ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-5554/17 от 17.08.2017 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-5554/17 17 августа 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО3 к Администрации МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании незаконным заключения от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ФИО3 обратились в суд с административным иском, в обоснование требований указав, что административные истцы являются собственниками земельного участка (по 1/2 доли в праве), категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 131320 кв.м., с кадастровым номером 47:07:1301134:25, расположенный по адресу: <адрес>, уч. 57. На указанном земельном участке построен жилой дом, который принадлежит на праве собственности административным истцам (по 1/2 доли в праве) жилой дом, назначение: жилое, 2-этажный, общая площадь 388,9 кв.м., инв. , лит. А, А2, адрес объекта: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились к административному ответчику с просьбой утвердить схему расположения земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301134:25 и предоставить в собственность за плату по кадастровой стоимости, путем перераспределения земельный участок (площадь 340 кв.м.). Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка по адресу: <адрес>, уч.57. Вновь образованный земельный участок поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый .

ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в межведомственную комиссию по предоставлению земельных участков МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> с просьбой заключить соглашение о перераспределении земель.

Согласно выписке из протокола межведомственной комиссии МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 315, утвержденного Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам отказано в заключении соглашения о перераспределении, в связи с необходимостью обследования рабочей группой земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ административные истцы вновь обратились в межведомственную комиссию по предоставлению земельных участков МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> с повторным заявлением. Письмом от 11.01.20017 г. административный ответчик указывает, что земельный участок площадью 340 кв.м. не может быть перераспределен по соглашению, поскольку возможно формирование самостоятельного земельного участка. Между тем, согласно ПЗЗ <адрес>, минимальный размер земельного участка под ИЖС составляет 1200 кв.м. в связи с чем административные истцы полагают, что отказ является неправомерным.

Всвязи с чем административные истцы просят суд:

- признать незаконным заключение МО «<адрес>» о возможности формирования самостоятельного земельного участка в 340 кв.м.

В настоящее судебное заседание административный истец ФИО2 не явилась, направила в суд своего представителя ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года, который административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом через своего представителя ФИО7, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года.

Представитель заинтересованного лица Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>ФИО8, действующий на основании доверенности .0-22 от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ возражал против удовлетворения административных исковых требований.

Представитель административного ответчика Администрации МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес>, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, представил письменный мотивированный отзыв на административный иск, в котором просила в удовлетворении требований отказать.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что явка административного истца ФИО3. административного ответчика не была признана судом обязательной, суд, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ приступает к рассмотрению дела в их отсутствие.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в и совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Материалами дела установлено, что на основании Определения Всеволожского городского суда <адрес> по делу от ДД.ММ.ГГГГ, протокола заседания Исполкома Райсовета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГФИО3 принадлежит 1/2 в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, уч. 57, кадастровый , о чем ДД.ММ.ГГГГ выдано Свидетельство о государственной регистрации права серия 47-АВ 677884.

На основании Договора купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на жилой дом бланк: серия 47Б , удостоверенного нотариусом Всеволожского нотариального округа <адрес>ФИО9ДД.ММ.ГГГГ, реестровый , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, , протокола заседания Исполкома Райсовета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГФИО2 принадлежит 1/2 в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, уч. 57, кадастровый , о чем ДД.ММ.ГГГГ выдано Свидетельство о государственной регистрации права серия 47-АВ 677885.

На основании Определения Всеволожского городского суда <адрес> по делу от ДД.ММ.ГГГГФИО3 принадлежит 1/2 в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, условный , о чем ДД.ММ.ГГГГ выдано Свидетельство о государственной регистрации права серия 78-АД 197075.

На основании Договора купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на жилой дом бланк: серия 47Б , удостоверенного нотариусом Всеволожского нотариального округа <адрес>ФИО9ДД.ММ.ГГГГ, реестровый , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 принадлежит 1/2 в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, условный , о чем ДД.ММ.ГГГГ выдано Свидетельство о государственной регистрации права серия 78-АГ 904236.

ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в АМУ «Многофункциональный центр» муниципального образования «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> с заявлением о передаче на МВЗК МО «<адрес>» документов с просьбой утвердить схему расположения земельного участка (S=1660 м2), расположенного в кадастровом квартале 47:07:1301134, и предоставить в собственность за плату по кадастровой стоимости, путем перераспределения земельный участок (S=340м2), государственная собственность на который не разграничена, с земельным участком (S=1320м2), находящимся в собственности, с кадастровым номером 47:07:1301134:25, расположенном по адресу: <адрес>, уч. 57.

Постановлением Администрации МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, уч. 57», утверждена схема расположения земельного участка общей площадью 1660 м2, расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, уч. 57, в кадастровом квартале 47:07:1301134.

Земельному участку площадью 1660 м2присвоен кадастровый , сведения об объекте недвижимости имеют статус временные. Дата истечения временного характера сведений – ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания межведомственной земельной комиссии муниципального образования «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> утвержденного постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена схема расположения земельного участка (S=1660 м2), расположенного в кадастровом квартале 47:07:1301134, в соответствии со ст. 11.9, 11.10 ЗК РФ. В общую долевую собственность ФИО2, ФИО3 предоставлен за плату по кадастровой стоимости, путем перераспределения земельный участок (S=340м2), государственная собственность на который не разграничена, с земельным участком (S=1320м2), находящимся по адресу: <адрес>, уч. 57.

ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились к главе Администрации МО «<адрес>» ФИО10 с целью исполнения решения МВЗК из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в АМУ «Многофункциональный центр» муниципального образования «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> с просьбой заключить соглашение о перераспределении земель с целью увеличения земельного участка.

В связи с принятием Областного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными полномочиями в области земельных отношений, отнесенными к полномочиям органов государственной власти <адрес>» полномочия по распоряжению земельными участками вновь перешли к администрации района с ДД.ММ.ГГГГ

На основании чего указанное заявление ДД.ММ.ГГГГ поступило в межведомственную земельную комиссию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>.

Согласно выписки из протокола заседания межведомственной комиссии МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Постановлением Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, ФИО2 отказано в заключении соглашения о перераспределении земель с целью увеличения земельного участка, в связи с необходимостью обследования рабочей группой земельного участка на предмет формирования самостоятельного земельного участка с учетом прилегающей территории.

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, вх.н.2027/16-0-0 от ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО11, ФИО3, обратилась к главе администрации МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес>, в котором просила дать заключение о возможности или невозможности формирования самостоятельного земельного участка (л.д.35).

Ответом главы администрации МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №ОБ-2027/16-0-1, административным истцам сообщено, что согласно сведениям, содержащимися в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, земельный участок площадью 1320 ев.м. по <адрес>, с кадастровым номером 47:07:1301134:25 имеет статус – ранее учтенный. Выездом на место было установлено, что со стороны <адрес> можно сформировать самостоятельный земельный участок, удовлетворяющий действующему градостроительному регламенту с учетом прилегающей территории. В связи с чем, администрация МО «<адрес>» считает целесообразным снять с кадастрового учета участок общей площадью 1660 кв.м. с кадастровым номером 47:07:1301134:507, так как сформированный земельный участок не отвечает требования, установленным ст.11.9 ЗК РФ (л.д.40).

Указанный ответ административные истцы просят суд признать незаконным, по основаниям, изложенным в административном иске.

Административные исковые требования суд полагает не подлежащими удовлетворению, как необоснованные.

Так, в связи с принятием к сведениям результатов обследования рабочей группой межведомственной земельной комиссией МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ФИО3 было отказано в заключении соглашения о перераспределении земель с целью увеличения земельного участка площадью 1320 кв.м., так как формируемый земельный участок не отвечает требованиям, установленным ст. 11.9 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно пункту 8 статьи 39.29 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 5 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.

Административным истцам отказано в перераспределении земель с целью увеличения земельного участка по основаниям ст. 11.9 п. 6, ст. 11.10 п. 16 пп. 3, ст. 39.29 п. 9 пп.11 ЗК РФ, соответственно образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельного участка в порядке перераспределения земель в заявленных административным истцом границах приводит к невозможности формирования самостоятельного земельного участка со стороны <адрес>.

В силу принципа разделения властей суд не может обязать законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации изменить, дополнить, принять или привести какой-либо закон в соответствие с другим нормативным актом, имеющим большую юридическую силу. Как установлено в статье 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. По смыслу приведенной правовой нормы органы законодательной и судебной власти не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.

Суд не может обязать законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации изменить, дополнить, принять или привести какой-либо закон в соответствие с другим, имеющим большую юридическую силу нормативным актом. Суд лишь вправе согласно части 5 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" проверить по административному исковому заявлению заинтересованных лиц соответствие законов (постановлений) субъекта Российской Федерации федеральному законодательству.

В силу п.2 ст.3 КАС РФ задачей административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. Вмешательство в деятельности органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками не входит в задачи административного судопроизводства. Оспариваемое заключение Администрации МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесено на основании результатов обследования рабочей группой, которое согласуется с представленными материалами административного дела, а также произведен лицами, имеющими специальные познания в исследуемой области.

В связи с чем, суд приходит к выводу о соответствии ответа главы администрации МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №ОБ-2027/М6-0-1 требованиям закона, в силу чего у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного иска.

При этом, суд не соглашается с доводом стороны административного ответчика о том, что административными истцами пропущен трехмесячный срок для обжалования ненормативного правового акта, так как стороной административного ответчика суду не представлены сведения а дате получения административными истцами письма от ДД.ММ.ГГГГ исх.н.ОБ-2027/М6-0-1 (расписка, почтовое уведомление, реестр почтовых отправлений и т.д. и т.п.), что делает невозможным исчисление процессуального срока.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.218-226, 150, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2, ФИО3 к Администрации МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании незаконным заключения от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья: