ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-538/20 от 23.09.2020 Харабалинского районного суда (Астраханская область)

дело а-538/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 23 сентября 2020г.

Харабалинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Тюлюпова Р.К.,

при секретаре судебного заседания Демисеновой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Черновой В.Ф. к ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения <адрес>» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязательстве предоставления субсидии,

установил:

Чернова В.Ф. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения <адрес>» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязательстве предоставления субсидии.

В обоснование иска указала, что она является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, 7 квартал, <адрес>. Периодически выезжает за пределы <адрес> к своей дочери, которая проживает в <адрес>, но при этом она ежемесячно оплачивает все коммунальные платежи своевременно, так как является лицом, имеющим право в соответствии со статьёй 159 Жилищного кодекса на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

ДД.ММ.ГГГГ с целью подачи заявления на предоставление субсидии выехала из <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ ею в ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения <адрес>» было подано заявление по вопросу предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При подаче заявления о предоставлении субсидии ею были предоставлены все документы, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг, в том числе и взносов на капитальный ремонт, после чего ДД.ММ.ГГГГ она вновь выехала в <адрес>, при этом коммунальные платежи она по-прежнему ежемесячно и своевременно оплачивала.

По результатам рассмотрения заявления о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с октября 2019 года по март 2020 года включительно ГКУ АО "Центр социальной поддержки населения <адрес>" принято решение об отказе в предоставлении субсидии в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг (взносов на капитальный ремонт) за сентябрь 2019 г. перед региональным оператором.

О том, что у нее якобы имеется задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт ей сообщили в телефонном режиме, в связи с чем ею в электронном варианте направлено обращение в Социальные гарантии с приложением всех квитанций и с просьбой разобраться и направить в ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения <адрес>» сведения об отсутствии данной задолженности, так как оплата по взносам за капитальный ремонт за сентябрь 2019 г. прошла по банку согласно имеющейся квитанции ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с карантинными мерами, выехать из <адрес> она смогла только в августе 2020 г. и по прибытию в <адрес> обратилась в ГКУ АО "Центр социальной поддержки населения <адрес>" по вопросу оплаты субсидии и получила письменный ответ за от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ей отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, так как ДД.ММ.ГГГГ ими получены сведения из Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> о наличии у нее задолженности на ДД.ММ.ГГГГ по оплате взносов на капитальный ремонт.

Просит признать незаконным отказ Государственного казенного учреждения <адрес> "Центр социальной поддержки населения <адрес>" в предоставлении Черновой В.Ф. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, изложенный в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное казенное учреждение <адрес> "Центр социальной поддержки населения <адрес>" предоставить Черновой В.Ф., субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с октября 2019 года по март 2020 года.

В судебном заседании административный истец Чернова В.Ф. заявленные административные требования поддержала, просила удовлетворить их.

Представитель административного ответчика ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения <адрес>» Чернова С.А. в судебном заседании требования Черновой В.Ф. не признала, пояснила, что решение об отказе в предоставлении Черновой Ф.В. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с октября 2019 г по март 2020 г, является обоснованным, поскольку согласно сведениям, предоставленным Фондом капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>, у Черновой В.Ф. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имелась задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг). Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (пункт 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, членов семьи собственника - в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений, собственников помещений в многоквартирном доме и собственников жилых домов. Так, в силу части 2 названной статьи плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 4 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - Правила, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Исходя из пункта 7 Правил решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением (далее - уполномоченный орган).

Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 66 Правил).

Перечень документов для получения субсидии, которые представляются гражданами в уполномоченный орган по месту жительства, приведен в пункте 8 Правил. Среди них документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Порядок определения размера субсидии установлен пунктами 20 - 31 раздела IV Правил. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (пункт 20 Правил).

Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд (пункт 43 Правил).

Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 761, установлены условия, при которых предоставление гражданину субсидии может быть приостановлено или прекращено.

В силу подпунктов "а" и "б" пункта 56 Правил предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 Правил.

Как определено пунктом 57 Правил, уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, но не более чем на один месяц.

При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии (пункт 58 Правил).

Согласно пункту 59 Правил при отсутствии уважительных причин неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев, невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности).

Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования) (подпункт "г" пункта 60 Правил).

Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело (пункт 62 Правил).

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N <адрес> принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 47-П

"О Порядке перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям субсидий на территории <адрес>".

В соответствии с пунктами 2 и 3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 47-П Субсидии предоставляются гражданам, имеющим право на их получение в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - получатели субсидии), в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в денежной форме.

Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет средств бюджета <адрес>.

Постановление минсоцразвития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 33 был утвержден Административный регламент государственных казенных учреждений <адрес> - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов <адрес>, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда <адрес>, предоставления государственной услуги "Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

Согласно п. 1.3 Административного регламента - Субсидия предоставляется заявителям в случаях, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, утвержденных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 14/2006-ОЗ "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг", превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Субсидии предоставляются заявителям при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. При предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.2 с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа месяца, в котором подаются документы, а при представлении заявления и необходимых документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Из приведенных выше нормативных положений следует:

1. Право определенных категорий граждан на получение меры социальной поддержки в форме субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации. Порядок и условия предоставления субсидии, источники финансирования этой меры социальной поддержки, а также порядок расчета субсидии установлены постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые, находясь в системной взаимосвязи с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и устанавливающими обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), имеют целевое назначение - уменьшение фактических затрат граждан, в том числе собственников жилых помещений, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

2. По общему правилу субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам, имеющим право на такую меру социальной поддержки, при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствие соглашения по погашению указанной задолженности и (или) невыполнение гражданином условий такого соглашения могут являться основанием для приостановления или прекращения предоставления гражданину уполномоченным органом субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

3. Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг допускается только в случае, если им будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, или в случае невыполнения гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении субсидии. Примерный перечень таких причин содержится в пункте 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.;

4. Действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой субсидии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия соответствующего решения в сфере оказания гражданам мер социальной поддержки (о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии);

5. В случае возникновения спора между гражданином и уполномоченным органом по вопросам предоставления субсидии, ее размера, об отказе в предоставлении, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии уполномоченный орган обязан представить доказательства, свидетельствующие о правомерности его действий по отношению к гражданину при реализации им права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

По смыслу норм права, регулирующих отношения по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также разъяснений, содержащихся в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22, само по себе наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для приостановления предоставления мер социальной поддержки или для отказа в их предоставлении, поскольку принятию решения уполномоченным органом по вопросу предоставления гражданину субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должно предшествовать установление причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченным органом не может быть отказано в предоставлении мер социальной поддержки гражданину.

Как следует из материалов дела и установлено судом Чернова В.Ф. не работает, является пенсионером, в собственности имеет жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, 7 квартал, <адрес>, с 2016 года являлась получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

ДД.ММ.ГГГГ Чернова В.Ф. обратилась в ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения <адрес>» с заявлением о предоставлении государственной услуги – предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

ДД.ММ.ГГГГ ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения <адрес>» Черновой В.Ф. было отказано в предоставлении услуги - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Причиной отказа послужило наличие задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.

Согласно представленного и.о. директора Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» Рарова А.С. ответа на запрос суда (л.д.30), сумма задолженности по взносам на капитальный ремонт по адресу: <адрес>,7 квартал, <адрес> на 01.10.2019г. составляла 438 руб.62 коп. В эту сумму входит ежемесячный платёж за сентябрь 2019г. (256 руб.20 коп.) и ежемесячный платёж за ноябрь 2014г. (170 руб.80 коп.) и недоплата за апрель 2015г. (11 руб.62 коп.) После отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения <адрес>», Чернова В.Ф. обратилась в адрес регионального оператора с чеком, подтверждающим оплату ДД.ММ.ГГГГ на сумму 256 руб.20 коп., которая не поступила на лицевой счет плательщика. ДД.ММ.ГГГГг. эта сумма была передана на учёт в АО «Социальные гарантии». После учета данного платежа сумма задолженности на 01.10.2019г. составляла 182 руб.42 коп. (не оплачен ежемесячный платёж за ноябрь 2014г. - 170 руб.80 коп., и недоплачено за апрель 2015г. - 11 руб.62 коп.) Таким образом на 01.10.2019г. по вышеуказанному адресу числилась задолженность в размере 438 руб.62 коп.

В соответствии с ч.1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Согласно частям 1 и 2 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

По мнению суда, административным ответчиком, доказательства, свидетельствующие о правомерности его действий по отношению к гражданину при реализации им права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не предоставлены. Одна лишь ссылка на наличие задолженности на начало периода предоставления субсидии, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, без выяснения причин (уважительной, неуважительной) образования задолженности, не может являться основанием для принятия решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки.

Тогда как административным истцом Черновой В.Ф. в подтверждение заявленных административных исковых требований в суд предоставлены следующие документы: квитанция от ДД.ММ.ГГГГ об оплате на содержание жилого фонда в размере 341 рубль и взноса на кап.ремонт в размере 256,20 рублей; квитанция от ДД.ММ.ГГГГ об оплате взноса на кап.ремонт в сумме 256,20 рублей; письмо генерального директора АО «Социальные гарантии» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому только ДД.ММ.ГГГГ АО «Социальные гарантии» внесло в базу данных информацию о платеже, оплаченного напрямую поставщику услуги ДД.ММ.ГГГГ в сумме 256,20 рублей за услугу «взнос на капитальный ремонт (период платежа за сентябрь 2019).

При этом суд учитывает, что внесение Черновой В.Ф. платежа на кап.ремонт за сентябрь 2019 года ДД.ММ.ГГГГ не противоречит требования ч.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, согласно которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Кроме того, административным истцом Черновой В.Ф. на обозрение суда представлены платежный документ об оплате взноса на кап.ремонт за 2014-2015, поступившие к ней в апреле 2019 г., согласно которому долг за кап.ремонт за 2014-2015 годы составляет 683,20 рублей, а также квитанция от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Чернова В.Ф. оплатила взнос на кап.ремонт в сумме 683,20 рублей.

Предоставленные Черновой В.Ф. доказательства, суд признает законными, допустимыми, достоверными, в их совокупности устанавливающими обстоятельства, подтверждающие административные исковые требования Черновой В.Ф.

Судом установлено, что платежи на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома Черновой В.Ф. вносились в установленные законом сроки, то обстоятельство, что данные платежи не были вовремя зафиксированы и учтены организациями ведущими учет данных платежей, не может быть поставлено в вину Черновой В.Ф., при таких обстоятельствах, суд считает, что образование задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт у Черновой В.Ф. на период ДД.ММ.ГГГГ, вызвано уважительной причиной, не связанной с бездействием административного истца.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Черновой В.Ф. к ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения <адрес>» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязательстве предоставления субсидии, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Черновой Веры Федоровны к ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения <адрес>» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязательстве предоставления субсидии, удовлетворить.

Признать незаконным отказ Государственного казенного учреждения <адрес> "Центр социальной поддержки населения <адрес>" в предоставлении Черновой В.Ф. государственной услуги – «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное казенное учреждение <адрес> "Центр социальной поддержки населения <адрес>" предоставить Черновой В.Ф. государственную услугу – «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» за период с октября 2019 г. по март 2020 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения решения в окончательной форме.

Судья: подпись.

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна. Судья: Тюлюпов Р.К.