ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-532/2017Г от 27.10.2017 Назрановского районного суда (Республика Ингушетия)

Дело а – 532/2017г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 27 октября 2017 года

Назрановский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Ярыжева А.Б.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и Республики Ингушетии к Муниципальному образованию «Администрация Назрановского муниципального района» Республики Ингушетии о признании незаконным бездействия, выразившегося в не оформлении разграничений обязательств путем составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам администрации Назрановского муниципального района,

у с т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, в котором просит суд признать незаконным бездействие руководства Муниципального образования «Администрация Назрановского муниципального района» Республики Ингушетии, выразившегося в неисполнении требований прокурора в части не оформления разграничений обязательств путем составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам администрации Назрановского муниципального района.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что в ходе прокурорской проверки установлено, что вновь образованное в 2010 году Муниципальное образование «Администрация Назрановского муниципального района», возникшее в силу правопреемства, и администрация Назрановского муниципального района, осуществлявшая полномочия органа местного самоуправления до реализации положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №207-ФЗ «О мерах по организации местного самоуправления в <адрес> и Чеченской Республике», не оформили разграничение обязательств путем составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам, то есть совокупность долговых обязательств муниципального образования, включенных в объем муниципального долга в соответствии с бюджетным законодательством РФ, и кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений.

На устранение выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы МО «Администрация Назрановского муниципального района» было внесено представление и.о. прокурора района об устранении в течение месячного срока указанных нарушений. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> была представлена информация об устранении выявленных нарушений. Однако в ходе проверки вновь было установлено, что по настоящее время не устранены нарушения, нашедшие отражение в представлении прокурора. Просит обязать руководство МО «Администрация Назрановского муниципального района» составить передаточный (разделительный) акт по имущественным обязательствам администрации Назрановского муниципального района, переданным в силу правопреемства вновь образованному МО «Администрация Назрановского муниципального района».

Представитель административного истца - старший помощник прокурора <адрес> РИ ФИО2 в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика - МО «Администрация Назрановского муниципального района» РИ ФИО3-М. в судебном заседании просила оставить вопрос удовлетворения требований административного истца на усмотрение суда.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав мнения представителей административных истца и ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 10 ст. 85 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона. Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №207-ФЗ «О мерах по организации местного самоуправления в <адрес> и Чеченской Республике» имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований на территориях Республики Ингушетия и Чеченской Республики, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом, который составляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный передаточный (разделительный) акт утверждается соответственно законами Республики Ингушетия и Чеченской Республики.

Порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта установлены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления» (далее – Правила).

В соответствии с п.3 Правил разграничение обязательств оформляется органами местного самоуправления, выступающими от имени муниципальных образований, путем составления передаточного (разделительного) акта по разделяемым (передаваемым, принимаемым) обязательствам, определяющего имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства

Согласно п.5 Правил передаточный (разделительный) акт составляется по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а для муниципальных образований, органы местного самоуправления которых сформированы в соответствии с положениями чч.3 и 5 ст. 84 Федерального закона, на дату, начиная с которой органы местного самоуправления приступают к осуществлению своих полномочий. Соответственно, для Республики Ингушетия, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела усматривается, что в ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, вновь образованное в 2010 году Муниципальное образование «Администрация Назрановского муниципального района», возникшее в силу правопреемства, и администрация Назрановского муниципального района, осуществлявшая полномочия органа местного самоуправления до реализации положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №207-ФЗ «О мерах по организации местного самоуправления в <адрес> и Чеченской Республике», не оформили разграничение обязательств путем составления передаточного (разделительного) акта по своим имущественным обязательствам.

В связи с невыполнением должностными лицами органов местного самоуправления требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и.о. прокурора в адрес главы администрации ДД.ММ.ГГГГ внес представление об устранении выявленных нарушений.

Согласно письму главы администрации Назрановского муниципального района ДД.ММ.ГГГГг. , нарушения, указанные в представлении прокурора, устранены, однако ввиду увольнения ответственных за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей лиц, наложение на них дисциплинарного взыскания не представляется возможным.

Между тем, как установлено в ходе судебного разбирательства, выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения, по настоящее время не устранены. Передаточный (разделительный) акт по имущественным обязательствам между администрацией Назрановского муниципального района и вновь образованным МО «Администрация Назрановского муниципального района», возникающим в силу правопреемства, не составлен и более того, работа по его составлению по настоящее время не ведется.

При изложенных обстоятельствах суд находит требования и.о. прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и Республики Ингушетии, законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 226-227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск и.о. прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и Республики Ингушетии к Муниципальному образованию «Администрация Назрановского муниципального района» Республики Ингушетии о признании незаконным бездействия, выразившегося в не оформлении разграничений обязательств путем составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам администрации Назрановского муниципального района, удовлетворить.

Обязать руководство Муниципального образования «Администрация Назрановского муниципального района» Республики Ингушетия составить передаточный (разделительный) акт по имущественным обязательствам администрации Назрановского муниципального района, переданным в силу правопреемства вновь образованному МО «Администрация Назрановского муниципального района».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья А.Б.Ярыжев