Дело №а-5627/2022 УИД: 23RS0№-88
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Сочи 11 октября 2022 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
судьи Круглова Н.А.,
при секретаре судебного заседания Козловой К.В.,
с участием: представителя административного истца Милинчук В.В. – Зозуля Е.М., действующего на основании доверенности <адрес>4 от 17.02.2022г.,
представителя административного ответчика муниципального образования городского округа города-курорта С.Гишевой Н.В., действующей на основании доверенности №.02-45/122 от 20.04.2022г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Милинчук В. В. к администрации муниципального образования городского округа города-курорта С. о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги,
установил:
Милинчук В.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования городского округа города-курорта С. о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором просит: 1) Признать незаконным выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ отказ Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. С. в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности; 2) Устранить допущенные нарушения путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с образованием земельного участка путем перераспределения существующего земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304007:2361, расположенного по адресу: г. С., <адрес> и свободных муниципальных земель в границах кадастрового квартала 23:49:0304007, общей площадью 715 кв. м, категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли под домами индивидуальной жилой застройки, в координатах характерных точек, согласно Схемы, выполненной МУП «МИГ»; 3) Считать решение суда основанием для Управления Росреестра по Краснодарскому краю для постановки на государственный кадастровый учет образованного земельного участка; 4) После постановки на государственный кадастровый учет земельного участка устранить нарушения прав путем заключения соглашения Администрацией г. С. в лице Департамента имущественных отношений и Милинчук В.В. о перераспределении земельных участков с кадастровым номером 2349:0304007:2361, площадью 510 кв.м., расположенного по адресу: г. С., <адрес>, принадлежащего Милинчук В.В. и свободных муниципальных земель площадью 205 кв.м, с образованием нового участка общей площадью 715 кв.м.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что она, Милинчук В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304007:2361, площадью 510 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - «земли под домами индивидуальной жилой застройки», распложённого по адресу: г. С., <адрес>, г.С.. На указанном земельном участке расположен жилой дом, принадлежащий заявителю на праве собственности на основании свидетельства о праве от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ через МАУ «МФЦ КК в г.С. она обратилась в администрацию г. С. с заявлением по вопросу оказания муниципальной услуги: «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности».
По результатам рассмотрения заявления, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом - Департаментом архитектуры и градостроительства администрации г. С. ей дан отказ за №.
Принятое Департаментом решение административный истец считает нарушающим его права и законные интересы.
В судебное заседание административный истец Милинчук В.В. не явилась, извещалась о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
В судебном заседании представитель административного истца Милинчук В.В. – Зозуля Е.М. административные исковые требования поддержал, и настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика муниципального образования городского округа города-курорта С.Гишева Н.В. с заявленными требования не согласилась, считает их не законными и необоснованными, просила в удовлетворении административного иска отказать.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, ходатайство не поступало.
С учетом мнения представителей сторон, суд не признал явку административного истца, заинтересованного лица обязательной, в связи с чем, счёл возможным рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся лиц, что не противоречит требованиям ст.226 КАС РФ.
Выслушав доводы и пояснения представителей сторон, изучив материалы дела и исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Как установлено в судебном заседании, Милинчук В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304007:2361, площадью 510 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - «земли под домами индивидуальной жилой застройки», распложённого по адресу: г. С., <адрес>, г.С..
На указанном земельном участке расположен жилой дом, принадлежащий заявителю на праве собственности на основании свидетельства о праве от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ через МАУ «МФЦ КК в г.С.Милинчук В.В. обратилась в администрацию г. С. с заявлением по вопросу оказания муниципальной услуги: «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Администрацией муниципального образования городского округа города-курорта С. письмом № от ДД.ММ.ГГГГ в оказании муниципальной услуги по заключению соответствующего соглашения о перераспределении земельных участков отказано.
Из письма Администрации муниципального образования городского округа города-курорта С.№ от 16.05.2022г. усматривается, что основанием для отказа в удовлетворении заявления административного истца о перераспределении земельных участков послужило предоставление Схемы несоответствующей требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, что в соответствии с п.п. 11 п. 31 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт С. Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, является основанием для отказа.
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (часть 1 статьи 11.10 ЗК РФ).
Положениями части 16 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, одним из которых является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден административный регламент «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее Схема) предусматривается образование земельного участка площадью 715 кв.м. путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304007:2361 площадью 510 кв.м, расположенного по адресу: г, С., Хостинский р-он, <адрес>, находящегося в Вашей собственности, с землями муниципальной собственности 205 кв.м.
Установлено, что земельный участок площадью 205 кв.м входит в свободные муниципальные земли, расположенные в кадастровом квартале 23:49:0304007, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, что в соответствии с п.п. 9 п. 31 Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Кроме того, согласно сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) образуемый земельный участок затрагивает границы объекта историко-культурного наследия: «Церковь Святого П. Г. 1910 г.».
Согласно Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С., утвержденным решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ№, в границах зон охраны объекта культурного наследия устанавливается особый режим работы, содержания и использования земель историко-культурного назначения, предусмотренный Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края, и зонах их охраны» для охранных зон памятников, и запрещающий строительство, и ограничивающий хозяйственную и иную деятельность, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды данного памятника.
Таким образом, учитывая данное обстоятельство, для рассмотрения вопроса об образовании земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304007:2361 путем его перераспределения необходимо согласие управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края.
Между тем, в материалах дела отсутствуют сведения о согласовании перераспределения земельного участка с управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей Краснодарского края.
Кроме того, согласно сведениям публичной кадастровой карты, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304007:2361 - земли под домами индивидуальной жилой застройки.
Однако, такой вид разрешенного использования земельного участка не установлен Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С., утвержденными Решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила).
Указанными Правилами установлен вид разрешенного использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо ведение личного подсобного хозяйства.
Таким образом, действующим законодательством РФ не предусмотрено перераспределение земельных участков с видом разрешенного использования земли под домами индивидуальной жилой застройки.
При таких обстоятельствах, установлено, что представленная административным истцом схема расположения земельного участка не соответствует положениям статьи 11.10 ЗК РФ, в связи чем суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение административного ответчика не нарушает прав и законные интересы административного истца.
Данное обстоятельство указывает, что решение администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», является законным и обоснованным, и принято в рамках, представленных органу местного самоуправления полномочий.
В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Доводы административного истца о признании незаконным решение Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. С. от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе, суд отклоняет как необоснованные, поскольку основано на неправильном толковании норм Закона.
Кроме того, ни административным истцом, ни представителем административного истца в судебном заседании не представлены суду доказательства необходимости получения Милинчук В.В. дополнительно в собственность земельного участка из свободных муниципальных земель, и при этом каких-либо оснований суду не представлено.
Таким образом, уже имея в собственности земельный участок, домовладение, административный истец не представил ни одного допустимого и объективного доказательства тому, что оспариваемым решением органа местного самоуправления были нарушены его законные права и интересы.
Согласно положениям пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного исковое заявления Милинчук В. В. к администрации муниципального образования городского округа города-курорта С. о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. С..
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Центрального
районного суда г.С. Н.А. Круглов