Дело №а-5856/2020 24 июля 2020 года
47RS0№-30
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд ФИО2<адрес> в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре ФИО6
с участием помощника Всеволожского городского прокурора – ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Всеволожского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к совету депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> о признании незаконным решений, обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
Уточнив административные исковые требования в порядке ст.46 КАС РФ, Всеволожский городской прокурор ФИО2<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к совету депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, в обоснование требований указав, что на основании ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рг, аппаратом ФИО4 и Правительства ФИО2<адрес> в отношении главы муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>ФИО3 проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В результате проведенных выборов ФИО3 (в том числе) избран депутатом совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, что подтверждается решениями Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решением совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО3 избран главой муниципального образования.
Учитывая часть 5 статьи 1 Областного закона №-оз и дату избрания ФИО3 в качестве главы муниципального образования, отчетным периодом для предоставления сведений о полученных доходах является период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а отчетная дата для предоставления им сведений об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и обязательствах имущественного характера – ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, ФИО3 в аппарат сведения о своих доходах представлены ДД.ММ.ГГГГ, при этом сведения о доходах своей супруги им представлены не были.
Также в ходе проверки установлены нарушения ч.4.2 ст.12.1 ФЗ РФ №273-ФЗ и ч.5 ст.1 Областного закона №-оз, допущенные ФИО3, а именно.
ФИО3 при назначении на муниципальную должность главы муниципального образования ДД.ММ.ГГГГ сведения о доходах на свою супругу ФИО2<адрес> в установленном законом порядке не представлены.
При этом, в период декларационных компаний 2018 и 2019 годов, ФИО3 при замещении муниципальной должности – главы муниципального образования предыдущего созыва, сведения о доходах за 2017 и 2018 годы, соответственно, представлены как на себя, так и на свою супругу ФИО8
В ходе проверки от ФИО3 получены пояснения от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он сообщил, что оформлением и подачей справок о доходах в аппарат ФИО4 и Правительства ФИО2<адрес> занимался юрист. Факт заключения брака с ФИО8 не опроверг. Одновременно сообщил, что возможной причиной непредставления юристом справки на его супругу явились сложившиеся у него (ФИО3) неприязненные отношения с юристом.
По мнению административного истца, доводы ФИО3 не соответствуют действительности, поскольку свою справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО3 представил в аппарат ФИО4 и Правительства ФИО2<адрес> лично, что подтверждается актом приема-передачи документов от ДД.ММ.ГГГГ С учетом выявленных нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, ФИО2<адрес>ФИО9ДД.ММ.ГГГГ в адрес совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> направлено обращение об удалении главы муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> в отставку.
Вместе с тем, решением совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, полномочия главы МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>ФИО3 прекращены по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ
Учитывая тот факт, что ФИО3 было известно о проводимой аппаратом ФИО4 и Правительства ФИО2<адрес> в отношении него проверке, подачей заявления об отставке с должности главы муниципального образования по собственному желанию, ФИО3 ввел в заблуждение членов совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>.
Уведомления о проведении ДД.ММ.ГГГГ внеочередного заседания совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, на котором принято рассматриваемое решение, направлены депутатам ДД.ММ.ГГГГ, тогда как, должны были быть направлены ДД.ММ.ГГГГ
По мнению административного истца, организация ДД.ММ.ГГГГ внеочередного заседания совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> и, следовательно, принятие советом депутатов МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> решения ДД.ММ.ГГГГ№ противоречит Уставу МО ««Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> и Регламенту совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, утвержденного Решением от ДД.ММ.ГГГГ№.
Также, советом депутатов МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>ДД.ММ.ГГГГ принято Решение №, в соответствии с которым досрочно прекращены полномочия депутата Совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение» ФИО3
В этой связи, отсутствие в Решении от ДД.ММ.ГГГГ№ ссылки на ст.13.1 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе в части наличия формулировки «в связи с утратой доверия» противоречит приведенным нормам федерального законодательства.
Административный истец указывает, что указанные решения совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> противоречат законодательству, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Всеволожской городской прокуратурой принесены протесты, которые не удовлетворены.
Согласно ст.3 Федерального закона №273-ФЗ, противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Выявленные нарушения в своей совокупности влекут нарушение указанных принципов, препятствуют достижению целей, поставленных перед органами местного самоуправления в сфере противодействия коррупции, дискредитирует их в глазах общественности и способствует росту социальной напряженности среди населения.
Всеволожский городской прокурор ФИО2<адрес> указывает, что лицо, совершившее коррупционное правонарушение не только не понесло наказание в соответствии с законодательством, но и сохранило право повторного избрания в органы местного самоуправления, а, соответственно, право принимать решения, отражающиеся на неопределенном круге лиц.
В связи с чем, Всеволожский городской прокурор ФИО2<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, просит суд:
- признать незаконными решения совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№;
- обязать совет депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> принять меры к рассмотрению обращения ФИО2<адрес>ФИО9 об удалении главы муниципального образования в отставку, с соблюдением процедуры, установленной ст. 74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также рассмотреть вопрос об увольнении (освобождении от должности) ФИО3 в связи с утратой доверия.
В настоящем судебном заседании помощник Всеволожского городского прокурора административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.
Представители административного ответчика возражали против удовлетворения административных исковых требований, полагая их необоснованными, представили письменные возражения на административный иск.
Представитель заинтересованного лица ФИО3 возражала против удовлетворения административных исковых требований, представила письменные возражения.
Заинтересованное лицо ФИО3 в судебное заседание не явился, извещался судебной повесткой, направленной в его адрес заказной почтой ИШК 18864048164334, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель заинтересованного лица - Правительства ФИО2<адрес> в судебное запекание не явился, извещался судебной повесткой, направленной в его адрес заказной почтой ИШК 18864048173206, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ
Представитель заинтересованного лица – ФИО2<адрес> в судебное заседание не явился, извещался судебной повесткой, направленной в его адрес заказной почтой ИШК 18864048164198, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ, а также в материалы административного дела представлена письменная позиция по административному иску.
При таких обстоятельствах, суд приступает к рассмотрению дела в отсутствии не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ.
Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Частью 1 статьи 1 КАС РФ предусмотрено, что настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Согласно п.10 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, п.1 ст.19 устава муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
Пунктом 11 указанной статьи предусмотрено, что иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
В соответствии с п.6 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, п.1 ст.26 устава муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае: отставки по собственному желанию; удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
В частности, статья 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит нормы, устанавливающие, в том числе статус депутата органа местного самоуправления.
Так, названной федеральной нормой определены гарантии осуществления полномочий депутата (ч.ч.5.1-6), запреты и ограничения и обязанности, которые должен исполнять депутат (ч.ч.7-7.2,7.3).
При этом ч.7.1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что полномочия депутата представительного органа муниципального района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом представительного органа муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа муниципального района депутата от данного поселения.
Статус главы муниципального образования, в том числе основания для досрочного прекращения полномочий содержатся в ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Нормы, устанавливающие ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, содержатся в главе 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Так, ч.2 ст.71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представительный орган муниципального образования вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», основанием для удаления главы муниципального образования в отставку, в том числе, является несоблюдение запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования (часть 8 статьи 74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с частями 13, 14 статьи 74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены: 1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку; 2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
Если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить особое мнение.
В указанной части необходимо учитывать правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в рамках которых неоднократно обращалось внимание на необходимость соблюдения требований федерального законодательства, закрепляющих особый статус главы муниципального образования, основания и порядок привлечения его к ответственности, включая обязательное соблюдение процессуальных гарантий, предоставляемых ст.74.1 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при разрешении вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-П, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-О).
При этом, разрешение вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования по основаниям ч.7.3 ст.40 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (являющегося одновременно главой данного муниципального образования) не может быть разрешено положительно до рассмотрения вопроса об удалении данного лица как главы муниципального образования в отставку с соблюдением процедур, предусмотренных Федеральным законом Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», включая соблюдения процессуальных гарантий, предусмотренных ст.74.1 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В противном случае, досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа (без предварительного разрешения вопроса об удалении данного лица как главы муниципального образования в отставку по процедуре ст.74.1 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») с учетом вышеуказанных положений областного закона и Устава муниципального образования может привести к лишению данного лица полномочий главы муниципального образования вне процедуры, предусмотренной ст.74.1 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и без соблюдения соответствующих гарантий, предусмотренных данной федеральной нормой, только лишь в силу того, что лицо, являющееся главой муниципального образования, на основании решения суда не является более депутатом представительного органа (его полномочия как депутата прекращены досрочно), что свидетельствовало бы о прямом нарушении приведенных выше правовых предписаний и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.
При этом, разрешение вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования по основаниям ч.7.3 ст.40 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (являющегося одновременно главой данного муниципального образования) не может быть разрешено положительно до рассмотрения вопроса об удалении данного лица как главы муниципального образования в отставку с соблюдением процедур, предусмотренных Федеральным законом Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», включая соблюдения процессуальных гарантий, предусмотренных ст.74.1 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В противном случае, досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа (без предварительного разрешения вопроса об удалении данного лица как главы муниципального образования в отставку по процедуре ст.74.1 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») с учетом вышеуказанных положений областного закона и Устава муниципального образования может привести к лишению данного лица полномочий главы муниципального образования вне процедуры, предусмотренной ст.74.1 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и без соблюдения соответствующих гарантий, предусмотренных данной федеральной нормой, только лишь в силу того, что лицо, являющееся главой муниципального образования, на основании решения суда не является более депутатом представительного органа (его полномочия как депутата прекращены досрочно), что свидетельствовало бы о прямом нарушении приведенных выше правовых предписаний и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.
Согласно п.10 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, п.1 ст.23 устава муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае: отставки по собственному желанию.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Пунктом 9 ст.18 устава муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ порядок созыва, подготовки и проведения заседаний совета депутатов, рассмотрения и принятия решений советом депутатов, участи депутатов, должностных лиц администрации, представителей общественности, населения в работе совета депутатов, а также порядок решения иных вопросов, в том числе материального, организационно-технического, правового обеспечения работы совета депутатов устанавливаются регламентом совета депутатов, утверждаемым решением совета депутатов.
Согласно п.1 ст.4 Регламента совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в редакции, действующей на ДД.ММ.ГГГГ, основной формой работы совета депутатов являются заседания совета депутатов, порядок созыва и проведения которых определяется настоящим регламентом.
В соответствии со ст.5 Регламента совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в редакции, действующей на ДД.ММ.ГГГГ, председательствует на заседании совета депутатов председатель совета депутатов. Председатель совета депутатов: открывает и закрывает заседание совета депутатов; сообщает о числе присутствующих и отсутствующих на нем депутатов; предлагает на утверждение проект повестки дня заседания совета депутатов; ставит на обсуждение вопросы повестки дня заседания Совета депутатов; руководит заседанием совета депутатов, следит за наличием кворума и соблюдением принятого депутатами порядка работы; предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим по повестке дня заседания совета депутатов; сообщает, по предложению депутатов, сведения о приглашенных на заседание совета депутатов лицах; предоставляет слово для выступления по рассматриваемым вопросам лицам, приглашенным на заседание совета депутатов и записавшимся для выступлений; предоставляет слово для правовой оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в ходе обсуждения предложений, специалисту, осуществляющему правовое сопровождение деятельности совета депутатов по своей инициативе, по инициативе депутатов и по просьбе такого специалиста; при грубом нарушении порядка заседания совета депутатов удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом совета депутатов; оглашает поступившие письменные вопросы, запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания совета депутатов, предложений и поправок к проектам областных законов и постановлений совета депутатов, для выступления по мотивам голосования; ставит предложение депутата на голосование, если депутат настаивает на этом; объявляет вид голосования, проводит голосование депутатов и оглашает его результаты; при необходимости объявляет перерыв в работе заседания; организует выполнение поручений совета депутатов, связанных с обеспечением работы заседания совета депутатов; организует ведение протокола и стенограммы заседания совета депутатов и совместно с секретарем заседания подписывает протокол заседания совета депутатов; при необходимости проводит консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания совета депутатов; обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания; издаёт постановления и ФИО2 по вопросам организации деятельности совета депутатов; координирует деятельность депутатских комиссий совета депутатов, дает им поручения; принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе совета депутатов; представляет отчет о работе совета депутатов; осуществляет контроль исполнения решений совета депутатов.
Материалами административного дела установлено, что ФИО3 избран депутатом совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> (решения Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№).
Решением совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО3 избран главой муниципального образования.
Из копии книги регистрации входящей корреспонденции (т.1 л.д.236) следует, что ДД.ММ.ГГГГ в совет депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> поступило заявление ФИО3, входящий №, согласно которому ФИО3, руководствуясь п.2 ч.6 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, Устава муниципального образования «Бугровское сельское поселение», просил прекратить полномочия главы муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> по собственному желанию (т.1 л.д.241).
В соответствии с ч.9 ст.18 Устава муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, порядок созыва, подготовки и проведения заседаний совета депутатов устанавливается регламентом совета депутатов, утверждаемым решением совета депутатов.
В соответствии со ст.7 регламента совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, внеочередные заседания совета депутатов созываются по инициативе председателя совета депутатов, главы администрации или депутатов в количестве, не менее 1/3 от установленного числа депутатов совета депутатов (абз.1); внеочередное заседание может быть созвано по вопросам, имеющим общественную и социальную значимость, требующим незамедлительного принятия решения или затрагивающим деятельность совета депутатов (абз.3); информация о времени, месте проведения внеочередного заседания совета депутатов, перечне вносимых на его рассмотрение основных вопросов, материалы к заседанию доводятся до сведения депутатов посредством электронной почты информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до начала заседания (абз.4). Материалы к заседанию на бумажном носителе представляются депутатам непосредственно перед началом заседания.
В соответствии с положениями ч.5 ст.43 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и ФИО2 по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.
Между тем, в нарушение ч.5 ст.43 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уполномоченным лицом не издавалось ФИО2 (постановление) о назначении на ДД.ММ.ГГГГ внеочередного заседания совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> с повесткой дня: «О рассмотрении заявления главы муниципального образования «Бугровское сельское поселение» - ФИО3.
Не смотря на это, ДД.ММ.ГГГГФИО3 посредством электронной почты разослал депутатам совета депутатов повестку дня внеочередное заседания совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, содержащую вопрос «О рассмотрении заявления главы муниципального образования МО «Бугровское сельское поселение» ФИО3» (т.1. л.д.238-240).
Согласно п.1 ст.12 Регламента совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, проект повестки дня заседания совета депутатов вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания. Председатель совета депутатов, депутаты, глава администрации или его представитель вправе вносить предложения о дополнении и изменении повестки дня заседания. Все предложения об изменении повестки дня оглашаются председательствующим в порядке их поступления. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается в целом.
Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ заседания совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение» четвертого созыва следует, что на заседании совета депутатов присутствовали депутаты: ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23; повестка дня: «О рассмотрении заявления главы муниципального образования МО «Бугровское сельское поселение» ФИО3». Докладывал глава муниципального образования ФИО3 «за» повестку проголосовали 11 голосов, «против» проголосовали 3 депутата. Глава муниципального образования ФИО3 просил приять заявление и освободить его от должности главы МО «Бугровское сельское поселение» по собственному желанию. Голосовали «за» по вопросу повестки дня 9 депутатов; «против» 5 депутатов (т.1 л.д.214-215).
Решением совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>», рассмотрев личное заявление главы муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№, руководствуясь п.2 ч.6 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, прекращены полномочия главы муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>ФИО3 по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ (пункт 1); настоящее решение вступает в силу ДД.ММ.ГГГГ и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Бугровский вестник» и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> (т.1 л.д.218).
Указанное решение было опубликовано в газете «Бугровский вестник» № март 2020 г., дата выхода ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 164-167), а также на официальном сайте admbsp.ru (т.1. л.д.151).
Административный истец просит суд признать решение совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, по основаниям, указанным в административном иске.
В силу положений ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление с требованиями об оспаривании решений, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч.5 ст.219 КАС РФ). Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.7 ст.219 КАС РФ).
Лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен (ч.1 ст.95 КАС РФ).
В ходе рассмотрения настоящего административного дела, помощником Всеволожского городского прокурора ФИО7 заявлено письменное ходатайство о восстановлении процессуального срока на оспаривание решения № от ДД.ММ.ГГГГ совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> (л.д.138-140 том 1).
Рассматривая данное ходатайство, суд приходит о его обоснованности и наличии оснований для его удовлетворения, исходя из следующего.
Пунктом 2 части 6 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.
При этом законодательно закреплено удаление в отставку главы муниципального образования в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона, а именно п.2.1 ч.6 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Принимая во внимание, что оспариваемое решение совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ принято на основании личного заявления главы муниципального образования ФИО3, а также указанные судом выше нормы части 6 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», суд приходит к выводу о том, что срок для обращения с настоящим административным иском в суд составляет три месяца (часть 2 статьи 219 КАС РФ), и часть 1 статьи 219 КАС РФ не подлежит применению к возникшим правоотношениям.
Как выше установлено судом, оспариваемое решение № совета депутатов принято ДД.ММ.ГГГГ и опубликовано в газете «Бугровский вестник» ДД.ММ.ГГГГ, таким образом начало течения срока для обращения в суд с настоящим иском начинается с ДД.ММ.ГГГГ, Всеволожский городской прокурор ФИО2<адрес> обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом трехмесячный срок.
При этом суд не принимает во внимание доводы стороны административного ответчика о том, что начало течения срока исковой давности началось для оспаривания решения № совета депутатов с ДД.ММ.ГГГГ так как в указанную дату в газете «Бугровский вестник» №, февраль 2020 г., опубликована заметка с заголовком «Глава снял полномочия», которая не является опубликованием текста решения совета депутатов, расценивается судом как информационная статья (т.1 л.д.162).
В тоже время, советом депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> не представлено доказательств направления и получения, решения совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес>ФИО2<адрес>, ранее даты его официального опубликования в газете «Бугровский вестник» № от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что трехмесячный срок для обращения в суд с настоящим административным иском Всеволожским городским прокурором ФИО2<адрес> не пропущен.
Рассматривая административные исковые требования о признании незаконным решения совета депутатов 37 от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу об их обоснованности, исходя из следующего.
Выше, судом установлено, что в нарушение ч.5 ст.43 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уполномоченным лицом не издавалось ФИО2 (постановление) о назначении на ДД.ММ.ГГГГ внеочередного заседания совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> с повесткой дня: «О рассмотрении заявления главы муниципального образования «Бугровское сельское поселение» - ФИО3.
Также повестка дня на внеочередное собрание совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> на ДД.ММ.ГГГГ была направлена депутатам совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> за один рабочий день до начала внеочередного заседания совета депутатов, в то время как должна была быть направлена депутатам совета депутатов не позднее ДД.ММ.ГГГГ, то есть не позднее, чем за два рабочих дня (пункт 4 статьи 7 регламента совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>).
Также в нарушение пункта 4 статьи 7 регламента совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение», направленная депутатам повестка дня на внеочередное заседание совета депутатов не содержала сведений о времени и месте заседания совета депутатов.
В тоже время, советом депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> не представлено допустимых доказательств направления посредством электронной почты повестки дня внеочередного заседания совета депутатов на ДД.ММ.ГГГГ, представленный в материалы дела скрин-шот, находящийся на л.д.239 том 1, не является доказательством направления повестки дня внеочередного заседания совета депутатов 14 депутатам совета депутатов, в связи с чем не принимается во внимание судом.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ принято с нарушением установленной нормативными правовыми актами процедуры, а потому признается судом незаконным.
Рассматривая административные исковые требования Всеволожского городского прокурора ФИО2<адрес>, действующего в защиту неопределенного круга лиц, о признании незаконным решения совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.
Согласно ст.6 регламента совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, очередные заседания совета депутатов созываются председателем совета депутатов, как правило, в третью среду месяца, но не реже одного раза в месяц (п.1). Очередные заседания совета депутатов проводятся в период с 09.00 до 13.00. Совет депутатов вправе принять решение об ином времени проведения заседания (п.2). Заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной Уставоммуниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>численности депутатов (кворум) (п.3). Информация о времени, месте проведения очередного заседания Совета депутатов, перечне выносимых на его рассмотрение основных вопросов, доводятся до сведения депутатов посредством электронной почты информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дня до начала заседания. Материалы к заседанию предоставляются депутатам посредством электронной почты информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала заседания. Материалы к заседанию на бумажном носителе представляются депутатам непосредственно перед началом заседания. По заявкам депутатов материалы на бумажном носителе могут быть предоставлены за 2 (два) рабочих дня до заседания (п.4).
ДД.ММ.ГГГГФИО2<адрес>ФИО9 обратился в совет депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> с обращением исходящий №, в котором указал, что аппаратом ФИО4 и Правительства ФИО2<адрес> во исполнение ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рг в порядке, установленном ст.3 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности, а также лицами, замещающими указанные должности», в отношении ФИО3, замещающего муниципальную должность депутата совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных им при назначении (избрании) на муниципальную должность главы муниципального образования, в соответствии с законодательством о противодействии коррупции. По результатам проверки выявлен и установлен факт: ФИО3 не исполнена обязанность, установленная ч.4.2 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч.5 ст.1 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, и лицами, замещающими такие должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений», в части представления ФИО2<адрес> сведений своей супруги – ФИО8 при назначении (избрании) на муниципальную должность главы муниципального образования. В соответствии с п.2.1 ч.6 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае удаления в отставку в соответствии со ст.74.1 настоящего федерального закона. Согласно п.4 ч.2 ст.74.1 Федерального закона №131-ФЗ, основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены, в том числе Федеральным законом №273-ФЗ. В силу п.2 ч.1 ст.13.1 Федерального закона №273-ФЗ лицо, замещающее муниципальную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления сведений своей супруги. С учетом изложенного, в соответствии с п.4 ч.2, ч.6 ст.74.1 Федерального закона №131-ФЗ, ФИО2<адрес> предложил рассмотреть вопрос об удалении в отставку главы муниципального образования ФИО3 и в соответствии с п.2.1 ч.6 ст.36 и ч.7.3 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», досрочно прекратить его полномочия главы муниципального образования, а также освободить его от должности депутата совета депутатов муниципального образования в связи с утратой доверия. При рассмотрении вышеуказанного вопроса, просит обеспечить соблюдение требований, предусмотренных ч.12 ст.74.1 Федерального закона №131-ФЗ. Приложение: проект решения.
Проект решения совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>: «В соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 26 устава муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, совет депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, решил: 1. Удалить главу муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>ФИО3 в отставку по основанию, предусмотренному п.4 ч.2 ст.74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с неисполнением обязанности, предусмотренной ч.4.2 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч.5 ст.1 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, и лицами, замещающими такие должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений»; 2. Прекратить досрочно полномочия главы муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>ФИО3 в связи с удалением его в отставку, а также освободить его от должности депутата совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> в связи с утратой доверия; 3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение; 4. Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования); 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить.
Стороной административного ответчика в материалы административного дела представлена повестка дня очередного заседания совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> на ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов, место проведения: <адрес>, в соответствии с которой: 1) о выборах депутата в состав совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» ФИО2<адрес>; 2) об утверждении положения «О молодежном совете»; 3) о рассмотрении обращения ФИО2<адрес> (л.д.2 том 2).
Из протокола заседания совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> четвертого созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, следует, что на заседании совета депутатов присутствовали 14 депутатов (кворум есть). По третьему вопросу повестки дня «О рассмотрении обращения ФИО2<адрес> (док. ФИО16)» глава муниципального образования ФИО16 довела до сведения присутствующих вопрос о рассмотрении обращения ФИО4 в части прекращения полномочий депутата совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» ФИО3 в соответствии с ч.7.3 ст. 40 №131-ФЗ – освободить его от должности депутата совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение». В ходе заседания совета депутатов выступил ФИО3, предложил проголосовать за удовлетворение обращения ФИО2<адрес>, пояснил, что ФИО2<адрес> обязан следить за соблюдением законности, что он и делает. ФИО3 указал, что он допустил ошибку при подаче декларации, но в остальном он более 30 лет работал без замечаний, без нарушений. Считает, что достойно работал, имеет множество наград и благодарностей, является почетным жителем <адрес>. Глава муниципального образования ФИО16 предложила удовлетворить обращение ФИО2<адрес> в части прекращения полномочий депутата совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» ФИО3, руководствуясь федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ и Уставом муниципального образования «Бугровское сельское поселение». Проголосовали все депутаты «за» (л.д.216-217 том 1).
Решением совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>ФИО3», рассмотрев обращение ФИО2<адрес>, заявление депутата совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» ФИО3, руководствуясь федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, уставом муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, решено прекратить досрочно полномочия депутата совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>ФИО3ДД.ММ.ГГГГ; решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в газете «Бугровский вестник» (т.1 л.д.219).
Всеволожский городской прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, просит суд признать незаконными решение совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд полагает, что требования о признании незаконным решения совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению, так как оспариваемое решение принято советом депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> с существенными процедурными нарушениями, а именно.
Административным ответчиком в материалы настоящего дела не представлено сведений о направлении в адрес депутатов совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> информации о времени, месте проведения очередного заседания совета депутатов, перечне выносимых на его рассмотрение основных вопросов, материалов к заседанию совета депутатов, в частности, обращения ФИО2<адрес>, входящий № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также, исходя из повестки дня на очередное заседание совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, в повестку дня не был включен вопрос о рассмотрении заявления депутата совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, входящий №, о досрочном прекращении полномочий депутата муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>ФИО3
Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ очередного заседания совета депутатов муниципального образования Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> четвертого созыва не следует, что в ходе заседания совета депутатов в повестку дня был включен вопрос о рассмотрении заявления депутата совета депутатов МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, входящий №.
Согласно указанному протоколу административным ответчиком принято решение об удовлетворении обращения ФИО2<адрес>. Однако обращение содержало предложение об удалении в отставку ФИО3 как главы муниципального образования и депутата совета депутатов муниципального образования, а не о досрочном прекращении полномочий ФИО3 как депутата совета депутатов муниципального образования.
Из решения совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что административным ответчиком, не смотря на ссылку в оспариваемом решении на обращение ФИО2<адрес>, фактически принято решение по результатам рассмотрения заявления депутата совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>ФИО3, которое в повестку дня очередного заседания совета депутатов на ДД.ММ.ГГГГ не было включено.
Вместе с тем и обращение ФИО2<адрес> по существу не было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ советом депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, так как существом обращения является принятие советом депутатов проекта решения, который советом депутатов ДД.ММ.ГГГГ не принят и не отклонен.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение совета депутатов муниципального образования Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ является незаконным, в связи с чем административные исковые требования Всеволожского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в данной части подлежат удовлетворению, как обоснованные.
Способ восстановления нарушенного права, предложенный административным истцом, в виде обязания совета депутатов принять меры к рассмотрению обращения ФИО2<адрес>, а также рассмотреть вопрос об увольнении (освобождении от должности) ФИО3 в связи с утратой, не основан на нормах материального права, так как Всеволожский городской прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, не наделен процессуальным правом требования от представительного органа муниципального образования рассмотрения обращения ФИО2<адрес>.
После вступления в законную силу настоящего решения суда у совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> возникнет обязанность его исполнения, а именно отмены признанного судом незаконным решения совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, а в дальнейшем рассмотрения обращения ФИО2<адрес>.
В случае если обращение ФИО2<адрес> не будет рассмотрено советом депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>, то правом на подачу иска в суд об обязании рассмотреть данное обращение, обладает только лицо, направившее данное обращение – ФИО2<адрес> – ФИО9
В связи с чем административные исковые требования административного истца в этой части не подлежат удовлетворению.
Применительно к ст.ст.178, 227 КАС РФ суд полагает необходимым обязать совет депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> в течение десяти рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, отменить решения совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>»; № от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>ФИО3».
При таких обстоятельствах, административные исковые требования Всеволожского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежат частичному удовлетворению по вышеизложенным судом основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218-227, 150 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Всеволожского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к совету депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> о признании незаконным решений, обязании произвести действия – удовлетворить частично.
Признать незаконным решения совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>»; № от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>ФИО3».
Обязать совет депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес> в течение десяти рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, отменить решения совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>»; № от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО2<адрес>ФИО3».
В удовлетворении административных исковых требований Всеволожского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в остальной части – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО2 областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.
Судья: