ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-546/20 от 19.06.2020 Кировского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело а-546/2020

Поступило в суд 13.12.2020 г

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

«19» июня 2020 года <адрес>

Кировский районный суд <адрес>

в с о с т а в е:

председательствующего судьи Бычковой О.Л.

при секретаре Винокуровой А.В..

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Мэрии <адрес>, Департаменту земельных и имущественных отношения Мэрии <адрес>, МУП <адрес> «Говодоканал» о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Мэрии <адрес>, Департаменту земельных и имущественных отношения Мэрии <адрес>, МУП <адрес> «Говодоканал» о признании незаконным бездействия, ссылаясь на то, что она является собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, <адрес>, который находится в территориальной зоне жилой застройки малоэтажными жилыми домами <адрес> (<данные изъяты>). Истец неоднократно обращалась в МУП <адрес> «Говодоканал» с запросом о предоставлении технических условий на подключение индивидуального жилого дома к сетям водоснабжения и водоотведения, принадлежащих Мэрии <адрес>, так как указанные коммуникации не находятся в эксплуатации у МУП <адрес> «Горводоканал». Согласно вступившему в законную силу определению Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу орган местного самоуправления в лице Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес> обязан принять объекты незавершенные строительством: водопровод магистральный, канализационный коллектор, расположенные по адресу <адрес>, в порядке процедуры банкротства ЗАО ПСК «Сибстрой», которому ранее были выданы технические условия на подключение возводимых индивидуальных жилых домов к системам холодного водоснабжения и водоотведения. Указанные магистральных водопровод и канализационный коллектор были нанесены на топооснову , находящейся в ведении МБУ «Геофонд» Мэрии <адрес>, согласно которой расположены в пределах земельного участка и свидетельствующая, что остался один метр строительства для присоединения к действующей системе водоснабжения и канализирования, построенных за муниципальные средства ЖСК «На Петухова», находящегося в стадии банкротства. С момента вступления определения Арбитражного суда <адрес> в силу, объекты незавершенного строительством: водовод магистральный и канализационный коллектор, должны были быть приняты в собственность муниципального образования Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии <адрес> и включены в Инвестиционную программу МУП <адрес> «Горводоканал» «Развития систем водоснабжения и водоотведения» в целях обеспечения жителей индивидуальных домов питьевой водой. Однако, до настоящего момента таких действия произведены не были, чем нарушаются права истца на благоприятную окружающую среду, поскольку происходит сброс хозяйственно-бытовых сточных вод от жилых малоэтажных домов на рельеф местности, а также право на получение питьевой воды и водоотведения в целях соблюдения надлежащей санитарно-эпидемиологической обстановки.

На основании изложенного административный истец просит признать незаконным бездействия административных ответчиков (Мэрии <адрес>, МУП «Горводоканал», <адрес>), выразившегося в не совершении юридически значимого действия ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время по созданию условий подключения индивидуальных жилых домов по адресу <адрес> в <адрес> е сетям инженерно-технического обеспечения, принятию и оформлению в муниципальную собственность объектов незавершенного строительства: водопровод магистральный, канализационный коллектор, расположенные по адресу: микрорайон <адрес><адрес> (прежний адрес <адрес>), регистрации перехода права на указанные коммуникации, построенные ЗАО ПСК «Сибстрой» и передачи их в эксплуатационную ответственность МУП <адрес> «Говодоканал» для ввода в эксплуатацию, включению в инвестиционную программу <адрес> достройку коммуникаций для обеспечения водоснабжения и приему сточных вод индивидуальных жилых домов <адрес><адрес>.

Обязать административных ответчиков совершить необходимые действия по оформлению в муниципальную собственность объектов незавершенного строительства: водопровод магистральный, канализационный коллектор, расположенные по адресу: микрорайон <адрес><адрес> (прежний адрес <адрес>), регистрации перехода права на указанные коммуникации, построенные ЗАО ПСК «Сибстрой» и передачи их в эксплуатационную ответственность МУП <адрес> «Говодоканал» для ввода в эксплуатацию, включению в инвестиционную программу <адрес> достройку коммуникаций для обеспечения водоснабжения и приему сточных вод индивидуальных жилых домов микрорайона <адрес><адрес>.

Обязать МУП <адрес> «Горводоканал» принять в эксплуатационную ответственность объекты незавершенные строительством: водопровод магистральный, канализационный коллектор, расположенные по адресу: микрорайон <адрес><адрес> (прежний адрес <адрес>), земельный участок для обеспечения гарантированного ст.42 Конституции РФ права неопределенного круга граждан- жителей микрорайона <адрес><адрес> и иных граждан, пребывающих на территории <адрес>, на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, создания мощности и пропускной способности систем водоснабжения и водоотведения, выдать технические условия подключения индивидуального жилого дома по адресу микрорайон <адрес> в <адрес> к сетям инженерно-технического обеспечения.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась,извещена надлежаще, просила дело рассмотреть в ее отсутствии.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика <адрес> по доверенности ФИО3 в судебном заседании по исковым требованиям возражала, пояснила, что обязанность принять спорные объекты в муниципальную собственность возникла у Мэрии <адрес> на основании определения Арбитражного суда <адрес>. После поступления информации от ДЗиО Мэрии <адрес> об обращении ФИО1 по вопросу оформления права муниципальной собственности на магистральный водопровод и канализационный коллектор в ДД.ММ.ГГГГ года в ДД.ММ.ГГГГ года администрацией направлено письмо начальнику департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства <адрес> с просьбой рассмотреть вопрос о включении в инвестиционную программу строительство водопроводов в микрорайоне Также ДД.ММ.ГГГГ года направлено письмо директору МУП <адрес> «Горводоканал» с просьбой провести совместное с администрацией района обследование выявленных бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения, на что получен ответ о невозможности принять в хозяйственное ведение коммуникации в связи с тем,что данные сети не подключены к централизованной системе <адрес>. Почему после выявления бесхозяйных объектов администрацией <адрес> не были выполнены требования Порядка выявления бесхозяйных недвижимых вещей на территории <адрес> и подготовки документов для приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи и направлено сообщение в Департамент ЖКХ, вместо ДЗиО Мэрии <адрес> пояснить не смогла, какие конкретно действия предусмотренные Порядком администрацией были совершены после выявления спорных объектов также пояснить не смогла.

Представитель заинтересованного лица МБУ «Геофонд» по доверенности ФИО4 в судебном заседании пояснил, что МБУ «Геофонд» не имеет материально-правового интереса в рассматриваемом споре и оставляет его разрешение на усмотрение суда.

Представитель административных ответчиков Мэрии <адрес>, Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес>, МУП <адрес> «Горводоканал» в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, причину неявки не сообщили.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по НСО в судебное заседание не явился,извещен надлежаще, просил дело рассмотреть в его отсутствии.

Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, специалиста МБУ «Геофонд» ФИО5, пояснившую место нахождение спорных объектов на инженерно-топографическом плане, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в частности, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В силу пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В части 5 статьи 8 данного Закона указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу пункта 3 вышеуказанной статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия по установлению собственника бесхозяйной вещи и до установления собственника на нее, либо признания муниципальной собственность. Поскольку приведенные в решении суда бесхозяйные объекты являются объектами коммунальной инфраструктуры, орган местного самоуправления обязан принять меры, направленные на устройство, содержание и надлежащую их эксплуатацию.

Как видно из материалов дела, ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д.11).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратилась в МУП <адрес> «Горводоканал» с заявлением о предоставлении технических условий по подключению жилого дома к сетям водоснабжения и водоотведения (л.д.82).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был дан ответ, согласно которого МУП <адрес> «Горводоканал» не имеет возможности рассмотреть заявление о предоставлении технических условий в связи с необходимостью предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок (л.д.81).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 повторно обратилась в МУП <адрес> «Горводоканал» с запросом о предоставлении технических условий (л.д.84).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был дан ответ, согласно которого МУП <адрес> «Горводоканал» уведомляет о необходимости предоставления недостающих сведений и (или) документов (л.д.83).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратилась в МУП <адрес> «Горводоканал» с заявлением с просьбой дать пояснения по поводу некомплектности предоставленных документов (л.д.85).

Согласно письма ДЗиО Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. договор аренды земельных участков на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ комитетом по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>, арендатором земельного участка по договору выступало ЗАО «ПСК «Сибстрой». Договор аренды земельных участков расторгнут на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.89).

ДД.ММ.ГГГГ. ДЗиО Мэрии <адрес> направлено письмо на обращение по вопросу оформления права муниципальной собственности на незавершенные строительством объекты: магистральный водопровод и канализационный коллектор по <адрес>, как на бесхозяйное имущество. В соответствии с Порядком выявления бесхозяйных недвижимых вещей на территории <адрес>, утвержденным постановлением мэрии <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. , инициирует процедуру признания права муниципальной собственности города на бесхозяйное имущество администрация района <адрес> на территории которой расположена недвижимая вещь, имеющая признаки бесхозяйной. В связи с чем, в адрес администрации <адрес> направлено Ваше обращение для работы и принятия мер. (л.д.11).

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес <адрес> ДЗиО Мэрии <адрес> направлено обращение по вопросу оформления права права муниципальной собственности на незавершенные строительством объекты: магистральный водопровод и канализационный коллектор по <адрес>, как на бесхозяйное имущество (л.д.14).

ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> направлено письмо начальнику Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства <адрес> (л.д.91) с просьбой в целях обеспечения водоснабжения микрорайона <адрес> рассмотреть вопрос о включении в инвестиционную программу МУП <адрес> «Горводоканал» по строительству водопроводных сетей в ДД.ММ.ГГГГ году строительство водопроводов в микрорайоне <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес> поступил ответ Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства <адрес> (л.д.93) по информации Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес>, магистральный водопровод и канализационный коллектор, как незавершенные строительством объекты, муниципальной собственностью не являются, в хозяйственное ведение МУП <адрес> «Горводоканал» не передавались. На топографических съемках <адрес> выстроенные инженерные коммуникации нанесены как недействующие. Технические условия на подключение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения могут быть выданы заказчику в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ 29.07.2013г. .

ДД.ММ.ГГГГ. директору МУП <адрес> «Горводоканал» <адрес> направлено письмо с просьбой провести совместное с администрацией района обследование выявленных бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения (л.д.95).

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес <адрес> от МУП <адрес> «Горводоканал» поступил ответ,что предприятие не может принять в хозяйственное ведение указанные коммуникации в связи с тем,что данные сети водоснабжения и водоотведения не подключены к централизованной системе <адрес> (л.д.96).

Согласно определения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению конкурсного управляющего ЗАО ПСК «Сибстрой» об обязании органа местного самоуправления в лице Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес> к принятию имущества- трех незавершенных строительством жилых домов (<адрес> (адреса строительные), незавершенного строительством водопровода магистрального, незавершенного строительством канализационного коллектора орган местного самоуправления в лице Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес> обязан принять имущество, а именно, три объекта незавершенные строительством- жилые дома, расположенные по адресу <адрес> (адреса строительные), объекты незавершенные строительством: водовод магистральный, канализационный коллектор (л.д.25).

Указанные спорные объекты коммунальной инфраструктуры, исходя из материалов дела, не являются муниципальной собственностью и на балансе муниципальных предприятий не состоят, собственник не определен, спорные участки инженерных сетей ни за кем не закреплены, и никто не следит за их техническим состоянием.

Отсутствие собственника объектов и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического состояния сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации. Отсутствие мер по обеспечению надлежащего технического состояния сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.

Непринятие мер по надлежащему оформлению права собственности на указанные бесхозяйные объекты, установления их владельца, может привести к отсутствию контроля за состоянием их работоспособности, создать угрозу бесперебойному снабжению ресурсами и нарушить права граждан.

Порядок оформления права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество на территории <адрес> регулируется Постановлением Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Порядка выявления бесхозяйных недвижимых вещей на территории <адрес> и подготовки документов для приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи».

Согласно п.2.1 Порядка Выявление бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют администрации районов <адрес> (далее - администрация района) путем непосредственного обнаружения указанного имущества, а также на основании заявлений физических и юридических лиц.

В течение трех рабочих дней со дня выявления бесхозяйной недвижимой вещи администрация района составляет акт осмотра технического состояния выявленной бесхозяйной недвижимой вещи (далее - акт), в котором указываются основные характеристики, позволяющие ее идентифицировать (наименование, местоположение, ориентировочные сведения о техническом состоянии бесхозяйной недвижимой вещи) (п. 2.2).

Поскольку в п.2.2 не указано, что администрация района составляет акт осмотра технического состояния бесхозяйной вещи совместно с ресурсоснабжающей организацией доводы представителя административного ответчика, что на письмо администрации в МУП <адрес> «Горводоканал» с просьбой провести совместный осмотр объектов ресурсоснабжающая организация отказалась проводить такой осмотр являются несостоятельными. Обстоятельств препятствующих <адрес> самостоятельно составить акт осмотра в соответствии с п.2.2 Порядка не установлено и административным ответчиком не приведено.

В течение 45 дней со дня составления акта администрация района направляет предложения, разработанные совместно с отраслевыми органами мэрии <адрес>, с приложением акта в департамент земельных и имущественных отношений мэрии <адрес> (далее - департамент) с целью подготовки документов для приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь (п.2.3).

Предложение в ДЗиО Мэрии <адрес> администрацией района направлено не было, вместо этого направлено письмо в Департамент ЖКХ с просьбой включить строительство сетей в инвестиционную программу.

По какой причине администрацией не были совершены действия предусмотренные Порядком выявления бесхозяйных недвижимых вещей на территории <адрес> и подготовки документов для приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи представитель административного ответчика в судебном заседании пояснить не смогла.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу,что администрацией района было совершено бездействие, которое выразилось в не принятии мер направленных на приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь- водопровод магистральный, канализационный коллектор, расположенные по адресу : <адрес><адрес>. О наличии таких объектов администрации было достоверно известно с ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается материалами дела, однако, до настоящего времени никаких действий направленных на оформление права муниципальной собственности на спорные объекты предпринято не было. Переписка с Департаментом ЖКХ, МУП <адрес> «Говодоканал» является формальной и не направлена на приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты коммунальной инфраструктуры.

Аналогичные бездействия были допущены Департаментом земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес>, поскольку определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. орган местного самоуправления в лице Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес> обязан принять имущество, а именно, три объекта незавершенные строительством- жилые дома, расположенные по адресу <адрес>, (адреса строительные), объекты незавершенные строительством: водовод магистральный, канализационный коллектор.

Согласно ч.1 ст.16 АПК РФ Вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Административным ответчиком Департаментом земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес> не представлено суду доказательств, ДД.ММ.ГГГГ года предпринимались какие либо меры по исполнению определения Арбитражного суда <адрес>, а также по принятию в муниципальную собственность бесхозяйной недвижимой вещи- водопровода магистрального и канализационного коллектора, расположенных по адресу : <адрес><адрес>.

Письмо от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес администрации <адрес> (л.д.56) о направлении обращения ФИО1 по вопросу оформления права муниципальной собственности на незавершенные строительством объекты: магистральный водопровод и канализационный коллектор по <адрес>, как на бесхозяйное имущество так является формальным, поскольку контроль за принятием мер по указанному письму департаментом не производился.

Таким образом, с учетом положений пункта 3 Порядка выявления бесхозяйных недвижимых вещей на территории <адрес> и подготовки документов для приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи, которым полномочия и обязанности по принятию на учет бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры возложены на Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес> суд находит признаки незаконного бездействия со стороны последнего по постановке на учет бесхозяйного имущества, находящегося на территории муниципального образования <адрес>.

Что касается исковых требований об обязании МУП <адрес> «Горводоканал» принять в эксплуатацию объекты незавершенного строительством- водопровод магистральный и канализационный коллектор по адресу микрорайон <адрес><адрес> суд приходит к выводу о их необоснованности, поскольку до настоящего момента процедура по оформлению спорных объектов в муниципальную собственность не проведена, в соответствии с ФЗ РФ №416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» МУП <адрес> «Горводоканал» осуществляет эксплуатацию сетей водопровода и канализации, подключенных к централизованной системе.

При этом, Мэрией <адрес> в соответствии с постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка выявления бесхозяйных недвижимых вещей на территории <адрес> и подготовки документов для приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи", Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГГГ № "О водоснабжении и водоотведении", Уставом <адрес> не принималось постановление об определении МУП <адрес> «Горводоканал» предприятием, принимающим в эксплуатацию бесхозяйные сети водоотведения по адресу <адрес> в <адрес>.

Не подлежат удовлетворению и требования истца обязать МУП <адрес> «Горводоканал» выдать технические условия подключения индивидуального жилого дома по адресу <адрес> в <адрес> к сетям инженерно-технического обеспечения, поскольку суд не может подменять полномочия муниципального предприятия по указанному вопросу, которые установлены Правилами определения и предоставления технических условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. (в ред. От 29.07.2013г.).

При таких обстоятельствах, суд признает оспариваемое бездействие незаконным и считает необходимым возложить обязанность на ответчиков <адрес> и ДЗиО Мэрии <адрес> принять меры направленные на приобретение права муниципальной собственности на спорные объекты, а исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие <адрес>, Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес> выразившееся в не принятии мер направленных на приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь- водопровод магистральный, канализационный коллектор, расположенные по адресу : <адрес><адрес>.

Обязать <адрес>, Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес> принять меры направленные на приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь- водопровод магистральный, канализационный коллектор, расположенные по адресу : <адрес><адрес>, предусмотренные постановлением Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка выявления бесхозяйных недвижимых вещей на территории <адрес> и подготовки документов для приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи».

В остальной части исковых требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивировочной части решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья –(подпись)

Копия верна.

Подлинник решения находится в административном деле а-546/2020 (54RS0-26) в Кировском районном суде <адрес>.

Решение на 23.06.2020г. не вступило в законную силу.

Судья-

Секретарь-