ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-551/2017 от 13.10.2016 Карабулакского районного суда (Республика Ингушетия)

Решение а-551/2017

Именем Российской Федерации

Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия ФИО6 при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту государственных интересов, неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МУП «Карабулакское жилищно-коммунальное хозяйство»,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту государственных интересов неопределенного круга лиц к МУП «Карабулакское жилищно-коммунальное хозяйство» о признании незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Карабулакское жилищно-коммунальное хозяйство», выразившиеся в отсутствии должным образом работы по заключению с собственниками помещений в многоквартирных домах договоров управления. В ходе проверки установлено, что администрацией <адрес> согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения органами местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», и на основании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории города. По итогам открытого конкурса победителем признана управляющая организация МУП «Карабулакское жилищно-коммунальное хозяйство», как единственный участник конкурса. Управляющей организацией МУП «КЖКХ» должным образом не проводится работа по заключению с собственниками помещений в многоквартирных домах договоров управления. Вместе с тем установлено, что управляющей компанией МУП «КЖКХ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не заключено ни одного договора с ресурсоснабжающими организациями. Согласно п.6 ч.3 ст. 15 Федерального закона «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007г. - ФЗ должны быть установлены коллективные (общедомовые) приборы учета ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа). В соответствии со ст. 193 ЖК РФ управляющая организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами должна иметь в наличии заключённые договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг населению. Переход на прямые договорные отношения между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями не исключает обязанности управляющей компании по заключению договоров ресурсоснабжения. Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила). Пунктом 90 Правил победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств. В соответствии с пунктом 91 Правил победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров. Просит признать незаконными действия МУП «Карабулакское жилищно-коммунальное хозяйство» по неисполнению требований прокурора города и бездействие, связанное с непринятием конкретных в мер по устранению указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ нарушений жилищного законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО4 поддержал заявленное требование, дополнительно пояснив, что прокуратурой <адрес> проведена проверка законности и обоснованности заселения и эксплуатации многоквартирных домов без установки приборов учета и передачи домов в ведение управляющих компаний либо ТСЖ. Установлено, что Управляющей организацией МУП «КЖКХ» должным образом не проводится работа по заключению с собственниками помещений в многоквартирных домах договоров управления. Просит признать незаконными действия МУП «Карабулакское жилищно-коммунальное хозяйство» по неисполнению требований прокурора города и бездействие, связанное с непринятием конкретных в мер по устранению указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ нарушений жилищного законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.

В судебном заседании представитель МУП «Карабулакское жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1 исковые требования признал в полном объеме и пояснил, что согласно представленному распоряжению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность директора МУП «Карабулакское жилищно-коммунальное хозяйство» только ДД.ММ.ГГГГ. Указал, что им будет проводится работа по устранению указанных нарушений в представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, выслушав доводы сторон, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.

Согласно п.6 ч.3 ст. 15 Федерального закона «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007г. - ФЗ должны быть установлены коллективные (общедомовые) приборы учета ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).

Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

Пунктом 90 Правил победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

В соответствии с пунктом 91 Правил победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ основным принципом противодействия коррупции в Российской Федерации является законность.

В нарушение вышеуказанных норм управляющей организацией МУП «КЖКХ» фактически не проводится работа по заключению с собственниками помещений в многоквартирных домах договоров управления, в частности данной организацией не реализовываются права, установленные ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если сторона, граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу ч.2 ст.4, ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации все обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, имеющие верховенство на всей территории России. Несоблюдение федеральных законов подрывает конституционный принцип правового государства и нарушает интересы Российской Федерации.

Согласно ответа на запрос на имя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Карабулакское жилищно-коммунальное хозяйство» усматривается, что представление прокурора города указанным предприятием удовлетворено, то есть управляющей компанией принимаются меры по устранению выявленных прокуратурой города нарушений жилищного законодательства.

Из распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на должность директора МУП «Карабулакское жилищно-коммунальное хозяйство» ДД.ММ.ГГГГ назначен ФИО1.

Из приказа директора МУП «Карабулакское жилищно-коммунальное хозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на основании представления прокурора <адрес> за допущенные нарушения жилищного законодательства, мастеру предприятия ФИО5 объявлено замечание.

Однако, как установлено в ходе настоящей проверки, управляющей организацией МУП «КЖКХ» по итогам рассмотрения вышеуказанного представления прокурора, за исключением привлечения к дисциплинарной ответственности виновного должностного лица, не принято никаких мер по устранению отмеченных в вышеуказанном представлении нарушений. В частности, не приняты реальные меры по заключению с собственниками помещений в многоквартирных домах договоров управления.

Таким образом, требования прокурора, изложенные в вышеуказанном представлении, МУП «КЖКХ» проигнорированы, поскольку реальные меры, направленные на устранение вышеотмеченных нарушений, управляющей организацией не приняты.

Между тем, положениями статей 6, 22 и 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона. Прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий обязательны, и подлежат безусловному исполнению. Представление прокурора об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению и в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Таким образом, действиями МУП «КЖКХ» по неисполнению требований прокурора города и бездействием, связанным с непринятием мер по устранению указанных в представлении нарушений законодательства, причин и условий способствующих этим нарушениям является незаконным и нарушает закрепленный статьей 4 Конституции Российской Федерации принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории государства.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право прокурора обращаться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

При таких обстоятельствах, заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению как основанное на законе и обоснованное материалами дела.

По изложенным основаниям, руководствуясь ст. ст. 39,125,126, 218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконными действия муниципального унитарного предприятия «Карабулакское жилищно-коммунальное хозяйство» по неисполнению требований прокурора города и бездействие, связанное с непринятием мер по устранению указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ нарушений жилищного законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Карабулакское жилищно-коммунальное хозяйство» принять меры по устранению указанных в представлении прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нарушений жилищного законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РИ в течение месяца.

Председательствующий

КОПИЯ ВЕРНА:

судья Карабулакского районного суда РИ ФИО7

Решение суда вступило в законную силу «_______»____________2017 г.

Судья Карабулакского районного суда РИ ФИО8

Стр. 19

Получено ДД.ММ.ГГГГ года

Принято к производству ДД.ММ.ГГГГ года

Назначено на ДД.ММ.ГГГГ года

Начато рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ года

Рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ года

Срок рассмотрения 17 дн.

Судья Карабулакского районного суда РИ ФИО9