Дело №а-57/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 января 2022 года <адрес>
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Калачевой О.А.
при секретаре Алексеевой Л.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к государственному регистратору Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО2, к Зеленодольскому отделу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об обязании исключить из сведений федеральной государственной информационной системы, единого государственного реестра недвижимости Росреестра по административно-территориальному делению сведения о границах территорий муниципальных образований «Высокогорский муниципальный район», «Семиозёрское сельское поселение» и «Зеленодольский муниципальный район», «Бишнинское сельское поселение» соответственно части между муниципальными образованиями «Семиозёрское сельское поселение» и «Бишнинское сельское поселение», о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта и регистрации выделенного земельного участка в счёт земельной доли в праве общей долевой собственности на единое землепользование №, об обязании осуществить государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию выделенного земельного участка №, в его составе № в счёт земельной доли в праве общей долевой собственности на единое землепользование №,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к регистратору Зеленодольского отдела Управления Росреестра по <адрес> ФИО2 об обязании Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> исключить из сведений федеральной государственной информационной системы, единого государственного реестра недвижимости Росреестра по административно-территориальному делению сведения о границах территорий муниципальных образований «Высокогорский муниципальный район», «Семиозёрское сельское поселение» и «Зеленодольский муниципальный район», «Бишнинское сельское поселение» соответственно части между муниципальными образованиями «Семиозёрское сельское поселение» и «Бишнинское сельское поселение», о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ Зеленодольского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта и регистрации выделенного земельного участка в счёт земельной доли в праве общей долевой собственности на единое землепользование с кадастровым №, об обязании Зеленодольского отдела Управления федеральной службы государственного регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> осуществить государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию выделенного земельного участка № в счёт земельной доли в праве общей долевой собственности на единое землепользование №.
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ регистратором Зеленодольского отдела Управления Росреестра по <адрес> ФИО2 незаконно, в отсутствии оснований, предусмотренных Федеральным законом №218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации недвижимости», отказано в государственном кадастровом учёте и государственной регистрации выделенного участка № в счет земельной доли в праве общей долевой собственности на единое землепользование № ввиду того, что земельный участок № (в его составе участок № – исходный участок №, участок № – исходный участок № пересекают границу Зеленодольского муниципального района и формируются в границах Высокогорского муниципального района, Семиозерского поселения. Однако, по сведениям ЕГРН, публичной карты Росреестра данные земельные участки не пересекают никакие муниципальные границы и никак не формируются на территории <адрес>. Границы земельного участка с кадастровым номером № установлены фактически указом Президиума Верховного Совета ТАССР от ДД.ММ.ГГГГ, так как эта территория являлась территорией совхоза «Бишнинский» <адрес> Республики Татарстан, образованного ДД.ММ.ГГГГ, земли которого были приватизированы ДД.ММ.ГГГГ, совхоз реорганизован в КП «Бишнинский». Каких-либо законов Республики Татарстан, которые бы изменяли границы, установленные указом Президиума Верховного Совета ТАССР от ДД.ММ.ГГГГ, и при этом содержали XY координаты поворотных точек границ территорий муниципальных образований не имеется, следовательно, границы муниципальных образований изменены самовольно в нарушение действующего законодательства.
Государственный регистратор в нарушение действующего законодательства, Приказов Минэкономразвития не подготовила письмо-поручение в Кадастровую палату для определения XY координат границ муниципальных образований по требованию пункта 6.3 Приказа Минэкономразвития № от ДД.ММ.ГГГГ, не приняла решение об исправлении ошибки в границах территорий муниципальных образований, проигнорировала предложение кадастрового инженера об исправлении реестровой ошибки в границах территорий муниципальных образований в сведениях государственного реестра границ по административно-территориальному делению.
К участию в деле в качестве соответчиков привлечены: Управление Росреестра по <адрес>, Зеленодольский отдел Управления Росреестра по <адрес>, в качестве заинтересованных лиц – Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Бишнинского сельского поселения, Исполнительный комитет Семиозерского сельского поселения.
Административный истец в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> – ФИО3, действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и регистрации правам на основании статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в связи с истечением срока приостановления по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№, указанного в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета и регистрации права собственности на вышеуказанный объект недвижимости, и неустранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и регистрации права собственности. Принятию решения об отказе послужили следующие основания: границы земельного участка пересекают границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведённая в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы образуемого земельного участка № о государственном кадастровом учете которых и (или) государственной регистрации прав на которые представлены заявления, пересекают границу Муниципального образования Зеленодольского муниципального района, Республики Татарстан (по представленным координатам Межевого плана (XML-файла), образуемый многоконтурный участок № частично выходит в муниципальное образование Высокогорского муниципального района, Республики Татарстан. Государственный кадастровый учет и регистрация права собственности на земельный участок с условным №, общая площадь ... не представляется возможным. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в ответе от ДД.ММ.ГГГГ (исходящий № от ДД.ММ.ГГГГ) на запрос государственного регистратора сообщило об отсутствии реестровой ошибки в определении границ Зеленодольского и Высокогорского муниципальных районов.
Административный ответчик – регистратор Зеленодольского отдела Управления Росреестра по <адрес> ФИО2, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена (л.д.49 т.2), имеется письменное ходатайство о рассмотрении дела без её участия, в удовлетворении административного иска просила отказать (л.д.120, Т.1).
Административный ответчик – Зеленодольский отдел Управления Росреестра по <адрес>, в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещён (л.д.48 т.2).
Представитель заинтересованного лица Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан – ФИО4, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что состав земель и границы территорий Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и Высокогорского муниципального района Республики Татарстан установлены Законом Республики Татарстан №-ЗРТ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе» и Законом Республики Татарстан №-ЗРТ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Высокогорский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе» соответственно.
Заинтересованные лица – Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Бишнинского сельского поселения, Исполнительный комитет Семиозерского сельского поселения, в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте заседания извещены (л.д.50 - 52 т.2). Руководитель Исполнительного комитета Семиозерского сельского поселения ФИО5 представила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.57 т.2).
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), а также учитывая положения статьи 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц, извещённых о времени и месте судебного заседания.
Выслушав пояснения административного истца, представителей административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 1 статьи 219 КАС РФ предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом частью 11 статьи 226 КАС РФ установлена обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, лицом, обратившимся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - органом, организацией, лицом, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшим оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218).
Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с названным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим законом сведений; государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества, которая осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, являющейся единственным доказательством существования зарегистрированного права (ч. 2 - 5 ст. 1 Закона N 218).
В силу статьи 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение, которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определённой вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Федеральным законом N 218-ФЗ сведений об объектах недвижимости.
Данные положения Федерального закона N 218-ФЗ свидетельствуют о том, что земельный участок должен быть индивидуализирован на местности, представлять собой конкретно определенную вещь. При этом границы участка должны быть описаны и удостоверены, в том числе посредством проведения в отношении каждого конкретного земельного участка землеустроительных работ. Установление границ земельного участка (межевание) является одним из средств его индивидуализации как объекта прав землепользования.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (ч. 1). К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (ч. 2). В кадастр недвижимости вносятся в качестве основных сведения об объекте недвижимости - описание местоположения объекта недвижимости (п. 3 ч. 4).
Согласно пункту 8 статьи 22 Федерального закона N 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (Пункт 10 статьи 22 Федерального закона №218-ФЗ).
Статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены требования к образуемым земельным участкам. Согласно пункту 3 данной статьи, границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 11 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны понимается расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны.
В соответствии с пунктами 7, 43 части 1 статьи 26 Федерального закона №218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае:
если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
если границы земельного участка пересекают границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости.
В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 27 Федерального закона №218-ФЗ).
Исправление ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, урегулировано статьей 61 Федерального закона N 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной регистрации недвижимости".
Частью 3 статьи 61 Федерального закона N 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, площадью ... с кадастровым номером №, учтенный в качестве единого землепользования, расположен по адресу: <адрес>, <адрес>, категория земель: земли сельхозназначения, вид разрешенного использования: организация сельхозпроизводства (л.д.123-127 т.1).
На основании свидетельства о праве собственности на земельную долю серии РТ № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на праве общей долевой собственности принадлежит земельная доля вышеуказанного земельного участка площадью ... право общей долевой собственности на которую было зарегистрировано ею в Управлении Росреестра по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (л.д.79 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> были представлены документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности в отношении объекта недвижимости: Условный №, земельный участок, общая площадь №, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.48-53 т.1), образованного путём выдела в счёт долей в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>. Образован один многоконтурный земельный участок № площадью ..., состоящий из трёх контуров № площадью ..., № площадью ... и № площадью ... (л.д.70.Т.1).
ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором Зеленодольского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ до устранения причин приостановления, но не более, чем по ДД.ММ.ГГГГ на основании пунктов 7, 43 части 1 статьи 26 Федерального закона № - ФЗ от 13.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем, что:
- форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
- границы земельного участка пересекают границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (л.д.88-91 т.1).
На государственную регистрацию представлен межевой план с целью образования многоконтурного земельного участка, путём выдела в счет земельной доли из земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с проектом межевания земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.68-78 т.1).
В Межевом плане (XML файле) у образуемого земельного участка указано местоположение (адрес): <адрес>, а согласно представленных каталогов координат контуры № формируются в установленных границах Высокогорского муниципального района, Семиозерского сельского поселения, контур № формируется в границах Зеленодольского муниципального района, Бишнинского сельского поселения.
Границы образуемого земельного участка № о государственном кадастровом учете которых и (или) государственной регистрации прав на которые представлены заявления, пересекают границу Муниципального образования Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (по представленным координатам межевого плана (XML-файла) образуемый многоконтурный участок № частично выходит в муниципальное образование Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (л.д.89 т.1).
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости образуемый многоконтурный участок контур № формируется в границах Зеленодольского муниципального района, Бишнинского сельского поселения, а контуры № формируются в границах Высокогорского муниципального района, Семиозерского сельского поселения (л.д.89 т.1).
В уведомлении также указано, что ранее по представленному административным истцом заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации права собственности земельного участка путём выдела в счёт земельной доли из земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с проектом межевания от ДД.ММ.ГГГГ в границах КП «Бишнинский» в целях истребования дополнительной информации о наличии реестровой ошибки в границах, регистрирующим органом был направлен запрос в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, в ответ на который поступило сообщение от ДД.ММ.ГГГГ (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) об отсутствии реестровой ошибки в определении границ Зеленодольского и <адрес>ов.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 и пункта 69 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, в разделе представленного межевого плана "Заключение кадастрового инженера" отсутствуют результаты проведенного анализа, в процессе которого сделан вывод о возможном наличии реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ муниципальных образований с приложением документов, содержащих признание такой ошибки органом, утвердившим соответствующие границы (л.д.89 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в регистрирующий орган с заявлением о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.98-99. Т.1).
Уведомлением регистрирующего органа от ДД.ММ.ГГГГ осуществление действий по государственной регистрации прав приостановлены до ДД.ММ.ГГГГ, приостановлено по заявлению до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.104,Т.1).
ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором ФИО2 принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и регистрации права на основании статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в связи с истечением срока приостановления по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, указанного в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета и регистрации права собственности на вышеуказанный объект недвижимости, и неустранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и регистрации права собственности (л.д.105-107 т.1).
Как пояснила представитель Управления Росреестра по <адрес>, в адрес Управления поступило письмо Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором указано, что согласно фрагменту планшета № (..., подготовленному Уральским филиалом ВИСХАГИ в ДД.ММ.ГГГГ, земельные участки с кадастровыми номерами № и № (исходные участки для участков №)) исторически расположены в границах Высокогорского муниципального района Республики Татарстан. Кроме, того Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан высказало мнение, что при межевании земельного участка с кадастровым номером № была допущена ошибка (л.д. 113, Т.1).
Также сообщило, что границы муниципального образования «Семиозерскоё сельское поселение» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан внесены в Единый государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ на основании Карта плана, подготовленного АО «РКЦ Земля», в соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№, заказчиком которого являлось Министерство земельный и имущественных отношений Республики Татарстан.
Порядок внесения в ЕГРН сведений об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования регулируется статьей 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости". В соответствии с требованиями приведенной статьи в рамках информационного взаимодействия органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решении об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования.
Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3. 7, 8 и 10 части 1 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №78-ФЗ «О землеустройстве».
Согласно подпункту 2 пункта 13 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015г. № "Заключение кадастрового инженера" включается в состав межевого плана в случае, если в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия сведений ЕГРН о местоположении границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков их фактическому местоположению, наличие которых является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета образованных земельных участков или государственного кадастрового учета в связи изменением основных сведений ЕГРН о земельных участках.
В соответствии с п.69 указанных Требований, в случае если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки (пересечения, несовпадения, разрывы) в местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков, в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений (например, о необходимости направления органом регистрации прав в соответствующие органы информации о наличии ошибок в сведениях о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков фрагмент описания местоположения границы таких объектов с правильными значениями координат характерных точек).
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в том числе об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1532 «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», в случае установления или изменения границ муниципального образования высший орган государственной власти субъекта направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в законах субъектов Российской Федерации об установлении или изменений границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований.
Границы муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район» установлены законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе», к которому приложены в том числе карта-схема границ муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район» и картографическое описание границ муниципальных образований «Зеленодольский муниципальный район» и « Бишнинское сельское поселение».
Границы муниципального образования «Высокогорский муниципальный район Республики Татарстан» установлены законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Высокогорский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе», к которому приложены в том числе карта-схема границ муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования "Высокогорский муниципальный район» и картографическое описание границ муниципальных образований «Высокогорский муниципальный район» и «Семиозерское сельское поселение». На момент вступления в законную силу указанных законов участок с кадастровым номером 16:20:000000:208 с входящими в его состав обособленными участками с кадастровыми номерами 16:20:076606:94 и 16:20:000000:076606:94 сформирован не был.
Сведения о границах муниципальных образований «Высокогорский муниципальный район», «Семиозерское сельское поселение», «Зеленодольский муниципальный район», «Бишнинское сельское поселение»внесены в ЕГРН в 2016 на основании обращения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан с приложением землеустроительных дел по описанию местоположения границ объекта землеустройства, подготовленных АО РКЦ «Земля».
Судом не установлено наличие оснований для исключения из сведений федеральной государственной информационной системы, единого реестра недвижимости Росреестра по административно-территориальному делению сведения о границах территорий муниципальных образований «Высокогорский муниципальный район», «Семиозерское сельское поселение», «Зеленодольский муниципальный район», «Бишнинское сельское поселение».
В ходе рассмотрения Зеленодольским городским судом Республики Татарстан гражданского дела № (л.д.21-27, Т.2) из заключения эксперта, назначенного судом, установлено соответствие местоположения границ Бишнинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, внесённых в ЕГРН на основании карты (плана) объекта землеустройства АО РКЦ «Земля» словесному описанию этой границы, приведённой в Законе Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования Зеленодольский муниципальный район и муниципальных образований в его составе» в редакции, действовавшей на ДД.ММ.ГГГГ. Исследование проводилось по оспариваемой части-в части поворотных точек от точки ..., указанных в землеустроительном деле.
Экспертом также сделан вывод о наличии реестровой ошибки в определении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № в части границ обособленных земельных участков с кадастровыми номерами №. Реестровая ошибка заключается в том, что межующая организация ООО «Меридиан» в ДД.ММ.ГГГГ недостаточно внимательно исследовала необходимые для формирования паевого фонда документы и тем самым внесла в кадастр недостоверные сведения о границе обособленных земельных участков с кадастровыми номерами № (исходные участки), входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером №.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, по данному делу (л.д.21-27, Т.2) отказано ФИО1 в удовлетворении исковых требований:
о признании обособленных земельных участков с кадастровыми номерами №, входящих в земельный участок № по сведениям ЕГРН фактически и законно юридически расположенными на территории муниципального образования «Бишнинское сельское поселение» в составе муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район» РТ,
об обязании Управления Росреестра по РТ исправить ложное положение (реестровую ошибку) в сведениях ЕГРН о границах территорий муниципальных образований Бишнинского и Семиозёрского поселений, путём включения в территорию муниципального образования «Бишнинское сельское поселение» обособленных участков с кадастровыми номерами №, входящих в земельный участок № по сведениям ЕГРН фактически и законно юридически расположенных в границах КП «Бишнинский»,
об обязании Управления Росреестра по РТ снять с кадастрового учёта сведения о (противозаконном) ложном местоположении границ муниципального образования между обособленными участками № и №,
об обязании Управления Росреестра по РТ провести государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию выделенного земельного участка № в его составе №№ в счёт земельной доли в праве общей долевой собственности на земельный участок № в границах КП «Бишнинский» ЗМР РТ.
Решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по иску Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ из Единого государственного реестра недвижимости исключены сведения о местоположении границ земельных участков с кадастровым номером № площадью ... и № площадью ..., входящих в земельный участок (единое землепользование) с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д.161-169 т.1).
При изложенных выше обстоятельствах судом установлено, что осуществление государственного кадастрового учета и регистрация права собственности на земельный участок с условным №, общая площадь ... не представляется возможным, поэтому административные исковые требования ФИО1 об обязании Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> исключить из сведений федеральной государственной информационной системы, единого государственного реестра недвижимости Росреестра по административно-территориальному делению сведения о границах территорий муниципальных образований «Высокогорский муниципальный район», «Семиозёрское сельское поселение» и «Зеленодольский муниципальный район», «Бишнинское сельское поселение» соответственно части между муниципальными образованиями «Семиозёрское сельское поселение» и «Бишнинское сельское поселение», о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ Зеленодольского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта и регистрации выделенного земельного участка в счёт земельной доли в праве общей долевой собственности на единое земелепользование №, об обязании Зеленодольского отдела Управления федеральной службы государственного регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> осуществить государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию выделенного земельного участка №, в его составе № в счёт земельной доли в праве в праве общей долевой собственности на единое землепользование № являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В осуществлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права собственности на земельный участок с условным №, общей площадью ... отказано обоснованно.
Утверждения административного истца о том, что в нарушение действующего законодательства, приказов Минэкономразвития государственный регистратор ФИО2 не подготовила письмо-поручение в Кадастровую палату для определения XY координат границ муниципальных образований по требованию пункта 6.3 Приказа Минэкономразвития № от ДД.ММ.ГГГГ, не приняла решение об исправлении ошибки в границах территорий муниципальных образований, проигнорировала предложение кадастрового инженера об исправлении реестровой ошибки в границах территорий муниципальных образований в сведениях государственного реестра границ по административно-территориальному делению, тем самым нарушила право административного истца на получение в собственность земельного участка, законно выделенного из паевого фонда, суд считает несостоятельными.
В соответствии с пунктом 6 статьи 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которой является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка, принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении такой реестровой ошибки.
Пунктом 6 Приложения 4 к Приказу Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ №П\0241 предусмотрено, что при выявлении органом регистрации прав реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о границах земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, указанной в части 6 статьи 61 Федерального закона, наличие которой является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка, должностное лицо органа регистрации прав, выявившее такую ошибку, готовит письмо-поручение об определении местоположения границ земельного(ых) участка(ов), границ (частей границ) муниципального образования, населенного пункта, территориальной(ых) зоны (зон), лесничества в целях исправления соответствующей реестровой ошибки в порядке и при соблюдении условий, установленных частями 9 - 17 статьи 34 или частями 6.1, 7 и 7.1 статьи 61 Федерального закона.
Подготовка письма-поручения осуществляется также в случае, если в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера", представленного в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка (земельных участков) или о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав одновременно, в соответствии с требованиями к подготовке межевого плана, установленными в соответствии счастью 13 статьи 22 Федерального закона (далее - Требования), содержатся предложения кадастрового инженера по устранению выявленных в ходе кадастровых работ ошибок при условии, что выявленные при кадастровых работах ошибки представляют собой:
разрывы между границами земельных участков, если исходя из фактического местоположения границ такие земельные участки являются смежными;
пересечения или наличие общих частей границ земельного участка - объекта кадастровых работ с границами земельного участка, который по результатам обследования на местности не является смежным с объектом кадастровых работ;
пересечения и (или) разрывы между границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, а также пересечения с границами земельных участков;
несоответствия сведений ЕГРН о местоположении границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств описаниям таких границ, предусмотренных частью 3.1 статьи 19, частью 5.1 статьи 23, частью 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации <3>, частью 4 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации <4>;
несоответствие указанного в ЕГРН значения площади земельного участка значению площади данного земельного участка, вычисленному в соответствии с координатами характерных точек его границ, в том числе в связи с необходимостью изменения в соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона сведений о местоположении границ смежного по отношению к объекту кадастровых работ земельного участка.
Письмо-поручение не подготавливается в случае, если в межевом плане, указанном в абзаце втором настоящего пункта, содержатся предусмотренные Требованиями результаты необходимых измерений и вычислений в отношении описания местоположения границ (частей границ) муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств со значениями координат характерных точек указанных границ. В данном случае для исправления реестровой ошибки используются приведенные в межевом плане сведения о местоположении границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, позволяющие исправить реестровую ошибку.
Государственный регистратор не выявила реестровую ошибку в границах муниципальных образований, по сообщению Министерства земельный и имущественных отношений реестровая ошибка в определении границ Зеленодольского и <адрес>ов отсутствует (л.д.89, Т.1).
Кроме того, в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера", представленного в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка (земельных участков) или о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав одновременно, в соответствии с требованиями к подготовке межевого плана, установленными в соответствии счастью 13 статьи 22 Федерального закона (далее - Требования), не содержатся предложения кадастрового инженера по устранению выявленных в ходе кадастровых работ ошибок, поэтому у государственного регистратора не имелось оснований для подготовки письма-поручения (л.д.76, Т.1, л.д.84, Т.2).
Суд считает необоснованными ссылки административного истца на то, что действиями государственного регистратора нарушены её конституционные и материальные права, выраженные:
в нарушении пункта 70 Приказа Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, так как в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права собственности не указано в чём заключалось несоблюдение требований нормативных правовых актов и не указаны рекомендации по устранению причин приостановления, на основании каких правовых норм и какие действия необходимо совершить в целях устранения причин приостановления;
в неосуществлении регистрации по требованию части 2 предложения пункта 43 статьи 26, пункта 11 статьи 22 Федерального закона №218-ФЗ «за исключением случая, если выявлена воспроизведённая в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости»;
в направлении запроса в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, которое не уполномочено представлять законы о муниципальных границах, выписки ЕГРН о праве собственности, вместо письма – поручения в ФГБУ «Кадастровая палата Росреестра»;
в нарушении пункта 207 Приказа Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ№ в соответствии с которым формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а в данном случае были предоставлены все необходимые документы;
в преднамеренном нарушении пунктов 213-220 Приказа Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, предписывающих (рекомендующих) проведение экспертизы только предоставленных на государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию документов, в проведении экспертизы границ территорий муниципальных образований в сведениях государственного реестра границ по административно-территориальному делению (пункт 2 статьи 10 Федерального закона №218-ФЗ);
в нарушении пункта 36 Приказа Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому орган регистрации прав не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, поскольку требует от заявителя устранить основания приостановления, которых нет в сведениях единого государственного реестра недвижимости и в статье 26 Федерального закона №218-ФЗ о регистрации. Доказательством данного обстоятельства является кадастровый план территории.
Как установлено судом, никаких незаконных действий, нарушающих права, свободы и законные интересы административного истца, государственный регистратор ФИО2, приостанавливая осуществление государственного кадастрового учёта, государственной регистрации права собственности земельного участка с условным номером №, общей площадью ... и отказывая в осуществлении кадастрового учёта и государственной регистрации данного участка, не совершила.
В уведомлении о приостановлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.88-91,Т.1) подробно изложены причины приостановления с указанием положений федеральных законов, а также нормативно-правовых актов (Приказов Минэкономразвития Российской Федерации), порядок обжалования;
ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости государственным регистратором не выявлена;
запрос в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан регистратором направлен в рамках проведения правовой экспертизы предоставленных документов, так как в межевом плане имелось заключение кадастрового инженера о наличии в сведениях ЕГРН реестровой ошибки в определении границ муниципальных образований а не в связи с тем, что заявителем не предоставлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
письмо-поручение государственным регистратором не направлялось, поскольку по результатам проведённой правовой экспертизы реестровая ошибка в определении границ муниципальных образований не выявлена;
государственный регистратор не требовал от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации. В уведомлении указано о приостановлении осуществления действий по регистрации права до устранения причин приостановления, также подробно изложенных в уведомлении, выразившихся в пересечении сформированного земельного участка границ муниципальных образований, что не допускается положениями пункта 3 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Как следует из текста решения Зеленодольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14 оборот-15, Т.2), ДД.ММ.ГГГГ в Государственном Совете Республики Татарстан состоялось рабочее совещание по актуальным вопросам осуществления государственной регистрации права собственности земельных участков по обращению ФИО1 о внесении изменений в Законы Республики Татарстан об установлении границ Зеленодольского и <адрес>ов в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером № относится к <адрес>, а входящие в него сегменты с кадастровыми номерами № находятся на территории <адрес>, и отсутствует возможность оформить на них право собственности в органах Росреестра. По результатам совещания было установлено, что при межевании земельного участка с кадастровым номером №, находящимся на территории Зеленодольского муниципального района ошибочно включены земельные участки с кадастровыми номерами №, входящие в состав <адрес>, выявлена ошибка в границах участка №. По результатам совещания было рекомендовано органам местного самоуправления Высокогорского муниципального района обратиься в судебные органы с требованием об исправлении реестровой ошибки, а ФИО1 рекомендовано осуществить выдел в счёт земельной доли земельного участка с кадастровым номером № на территории, находящейся в границах Зеленодольского муниципального района. То есть на момент подачи заявления о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации права на земельный участок ДД.ММ.ГГГГ административному истцу уже было известно об изложенных выше обстоятельствах и о рекомендациях выделить в счёт земельной доли иные участки в пределах Зеленодольского муниципального района.
Решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по иску Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ из Единого государственного реестра недвижимости исключены сведения о местоположении границ земельных участков с кадастровым номером № площадью ... и № площадью ..., входящих в земельный участок (единое землепользование) с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д.161-169 т.1).
При изложенных выше обстоятельствах судом установлено, что осуществление государственного кадастрового учета и регистрация права собственности на земельный участок с условным №, общая площадь ... не представляется возможным, поэтому административные исковые требования ФИО1 об обязании Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> исключить из сведений федеральной государственной информационной системы, единого государственного реестра недвижимости Росреестра по административно-территориальному делению сведения о границах территорий муниципальных образований «Высокогорский муниципальный район», «Семиозёрское сельское поселение» и «Зеленодольский муниципальный район», «Бишнинское сельское поселение» соответственно части между муниципальными образованиями «Семиозёрское сельское поселение» и «Бишнинское сельское поселение», о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ Зеленодольского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта и регистрации выделенного земельного участка в счёт земельной доли в праве общей долевой собственности на единое землепользование №, об обязании Зеленодольского отдела Управления федеральной службы государственного регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> осуществить государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию выделенного земельного участка №, в его составе № в счёт земельной доли в праве в праве общей долевой собственности на единое землепользование № являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Кроме того, решение от ДД.ММ.ГГГГ Зеленодольского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта и регистрации выделенного земельного участка в счёт земельной доли в праве общей долевой собственности на единое земелепользование № было принято в связи с истечением срока приостановления по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, указанного в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета и регистрации права собственности на вышеуказанный объект недвижимости, и неустранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и регистрации права собственности (л.д.105-107 т.1).
Само приостановление государственного кадастрового учёта и регистрации права собственности на спорные земельные участки ДД.ММ.ГГГГ по основаниям:
- форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
- границы земельного участка пересекают границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (л.д.88-91 т.1) административным истцом не оспаривалось, доказательств оспаривания не предоставлено.
Утверждение административного истца о том, что государственный регистратор должна была принять решение об исправлении реестровой ошибки в границах муниципальных образований, суд считает несостоятельным, поскольку материалами дела №, по которому принято решение об отказе в удовлетворении иска ФИО1 об исправлении реестровой ошибки в границах муниципального образования, подтверждается отсутствие такой ошибки (л.д.21-27, Т.2).
На основании изложенного, статьи 131 ГК РФ, статей 11.9, 70 ЗК РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и руководствуясь статьями 218, 219, 226, 227, 175-180, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к государственному регистратору Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО2, к Зеленодольскому отделу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об обязании Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> исключить из сведений федеральной государственной информационной системы, единого государственного реестра недвижимости Росреестра по административно-территориальному делению сведения о границах территорий муниципальных образований «Высокогорский муниципальный район», «Семиозёрское сельское поселение» и «Зеленодольский муниципальный район», «Бишнинское сельское поселение» соответственно части между муниципальными образованиями «Семиозёрское сельское поселение» и «Бишнинское сельское поселение», о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ Зеленодольского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта и регистрации выделенного земельного участка в счёт земельной доли в праве общей долевой собственности на единое земелепользование № об обязании Зеленодольского отдела Управления федеральной службы государственного регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> осуществить государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию выделенного земельного участка №, в его составе № в счёт земельной доли в праве в праве общей долевой собственности на единое землепользование № отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.
Судья:
Решение07.02.2022