Дело №а-5488/2022
26RS0№-81
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Промышленный районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Емельяновой Т.М., при секретаре-помощнике судьи Юрковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных санкций и платежей, указав в обоснование административного иска, что ФИО1 в период с дата по дата состоял на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, утвержденным руководителем УФНС России по <адрес>ФИО2дата, полномочия по реализации положений ст. 48 НК РФ по взысканию налогов, сборов, страховых взносов, пеней штрафов с физических лиц на всей территории <адрес> осуществляет Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес>.
В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций и уплаты налогов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не является обстоятельством, которое влечет прекращение возникшей от осуществления такой деятельности обязанности по уплате налога.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 95-О-О также указано, что налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов; налоговый контроль в форме налоговых проверок, а также ответственность за налоговые правонарушения направлены на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога или сбора, которая прекращается с ликвидацией организации, а в случае с физическим лицом - со смертью налогоплательщика либо с признанием его умершим (п. 3 ст. 44 НК РФ).
Анализ положений п. 1 ст. 23 и ст. 24 ГК РФ, определяющих особенности правового статуса гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, показывает, что юридически имущество индивидуального предпринимателя, используемое им в личных целях, не обособлено от имущества, непосредственно используемого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности. Индивидуальный предприниматель отвечает по обязательствам, в том числе связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом, за исключением того, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Таким образом, утрата гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает от обязанности отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Согласно ст. 346.44 НК РФ ФИО1 являлся плательщиком патентной системы налогообложения по виду деятельности - Деятельность в области фотографии.
В соответствии с п. 1 ст. 346.47 объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В <адрес> потенциально возможный к получению годовой доход установлен законом <адрес> от дата№-кз «О патентной системе налогообложения».
Согласно ст. 346.48 НК РФ налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с настоящей главой, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 346.50 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
Согласно п. 1 ст. 346.51 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Межрайонной инспекцией ФИО1 был начислен налог в размере – 7333,00 руб. В связи с имеющейся переплатой задолженность по налогу составила – 3869,00 руб.
Данная сумма ФИО1 уплачена не была.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. №-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
В соответствии с п. 1 ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).
В связи с не поступлением в срок сумм налога Межрайонной инспекцией направлено в адрес налогоплательщика требование № от дата в котором указано, что на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность: налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов: налог в размере - 3869.00 руб., пеня в размере - 31,24 руб.
дата по заявлению Межрайонной инспекция вынесен судебный приказ №а-21/32-537/2022 о взыскании недоимки по обязательным платежам с ФИО1
дата вынесенный судебный приказ №а-21/32-537/2022 от дата был отменен.
До настоящего времени сумма задолженности по налогу не уплачена.
В соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от дата N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.
В соответствии с п. 11 ст. 85 НК РФ, органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9 данной статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме.
Согласно сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>.
В случае если налогоплательщик не проживает по адресу регистрации, он имеет право подать в налоговый орган заявление с указанием адреса для взаимодействия. Заявлений от ответчика в адрес Межрайонной инспекции не поступало.
Таким образом, данное административное исковое заявление в соответствии с п. 7 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации было направленно ФИО1 по адресу, указанному в Едином государственном реестре налогоплательщиков, а именно по адресу: <адрес> Данное обстоятельство подтверждается реестром почтовых отправлений и отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором №
Таким образом, административный истец просит суд взыскать с ФИО1 сумму задолженности: налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов: налог в размере - 3869,00 руб., пеня в размере - 31.24 руб. Всего: 3900,24 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС № по <адрес>, извещенный надлежащим образом, участия не принимал, о причинах неявки суд не уведомил.
Административной ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Явка административного истца и административного ответчика в судебное заседание не признана обязательной.
На основании п. 2 ст. 289 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания лиц, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, выслушав стороны, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд считает административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела, ФИО1 в период с дата по дата состоял на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций и уплаты налогов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не является обстоятельством, которое влечет прекращение возникшей от осуществления такой деятельности обязанности по уплате налога.
Согласно ст. 346.44 НК РФ ФИО1 являлся плательщиком патентной системы налогообложения по виду деятельности - Деятельность в области фотографии.
В соответствии с п. 1 ст. 346.47 объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В <адрес> потенциально возможный к получению годовой доход установлен законом <адрес> от дата№-кз «О патентной системе налогообложения».
Согласно ст. 346.48 НК РФ налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с настоящей главой, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 346.50 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
Согласно п. 1 ст. 346.51 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Межрайонной инспекцией ФИО1 был начислен налог в размере – 7333,00 руб. В связи с имеющейся переплатой задолженность по налогу составила – 3869,00 руб.
Данная сумма ФИО1 уплачена не была.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. №-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
В соответствии с п. 1 ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).
В связи с не поступлением в срок сумм налога Межрайонной инспекцией направлено в адрес налогоплательщика требование № от дата в котором указано, что на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность: налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов: налог в размере - 3869.00 руб., пеня в размере - 31,24 руб.
Мировым судьей судебного участка № <адрес>дата по заявлению Межрайонной инспекция вынесен судебный приказ №а-21/32-537/2022 о взыскании недоимки по обязательным платежам с ФИО1
дата вынесенный судебный приказ №а-21/32-537/2022 от дата был отменен.
До настоящего времени сумма задолженности по налогу не уплачена.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 КАС РФ).
После отмены судебного приказа административный истец 19.08.2022г. посредством почтовой корреспонденции обратился в Промышленный районный суд <адрес> с заявлением о взыскании задолженности с ответчика, т.е. в пределах срока, установленного п. 3 ст. 48 НК РФ.
Согласно представленному расчету, административный ответчик имеет задолженность по обязательным платежам на общую сумму 3900,24 руб., в том числе: налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов: налог в размере - 3869,00 руб., пеня в размере – 31,24 руб.
Представленный административным истцом расчет задолженности суд находит верным, а заявленные административным истцом требования, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты госпошлины, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 у о взыскании обязательных санкций и платежей - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по обязательным платежам на общую сумму 3900,24 руб., в том числе: налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов: налог в размере - 3869,00 руб., пеня в размере – 31,24 руб.
Взыскать с ФИО1, <данные изъяты> Александровича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено дата.
Судья подпись Т.М.Емельянова
Копия верна. Судья Т.М. Емельянова
Подлинник решения подшит
в материалах дела №а-5488/2022
Судья Т.М. Емельянова