Дело №а-548/2021 22 апреля 2021 г.
49RS0№-14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе председательствующего судьи Семёновой М.В.,
при секретаре Олейниковой В.А.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административных ответчиков Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, руководителя Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана ФИО2 и заинтересованного лица мэрии города Магадана - ФИО3,
представителя заинтересованного лица Правительства Магаданской области - ФИО4,
представителя заинтересованного лица Департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области - ФИО5,
рассмотрев в помещении Магаданского городского суда в открытом судебном заседании в городе Магадане 22 апреля 2021 г. административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, Комитету по управлению муниципальным имуществом города Магадана, руководителю Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана ФИО2, руководителю Комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана ФИО6 о признании незаконным отказа Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о проведении аукциона, о признании незаконными действий Комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана по возврату без рассмотрения документов для организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана, выразившегося в непринятии решения о проведении аукциона, возложении обязанности принять решение о проведении аукциона, организовать и провести аукцион,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Магаданский городской суд с административным исковым заявлением к Департаменту строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее по тексту – Департамент САТЭК мэрии г. Магадана), Комитету по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее по тексту – КУМИ г. Магадана) о признании незаконным отказа в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о проведении аукциона.
В обоснование административного иска указано, что 28 сентября 2020 г. административным истцом было подано повторное заявление в Департамент САТЭК мэрии города Магадана о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером № площадью 200 кв.м в целях оказания социальной помощи населению в городе Магадане по <адрес>.
24 декабря 2020 г. письмом (исх ДСАТЭК мэрии г. Магадана № от 24 декабря 2020г.) административному истцу сообщено, что письмом КУМИ г. Магадана 14 декабря 2020г. 306/6518 возвращен пакет документов с заявлением административного истца без исполнения муниципальной услуги по следующим основаниям: в рамках исполнения п. 2 раздела V перечня поручений Председателя Правительства РФ ФИО7 по итогам поездки в Дальневосточный федеральный округ от 26 августа 2020 г. поручено обеспечивать проведение мероприятий по реконструкции рыбного терминала Магаданского морского порта. В связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером № входит в территорию для реконструкции рыбного терминала Магаданского морского порта, то рассмотреть заявление не представляется возможным.
Ссылается на то, что поскольку в настоящее время земельный участок с кадастровым номером № не ограничен в обороте, не изъят из оборота, не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, кроме того, не выходит в территорию для реконструкции рыбного терминала Магаданского морского порта, поэтому оснований для решения по снятию земельного участка с государственного кадастрового учета, после поданного заявления на проведение аукциона, не имеется.
Таким образом, полагает, что решение об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №№ в целях оказания социальной помощи населению в <...> является незаконным, принятым вопреки требованиям Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги, утверждённого постановлением мэрии города Магадана от 17 июля 2015 г. №.
Указывает, что данным незаконным решением нарушены его права на своевременное получение муниципальной услуги и в соответствии со стандартом представления государственной или муниципальной услуги и единым стандартом, установленным ст. 5 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Также отмечает то, что первоначально аналогичное заявление им подавалось 25 июня 2020 г. через МФЦ. 23 июля 2020 г. письмом Департамента САТЭК ему было отказано в проведении аукциона. Причиной отказа послужил то факт, что границы земельного участка подлежали уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
Для устранения данного недостатка им был заключен договор № на выполнение кадастровых работ от 12 августа 2020 г. с ООО «Землемер». В результате были выполнены кадастровые работы по уточнению местоположения границ данного земельного участка, отраженные в межевом плане. Уточненные границы были внесены Управлением Росреестра в кадастровую карту.
На основании изложенного с учетом уточнения административных исковых требований просил признать незаконным отказ Департамента САТЭК мэрии города Магадана в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 49:09:030621442 площадью 200 кв.м в целях оказания социальной помощи населению в <...>; обязать Департамент САТЭК мэрии города Магадана и КУМИ города Магадана повторно рассмотреть его заявление от 28 сентября 2020 г. о проведении аукциона с восстановлением положения, существовавшего до нарушения права, то есть на момент подачи заявления.
Определением судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 08 февраля 2021 г. к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц ПАО «Магаданский морской торговый порт», МО «Город Магадан» в лице мэрии г. Магадана, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее по тексту – Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу).
Протокольным определением Магаданского городского суда Магаданской области от 03 марта 2021 г. к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц Правительство Магаданской области, МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области».
Протокольным определением Магаданского городского суда Магаданской области от 19 марта 2021 г. к участию в деле привлечены в качестве административного ответчика руководитель Департамента САТЭК мэрии города Магадана ФИО2, в качестве заинтересованного лица - Департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области.
Кроме того 25 марта 2021 г. ФИО1 обратился в Магаданский городской суд с административным исковым заявлением к КУМИ г. Магадана о признании незаконным решения об отказе в проведении по его заявлению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером № площадью 200 кв.м в целях оказания социальной помощи населению в <...>; обязании принять решение о проведении аукциона, организовать и провести аукцион по аренде земельного участка площадью 200 кв.м в целях оказания социальной помощи населению в <...> восстановлением положения, существовавшего до нарушения права, то есть на момент поступления в Комитет из Департамента пакета документов по его заявлению от 28 сентября 2020 г. (том № л.д. 204-209).
В обоснование административного иска указал, что 28 сентября 2020 г. он обратился в Департамент САТЭК мэрии города Магадана с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №.
После рассмотрения его заявления в соответствии с Административным регламентом о предоставлении муниципальной услуги, утверждённым постановлением мэрии г. Магадана от 17 июля 2015 г. №, Департаментом направлен пакет документов в КУМИ г. Магадана. 01 декабря 2020 г. Комитетом возвращен без рассмотрения указанный пакет документов в связи с разработкой Правительством Магаданской области концепции восстановления работы Магаданского рыбного порта
03 декабря 2020 г. Департаментом вновь направлено заявление административного истца в Комитет для заключения договора аренды земельного участка с просьбой указать основания для отказа ФИО1 в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
В своём письме № от 14 декабря 2020 г. Комитет сообщил, что рамках исполнения п. 2 раздела V перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации ФИО7 по итогам поездки в дальневосточный федеральный округ № ММ-П47-9866 от 26 августа 2020 г. Губернатору Магаданской области поручено обеспечить проведение мероприятий по реконструкции рыбного терминала магаданского морского порта: для этих целей управлением Росреестра по Магаданской области и чукотскому автономному округу проводится работа по снятию с государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, предусмотренным ч. 3 ст.70 Федерального Закона № 218-ФЗ от 13 июля 2015 г. «О государственной регистрации недвижимости».
На основании данного письма Департаментом административному истцу было отказано в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка
Считает, что решение КУМИ г. Магадана об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, является незаконным, принятым вопреки требованиям Административного регламента и Земельного кодекса РФ.
Недобросовестность административного ответчика КУМИ г. Магадана подтверждается совершаемыми им действиями, направленными на создание условий и причин по невозможности в дальнейшем рассмотрения заявления административного истца на проведение аукциона по аренде земельного участка с кадастровым номером № и проведения конкурсной процедуры.
Ссылается на то, что оспариваемым действиями нарушено его право на участие в конкурсной процедуре по аренде земельного участка, а также имущественные права по владению, пользованию и приобретению в дальнейшем в собственность данного земельного участка, то есть незаконными действиями ответчика, нарушено его право на получение муниципальные услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги и с единым стандартом, установленными ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Также указывает, что им были понесены денежные расходы в размере 15 000 руб. за выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ данного земельного участка, которые были проведены в соответствии с письмом Департамента САТЭК исх. № от 23 июля 2020 г.
Определением судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 26 марта 2021 г. указанное административное исковое заявление принято к производству Магаданского городского суда и возбуждено административное дело №а-1107/ 2021, к участию в деле качестве административного ответчика привлечена руководитель КУМИ г. Магадана ФИО6
Определением Магаданского городского суда от 31 марта 2021 г. административные дела №а-548/2021 и №а-1107/20121 объединены в одно производство, с присвоением административному делу номера 2а-548/2021.
Протокольным определением Магаданского городского суда от 15 апреля 2021 г. были приняты изменения административных исковых требований к КУМИ г. Магадана, согласно которым административный истец просил признать незаконными действия КУМИ г. Магадана по неоднократному возврату 01 декабря 2020 г. и 14 декабря 2020 г. в Департамент САТЭК мэрии г. Магадана без рассмотрения пакета документов для организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, площадью 200 кв.м. в целях оказания социальной помощи населению в городе Магадане по <адрес>; признать незаконным бездействие КУМИ г. Магадана, выразившегося в непринятии в соответствии с п. 3 п. 3.4.5. Административного регламента решения о проведении аукциона, неосуществлении организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, площадью 200 кв.м. в целях оказания социальной помощи населению в городе Магадане по <адрес>; обязать КУМИ г. Магадана в соответствии с Административным регламентом принять решение о проведении аукциона, организовать и провести аукцион по аренде земельного участка с кадастровым номером №, площадью 200 кв.м. в целях оказания социальной помощи населению в городе Магадане по <адрес>, с восстановлением положения, существовавшего до нарушения права, то есть на момент поступления в Комитет из Департамента пакета документов по заявлению административного истца от 28 сентября 2020 г.
Административный истец в судебном заседании на заявленных административных исковых требованиях настаивал по основаниям, изложенным в административных исковых заявлениях, просил суд удовлетворить заявленные требования.
Представитель административных ответчиков Департамента САТЭК мэрии г. Магадана, руководителя Департамента САТЭК мэрии г. Магадана и заинтересованного лица мэрии города Магадана ФИО3 в судебном заседании оставил вопрос об удовлетворении заявленных требований на усмотрение суда по основаниям, изложенным в отзыве. Дополнительно пояснила, что основание, по которому административному истцу отказали в проведении аукциона, не предусмотрено Административным регламентом и Земельным кодексом РФ. Но в настоящее время земельный участок перешел в пользование МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» на законных основаниях. Полагал, что поскольку у истца не было прав на спорный земельный участок, то его интересы не были затронуты.
Представитель заинтересованного лица Правительства Магаданской области ФИО4 в судебном заседании оставила разрешение требований на усмотрение суда по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель заинтересованного лица Департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на административное истоковое заявление, согласно которому заинтересованное лицо, считает, что ФИО1 не представил доказательств того, что оспариваемое решения повлекло для него негативные последствия.
Представитель административного ответчика КУМИ г. Магадана, административные ответчики руководитель КУМИ г. Магадана ФИО6, руководитель Департамента САТЭК мэрии г. Магадана ФИО2, представители заинтересованных лиц ПАО «Магаданский морской торговый порт», Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Представитель административного ответчика КУМИ г. Магадана в направленных в адрес суда возражениях на административное исковые заявления просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований, указала, что, несмотря на отсутствие в Административном регламенте основания, по которому заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его заявления, административный истец, действуя добросовестно, должен был учитывать, что реконструкция рыбного терминала Магаданского морского порта является социально значимым, комплексным и долговременным мероприятием, что не позволяет единовременно и в кратчайшие сроки разработать стратегию реконструкции объекта и осуществить соответствующие мероприятия.
Также ссылается на то, что наличие право аренды административного истца на испрашиваемый земельный участок не позволит осуществить реконструкцию Магаданского морского порта без соответствующих материальных вложений Правительства Магаданской области в пользу ФИО1, а также значительных временных затрат на переоформление испрашиваемого земельного участка в пользование или собственность Магаданской области.
Также полагает, что КУМИ г. Магадана не является лицом, чьим решением созданы препятствия к осуществлению права, свободы и законных интересовав административного истца.
Представитель Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в направленном в адрес суда отзыве на административное исковое заявление оставил разрешение требований на усмотрение суда. Также дополнительно пояснил, что согласно ч. 3 ст. 70 Закона о регистрации орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 г., в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости. В соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 10 февраля 2017 г. № ОГ-<адрес>, п. 181 Приказа Минэконоразвития России от 16 декабря 2015 г. № в мэрию г. Магадана в декабре 2020 г. был направлен запрос о наличии правоустанавливающих документов в отношении спорного земельного участка и основания для разграничения права собственности на него.
Представитель МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» в письменных пояснениях полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению, указал, что административным истцом выбран ненадлежащий способ защиты права, который не может привести к его восстановлению, поскольку 25 февраля 2021 г. мэрией г. Магадана вынесено Постановление № о предоставлению МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка в городе Магадане по <адрес> (кадастровый номер №) и ответчик будет обязан повторно отказать в удовлетворении заявления административного истца от 28 сентября 2020 г.
Суд, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как установлено положениями ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу положений п. 1 и 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Согласно ч. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В силу ч. 1 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц. Решение Магаданской городской Думы от 14 июня 2016 г. №-Д утверждены Положение о департаменте строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее по тексту - Положение о департаменте САТЭК мэрии г. Магадана) и Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом города Магадана Решение Магаданской городской Думы от 14 июня 2016 г. №-Д утверждены Положение о департаменте строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее по тексту - Положение о департаменте САТЭК мэрии г. Магадана) и Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее по тексту - Положение о КУМИ г. Магадана).
Согласно п. 1.2 Положения о Департаменте САТЭК мэрии г. Магадана департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, сокращенное наименование «департамент САТЭК мэрии г. Магадана» - отраслевой орган мэрии города Магадана, созданный для осуществления функций органов архитектуры и градостроительства, регулирования отношений в области строительства и благоустройства, организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования «Город Магадан», наделенный правом юридического лица.
В соответствии п. 4.1 Положения о Департаменте САТЭК мэрии г. Магадана Департамент в соответствии с возложенными на него задачами: выдает или отказывает в выдаче разрешения на использование земель (земельного участка) (п. 4.1.18) осуществляет прием заявлений и других документов, необходимых для оформления (переоформления) прав на земельные участки (п. 4.1.25); отказывает в предварительном согласовании предоставления земельных участков, предоставлении земельных участков, утверждении схем расположения земельных участков, проведении аукциона.
Департамент обладает полномочием отказывать в предварительном согласовании предоставления земельных участков, предоставлении земельного участка, утверждении схем расположения земельных участков, проведении аукциона (п. 5.1.23 Положения о Департаменте САТЭК мэрии г. Магадана).
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее - Комитет) является функциональным органом мэрии города Магадана, который, представляя интересы собственника муниципального имущества - муниципального образования «Город Магадан», владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом муниципального образования «Город Магадан», другими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Магадана и настоящим Положением (п. 1.2. Положения о КУМИ г. Магадана).
В целях выполнения возложенных на него задач Комитет разрабатывает проекты решений об условиях приватизации муниципального имущества. Принимает решения о проведении аукциона по продаже земельных участков, аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов, а также аукциона на право заключения договора аренды на земельные участки. Выступает продавцом муниципального имущества и земельных участков в случаях, предусмотренных законом (п. 3.10. Положения о КУМИ г. Магадана).
Согласно п. 2 и 4 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту - Федеральный закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами.
Постановлением мэрии города Магадана от 17 июля 2015 г. № утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков в аренду, собственность за плату» (далее по тексту - Административный регламент).
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков в аренду, собственность за плату» (определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу; порядок взаимодействия этих уполномоченных органов между собой, а также с заявителями при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков в аренду, собственность за плату» (далее также - муниципальная услуга).
Согласно п. 2.2. Административного регламента муниципальную услугу предоставляет комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее - Комитет) и департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее - Департамент).
Заявитель направляет заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенным к нему полным комплектом документов в Департамент.
Департамент в рамках рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги уполномочен на принятие решений о возврате заявления, об отказе в проведении аукциона, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении земельных участков в аренду или собственность за плату на торгах Комитет принимает решение о проведении аукциона, а также организует и проводит аукцион, направляет (выдает) заявителю результат муниципальной услуги.
Заявитель получает результат предоставления муниципальной услуги в Комитете.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие между Департаментом и Комитетом в порядке, установленном постановлением мэрии города Магадана от 01 августа 2011 г. № «О перераспределении полномочий между комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана и департаментом строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана в сфере земельных отношений».
Результатом предоставления муниципальной услуги по предоставлению юридическим и физическим лицам земельных участков в аренду, собственность за плату является направление (вручение) заявителю договора купли-продажи или аренды земельного участка, подписанного со стороны Комитета или письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (п. 2.3. Административного регламента).
Согласно п. 3.3. Административного регламента организация предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность за плату или в аренду на торгах включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (при наличии необходимости);
2) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
3) обращение с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок (при наличии оснований);
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии оснований);
5) принятие решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
6) организация аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
7) прием и рассмотрение заявок на участие в аукционе;
8) признание аукциона по итогам рассмотрения заявок несостоявшимся, и заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка;
9) проведение аукциона;
10) заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка по результатам проведения аукциона.
Действия, предусмотренные подпунктами 1 и 5 пункта 3.3 Административного регламента, осуществляют Департамент и Комитет в пределах своей компетенции.
Действия, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 3.3 Административного регламента, осуществляет Департамент.
Действия, предусмотренные подпунктами 6 - 10 пункта 3.3 Административного регламента, осуществляет Комитет.
Действия, предусмотренные подпунктами 3 - 4 пункта 3.3 Административного регламента при отсутствии оснований для их выполнения не осуществляются.
В соответствии с п. 3.4.5. Административного регламента основанием для начала административной процедуры (принятие решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является поступление уполномоченному сотруднику Департамента заявления о проведении аукциона.
После поступления документов, необходимых для выполнения административной процедуры (в том числе полученных в рамках исполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 3.4.3 - 3.4.4 Административного регламента), уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет их рассмотрение на предмет наличия оснований для отказа в проведении аукциона, предусмотренных пунктом 2.8.3 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в проведении аукциона руководитель Департамента или лицо, его замещающее, принимает решение об отказе в проведении аукциона.
В указанном решении должны быть указаны все основания для отказа в проведении аукциона, а, следовательно, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в проведении аукциона оформляется в виде соответствующего письма, оформленного на официальном бланке Департамента, и подписанного руководителем Департамента или лицом, его замещающим.
Уполномоченный сотрудник Департамента обеспечивает подготовку, согласование (при необходимости), подписание и направление заявителю указанного письма по адресу, содержащемуся в его заявлении, либо по инициативе заявителя вручает ему лично.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 3 рабочих дня (п.1).
Если по итогам рассмотрения заявления отсутствуют основания для отказа в проведении аукциона уполномоченный сотрудник Департамента обеспечивает направление заявления с полным пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитет сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным лицом, с описью направляемых документов для последующего принятия Комитетом решения о проведении аукциона (п. 2).
После поступления в Комитет заявления и документов, необходимых для выполнения административной процедуры по принятию решения о проведении аукциона, сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - уполномоченный сотрудник Комитета), осуществляет их рассмотрение на предмет возможности проведения аукциона.
Решение о проведении аукциона оформляется в виде соответствующего распоряжения, оформленного на официальном бланке Комитета, и подписанного руководителем Комитета или лицом, его замещающим.
Уполномоченный сотрудник Комитета обеспечивает подготовку, согласование, подписание указанного решения о проведении аукциона.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие Департаментом решения об отказе в проведении аукциона либо принятие Комитетом решения о проведении аукциона.
Общий срок на принятие решения о проведении аукциона или об отказе в его проведении составляет 60 (шестьдесят) дней со дня поступления в Департамент заявления о проведении аукциона (п.3).
При рассмотрении дела установлено и подтверждается материалами дела,
что решением Департамента САТЭК мэрии г. Магадана от 23 июня 2020 г., оформленным письмом (исх. №) ФИО1 было отказано в проведении аукциона по его заявлению от 22 июня 2020 г. на право заключения договора аренды на земельный участок с кадастровым номером № на основании пп. 1, 5 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ и п. 1, 5, п. 2.8.3. Административного регламента, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок состоит на государственном кадастровым учете с разрешенным использованием «под площадку для хранения материалов», кроме того границы земельного участка не установлены и подлежат уточнению (том № л.д. 50-53, 139-142).
ООО «Землемер» по заказу ФИО1 были проведены кадастровые работы и подготовлен межевой план в связи с уточнением местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в г. Магадане по <адрес>. (том.№ л.д. 54-56).
Кроме того, постановлением мэрии г. Магадана № от 13 августа 2020 г. изменён вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № в территориальной зоне общественно-делового, социального и коммунально-бытового назначения ОДЗ 202 с видом разрешенного использования: оказание социальной помощи населению (том № л.д. 143).
28 сентября 2020 г. ФИО1 повторно обратился с заявлением к руководителю Департамента САТЭК мэрии г. Магадана о проведении аукциона на право заключения договора земельного участка с кадастровым номером № площадью 200 кв.м, расположенного по адресу: г. Магадана, <адрес>, цель использования земельного участка: оказание социальной помощи населению (том № л.д. 144).
Пакет документов с указанным заявлением административного истца от 28 сентября 20201 г. Департаментом САТЭК мэрии г. Магадана 14 октября 2020 г. была направлен в КУМИ г. Магадана для принятия решения о проведении аукциона и последующей организации торгов на право заключения договора аренды земельного участка, о чем административный истец был уведомлён (письмо от 20 октября 2020 г. исх. №) (том. № л.д. 43, 145).
Письмом от 01 декабря 2020 г. (исх. 307/6253) руководитель КУМИ г. Магадана вернул в Департамент САТЭК мэрии г. Магадана без рассмотрения пакет документов для организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером № (том. № л.д. 146).
Письмом от 03 декабря 2020 г. (исх. №) руководитель Департамента САТЭК мэрии г. Магадана в КУМИ г. Магадана повторно направила заявление ФИО1 о проведении аукциона с приложенными документами, указав, что указанное в письме основание для возврата пакета документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренным Административном регламентом и п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ. В случае повторного возврата пакета документов просила указать основания для отказа ФИО1 в проведения аукциона на право заключения договора аренды в отношении земельного участка с приведением соответствующих норм Административного регламента и Земельного кодекса РФ (том. № л.д. 147).
Письмом от 14 декабря 2021 г. (исх.№) руководитель КУМИ г. Магадана повторно вернула в Департамент САТЭК мэрии г. Магадана без рассмотрения пакет документов для организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №(том. № л.д. 148).
В обоснование возврата было указано, что в рамках п. 2 раздела V перечня поручений Председателя Правительства РФ ФИО7 по итогам поездки в Дальневосточный федеральный округ от 26 августа 2020 г. №ММ-П47-9866 губернатору Магаданской области поручено обеспечивать проведение мероприятий по реконструкции рыбного терминала Магаданского морского порта. МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области» обратилось в департамент с заявлениями от 01 декабря 2020 г. о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, расположенных кадастровым квартале 49:09:030621 (в том числе земельного участка с кадастровым номером №), для реконструкции и модернизации территории рыбного порта в г. Магадане. Также в мэрию г. Магадана поступило обращение Управления Росреестра по Магаданской области и Чукотскому АО от 09 декабря 2020 г. № о предоставлении сведения о правообладателях земельных участков, (в том числе с кадастровым номером №) с целью дальнейшего проведения мероприятий в порядке ч. 3 ст. 70 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Решением Департамента САТЭК мэрии г. Магадана, оформленным письмо от 24 декабря 2020 г. (исх. №), ФИО1 было отказано в проведении аукциона на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка. В обоснование отказа Департамент САТЭК мэрии г. Магадана сослался на письмо КУМИ г. Магадана от 14 декабря 2020 г. №, которым был возвращен пакет документов с заявлением ФИО1 без исполнения муниципальной услуги (том. № л.д. 149).
Не согласившись с решением Департамента САТЭК об отказе административный истец обратился в суд с административными исками о признании незаконными указанного решения, а также бездействия КУМИ г. Магадана, выразившегося в не проведении аукциона на право заключения договора аренды по его заявлению.
Разрешая требования административного истца, суд приходит к следующему.
В пункте 2.8.3. Административного регламента установлены следующие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность за плату или в аренду на торгах (поскольку земельный участок не может быть предметом аукциона:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»;
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
5.1) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или на земельном участке размещены объекты, размещение которых может осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или на земельном участке размещены объекты, размещение которых может осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 г. № на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Аналогичные положения, когда земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, закреплены в ч. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ (в ред., действующей на момент возникновения спорных правоотношений).
Согласно ч. 24 ст. 39.11 Земельного кодекса РФуполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
По смыслу вышеприведенных положений Земельного кодекса РФ и Административного регламента обстоятельства, указанные руководителем КУМИ г. Магадана в письмах, которыми дважды был возвращен в Департамент САТЭК мэрии г. Магадана пакет документов, представленных административным истцом с заявлением от 28 сентября 2020 г., а также на которые в последующем сослался Департамент САТЭК мэрии г. Магадана в оспариваемом решение об отказе в проведении аукциона от 24 декабря 2020 г. (исх. №), не являлись основанием для отказа в проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером № по заявлению административного истца от 28 сентября 2020 г.
Каких-либо иных оснований для отказа в предоставлении названной муниципальной услуги в оспариваемом решении не приведено.
Административными ответчиками также не оспаривалось отсутствие оснований, предусмотренных Земельным кодексом РФ и положениями Административного регламента, для отказа ФИО1 в проведении по его заявлению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №.
Применительно к положениям, содержащимся в Административном регламенте, Положении о Департаменте САТЭК мэрии г. Магадана, Положении о КУМИ г. Магадана Департамент наделен правами осуществлять прием заявлений и других документов, необходимых для оформления (переоформления) прав на земельные участки и отказывать в проведении аукциона.
К компетенции КУМИ г. Магадана в свою очередь относится принятие решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды на земельные участки, организация проведения аукцион нп право заключения договора аренды земельного участка.
Исходя из анализа положений Административного регламента в их взаимосвязи, в случае отсутствия оснований для отказа в проведении аукциона уполномоченный сотрудник Департамента САТЭК мэрии г. Магадана обеспечивает направление заявления с полным пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в КУМИ г. Магадана. При этом, КУМИ г. Магадана не уполномочен возвращать заявление о проведении аукциона с приложенными документами без рассмотрения после их поступления из Департамента САТЭК мэрии г. Магадана, а также не предусмотрены случаи, когда КУМИ г. Магадана принимать решение об отказе в проведении аукциона.
Как следует из представленных материалов дела, рассматривая заявление ФИО1 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, Департамент САТЭК мэрии г. Магадана не усмотрел оснований для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги и пакет документов с заявлением административного истца был направлен в КУМИ г. Магадана для принятия решения о проведении аукциона и последующей организации торгов на право заключения договора аренды земельного участка.
При таких обстоятельствах суд полагает, что у КУМИ г. Магадана отсутствовали правовые основания для не проведения аукциона и возврата указанных документов без рассмотрения.
Судом признаются необоснованными доводы представителя КУМИ г. Магадана о наличии в действиях административного истца злоупотребления правом, поскольку при обращении с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды на спорный земельный участок административный истец реализовывал свое право на получение земельного участка в аренду с июня 2020 г.. Судом каких-либо недобросовестных действий со стороны административного истца не усматривается.
Кроме того в обоснование своей позиции представитель административного ответчика ссылается на тот факт, что КУМИ г. Магадана не является лицом, чьим решением созданы препятствия к осуществлению права, свободы и законных интересовав административного истца
Однако данный довод является несостоятельным, поскольку именно действия КУМИ г. Магадана по возврату без рассмотрения заявления ФИО1 о проведение аукциона от 28 сентября 2020 г., повлекли принятие Департаментом САТЭК мэрии г. Магадана необоснованного решения об отказе в проведении аукциона, которым были нарушены права и законные интересы административного истца, а именно право на получение муниципальной услуги в виде проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и возможности получения земельного участка в аренду посредством участия в аукционе.
Кроме того, суд полагает необходимым отметить также то, что в результате неправомерных действий КУМИ г. Магадана, противоречащих положениям Административного регламента, был нарушен общий срок (60 дней со дня поступления заявления) на рассмотрение заявления административного истца и принятия по нему решения, установленный в п. 3 Административного регламента, поскольку оспариваемое решение Департаментом САТЭК мэрии г. Магадана было принято спустя почти три месяца после поступления заявления ФИО1
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, для удовлетворения требований об оспаривании решения необходима совокупность двух обязательных условий, одним из которых является несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а вторым - нарушение прав и свобод административного истца или неопределенного круга лиц
Поскольку оспариваемое бездействие КУМИ г. Магадана, выразившееся в не проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером № путем возврата без рассмотрения в Департамент САТЭК мэрии г. Магадана пакета документов для организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, и решение Департамента САТЭК мэрии г.Магадана об отказе ФИО1 в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка противоречат приведенным положениям Административного регламента и Земельного кодекса РФ, нарушают права административного истца, то суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований в части признания незаконными указанного бездействия КУМИ г. Магадана и решения Департамента САТЭК мэрии г. Магадана об отказе ФИО1 в проведении аукциона.
Как установлено ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Принимая во внимание вышеизложенное, и в целях устранения допущенных нарушений, суд полагает возможным обязать административного ответчика Департамент САТЭК мэрии г. Магадана устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения, в соответствии с требованиями Административного регламента, заявления ФИО1 от 28 сентября 2020 г. о проведении аукциона на право заключения договора земельного участка с кадастровым номером №. Об исполнении решения Департаменту САТЭК мэрии г. Магадана необходимо сообщить в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Вместе с тем, учитывая установленный Административным регламентом порядок предоставления муниципальной услуги, суд полагает, что требование административного истца о возложении на КУМИ г. Магадана обязанности принять решение о проведении аукциона, организовать и провести аукцион по аренде земельного участка площадью 200 кв.м в целях оказания социальной помощи населению в городе Магадане по <адрес> восстановлением положения, существовавшего до нарушения его права, то есть на момент поступления в Комитет из Департамента пакета документов по его заявлению от 28 сентября 2020 г. удовлетворению не подлежит, как заявленное преждевременно, поскольку КУМИ г. Магадана не вправе принимать решение по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка до поступления из Департамента САТЭК г. Магадан заявления административного истца с необходимыми документами.
Таким образом, до рассмотрения Департаментом САТЭК г. Магадан заявления административного истца от 28 сентября 2020 г. о проведении аукциона на право заключения договора аренды оснований для возложения на КУМИ г. Магадана обязанности по принятию решения о проведении аукциона, организации и проведении аукциона у суда не имеется.
В соответствии с ч.3 ст.178 Кодекса административного судопроизводства РФ при принятии решения суд решает вопросы о сохранении или об отмене действия мер предварительной защиты по административному иску.
В случае удовлетворения административного иска принятые меры предварительной защиты сохраняются до исполнения решения суда (ч.3 ст.89 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Так, определением Магаданского городского суда от 18 февраля 2021 г. применены меры предварительной защиты в виде приостановления процедуры по снятию Управлением Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №.
Определением Магаданского городского суда от 19 марта 2021 г. применены меры предварительной защиты в виде в виде приостановления процедуры регистрации Управлением Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу возникновения и перехода прав на земельный участок с кадастровым номером № по заявлению МОГКУ «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области».
Поскольку суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований ФИО1, то вышеуказанные меры предварительной подлежат сохранению до исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 к Департаменту строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, Комитету по управлению муниципальным имуществом города Магадана, руководителю Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана ФИО2, руководителю Комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана ФИО6 о признании незаконным отказа Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о проведении аукциона, о признании незаконными действий Комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана по возврату без рассмотрения документов для организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана, выразившегося в непринятии решения о проведении аукциона, возложении обязанности принять решение о проведении аукциона, организовать и провести аукцион, - удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, оформленное письмом от 24 декабря 2020 г., об отказе в проведении по заявлению ФИО1 аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, площадью 200 кв.м, расположенного по адресу: г. Магадана, <адрес>.
Обязать Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадан рассмотреть повторно, в соответствии с требованиями Административного регламента предоставления муниципальной услуги, утвержденного постановлениям мэрии г. Магадана от 17 июля 2015 г. №, заявление ФИО1 от 28 сентября 2020 г. о проведении аукциона на право заключения договора земельного участка с кадастровым номером № площадью 200 кв.м, расположенного по адресу: г. Магадана, <адрес>, и сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Признать незаконным бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана, выразившееся в не проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, № расположенного по адресу: г. Магадана, <адрес>., путем возврата 01 декабря 2020 г. и 14 декабря 2020 г. без рассмотрения в Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана пакета документов для организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, №, расположенного по адресу: г. Магадана, <адрес>.
В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований отказать
До исполнения настоящего решения суда сохранить меры предварительной защиты, принятые определением Магаданского городского суда от 18 февраля 2021 г., в виде приостановления процедуры по снятию Управлением Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №; определением Магаданского городского суда от 19 марта 2021 г., в виде приостановления процедуры регистрации Управлением Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу возникновения и перехода прав на земельный участок с кадастровым номером № по заявлению МОГКУ «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Установить день составления решения в окончательной форме – 04 мая 2021 года.
Судья М.В. Семёнова