ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-5580/19 от 10.02.2020 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело а-727/2020 ( а-5580/2019)

(42RS0-35)

копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего: Сташковой Ю. С.

при секретаре: Будловой К.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

10 февраля 2020г.

дело по административному исковому заявлению Фараджова Н.М.о.Ниджата М. О. к Администрации <адрес>, Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> о признании Постановления Администрации <адрес> от 20.02.2018г. «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от 18.04.2014г. «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» незаконным в части исключения нестационарного торгового объекта, площадью 9,8 кв.м. из «Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа», расположенного по адресу: <адрес>, признании незаконным Распоряжения о демонтаже самовольно (незаконно) размещенных нестационарных торговых объектов от 18.11.2019г. ,

УСТАНОВИЛ:

Фараджова Н.М.о. обратился в суд с административным иском к Администрации <адрес>, Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> о признании Постановления Администрации <адрес> от 20.02.2018г. «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от 18.04.2014г. «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» незаконным в части исключения нестационарного торгового объекта, площадью 9,8 кв.м. из «Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа», расположенного по адресу: <адрес>, признании незаконным Распоряжения о демонтаже самовольно (незаконно) размещенных нестационарных торговых объектов от 18.11.2019г. .

Требования мотивированы тем, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованным в официальном печатном издании «Новокузнецк», , ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа. В пункте 340 Приложения к постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от 05.06.2015г.) был указан нестационарный торговый объект - киоск с адресным ориентиром <адрес>, площадью 9 кв.м. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Приложении постановления от ДД.ММ.ГГГГ Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкою городского округа пункты 331, 333, 334, 336-339 исключены (пп. 75).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец получил уведомление (требование) о демонтаже самовольно (незаконно) размещенного нестационарного торгового объекта. В октябре 2019г. в администрации состоялось совещание по вопросу размещения нестационарных торговых объектов, на котором представителями администрации устно было сообщено, что нестационарный торговый павильон, расположенный по адресу <адрес> - павильон «Кофе» подлежит демонтажу, в связи с исключением его из схемы.

ДД.ММ.ГГГГ путем размещения на фасаде павильона, до сведения Фараджова Н.М.о., было доведено распоряжение о демонтаже самовольно (незаконно) размещенных нестационарных торговых объектов . Фараджова Н.М.о. считает данное распоряжение, постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным.

Земельный участок по адресу: <адрес>, под размещение нестационарного торгового объекта - ООО «Кузнецкие блины» определен на основании межевого дела от 2006г., исполненного МУП «Центр градостроительства и землеустройства», утверждённого заместителем начальника Управления по земельным ресурсам и землеустройству администрации <адрес>. Расположение торгового павильона по указанному адресу согласовано и внесено в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа, в соответствии с выпиской от 19.02.2015г. а, на основании которого утверждена схема расположения земельного участка и определена цель размещения киоска - продажа специализированных товаров. В данный период в торговом павильоне также осуществляло предпринимательскую деятельность ООО «Кузнецкие блины».

19.10.2015г. на основании договора купли-продажи движимого имущества право собственности на данный павильон перешло от ООО «Кузнецкие блины» к Мамедову А.З.о (приложение ). На основании договора купли-продажи движимого имущества от 19.02.2016г. право собственности на данный павильон перешло к Фараджову Н.М.о. (Приложение ). В настоящее время на основании договора безвозмездного пользования торговым павильоном г. от 24.09.2019г. в данном павильоне осуществляется предпринимательская деятельность - продажа товаров продовольственных специализированных (Приложение ).

Площадь торгового павильона была расширена за счет расширения складской площади. Для согласования с администрацией Фараджова Н.М.о. было подано соответствующее заявление о согласовании от 01.02.1017г. Ответ от администрации получен 28.02.2018г., в котором содержалась информация о том, что администрацией направлен запрос о согласовании увеличения площади торгового павильона до 20 кв.м в ООО «Водоканал». О результатах согласования, администрация обязалась сообщить Фараджова Н.М.о. после получения ответа от ООО «Водоканал». В настоящее время ответ от администрации не получен. Фарджовым Н.М. было подано заявление с просьбой о разъяснении основания для принятия решения о демонтаже нестационарного торгового павильона, до настоящего времени ответ не получен. В адрес администрации Фараджова Н.М.о. направлялись официальные запросы о заключении договора аренды земельного участка по <адрес>А. Фараджова Н.М.о. направлялась жалоба на действия администрации <адрес> финансовому Уполномоченному по правам предпринимателей в <адрес>, до настоящего времени ответ не получен.

Административный истец считает, что решение администрации и распоряжение о демонтаже нестационарного торгового объекта по <адрес> носит произвольный характер. В связи с отсутствием уведомления Фараджова Н.М.о. решении в части исключения нестационарного торгового объекта из схемы, невозможно установить, каким пунктом постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ площади исключенного нестационарного торгового объекта не соответствуют площади земельного участка, предоставленного под размещение спорного объекта.

Платежи за аренду земельного участка Фараджова Н.М.о. вносятся, задолженности по аренде, земельному налогу, водоотведению, электроснабжению отсутствуют. Полагает, что факт наличия арендных отношений между администрацией <адрес> и Фараджова Н.М.о. установлен.

Считает, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Приложении Постановления от ДД.ММ.ГГГГ нарушены положения частей 1 и 6 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об Основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предписаниям Приказа министерства промышленности и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении стратегии развития торговли в РФ на 2015-2016 годы и период до 2020 года», согласно которым при отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур.

Кроме того, указывает, что оспариваемое постановление в силу ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О защите конкуренции» сводится к ограничению и устранению конкуренции, так как сохранённые пункты 332, 334, 335, 340 Схемы, предусматривают возможность размещения нестационарных торговых объектов на той же территории, что и исключенные, той же специализации-продовольственной, то есть фактически предоставляются преференции иным торговым сетям и предприятиям торговли, расположенным непосредственно вблизи от исключенного из Схемы киоска. Исключение расценивает как ограничение конкуренции индивидуальных предпринимателей в пользу объектов торговли, используемых сетевыми компаниями, так как рядом с исключенным павильоном расположены киоски «Подорожник» и «Дядя Денер».

Документов, свидетельствующих о проведении инвентаризации НТО с соблюдением Порядка, утвержденного Постановлением Администрации <адрес> от 13.02.2017г. , в материалах дела не имеется. Вместе с тем, приказом Минпромторга России от 25.12.2014г. «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года» предусмотрено, что при отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур. При градостроительной необходимости освобождения места размещения нестационарного торгового объекта следует обеспечивать предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест, реализуя принцип «меняется место-сохраняется бизнес» ( п.3.2.2)

Документов, подтверждающих отсутствие необходимой потребности населения во включении нестационарного торгового объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> административному истцу не предоставлялось, уведомления об инвентаризации нестационарного торгового объекта в адрес истца также не поступало.

Административный истец полагает, что его права и законные интересы нарушены постановлением администрации <адрес> от 20.02.2018г. в части исключения из схемы нестационарного торгового объекта п. 340, а именно: торгового павильона, расположенного по <адрес>, а также Распоряжением о демонтаже самовольно (незаконно) размещенных нестационарных торговых объектов от 18.11.2019г. .

Просит приостановить до вынесения решения по данному делу действие постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» в части исключения нестационарного торгового объекта площадью 9,8 кв.м из «Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа», расположенного по адресу: <адрес>.

Приостановить до вынесения решения по данному делу Распоряжения о демонтаже самовольно (незаконно) размещенных нестационарных торговых объектов от ДД.ММ.ГГГГ.

Признать недействующим Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» в части исключения нестационарного торгового объекта площадью 9,8 кв.м из «Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа», расположенного по адресу: <адрес>А.

Признать недействующим Распоряжение о демонтаже самовольно (незаконно) размещенных нестационарных торговых объектов от ДД.ММ.ГГГГ. .

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес>, в качестве заинтересованного лица Набатов Р.Н.о., о чем вынесено определение.

Административный истец Фараджова Н.М.о., будучи надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявил, направив своего представителя.

Представитель административного истца Фараджова Н.М.о.Шампурова М.Б.., действующая на основании доверенности, представившая документы о высшем юридическом образовании, в судебном заседании уточнила заявленные административные требования просила признать незаконным Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» в части исключения нестационарного торгового объекта площадью 9,8 кв.м из «Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа», расположенного по адресу: <адрес>А.

Признать незаконным Распоряжение о демонтаже самовольно (незаконно) размещенных нестационарных торговых объектов от ДД.ММ.ГГГГ.

Настаивала на удовлетворении уточненных требований в полном объеме, представила копию договора безвозмездного пользования торговым павильоном от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между административным истцом и Набатовым Р.Н.о., пояснив, что уведомление о демонтаже киоска было обнаружено административным истцом на его фасаде ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности Фараджова Н.М.о. на данный нестационарный объект недвижимости площадью 9,8 кв.м по адресу: <адрес> не оформлено, это была площадь изначально согласованная для ООО «Сибирские блины». У Фараджова Н.М.о. только договор купли-продажи увеличенного до 18ти кв. метров объекта с Мамедовым. В настоящее время в данном киоске осуществляет деятельность ИП Набатов на основании договора безвозмездного пользования с Фараджова Н.М.о.. Представила фотографии НТО павильона «Кофе», расположенного рядом с торговым павильоном «Подорожник».

Представитель административных ответчиков: администрации <адрес>, Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес>Б. М.М., действующий на основании доверенностей, представивший диплом о высшем юридическом образовании в судебном заседании заявленные административные требования не признал, представил письменный отзыв, пояснив, что у административного истца не возникло права на спорный объект недвижимости, соответственно, права Фараджова Н.М.о. не могут быть нарушены. Объект с такими характеристиками по площади, который приобретен Фараджова Н.М.о. по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ у Мамедова, а именно: общей площадью 18 кв.м. - не существует, право собственности на этот объект изначально и до настоящего времени не оформлено в установленном законом порядке, однако именно в таком виде объект существует в настоящее время. Однако административный истец просит признать незаконным Постановление от 20.02.2018г. в части исключения из схемы размещения нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес> площадью 9,8 кв.м. Но и на эту площадь право административного истца ничем не подтверждено.

Кроме того, доказательств того, что торговый объект занимает земельный участок не самовольно, а на законных основаниях - административным истцом не представлено, в связи с чем, распоряжение о демонтаже вынесено законно. Оплата административным истцом налогов не свидетельствует об использовании объекта на законных основаниях. Постановление от 20.02.2018г. было размещено в открытом источнике: на официальном сайте администрации города и в городской газете «Новокузнецк» за 2018 год. Считает, что трехмесячный срок, предусмотренный ст. 219 КАС РФ для обращения в суд пропущен. Просил отказать в удовлетворении заявленных административных требованиях в полном объеме, в связи с их необоснованностью и недоказанностью.

Заинтересованное лицо Набатов Р.Н.о. в судебное заседание не явился, о явке в суд был извещен надлежаще, причины неявки суду не сообщил, не просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Рассмотрев административное исковое заявление Фараджова Н.М.о., выслушав представителей административного истца, административных ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований исходя из следующего.

Частью 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Абзацем вторым части 3 статьи 79 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Статьей 40 Устава Новокузнецкого городского округа определено, что в полномочия Главы <адрес> входит, в том числе издание постановлений Администрации города, являющихся нормативными правовыми актами. Правовые акты, изданные Главой города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городской округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в городской газете «Новокузнецк», за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Статьей 45 Устава предусмотрено, что Администрация города и ее органы обладают всеми полномочиями по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории городского округа, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции городского Совета народных депутатов и Главы города. В пределах своих полномочий Администрация города, в том числе разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов городского округа в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> (п. 38 ч. 2 ст. 45 Устава).

В соответствии с частями 1, 3, 5 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в соответствии со схемой, которая разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа. Указанная Схема была разработана рабочей группой, созданной на основании Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О разработке проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования <адрес>».

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ создана рабочая группа по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа и внесению в нее изменений.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» из Схемы исключены ряд пунктов, в том числе: пункты 335, 340, предусматривавшие размещение торгового павильона, киоска, площадью 18 кв.м, 9 кв.м, соответственно по адресу: <адрес>А.

Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ официально опубликовано в газете «Новокузнецк» от ДД.ММ.ГГГГ, и на официальном сайте администрации <адрес> в сети интернет и находится в свободном доступе.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена «Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа». Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в вышеуказанное постановление.

Таким образом, Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> разработана и утверждена правомочным органом в пределах предоставленных полномочий, опубликована в установленном порядке. По данному основанию рассматриваемый нормативно-правовой акт не оспаривается.

Схема размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО) разрабатывается и утверждается органам местного самоуправления, определенным в соответствии с Уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учётом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Правила включения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения НТО устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Коллегией администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления, определенным в соответствии с Уставом соответствующего муниципального образования, также Постановлением утвержден Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории <адрес>, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Согласно Порядка организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется исключительно на торгах. Предметом аукциона является право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на землях или земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Анализ приведенных выше нормативно-правовых актов позволяет сделать вывод о том, что право на заключение договоров на размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется исключительно по результатам торгов, проводимых органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение соответствующими земельными участками по месту размещения НТО.

С марта 2015 года из земельного законодательства были исключены понятия преимущественного права на заключение нового договора аренды и право на продление срока действия договора аренды. В связи с чем, с марта 2015 г. все собственники НТО, в том числе те, у кого истек срок действия ранее заключенного договора аренды под размещение НТО с целью осуществления обозначенной предпринимательской деятельности, обязаны пройти процедуру торгов (аукциона). И только после заключения договора на размещение объекта вправе установить НТО на предоставленное место.

Фараджова Н.М.о. ранее не обращался в орган местного самоуправления с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта в период действия Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа».

Поскольку правоустанавливающие документы на НТО по адресу: <адрес> у административного истца отсутствуют, довод о наличии арендных отношений между Фараджова Н.М.о. и администрацией <адрес> - является несостоятельным.

Ссылка административного истца на оплату налогов не свидетельствует об использовании нестационарного торгового павильона, расположенного по адресу <адрес> на законных основаниях, следовательно, Распоряжение о демонтаже самовольно (незаконно) размещенных нестационарных торговых объектов от 18.11.2019г. является законным и обоснованным.

Относительно доводов административного истца о преференции иным торговым сетям и предприятиям торговли, расположенным непосредственно вблизи от исключенного из Схемы киоска, что является ограничением конкуренции индивидуальных предпринимателей в пользу объектов торговли, используемых сетевыми компаниями, суд считает их необоснованными, поскольку административным истцом не представлено документов, на основании которых он имеет право на размещение данного объекта на занимаемом участке с любой площадью, следовательно, не имеет права осуществлять деятельность как индивидуальный предприниматель с использованием конкретного нестационарного торгового павильона. Кроме того, сам административный истец указывает на расположение в непосредственной близости торговых павильонов сразу двух сетевых компаний, которые сами по себе составляют конкуренцию друг другу.

Доводы административного истца о необходимости предоставления альтернативного равноценного компенсационного места взамен того, на котором располагается нестационарный торговый объект, подлежащий демонтажу, о том, что административному истцу не предоставлялось документов, подтверждающих отсутствие необходимой потребности населения во включении нестационарного торгового объекта в Схему размещения НТО на территории <адрес>, в адрес истца не поступало уведомление об инвентаризации НТС- также не могут быть признаны состоятельными по основаниям отсутствия права Фараджова Н.М.о. на данный объект.

Кроме того, согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска - ч. 8 ст. 219 КАС РФ.

Порядок опубликования (обнародования) правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления и Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа утвержден Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 13/152. В соответствии с данным Порядком печатным средством массовой информации, предназначенным для официального опубликования (обнародования) правовых актов органов местного самоуправления и муниципальной избирательной комиссии, является городская газета "Новокузнецк".

Как следует из материалов дела, оспариваемое Постановление Администрации <адрес> от 20.02.2018г. «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от 18.04.2014г. «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» официально опубликовано в городской газете «Новокузнецк» за ДД.ММ.ГГГГ, и размещено на официальном сайте администрации <адрес> с помощью общедоступного интернет ресурса, соответственно, с указанного времени административному истцу должно было быть известно о вынесенном постановлении.

Однако, в суд с административным исковым заявлением административный истец обратился только ДД.ММ.ГГГГ, то есть со значительным пропуском предусмотренного законом трехмесячного срока. Доказательство уважительности причин пропуска срока обращения с административным иском в суд административным истцом, не представлено.

Таким образом, административным истцом без уважительных причин пропущен установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ срок обращения в суд с заявленными требованиями, что в соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска Фараджова Н.М.о. к Администрации <адрес>, Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> о признании Постановления Администрации <адрес> от 20.02.2018г. «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от 18.04.2014г. «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» незаконным в части исключения нестационарного торгового объекта, площадью 9,8 кв.м. из «Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа», расположенного по адресу: <адрес>А, признании незаконным Распоряжения о демонтаже самовольно (незаконно) размещенных нестационарных торговых объектов от 18.11.2019г. .

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Фараджова Н.М.о.Ниджата М. О. к Администрации <адрес>, Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> о признании Постановления Администрации <адрес> от 20.02.2018г. «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от 18.04.2014г. «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» незаконным в части исключения нестационарного торгового объекта, площадью 9,8 кв.м. из «Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа», расположенного по адресу: <адрес>, признании незаконным Распоряжения о демонтаже самовольно (незаконно) размещенных нестационарных торговых объектов от 18.11.2019г. , отказать в полном объеме.

Решение может обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: (подпись) Ю.С. Сташкова

Копия верна

Подпись судьи___________

Секретарь с/з К.Н. Будлова

«___» __________ 2020г.

Подлинник документа подшит в деле а-727/2020 (а-5580/2019) Центрального районного суда <адрес>