ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-575/2023 от 16.08.2023 Крапивинского районного суда (Кемеровская область)

Дело а-575/2023

УИД RS0-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Крапивинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Левченко О.С.,

при секретаре ФИО2,

с участием административного истца ФИО6,

представителя административного ответчика ФИО3,

представителя заинтересованного лица ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Крапивинский

16 августа 2023 года

административное дело по административному исковому заявлению ФИО6 к Миграционному пункту Отдела МВД России по Крапивинскому муниципальному округу, ГУ МВД России по <адрес>-Кузбассу, Отделу МВД России по Крапивинскому муниципальному округу о признании незаконными действий административного ответчика и признании недействительным уведомления о наличии иного гражданства или вида на жительство или иного действительного документа на право постоянного проживания в иностранном государстве,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО6 обратился в суд с административным иском к Миграционному пункту Отдела МВД России по Крапивинскому муниципальному округу, в котором просит суд признать незаконными действий административного ответчика, нарушающие права административного истца свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а именно: занимать должности в избирательных комиссиях и на государственной службе; обязать административного ответчика устранить нарушение прав и законных интересов административного истца путем признания недействительным уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства или вида на жительство или иного действительного документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, зарегистрированного МП УФМС РФ по <адрес> в <адрес> … за номером ….

Требования мотивированы тем, что.. . по приглашению административного ответчика им была заполнена форма уведомления о наличии у гражданина РФ иного гражданства. В данном уведомлении он сообщил сведения о себе (ФИО, адрес, данные паспорта гражданина РФ) и в графе «Наименование имеющегося иного гражданства, серия, номер и дата выдачи паспорта иностранного государства» написал слово «нет». К Уведомлению была приложена копия паспорта гражданина РФ. Уведомление зарегистрировано инспектором МП УФМС России по <адрес> в <адрес> за номером … от ….

… от Территориальной избирательной комиссии Крапивинского муниципального округа ему стало известно, что на основании ч.1 ст.29 Федерального закона от … N …-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, ему отказано в назначении в состав УИК №…, куда он был предложен собранием избирателей по месту работы.

… он обратился к административному ответчику с требованием ознакомиться с содержанием уведомления от …, в ходе которого выяснилось, что в нарушение п. г, п. д ч.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 142-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" к уведомлению не прилагается копия паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, в уведомлении не содержится информация о: наименовании имеющегося иного гражданства, серия, номер и дата выдачи паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) наименование, серия, номер и дата выдачи указанному гражданину документа на право постоянного проживания в иностранном государстве; дате и основание приобретения иного гражданства или получения документа на право постоянного проживания в иностранном государстве; о продлении срока действия документа на право постоянного проживания в иностранном государстве или получении нового соответствующего документа.

Кроме того, в нарушение ч.3. ст.327 УК РФ в графе «наименование имеющегося иного гражданства, серия, номер и дата выдачи паспорта иностранного государства» имеются явные признаки подлога сведений путём умышленного дописания инспектором МП УФМС слова «…» поверх слова «нет», написанного собственноручно им.

Таким образом, учитывая тот факт, что он никогда не имел второго гражданства, он считает действия административного ответчика незаконными, поскольку они нарушают его конституционное право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

… административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган - Отдел МВД России по Крапивинскому муниципальному округу было подано заявление с просьбой признать недействительным вышеупомянутое уведомление. Данное заявление было оставлено без удовлетворения.

Определением суда от … к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены ГУ МВД России по <адрес> -Кузбассу, Отдел МВД России по Крапивинскому муниципальному округу, в качестве заинтересованного лица – Территориальная избирательная комиссия Крапивинского муниципального округа.

В судебном заседании административный истец ФИО6 требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по <адрес>-Кузбассу ФИО3, действующая на основании доверенности № … от … (л.д. 51) требования не признала, полагала их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель Территориальной избирательной комиссии Крапивинского муниципального округа ФИО4, действующая на основании доверенности от … сроком до … (л.д. 32) в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представители миграционного пункта Отдела МВД России по Крапивинскому муниципальному округу, ОМВД России по Крапивинскому муниципальному округу в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 44,49), о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы административного дела, считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, действия и решения могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Частями 8 и 9 ст.226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно п.9 ст.229 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.1 ст.218, ч.1 ст.219 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что ФИО6, … года рождения подал в МП УФМС России по <адрес> в <адрес> уведомление о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства или вида на жительство или иного действительного документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, согласно которому в графе «Наименование имеющегося иного гражданства, серия, номер и дата выдачи паспорта иностранного государства» указано «…», в иных графах «нет» (л.д. 8-9).

Указанное уведомление принято и зарегистрировано УФМС России по <адрес> от … с присвоением № …, что подтверждается штемпелем на уведомлении и не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

… председателем территориальной избирательной комиссии Крапивинского муниципального округа в адрес начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> направлены сведения, представленные в территориальную избирательную комиссию кандидатурами, предлагаемыми для назначения в состав участковых избирательных комиссий Крапивинского муниципального округа для проверки достоверности паспортных данных кандидатов, места жительства, наличия гражданства Российской Федерации, установления факта подачи уведомления о наличии иного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, а также заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины.

В результате проведения указанной проверки, ГУ МВД России по <адрес> в территориальную избирательную комиссию Крапивинского муниципального округа представлены сведения о том, что ФИО6 … подано уведомление о наличии у гражданина гражданства иностранного государства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве на основании уведомления (л.д. 36-38).

Решением Территориальной избирательной комиссии Крапивинского муниципального округа № … от … ФИО6, … года рождения, предложенному в состав участковой избирательной комиссии избирательного участка № … собранием избирателей по месту работы … «…», в назначении в состав участковой избирательной комиссии избирательного участка № … и резерв составов участковых избирательных комиссий Крапивинского муниципального округа отказано, по результатам проверки установлено, что кандидат ФИО6, … года рождения, предложенный в состав участковой избирательной комиссии избирательного участка № … собранием избирателей по месту работы … «…» не может быть членом УИК с правом решающего голоса по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 1 статьи 29 (наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства) (л.д.10-11).

ФИО6 обратился с заявлением в Миграционный пункт Отдела МВД России по Крапивинскому муниципальному округу о признании данного уведомления недействительным (л.д.12-14).

В ответе начальника Миграционного пункта Отдела МВД России по Крапивинскому муниципальному округу от … № …. на заявление ФИО6 указано следующее: «в соответствии с постановлением Правительства РФ от … №…. (Об утверждении Правил осуществления Федеральной миграционной службой и ее территориальными органами учета письменных уведомлений о наличии у граждан Российской Федерации гражданства - иного государства, МВД России ведет учет поступивших от граждан уведомлений о наличии иного гражданства. В соответствии с п. б сведениями, о наличии иного гражданства у гражданина располагает. Для подтверждения или отсутствия иного гражданства рекомендуем обратиться в посольство иностранного государства» (л.д.15).

Административный истец считает, что наличие вышеуказанного уведомления лишает его права быть членом избирательной комиссии, ссылаясь на решение территориальной избирательной комиссии Крапивинского муниципального округа от … № …, просит признать уведомление недействительным в связи с тем, что данный документ составлен не корректно, инспектором миграционной службы в уведомление вписаны данные, которые им не были заявлены, нарушена процедура подачи заявления, о чем указано в административном исковом заявлении.

Суд полагает доводы административного истца несостоятельными по следующим основаниям.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что … от территориальной избирательной комиссии Крапивинского муниципального округа ему стало известно, что на основании п. …. ст. … Федерального закона от … № …-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ему отказано в назначении в состав УИК № …, куда он был предложен собранием избирателей по месту работы. Учитывая тот факт, что он никогда не имел второго гражданства, он считает действия административного ответчика незаконными.

Как пояснила в судебном заседании представитель ГУ МВД России по <адрес> – Кузбассу, информацией о наличии или отсутствии у ФИО6 гражданства иного государства ГУ МВД России по <адрес> – Кузбассу не располагает.

В представленном ГУ МВД России по <адрес> ответе на запрос территориальной избирательной комиссии Крапивинского муниципального округа, поступивший в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> – Кузбассу …, отражен факт подачи ФИО6 лично … уведомления о наличии у него иного гражданства.

По имеющимся в УВМ ГУ МВД России по <адрес> – Кузбассу сведениям ФИО6, … г.р., приобрел гражданство Российской Федерации совместно с матерью ФИО5, … г.р., в соответствии с ч. … ст. … Закона от … № … «О гражданстве Российской Федерации» и пп. «б» ч. … ст. …. Соглашения между Российской Федерацией и Республикой … об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Республику …, и гражданами Республики …, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, что подтверждается заключением от … № … (л.д. 53), заявлением ФИО5 № … от … о приобретении гражданства Российской Федерации совместно с …, в частности, ФИО6, в котором указано о прибытии на постоянное место жительства в РФ … (л.д. 54-55) и к которому прилагается копия паспорта Республики … ФИО5, свидетельства о рождении ФИО6, заявления ФИО6, у котором он дает свое согласие на приобретение гражданства РФ совместно с мамой ФИО5, данное решение – личное волеизъявление, правовые последствия разъяснены (л.д. 56-57, 58,59).

Кроме того, в материалы дела представлена карточка приема в гражданство, согласно которой ФИО5 прибыла в … г. из … на постоянное место жительства и с … г. зарегистрирована по адресу: … область, … район, п. …, д. … кв. …, вместе с ней прибыли …, в том числе, ФИО6, … г.р. (л.д. 39-40).

Согласно справке № … от …, выданной начальником Управления паспортно-визовой службы ГУВД КО о приобретении гражданства РФ ФИО5, … г.р. приобрела гражданство РФ, вместе с ней приобрели гражданство …, в том числе, ФИО6, … г.р.(л.д.41).

Согласно ч. … ст. … Закона от … № … «О гражданстве Российской Федерации», если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила этого договора.

В ст. …. вышеназванного Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, действовавшем до …, предусматривалось, что в случае приобретения гражданства одной Стороны лицо сохраняет гражданство другой Стороны до принятия положительного решения по его ходатайству.

Таким образом, для выхода из гражданства Республики … гражданину необходимо направить в компетентные органы Республики … ходатайство (письменное заявление) об отказе от гражданства.

При этом выход из гражданства представляет собой юридически оформленное прекращение политико-правовой связи с государством по заявлению заинтересованного лица на основе принятого решения компетентного государственного органа. Одного лишь факта подачи ходатайства (заявления) об отказе от гражданства недостаточно для подтверждения его прекращения, поскольку оформление выхода из гражданства относится к исключительной компетенции полномочных органов государства.

При таких обстоятельствах отсутствие документа, подтверждающего решение компетентного органа иностранного государства о прекращении гражданства, не позволяет сделать вывод о выходе из гражданства этого государства.

Доказательства того, что ФИО6 обращался с таким заявлением (ходатайством) об отказе от гражданства в уполномоченные органы Республики … и указанными органами оно было принято и оформлен выход ФИО6 из гражданства Республики …, административным истцом представлены не были. Административным истцом не представлено доказательств принятия им или его родителями после получения в … году гражданства Российской Федерации своевременных и достаточных мер к оформлению выхода из гражданства Республики … (его прекращения) в соответствии с утвержденной законодательством данного государства процедурой. Официальный документ, подтверждающий выход из гражданства Республики …, административным истцом не представлен.

Административным истцом не отрицалось, что … им лично было подано в МП УФМС России по <адрес> в <адрес> собственноручно заполненное уведомление о наличии гражданства иного государства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

Действия ФИО6 по уведомлению о наличии иного гражданства согласуются с положениями ч. … ст. … Федерального закона от …. № …-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», предусматривающими обязанность гражданина Российской Федерации подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации.

Согласно ч. … ст. … Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», уведомление о наличии иного гражданства заполняется заявителем собственноручно, с проставлением подписи и даты подачи, подача данного уведомления осуществляется лично, либо в установленном порядке почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи при предъявлении лицом, подающим указанное уведомление, паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации.

Доводы административного истца о том, что был нарушен порядок подачи данного уведомления, не состоятельны.

Доводы ФИО6 о том, что в уведомлении не содержится информация о наименовании имеющегося иного гражданства, серии, номере и дате выдачи паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) наименовании, серии, номере и дате выдачи указанному гражданину документа на право постоянного проживания в иностранном государстве; о дате и основании приобретения иного гражданства или получения документа на право постоянного проживания в иностранном государстве; о продлении срока действия документа на право постоянного проживания в иностранном государстве или получении нового соответствующего документа.

В силу вышеназванных норм федерального закона такие сведения вносятся в уведомление самим гражданином, желающим сообщить о себе такие сведения. Копия имеющегося у гражданина Российской Федерации паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве прилагаются заявителем к уведомлению, если таковые документы им не утрачены.

Кроме того, не указание гражданами таковых сведений в уведомлениях и не приложение к ним копий данных документов не предусмотрено действующим законодательством в качестве основания для отказа в приеме территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел уведомлений о наличии иного гражданства. По состоянию на дату подачи ФИО6 данного уведомления … года таких оснований для отказа в приеме также не предусматривалось.

Доводы административного истца о том, что в нарушение ч. 3 ст. 327 УК РФ в графе «наименование имеющегося иного гражданства, серия, номер и дата выдачи паспорта иностранного государства» имеются признаки подлога сведений путем умышленного дописания инспектором МП УФМС России по <адрес> в <адрес> слова «…» поверх слова «нет», написанного собственноручно административным истцом, необоснованны и не могут быть приняты во внимание судом. В рамках административного судопроизводства не может быть установлен факт служебного подлога, а в материалах дела отсутствует приговор суда, на который можно было бы ссылаться в соответствии со ст. 64 КАС РФ.

Кроме того, в соответствии с ч. … ст. …. Федерального закона от … №…-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в случае прекращения гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве гражданин Российской Федерации вправе подать письменное уведомление о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации.

В материалы дела сведения о том, что ФИО6 таким правом воспользовался и подавал письменное уведомление о прекращении гражданства Республики …, не представлены. Вместе с тем, административный истец не лишен такого права в случае наличия у него сведений и документа, подтверждающих решение компетентных органов Республики Казахстан о прекращении его гражданства данного государства.

Правила осуществления Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами учета письменных уведомлений о наличии или о прекращении у граждан Российской Федерации гражданства иного государства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от …. № ….

Согласно данным Правилам, МВД России и его территориальные органы осуществляют учет уведомлений в электронной форме в государственной информационной системе миграционного учета в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от … №.. «О государственной информационной системе миграционного учета», а также в бумажной форме территориальным органом МВД России – в журнале учета уведомлений.

Учет уведомлений предусматривает фиксацию в журнале информации о получении территориальными органами МВД России уведомлений и внесение в установленном порядке в информационную систему сведений, содержащихся в уведомлениях.

Уведомления и копии приложенных к ним документов, журналы и сведения, содержащиеся в уведомлениях, зафиксированные в информационной системе, хранятся.. лет.

Исходя из вышеизложенного, оснований для отказа в принятии уведомления на учет, у административных ответчиков не имелось, как не имеется и оснований для признания поданного лично ФИО6 уведомления недействительным в судебном порядке.

Как указано ранее, административный истец не лишен права подать уведомление о прекращении гражданства Республики Казахстан с приложением соответствующих документов, которые также будут подлежать учету в установленном порядке.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В данном случае такая обязательная совокупность условий отсутствует.

При этом решение своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что, признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

Приведенные выводы соотносятся с положением статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а равно с положением части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которому каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия или решения) незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом.

Решение Территориальной избирательной комиссии Крапивинского муниципального округа от … административным истцом не оспаривается, ответ ГУ МВД России по <адрес> – Кузбассу на запрос территориальной избирательной комиссии Крапивинского муниципального округа № … от … отражает лишь сам факт подачи ФИО6 лично … уведомления о наличии у него иного гражданства, выводов о наличии или отсутствии у ФИО6 гражданства иного государства не содержит, уведомление подано ФИО6 в установленном законом порядке, оснований для отказа в приеме органом, ведущим учет поданных гражданами уведомлений, не установлено.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и п. 2 ч. 9 указанной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и п. 4 ч. 9 и в ч. 10, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Административный истец не приводит ссылки на соответствующие нормы права, которые были нарушены ответчиками, и не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов в результате действий административных ответчиков, не указал способ восстановления административными ответчиками его прав.

На основании изложенного, руководствуясь ст.174-178, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО6 к Миграционному пункту Отдела МВД России по Крапивинскому муниципальному округу, ГУ МВД России по <адрес>-Кузбассу, Отделу МВД России по Крапивинскому муниципальному округу о признании незаконными действий административного ответчика и признании недействительным уведомления о наличии иного гражданства или вида на жительство или иного действительного документа на право постоянного проживания в иностранном государстве - отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Крапивинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено.. .

Председательствующий: О.С. Левченко