Дело №а-567/2020
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 января 2020года
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Лобановой Г.Б.,
при секретаре судебного заседания Алферове К.И.,
с участием административного истца Тараниной О.А.,
представителя административного ответчика Администрации <адрес> Республики Крым Кобяковой Л.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Депутата Евпаторийского городского Совета второго созыва Тараниной Оксаны Анатольевны к Администрации <адрес> Республики Крым о признании незаконным ответа Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №,
УСТАНОВИЛА:
Депутат Евпаторийского городского Совета второго созыва Тараниной О.А., обратилась с административным иском к Администрации <адрес> Республики Крым о признании незаконным ответа Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №.В обосновании иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> Республики Крым подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ с 11-00 до 13-00, место проведения: <адрес> у входа в парк им. Франко, с предполагаемым количеством участников до 200 человек. Цель мероприятия: Выражение протеста против уничтожения исторических памятников в городе Евпатория.
ДД.ММ.ГГГГ в нарушения пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального Закона Российской Федерации «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ Административному истцу был доведен ответ от Администрации <адрес> Республики Крым в срок более трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия. Административный истец от получения ответа не уклонялся, факт получения ответа в более поздний срок, чем это предусмотрено законодательством зафиксирован в журнале.
В ответе Администрация <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ с 11-00 до 13-00 проведение публичного мероприятия в форме митинга невозможно, в связи с тем, что Структурным подразделением администрации: управление по делам семьи, молодежи и спорта совместно с молодежным активом города на данном участке запланировано проведение экологического субботника, приуроченного ко Дню студента. В связи с тем, что информация о проведении вышеуказанного мероприятия была опубликована ранее на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым http;//my-evp.ru/, а также при их совместном проведении не может быть обеспечена безопасность граждан и участников мероприятия, предлагаем изменить место или время заявленного Вами мероприятия. Дополнительно информировали, что организатор и участники публичных мероприятий несут ответственность за соблюдение порядка организации и проведения публичных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.»
На данный ответ Административным истцом направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с принятием предложения о переносе места и времени заявленного мероприятия на новое место: возле здания Администрации <адрес> Республики Крым по адресу <адрес>. Дата и время ДД.ММ.ГГГГ с 13-00 до 15-00.
После чего от административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ предоставлен ответ № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сказано, что «Порядок организации и проведения публичных мероприятий в формах, предусмотренных федеральным законодательством регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее- Федеральный закон №- ФЗ), Законом Республики Крым от 21.08.2014 № - ЗРК «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в <адрес>» (Далее - Закон Республики Крым №-ЗРК).
Статьей 7 Федерального закона № 54-ФЗ, статей 2 Закона Республики Крым №- ЗРК определен порядок подачи уведомлений о проведении публичных мероприятий.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь подпунктом 2 пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ, администрация <адрес> Республики Крым предлагает привести уведомление в соответствии с законодательством.
Одновременно сообщили, что за нарушение установленного порядка организации ли проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования, организатор и участники публичного мероприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.»
Административный истец считает, что административный ответчик уклонился от согласования публичного мероприятия, тем самым, нарушил право на проведение публичного мероприятия, установленное ст. 31 Конституции РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Ответ Административного ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ считает незаконным по следующим основаниям.
П.2 ч.1 Ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обозначено, что орган исполнительной власти должен довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. В ответе же Административного ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует предложение конкретное место и (или) время для проведения заявленного публичного мероприятия.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ Пленума Верховного суда РФ обозначено, что при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов публичной власти судам следует учитывать, что в соответствии с частью 21 статьи 8, частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с указанным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Ч. 12. Постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ Пленума Верховного суда РФ определено, что предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).
При отказе в согласовании проведения публичного мероприятия по мотиву того, что оно заявлено к проведению в месте, в котором в соответствии с Законом о публичных мероприятиях или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается, орган публичной власти вправе предложить альтернативное место проведения публичного мероприятия.
Ответ Административного ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным поскольку не содержит предложения конкретное место и (или) время, а также доведен до сведения Административного истца в нарушения пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального Закона Российской Федерации «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ. Административный истец просит суд признать незаконным ответ Администрация <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Административного ответчика согласовать новое место и время публичного мероприятия согласно письма № от ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Административного ответчика в пользу Административного истца в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Административный истец Таранина О.А., поддержал исковые требования, просила суд, удовлетворить по основаниям указанным в исковом заявлении. Не отрицала, что она направила в Администрацию <адрес> еще одно уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ встречи с избирателями в форме митинга с 10-00 до 11-00 часов у входа на территорию мемориала «Красная горка». Данное уведомление зарегистрировано в администрации ДД.ММ.ГГГГ и Администрацией города выдано согласование на проведение этого мероприятия, но это не как не относится к проведению публичного мероприятия митинга, по вопросу выражение протеста против уничтожения исторических памятников в городе Евпатория, который планировали провести в <адрес> у входа в парк им. Франко - ДД.ММ.ГГГГ с 11-00 до 13-00 часов.
Представитель административного ответчика Администрация <адрес> Республики Крым Кобякова Л.Б., не признала исковые требования. Суду пояснила, что в администрацию <адрес>ДД.ММ.ГГГГ поступило уведомление депутата Евпаторийского городского совета 2 созыва Тараниной О.А. о проведении публичного мероприятия. В уведомлении указано, что целью публичного мероприятия является «выражение протеста против уничтожения исторических памятников в городе Евпатория», форма мероприятия - митинг, адрес проведения: <адрес> у входа в парк им. Франко - ДД.ММ.ГГГГ с 11-00 до 13-00 часов. Уведомление зарегистрировано в администрации 10.01.2020 вх. №. На данное уведомление администрацией в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ - 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествий и пикетированиях», учитывая требования ч.3 п.16 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательство о публичных мероприятиях» ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) подготовлено письменное предложение изменения места либо времени проведения публичного мероприятия. Данная мера была вынужденной в связи с тем, что ранее на сайте муниципального образования городского округа Евпатории Республики Крым был опубликован план спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий управления по делам семьи, молодежи и спорта администрации <адрес>. В данном плане под пунктом 9 числился экологический субботник (ориентировочно количество участников 20 человек) на ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> (парк им. Ивана Франко).
Заявитель Таранина О.А. на ответ администрации от ДД.ММ.ГГГГ исх. № в соответствии с подпунктом 2 части 4 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ - 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествий и пикетированиях» обратилась письменно в администрацию ДД.ММ.ГГГГ с согласием перенести место и время проведения публичного мероприятия с <адрес> у входа в парк им. Франко (с 11-00 до 13-00 часов) на <адрес> (с 13-00 до 15-00 часов). Это письмо зарегистрировано в администрации 16.01.2020 вх. №. На данное письмо администрацией города 17.01.2020 исх. № предложено привести письмо заявителя от 16.01.2020 вх. № в соответствие со статьей 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ - 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествий и пикетированиях» (нарушена форма подачи уведомления). Дополнительно сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию поступило уведомление от депутата Евпаторийского городского совета 2 созыва Тараниной О.А. о проведении ДД.ММ.ГГГГ встречи с избирателями в форме митинга с 10-00 до 11-00 часов у входа на территорию мемориала «Красная горка». Данное уведомление зарегистрировано в администрации 17.01.2020 вх. №. Так как нарушений законодательство о публичных мероприятиях в уведомлении не выявлено ДД.ММ.ГГГГ (исх.244/02-27) администрация города выдала согласование на проведение этого мероприятия. Просила в иске отказать.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, судья полагает, что заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим мотивам:
Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу статьи 218 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В статье 11 Конвенции о защите прав человек а и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ закреплено право на свободу мирных собрании, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок реализации конституционного права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентирован Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) согласно пункту 1 части 4 статьи 5 которого организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или opган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьёй 7 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 7 Федеральный закон № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекга Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Частью 2 названной статьи предусмотрено, что порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество
наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лип уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (часть 3 статьи 7 Федерального закона- № 54-ФЗ).
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона- № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан, среди прочего: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указан при этом дату и время его получения (пункт 1); довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичною мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также, предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона (пункт 2).
Частью 3 статьи 12 Федерального закона- № 54-ФЗ предусмотрено, что орган исполнительной власти «субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
На обеспечение в пределах ведения Республики Крым условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в <адрес> собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований направлен Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в <адрес>» (далее Закон Ns 56-ЗРК).
Постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение документов, связанных с проведением на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым публичных мероприятий(собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований».
Постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ№-п.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, а также подлежащие указанию в нем сведения регламентированы статьёй 2 Закона. №-ЗРК, а также пунктом 2.1 Положения, согласно которому уведомление о проведении публичного мероприятия (далее – Уведомление) подается его организатором в письменной фирме непосредственно в администрацию города, лично или через своего представителя, полномочия которого на выполнение распорядительных функций по организации и проведению публичного мероприятия оформлены в соответствии требованиям действующего законодательства.
Факт подачи уведомления подтверждается штампом органа местного самоуправления муниципального образования, в который подано уведомление, с указанием даты и времени получения уведомления (часть 5 статьи 2 Закона №-ЗРК, пункт 2.6 Положения ).
Согласно части 6 статьи 2 Закона №-ЗРК уведомление о проведении публичного мероприятия рассматривается органом местного самоуправления муниципального образования в течении трех рабочих со дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения)
Аналогичная норма содержится в пункте 3.1 Положения.
В силу части 1 статьи 6 Закона №-ЗРК специально отведённые места определяются Советом министров Республики Крым с учётом требований Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Очерёдность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующей информации (пункт 3.4 Положения).
В силу пункта 3 подпункта 3.4 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение документов, связанных с проведением на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований» вправе предложить организатору публичного мероприятии другое место (места) проведения публичного мероприятия в случае, если заявленное место (места) проведения публичного мероприятия было согласовано ранее другой организацией (лицом), иными гражданами для проведения публичного мероприятия на ту же и время.
Согласно пункту 3.4 Положения согласование проведения публичного мероприятия оформляется в форме письма на имя организатора публичного мероприятия за подписью руководителя администрации <адрес>.
Администрация города не согласовывает проведение публичного мероприятия в случае, если организатором публичною мероприятия является лицо, которое не может им быть в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым запрещено проведение публичного мероприятия (пункт 3.10 Положения).
В соответствии с пунктом 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение документов, связанных с проведением на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований» администрация <адрес> Республики Крым обязана рассмотреть вопросы, связанные с проведением публичного мероприятия по существу принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.
Из материалов дела следует и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию города поступило уведомление депутата Евпаторийского городского совета 2 созыва Тараниной О.А. о проведении публичного мероприятия. В уведомлении указано, что целью публичного мероприятия является «выражение протеста против уничтожения исторических памятников в городе Евпатория», форма мероприятия - митинг, адрес проведения: <адрес> у входа в парк им. Франко - ДД.ММ.ГГГГ с 11-00 до 13-00 часов.
Уведомление зарегистрировано в администрации ДД.ММ.ГГГГ вх. №.
На данное уведомление администрацией в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ - 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествий и пикетированиях», учитывая требования ч.3 п.16 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательство о публичных мероприятиях» ДД.ММ.ГГГГ (исх.№) подготовлено письменное предложение изменения места либо времени проведения публичного мероприятия.
Как указывает представитель Администрации данная мера была вынужденной в связи с тем, что ранее на сайте муниципального образования городского округа Евпатории Республики Крым был опубликован план спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий управления по делам семьи, молодежи и спорта администрации <адрес>. В данном плане под пунктом 9 числился экологический субботник (ориентировочно количество участников 20 человек) на ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> (парк им. Ивана Франко).
Депутат Евпаторийского городского совета 2 созыва Таранина О.А. на ответ администрации от ДД.ММ.ГГГГ исх. № в соответствии с подпунктом 2 части 4 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ - 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествий и пикетированиях» обратилась письменно в администрацию ДД.ММ.ГГГГ с согласием перенести место и время проведения публичного мероприятия с <адрес> у входа в парк им. Франко (с 11-00 до 13-00 часов) на <адрес> (с 13-00 до 15-00 часов).
Письмо зарегистрировано в администрации ДД.ММ.ГГГГ вх. №.
На данное письмо администрацией города ДД.ММ.ГГГГ исх. № предложено привести письмо заявителя от ДД.ММ.ГГГГ вх. № в соответствие со статьей 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ - 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествий и пикетированиях» (нарушена форма подачи уведомления).
Суд приходит к выводу, что оспариваемый ответ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (исх.№) не соответствует требованиям закона и не содержит конкретных предложений об изменении места и времени проведения заявленного мероприятия.
Суд не принимает доводов административного ответчика, что их ответ не свидетельствует об отказе в даче разрешения на проведения публичного мероприятия, а лишь необходимости письмо заявителя оформить в соответствии с действующим законодательство путем подачи снова уведомления.
Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированным в Определении от ДД.ММ.ГГГГ№-О-П, Постановлении от ДД.ММ.ГГГГг. №-П, понятие «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти» - по своему конституционно-правовому смыслу не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.
При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов.
Как разъяснено в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел oб административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», судам следует учитывать, что при направлении организатору публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия орган публичной власти обязан предложить конкретное место и (или) время для проведения заявленного публичного мероприятия, обеспечивающие возможность достижения правомерных целей этого мероприятия и соответствующие его социальному и политическому значению.
Таким образом, установив обстоятельства, свидетельствующие о невозможности проведения публичного мероприятия о месте заявленном Депутатом Евпаторийского городского совета 2 созыва Тараниной О.А., согласно уведомлению, соответствующий орган публичной власти обязан был предложить организатору публичного мероприятия место и время, позволяющее провести указанное публичное мероприятие, чего в нарушение закона не сделано. Какое-либо конкретное место проведения публичного мероприятия организатору публичного мероприятия администрацией <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (исх.№) не предложено, что свидетельствует о том, что административным ответчиком не были исполнены требования пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ.
С учетом изложенных выше положений законодательства регламентирующего проведение публичных мероприятий, установленных по делу фактических обстоятельств, представленных доказательств в их совокупности суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания незаконным ответа Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (исх.№) в той мере, в которой данный ответ не содержит предложения о конкретном месте проведения заявленного публичного мероприятия.
Административное исковое требование об обязании административного ответчика согласовать новое место и время публичного мероприятия согласно письма № от ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению, поскольку данный ответ не являлся предметов рассмотрения законности его вынесения, и фактически является письменным согласованием между сторонами время и места публичного мероприятия, что не препятствует администрации в одностороннем порядке повторно согласовать с депутатом Евпаторийского городского совета 2 созыва Тараниной О.А. время, дату и место переноса публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
При обращении в суд с данным административным иском административным истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается квитанцией от 20.01.2020(л.д.1). Данные судебные расходы подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь главой 22, ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Депутата Евпаторийского городского Совета второго созыва Тараниной Оксаны Анатольевны к Администрации <адрес> Республики Крым о признании незаконным ответа Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № – удовлетворить частично.
Признать незаконным ответ Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № в той мере, в которой данный ответ не содержит предложения о конкретном месте проведения заявленного публичного мероприятия.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Администрации <адрес> Республики Крым в пользу Тараниной Оксаны Анатольевны судебные расходы в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Судья Г.Б. Лобанова
Мотивированное решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ