Об утверждении Перечня случаев, при которых не допускается (запрещается) выдача разрешений на строительство, реконструкцию (декларации о начале выполнения строительных работ) при отсутствии утвержденного проекта планировки территории», регистрация деклараций о начале выполнения строительных работ теперь не допускается без утвержденного проекта планировки территории. На этом основании декларация была возвращена на доработку. Более подробная позиция стороны административного ответчика изложена в представленных в материалы дела отзывах и дополнении к ним (л.д. 159-164, 224-225). Третье лицо ФИО6, извещенный заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 220). В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения административного иска по существу. Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление Администрации <адрес> Республики Крым необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. В силу ст. 1 ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать, в частности, требования о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком; о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия); об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца. В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, только в случае, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Судом установлено, что согласно договору аренды от 1.03.2017г., заключённому между Администрацией <адрес> и ФИО6 и акту приему-передачи от 1.-03.2017г., последний получил в аренду на срок до 20.10.2018г. земельный участок с кадастровым номером 90:20:010118:21, расположенный по <адрес> в <адрес> Республики Крым (л.д.36-42). ФИО1 является пользователем указанного земельного участка на основании договора субаренды, заключённого им в пределах срока договора аренды 1.06.23017г. с ФИО6, а также акта приема передачи от 1.06.2017г. (л.д. 47-52) Согласно информации, предоставленной суду регистрирующим органом указанные выше договоры аренды и субаренды в установленном порядке зарегистрированы в ЕГРН (л.д. 59-60). ФИО1 на основании постановления Администрации <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительных планов земельных участков» получил утверждение градостроительного плана и условия застройки указанного выше земельного участка (л.д.97-104). Из письма письму Главы Администрации <адрес> Республики Крым на имя ФИО1 от 31.01.2018г. следует, что согласно разъяснениям Красноперекопской межрайонной прокуратуры полномочия по согласованию градостроительной и проектной документации на предмет ее соответствия градостроительным условиям либо градостроительном плану земельного участка находятся за пределами компетенции Администрации <адрес> (л.д. 68, 238). Согласно письму Прокуратуры Республики Крым от 28.03.2018г. № Исорг-7/2-2805-2018/5004 на имя Главы администрации <адрес> действующим законодательством не предусмотрено согласование главой администрации МО РК на предмет соответствия строящегося объекта виду разрешенного использования земельного участка (л.д. 213). Реализуя свое право на застройку, ФИО1 трижды обращался в Службу государственного строительного надзора Республики Крым с декларацией о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство комплекса по обслуживанию автотранспорта по адресу: <адрес>-Б», однако письмами от 18.01.2018г. №/ исх., от 23.03.2018г. №/ исх, от 12.04.2018г. №/исх декларация ему была возвращена для доработки. Помимо иных, указанных в данных письмах оснований возврата на доработку декларации, которые в настоящее время устранены, во всех случаях основанием возврата декларации Службой указано на отсутствие информации о согласии главы администрации Муниципального образования Республики Крым в виде записей на листе генплана проекта строительства «Строительство объекта соответствует виду разрешенного использования земельного участка, генеральному плану земельного участка либо градостроительным условиям и ограничениям земельного участка», что предусмотрено п. 4 Поручения Главы Республики № от 03.07.2017г. (л.д.10-12) Последним письмом от 12.04.2018г. декларация возвращена на доработку только лишь по данному основанию (л.д.12). Административный истец полагает, что указанное выше поручение Главы Республики Крым не является нормативным актом, и не является законным, а потому применению не подлежит. Суд не может согласиться с позицией административного истца по следующим основаниям. В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - ФКЗ №) <адрес> принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и на основании указанного Закона. Согласно части 1, 2 статьи 23 ФКЗ № законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. При этом, статьей 12.1 ФКЗ № установлено, что особенности регулирования градостроительных отношений на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. В силу части 3 статьи 7 ФКЗ № Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Таким образом, принятые в развитие статьи 12.1 ФКЗ № нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Крым, регулирующие имущественные правоотношения подлежат применению. В соответствии со ст. 12.1 ФКЗ №, Государственным Советом Республики Крым вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 2040-6/14 «О порядке выполнения подготовительных и строительных работ», которым утвержден Порядок выполнения строительных работ. Служба государственного строительного надзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, за объектами капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты капитального строительства. Служба государственного строительного надзора Республики Крым действует на основании Положения, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Положение). В соответствии с п. 2.4. Положения, к основным задачам Службы отнесено осуществление регистрации деклараций о начале выполнения строительных работ - по объектам, относящимся к I - Ill категориям сложности; выдачи разрешения на выполнение строительных работ - по объектам, относящимся к IV - V категориям сложности. Согласно п. 1 Главы 2 Порядка выполнения строительных работ (далее - Порядок N 2040- 6/14), заказчик либо его уполномоченный представитель подает в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Службой или направляет заказным письмом с описью вложения в Службу два экземпляра декларации по форме согласно Приложению 1 с приложением заверенных заказчиком копий документов, указанных в поданной декларации о начале выполнения строительных работ. Согласно п. 2 Порядка №, заказчик отвечает за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации и прилагаемых документах, в соответствии с законом. Пунктом 3 Порядка № предусмотрено, что в случае если декларация подана или заполнена с нарушением настоящего Порядка, в срок, предусмотренный для регистрации, Служба возвращает такую декларацию заказчику на доработку для приведения ее в соответствие с требованиями настоящего Порядка. После устранения недостатков, послуживших основанием для возврата декларации на доработку, заказчик вправе повторно направить декларацию в соответствии с настоящим Порядком. Рассмотрев декларацию ФИО1, Служба письмом от ДД.ММ.ГГГГ№/исх вернула ее заказчику, указав в качестве основания для возврата - отсутствие информации о согласии главы администрации муниципального образования Республики Крым в соответствии с п. 4 Поручения Главы Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ в виде записи на листе генплана проекта строительства «Строительство соответствует виду разрешенного использования земельного участка, генеральному плану земельного участка либо градостроительным условиям и ограничениям земельного участка». В соответствии с Поручением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ регистрация деклараций о начале выполнения строительных работ, деклараций о готовности объекта к эксплуатации, а также выдача разрешений на выполнение строительных работ и сертификатов готовности объектов к эксплуатации по строительству, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется Службой Госстройнадзора РК исключительно при наличии согласований глав администраций муниципальных образований Республики Крым или уполномоченных ими лиц по месту нахождения земельных участков, подлежащих застройке, либо строительные работы на которых выполнены в полном объеме, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых с привлечением бюджетных средств, и объектов индивидуального жилищного строительства. Пунктом 4 Поручения Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, главам администраций муниципальных образований Республики Крым поручено осуществлять согласование направления застройщиками на государственную регистрацию в Службу государственного строительного надзора Республики Крым деклараций о начале выполнения строительных работ, деклараций о готовности объекта к эксплуатации, разрешений на выполнение строительных работ и сертификатов готовности объектов к эксплуатации по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в виде записей на листе генплана проекта строительства: - перед началом выполнения строительных работ - «Строительства объекта соответствует виду разрешенного использования земельного участка, генеральному плану земельного участка либо градостроительным условиям и ограничениям земельного участка» (л.д. 14-16). Вышеуказанное Поручение Главы Республики Крым направлено, прежде всего, на недопущение нарушений в части использования земельных участков, на которых планируется размещение объектов капитального строительства, не в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка. В силу ч. 1 ст. 65 Конституции Республики Крым, принятой Государственным Советом Республики Крым 11.-04.2014г. Глава Республики Крым на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Республики Крым. При этом, Согласно п.п. 24, 25 Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 242 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Регламенте Совета министров Республики Крым" Глава Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров - Председатель Совета министров, руководя работой Совета министров и осуществляя отнесенные к его компетенции полномочия, дает поручения и издает указы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения. Поручение, указ и распоряжение Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров - Председателя Совета министров оформляются как официальные документы организационно-распорядительного характера на специальных бланках. Таким образом, Поручение Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ является действующим (неотмененным, неопротестованным) официальным документом организационно-распорядительного характера, обязательным для исполнения. В соответствии с п. 5.1. Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 169, Службу возглавляет начальник Службы государственного строительного надзора Республики Крым, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым. Начальник Службы Госстройнадзора РК утвержденным должностным регламентом обязан исполнять Поручения Главы Республики Крым, что отражено в п. 3.2.3 должностного регламента начальника Службы (л.д. 168-180 ). В п. 1.6 должностного регламента начальника отмечено его непосредственное подчинение Главе Республики Крым. Служба государственного строительного надзора Республики Крым является исполнительным органом власти Республики Крым и входит в структуру Совета министров Республики Крым, подотчетна и подконтрольна Совету министров Республики Крым и игнорировать Поручения Главы Республики Крым, обязательные для исполнения, не вправе. Согласно ст. 61 Конституции Республики Крым глава Республики Крым является высшим должностным лицом, главой исполнительной власти Республики Крым. Таким образом, принятые главой Республики Крым поручения являются обязательными для органов исполнительной власти Республики Крым, в том числе, Службы государственного строительного надзора Республики Крым, а также органов и глав муниципальных образований. Представитель Административного ответчик – Администрации <адрес> в судебном заседании пояснил, что глава муниципального образований <адрес> должен был исполнить поручение Главы Республики Крым. Таким образом, Поручение Главы Республики Крым является принято в установленном порядке и согласуется с нормами земельного законодательства РФ. Так согласно п. 1 ст. 7 Земельного Кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, одна из категорий - земли населенных пунктов. Участок, находящийся в субаренде ФИО8 относится к данной категории земель (л.д. 70). Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Согласно со ст. 83 Земельного Кодекса РФ, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Статьей 85 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным и т.д. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами. Согласно указанному выше договору субаренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между гр. ФИО6 и гр. ФИО1 на основании постановления администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О даче согласия на передачу арендуемого ФИО6 земельного участка в субаренду», земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>6, общей площадью 2500 кв.м. с кадастровым номером 90:20:010118:21 относится к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка: обслуживание автотранспорта, код 4.9. Аналогичная информация в части вида разрешенного использования по данному участку указана и в Публичной кадастровой карте Российской Федерации, а также указана заказчиком ФИО1 на четвертом листе декларации, направленной в Службу (№-вх от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» вид разрешенного использования земельного участка с ко<адрес>.9 «Обслуживание автотранспорта» предусматривает размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных, не указанных в коде 2.7.1. Ко<адрес>.7.1. «Объекты гаражного назначения» предусмотрено размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек. Заказчиком ФИО1 в Службу предоставленная заверенная копия проектной документации по объекту «Строительство комплекса по обслуживанию автотранспорта по адресу: <адрес>-Б», согласно которой, в указанный комплекс по обслуживанию автотранспорта входят: автомойка, шиномонтаж, гастрономия, кафе, магазин, три помещения СТО. Копии листов проектной документации по вышеуказанному объекту, отражающих вышеизложенные факты, представлены представителем административного ответчика в материалы дела (л.д. 199-200). При анализе проектной документации, правоустанавливающего документа на земельный участок - договора субаренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, общедоступной информации Публичной кадастровой карты Российской Федерации по земельному участку № по <адрес>, в <адрес>, РК в части соответствия проектной документации по объекту виду разрешенного земельного участка возникают правовая неопределенность. Таким образом, информация о согласии главы администрации муниципального образования Республики Крым в соответствии с п. 4 Поручения Главы Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ в виде записей на листе генплана проекта строительства «Строительство соответствует виду разрешенного использования земельного участка, генеральному плану земельного участка либо градостроительным условиям и ограничениям земельного участка» является необходимой, поскольку земельный участок находится в муниципальной собственности. При вынесении решения суд также учитывает, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно обратился в Службу посредством многофункционального центра с декларацией о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство комплекса по обслуживанию автотранспорта по адресу: <адрес>6», однако административный ответчик письмом от 12.07.2018г. вновь возвратил ее на доработку. (л.д. 226). При этом, письмо Службы от ДД.ММ.ГГГГ№/исх. не содержит в себе оснований для возврата декларации на доработку, в связи с тем, что к декларации заказчиком отдельно приложено письмо Администрации <адрес> Республики Крым от 10.05.20178 №.01-18/359 «О согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства», которым Администрация <адрес> Республики Крым письменно подтвердила, что выполненный проект строительства «Строительство комплекса по обслуживанию автотранспорта по адресу: <адрес>-Б», заказчиком которого является ФИО1, соответствует градостроительному плану земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № RU 9330600008, т.е. строительство объекта соответствует виду разрешенного использования предоставленного земельного участка (л.д. 70). Как пояснил в судебном заседании представить административного ответчика в порядке исключения, учитывая наличие судебного спора, административный ответчик учитывает указанное выше письмо в качестве согласования, предусмотренного п. 4 поручения Главы РК, так как оно хоть и не соответствует установленной форме, но фактически подтверждает требуемую информацию. Только лишь по этим причинам Служба не указывает это обстоятельство при возврате декларации. При этом, возврат произошел по причине принятия Советом Министров нового нормативного акта от 2.07.2018г. № «Об утверждении Перечня случаев, при которых не допускается (запрещается) выдача разрешений на строительство, реконструкцию (декларации о начале выполнения строительных работ) при отсутствии утвержденного проекта планировки территории», регистрация деклараций о начале выполнения строительных работ теперь не допускается без утвержденного проекта планировки территории. На этом основании декларация была возвращена на доработку. С учетом всех указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что действия административного ответчика о возврате письмом от 12.04.2018г. №/исх на доработку декларации о начале выполнения строительных работ по указанному выше объекту, со ссылкой на п. 4 Поручения Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, являлись законными, в связи с чем рассматриваемый административный иск удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, п.2 ч.2 ст. 227 КАС РФ, суд, РЕШИЛ: ФИО1 в удовлетворении административного иска к Администрации <адрес> Республики Крым, Службе государственного строительного надзора Республики Крым, начальнику Службы государственного строительного надзора Республики Крым о признании действий Службы государственного строительного надзора Республики Крым в части возврата ФИО1 письмом от 12.04.2018г. №/исх на доработку декларации о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство комплекса по обслуживанию автотранспорта по адресу: <адрес>-Б» незаконными и понуждении выполнить определенные действия отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Красноперекопский районный суд Республики Крым в течение месяца после изготовления полного текста решения. Председательствующий: Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. |