ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-569/20 от 28.05.2020 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело а- 569/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2020 г. г. Иваново

Ленинский районный суд города Иваново в составе председательствующего судьи Уенковой О. Г., единолично, при ведении протокола помощником судьи Касаткиным А.М.,

с участием представителя административного истца по доверенности ФИО1,

представителей ответчиков по доверенностям ФИО2 и ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иваново

дело по административному иску ФИО4 к Администрации города Иваново о признании незаконным решения,

установил:

ФИО4 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации г. Иваново об оспаривании решения Администрации г. Иваново об отказе в переводе нежилого помещения в жилое.

Заявленные требования мотивированны тем, что 16.09.2019 административным истцом в Администрацию г. Иванова было подано заявление о переводе нежилого помещения в жилое, в отношении помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Письмом за исх. № 24-05-15-1944 от 04.10.2019 Администрация г. Иванова указывала на следующие недостатки проекта переустройства и (или) перепланировки указанного нежилого помещения и установила срок для их исправления: «В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694, земельный участок по адресу: г<адрес>, на котором располагается объект, находится в территориальной зоне многоэтажной жилой застройки Ж-3, для которой установлен градостроительный регламент.

При рассмотрении проекта установлено, что технико-экономические показатели объекта и земельного участка не соответствуют требованиям градостроительного регламента в части соблюдения требований к количеству мест для постоянного и временного хранения автомашин.

Кроме того, в проекте отсутствуют следующие данные:

- подтверждающие соответствие объекта требованиям градостроительного регламента в части соблюдения требований к площади площадок для игр детей и отдыха взрослого населения;

- подтверждающие соответствие объекта требованиям градостроительного регламента в части обеспеченности стоянками, автотранспорта для нежилых объектов, расположенных в <адрес>».

Административный истец указывает, что уведомлением Администрации г. Иванова исх. №02-25-1551 от 24.10.2019 было отказано в переводе нежилого помещения в жилое в отношении помещения, расположенного по адресу: <адрес>

Отказ осуществлен на основании п. 3, 4 ч. 1 ст. 24 Жилищного кодекса РФ в связи с несоблюдением предусмотренных ст. 22 ЖК РФ условий перевода помещения и несоответствием проекта переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения требованиям законодательства.

Административный истец считает, что указанный отказ является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В ст. 22 ЖК РФ содержится только одно условие, регулирующее перевод нежилого помещения в жилое - пункт 4, согласно которому перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких- либо лиц.

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлены разделом II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Проект переустройства нежилого помещения по адресу: <адрес> предусматривает установку мойки и электрической плиты и соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 к жилым помещениям.

Требование о наличии мест для постоянного и временного хранения автомашин и к площади площадок для игр детей и отдыха взрослого населения для зоны Ж-3 в пп. 6 п. 3 ст. 30 Правил землепользования и застройки г. Иванова, утвержденных Решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694, в соответствии с которым «При размещении многоквартирного жилого дома в границах земельного участка (участков) с видами разрешенного использования 2.5, 2.6 необходимо предусматривать:

- площадки для игр детей - из расчета 0,7 м2/чел.;

- площадки для отдыха взрослого населения - из расчета 0,1 м2/чел.;

- гостевые автостоянки - из расчета 0,8 м2/чел.;

- стоянки для постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, - из расчета 1 машино-место на 300 кв. м общей площади квартир.

Стоянки автомобилей, предназначенные для хранения преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств, могут быть: встроенными, встроенно-пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными, наземными закрытого типа, плоскостными открытого типа, открытого типа, обвалованными при условии соблюдения требований технических регламентов. При размещении обвалованных и подземных стоянок (с использованием эксплуатируемой крыши стоянки автомобилей для благоустройства и озеленения, игровых и спортивных площадок) их площадь застройки не учитывается в показателе максимального процента застройки в границах земельного участка».

По мнению административного истца, указанное положение содержит требования к проектированию многоквартирных домов при их строительстве (в целом) и не касается требований перевода отдельного нежилого помещения в жилое. Предмет проекта - переоборудование помещения в многоквартирном доме (в целях его соответствия требованиям к жилым помещениям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47), а не строительство целого многоквартирного дома.

Кроме того, как указывает административный истец, до 2004 года нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> являлось жилым (квартира № 51) и было переведено в нежилое для нужд управляющей компании. Соответственно, все указанные Администрацией г. Иваново требования должны были быть учтены уже при проектировании и строительстве многоквартирного дома.

Многоквартирный дом <адрес> был построен в 1972 году и Правила землепользования и застройки г. Иванова, утвержденные Решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694, на него действие не распространяют.

Административный истец указывает, что оспариваемое решение нарушает право административного истца пользоваться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению с учетом ограничений установленных действующим законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 124, 125, 218 КАС РФ административный истец просит суд признать незаконным решение Администрации г. Иванова № 02-25-1551 от 24.10.2019 об отказе в переводе нежилого помещения в жилое в отношении помещения, расположенного по адресу: <адрес>.; обязать Администрацию г. Иванова перевести нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в жилое на основании заявления ФИО4 от 16.09.2019 и приложенных документов; взыскать с административного ответчика расходы по уплате государственной пошлины (л.д. 4-5).

В судебное заседание административный истец ФИО4 не явилась, извещена в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщила, в деле участвует представитель.

Представитель административного истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Дополнительно пояснил, что уведомлением Администрации г. Иванова исх. №02-25-1551 от 24.10.2019 административному истцу было отказано в переводе нежилого помещения в жилое в отношении помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что в представленном Проекте отсутствуют данные, подтверждающие соответствие объекта требованиям градостроительного регламента в части соблюдения требований к площади площадок для игр детей и отдыха взрослого населения и к количеству мест для постоянного и временного хранения автомашин, установленные Правилами землепользования и застройки города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694. Требование о наличии мест для постоянного и временного хранения автомашин и к площади площадок для игр детей и отдыха взрослого населения для зоны Ж-3 в пп. 6 п. 3 ст. 30 Правил землепользования и застройки города Иванова, утв. Решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 N 694, в соответствии с которым «При размещении многоквартирного жилого дома в границах земельного участка (участков) с видами разрешенного использования 2.5, 2.6 необходимо предусматривать: площадки для игр детей - из расчета 0,7 м2/чел.; площадки для отдыха взрослого населения - из расчета 0,1 м2/чел.; гостевые автостоянки - из расчета 0,8 м2/чел.; стоянки для постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, - из расчета 1 машино-место на 300 кв. м общей площади квартир. Однако, во-первых, указанное положение содержит требования к проектированию многоквартирных домов при их строительстве (в целом) и не касается требований перевода отдельного нежилого помещения в жилое. Предмет проекта - переоборудование помещения в многоквартирном доме (в целях его соответствия требованиям к жилым помещениям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47), а не строительство целого многоквартирного дома. Во-вторых, многоквартирный жилой <адрес> построен в 1972. Требования Правил землепользования и застройки города Иванова, утв. Решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 N 694, свое действие на него не распространяют, т.к. согласно п. 2 Решения Ивановской городской Думы от 27.02.2008 N 694 требования градостроительных регламентов, содержащихся в правилах землепользования и застройки города Иванова, не распространяются на правоотношения, градостроительные намерения по реализации которых возникли до введения в действие правил землепользования и застройки города Иванова. В-третьих, до 2004 года нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, являлось жилым (квартира ) и было переведено в нежилое для нужд управляющей компании. Соответственно, все указанные Администрацией города Иваново требования должны были быть учтены уже при проектировании и строительстве многоквартирного дома (л.д. 232).

Представитель административных ответчиков Администрации г.Иваново, заместителя главы Администрации г.Иваново ФИО5 по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, по основаниям изложенным в возражениях на иск, существо которых сводится к тому, что на момент обращения в орган, осуществляющий перевод помещений, представленный Проект не соответствовал требованиям, установленным градостроительным регламентом для объекта (л.д. 178-180).

Представитель заинтересованного лица Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в возражениях на иск, которые по существу сводятся к тому, что перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом ст. ст. 22, 23 Жилищного кодекса РФ. Среди необходимых для предоставления в перечне документов указан подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения. При этом порядок перевода нежилого помещения в жилое, предусматривает ряд последовательных этапов. Проект перепланировки и переустройства нежилого помещения № в жилую квартиру, расположенного на 1-м этаже в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> разработанный ООО «Первая координата» № ПП 20-06-19-АР поступил в установленном порядке в Администрацию города Иваново. В ходе изучения проекта были выявлены его следующие недостатки: поскольку для земельного участка по адресу: <адрес> установлен градостроительный регламент ввиду его нахождения в территориальной зоне многоэтажной жилой застройки Ж-3, при рассмотрении проекта было установлено, что технико-экономические показатели объекта и земельного участка не соответствуют требованиям градостроительного регламента в части соблюдения требований к количеству мест для постоянного и временного хранения автомашин. Так же в проекте отсутствуют такие данные как: подтверждение соответствия объекта требованиям градостроительного регламента в части соблюдения требований к площади площадок для игр детей и для отдыха взрослого населения; подтверждение соответствия объекта требованиям градостроительного регламента в части обеспеченности стоянками автотранспорта для нежилых объектов, расположенных в доме 3А по проспекту Текстильщиков. Поэтому в ходе изучения проекта был сделан вывод о том, что в представленном Проекте технико-экономические показатели объекта и земельного участка не соответствуют требованиям градостроительного регламента, а также отсутствуют данные (сведения), подтверждающие соответствие объекта требованиям градостроительного регламента для территориальной зоны многоэтажной жилой застройки (Ж-3). В связи с указанным, письмом начальника управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова от 4 октября 2019 г. № ФИО4 было предложено представить откорректированные документы не позднее, чем за семь дней до направления их на комиссионной рассмотрение. Кроме того, в представленном Проекте отсутствовала схема планировочной организации земельного участка в результате осуществления перевода нежилого помещения в жилое.

Административный ответчик заместитель главы Администрации г.Иваново ФИО5 в суд не явился, уведомлен в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщил, в деле участвует представитель.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что нежилое помещение, расположенное по адресу: принадлежит на праве собственности ФИО4 (л.д. 9).

Установлено также, что 16.09.2019 административным истцом в Администрацию г. Иванова подано заявление о переводе нежилого помещения в жилое в отношении помещения, расположенного по адресу: (л.д. 12-13).

Установлено, что истцом в Администрацию города Иваново среди прочих документов, требуемых для осуществления перевода, был представлен «Проект перепланировки и переустройства нежилого помещения № в жилую квартиру, расположенного на 1-ом этаже в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>», разработанный ООО «Первая координата» № ПП 20-06-19-АР (л.д. 14-31).

В ходе рассмотрения заявления в рамках межведомственного взаимодействия управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Иваново от 1 октября 2019 г. было указано на то, что проведение работ по изменению фасадов объекта в Проекте не планируется, в связи с чем, необходимость проверки Проекта на предмет соответствии требованиям, установленным подразделом 6.8 Правил отсутствует.

Управлением благоустройства города Иваново также был дан ответ о том, что разработки плана благоустройства территории при переводе нежилого помещения в жилое по указанному адресу не требуется.

Письмом за исх. № 24-05-15-1944 от 04.10.2019 Администрацией г. Иванова истцу предложено устранить недостатки проекта переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения с установлением срока для их исправления до 11 октября 2019 г., в качестве недостатков указано на несоответствие технико-экономических показателей объекта и земельного участка требованиям градостроительного регламента в части соблюдения требований к количеству мест постоянного и временного хранения автомашин, в то время как в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694, земельный участок по адресу: <...>, на котором располагается объект, находится в территориальной зоне многоэтажной жилой застройки Ж-3, для которой установлен градостроительный регламент.

Кроме того, в Проекте, представленном на согласование, отсутствовали данные, подтверждающие соответствие объекта требованиям градостроительного регламента в части соблюдения требований к площади площадок для игр детей и отдыха взрослого населения, а также, подтверждающие соответствие объекта требованиям градостроительного регламента в части обеспеченности стоянками автотранспорта для нежилых объектов, расположенных в <адрес> (л.д. 32-33).

Впоследствии, уведомлением от 24 октября 2019 г. № 02-25-1551 истцу было отказано в переводе нежилого помещения в жилое помещение по основаниям п. 3, 4 ч. 1 ст. 24 Жилищного кодекса РФ в связи с несоблюдением предусмотренных ст. 22 ЖК РФ условий перевода помещения и несоответствием проекта переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения требованиям законодательства (л.д. 34).

Принятию вышеуказанного уведомления предшествовало заседание комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова от 17 октября 2019 г. по вопросу рассмотрения заявления ФИО4 о переводе нежилого помещения, расположенного по адресу: г<адрес> в жилое помещение, по итогам которого было установлено наличие правовых оснований для отказа ФИО4 в переводе нежилого помещения жилое (л.д. 183).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом статьями 22, 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

При этом часть 2 статьи 23 ЖК РФ устанавливает перечень документов, необходимых при переводе жилого помещения в нежилое помещение, которые собственник соответствующего помещения должен представить в орган, осуществляющий такой перевод.

К числу таких документов относится подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) - (пункт 5 части 2 статьи 23 ЖК РФ).

Указанный перечень является исчерпывающим, поскольку частью 3 статьи 23 ЖК РФ установлено, что орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных частью 2 указанной статьи.

Таким образом, порядок перевода нежилого помещения в жилое помещение предусматривает ряд последовательных этапов, начиная от подачи заявления заинтересованного лица, с приложением необходимых документов, до принятия органом местного самоуправления решения о переводе или об отказе в переводе помещения.

Аналогичные нормы содержатся в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое», утвержденном постановлением Администрации города Иванова от 28.06.2012 №1477.

В подпункте 5 пункта 2.6.1 Регламента указано, что подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки, и (или) переустройства, и (или) иных работ должен включать в составе разделов техническое заключение проектной организации о несущей способности конструкций и влиянии предполагаемых изменений на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства в целом, помещения которого предполагаются к переводу, либо объекта капитального строительства, который предполагается к переводу (далее - объект), описание решений по благоустройству придомовой территории объекта, отображение фасадов объекта, цветовое решение фасадов объекта, схему планировочной организации земельного участка объекта, технико-экономические показатели объекта и земельного участка, подтверждающие соответствие объекта требованиям градостроительного регламента.

В силу подпункта «г» пункта 12 Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 представляемый к утверждению Проект должен отображать технико-экономические показатели объекта и земельного участка, подтверждающие соответствие объекта требованиям градостроительного регламента; а также схему планировочной организации земельного участка объекта (п.п. «м» пункта 12 Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87).

Согласно статье 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, определяется градостроительным регламентом.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (пункт 9 статьи 1 ГрК РФ).

Земельный участок по адресу: <адрес> находится в территориальной зоне многоэтажной жилой застройки Ж-3 (статья 30 Правил землепользования и застройки города Иванова), для которой установлен градостроительный регламент, согласно которому при размещении многоквартирного дома в границах земельного участка необходимо предусматривать нормируемые элементы благоустройства: площадки для игр детей - из расчета 0,7 м2/чел.; площадки для отдыха взрослого населения - из расчета 0,1 м2/чел. Кроме того, многоквартирный дом должен быть обеспечен автостоянками из расчета 0,6машино-мест на 1 квартиру».

Требования градостроительных регламентов для территориальных зон, в том числе и для территориальной зоны многоэтажной жилой застройки Ж-3 закреплены в статье 28 Правил землепользования и застройки города Иванова.

Между тем, как установлено, в представленном на согласование Проекте технико-экономические показатели объекта и земельного участка не соответствуют требованиям градостроительного регламента, а также отсутствуют данные (сведения), подтверждающие соответствие объекта требованиям градостроительного регламента для территориальной зоны многоэтажной жилой застройки (Ж-3).

При указанных обстоятельствах, вопреки разделу 12 Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в представленном Проекте отсутствует схема планировочной организации земельного участка в результате осуществления перевода нежилого помещения в жилое помещение (квартиру) по адресу: <адрес>

Схема планировочной организации земельного участка содержит в себе текстовую и графическую части. В текстовой части обязательно должно содержаться, в том числе технико-экономические показатели земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства в соответствии с установленным градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой он находится.

В графической части отображаются решения по планировке и благоустройству территории, в том числе и по размещению автостоянок, детских площадок и площадок для отдыха взрослых.

Как следует из ответа на судебный запрос ООО «Первая координата», при подготовке Проектной документации № ПП 20-06-19-АР не использовалась первичная проектная документация ввиду ее отсутствия, также не использовалась схема планировочной организации земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом по адресу: <...>.

Из ответа так же следует, что в проектной документации ПП 20-06-19-АР «Проект по планировке и переустройству № в жилую квартиру, расположенную на первом этаже в многоквартирном жилом доме по адресу: <...>» разделе «Технико-экономические показатели» Графической части (лист 4) указано «3. Градостроительные требования по размещению автопарковок для временного хранения автотранспорта не соответствуют требованиям «Решения об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Иванова № 235» п. 5.5.

По мнению ООО «Первая координата», в соответствии с нормативно-правовым регулированием проектной деятельности (в том числе Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию») в разделе проектной документации «Технико-экономические показатели» помимо непосредственно самих технико-экономических показателей не предусмотрено обязательного указания каких-либо выводов, заключений или примечаний. Они осуществляются по желанию проектировщика, если он сочтет их необходимыми.

Указанное примечание не противоречит нормам действующего законодательства, т.к., нежилое помещение № как и весь многоквартирный дом целом - п. 11 технико-экономических показателей, имеет обеспеченность временной автопарковки для граждан на придомовой территории - 0 кв.м. То есть, существующее в настоящий момент нежилое помещение не соответствует действующим (современным) градостроительным нормам и правилам (п. 5.5. Решения об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Иванова №235»),

Примечание 3 в разделе «Технико-экономические показатели» сделано с целью указания на то, что нежилое помещение, подлежащее перепланировке (переустройству), еще до такого переустройства (перепланировки), не соответствует действующему на момент составления Проекта градостроительному регламенту и, соответственно, исходя из действующего градостроительного регламента, ухудшения технико-экономических показателей не произойдет.

Вместе с тем, многоквартирный жилой <адрес> построен и введен в эксплуатацию в 1972 году, что свидетельствует о том, что данный многоквартирный жилой дом соответствовал действовавшему на тот момент (1972 год) нормативно-правовому регулированию.

Согласно пп. 1 и. 1 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требования к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения.

Отдельного указания на то, что требования действующего градостроительного регламента в части обеспеченности автостоянками не распространяются на здание 1972 года постройки в Проекте не содержится, т.к. в проектной документации должны содержаться ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документаций и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения (и. 3 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»), а не на нормативные и (или) технические документы, которые при подготовке проектной документации не применяются.

Проанализировав нормы пункта 5 части 2 статьи 23 ЖК РФ, подпункта 5 пункта 2.6.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое», утвержденного постановлением Администрации города Иванова от 28.06.2012 №1477 в совокупности с нормами Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87; п. 1.7.2. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», суд приходит к выводу о том, что сведения, представленные проектной организацией по запросу суда в ходе судебного разбирательства относительно технико-экономических показателей должны были быть включены в Проект, представленный ФИО4, в целях исключения разночтений проекта и его неполноты.

В этой связи, суд полагает, что представленный Проект не соответствует пункту 5 части 2 статьи 23 ЖК РФ, подпункту 5 пункта 2.6.1 Регламента, поскольку проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения подготовлен и оформлен не в установленном порядке.

Следует также обратить внимание заявителя, что именно в компетенции Администрации города Иванова как органа, осуществляющего перевод помещений, находится проверка представляемых на согласование для осуществления муниципальной услуги документов.

С учетом вышеизложенного, доводы административного иска основаны на неверном толковании норм, регулирующих возникшие правоотношения, а его подача имеет целью преодоление установленной законом процедуры перевода нежилого помещения в жилое.

Таким образом, поскольку нарушение закона со стороны административного истца не нашло подтверждения в исследованных по делу доказательствах, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175 - 180, 226 КАС Российской Федерации,

Решил :

отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО4 к Администрации города Иваново о признании незаконным решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иваново в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Уенкова О.Г.

В окончательной форме решение изготовлено 10 июня 2020 г.