ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-588/20 от 04.08.2020 Губахинского городского суда (Пермский край)

Дело а-588/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

04 августа 2020 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Васильковой Е.Н., с участием прокурора Ильиной Д.А., представителя административного ответчика Администрации Губахинского городского округа Пермского края ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губаха административное дело № 2а-588/2020 по административному иску заместителя прокурора г. Губаха к Администрации Губахинского городского округа Пермского края, МУП «Водоканал», о признании незаконным бездействия по постановке на учет бесхозяйного имущества и возложении обязанности обратиться в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества, суд

установил:

Прокуратурой г. Губахи на основании обращения начальника жилищно-коммунальной службы № (<адрес>) Филиала ФГУБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление по Центральному военному округу» Министерства обороны РФ проведена проверка по соблюдению требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. По результатам проверки выявлены не имеющие собственника водопроводные сети, расположенные от наружной стены здания № по <адрес> (Военный комиссариат Пермского края по г. Губаха и г. Гремячинск) до водопроводного колодца ВК и канализационные сети, расположенные от наружной стены здания № по <адрес> до канализационного колодца КК .

В соответствии с постановлением администрации городского округа «город Губаха» Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение» МУП «Водоканал» является гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории городского округа «Город Губаха» Пермского края.

Установлено, что водопроводные и канализационные сети г. Губахи на праве хозяйственного ведения переданы МУП «Водоканал» для оказания услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в городе.

ДД.ММ.ГГГГ года между МУП «Водоканал» (Исполнитель) и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее по тексту - ФГБУ «ЦЖКУ Минобороны России») (Заказчик) заключен государственный контракт № холодного водоснабжения и водоотведения. На основании которого, Исполнитель, осуществляющий холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать Заказчику через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду; осуществлять прием сточных вод Заказчика от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечить их транспортировку, очистку и сброс на очистные сооружения, а Заказчик обязуется оплачивать оказанные услуги. Граница раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям Заказчика и Исполнителя указывается в акте о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (Приложение № ). Местом исполнения обязательств по контракту является граница балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности в соответствии с приложением №.

Из акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (приложение № к контракту) следует, что статус водопроводной сети от водопроводного колодца № до наружной сети здания № по <адрес> и канализационной сети от первого колодца от наружной стены здания № по <адрес> до канализационного колодца № не определен.

Согласно информации, предоставленной Администрацией Губахинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в реестре муниципального имущества Губахинского городского округа Пермского края сведения о сетях водоснабжения и водоотведения, к которым подключено нежилое здание № по <адрес>, а также о передаче на баланс МУН «Водоканал» либо иному лицу не содержатся.

Из обращения начальника жилищно-коммунальной службы № (<адрес>) Филиала ФГУБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление по Центральному военному округу» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на балансе ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России наружные сети водоснабжения и канализации по <адрес> отсутствуют и ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не располагает информацией о собственнике указанных сетей.

Таким образом, собственник участка водопроводной сети, расположенного от водопроводного колодца № до наружной сети здания № по <адрес> и участка канализационной сети от первого колодца от наружной стены здания № по <адрес> до канализационного колодца № , не определен, что свидетельствует о бездействии администрации.

Следовательно, орган местного самоуправления - администрация Губахинского городского округа Пермского края обязана принять меры к постановке указанных участков водопроводной и канализационной сети на учет в качестве бесхозяйной вещи, и тем самым в определенной степени создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.

Отсутствие собственника влечет отсутствие надлежащего содержания данного имущества и может создать негативные последствия для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

После постановки участков водопроводной и канализационной сетей на учет в качестве бесхозяйных объектов необходимо, в соответствии с ч. 5 ст. 8 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ, обеспечить их эксплуатацию путем заключения между администрацией Губахинского городского округа Пермского края и МУП «Водоканал» передаточного акта.

Прокурор Ильина Д.А. в судебном заседании на иске настаивала по доводам административного искового заявления.

Представитель административного ответчика Администрации Губахинского городского округа Пермского края ФИО1 в судебном заседании административный иск не признала по доводам письменного отзыва, в котором указала, что ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» канализационные и водопроводные сети представляют совокупность трубопроводов предназначенных для инженерно-технического обеспечения здания. Статьей 134 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее его использование по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь. Согласно положениям статьи 135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной вещи, и связанная с ней общим назначением следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное. Из всего изложенного следует, что эксплуатация указанного здания без использования водопроводной и канализационной сети невозможна, так как они по своей правовой природе относятся к категории неделимой вещи и являются конструктивно связанным и составляет с соответствующим зданием единое целое. При таких обстоятельствах данные объекты не обладают признаками бесхозяйных вещей.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» граница балансовой принадлежности - это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании. Условия о границе эксплуатационной ответственности являются существенными для договоров водоснабжения и водоотведения (пункты 21 и 26 Правил № 266). Согласно п. 31,32 Правил № 644 к договорам водоснабжения (водоотведения) прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства. При отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности граница этой ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента. В случае если подача воды абоненту осуществляется по бесхозяйным сетям, переданным в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства, граница эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства устанавливается по границе бесхозяйных сетей, переданных в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства. Нормы пунктов 5,6 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» также позволяют ресурсно-снабжающей организации эксплуатировать бесхозяйные объекты централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также определяют порядок учета понесенных в этой связи расходов. Отсутствие у спорных сетей собственника, само по себе не может возлагать на абонента бремени по их содержанию. Вопросы об эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства в любом случае определяются условиями заключаемого между ними договора, стороной которого администрация, выступающая административным ответчиком по настоящему делу не является.

В соответствии со ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, так же как и собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда действиями (указаниями) собственника имущества юридического лица вызвана несостоятельность (банкротство) юридического лица. Исходя из изложенного, администрация города Губахи Пермского края не вправе вмешиваться в отношения, возникшие на основании государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ холодного водоснабжения и водоотведения, заключенного между МУП «Водоканал» и ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России и не имеет возможность оказывать влияние на условия или экономические результаты деятельности предприятия. При возникновении спора между МУП «Водоканал» и ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по вопросу бремени содержания спорных инженерных коммуникаций, не лишено возможности заявлять о несправедливости условий действующего между ними договора в части определения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с учетом разъяснений, приведенных в пунктах 9,10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и её пределах».

Гражданские права и обязанности возникают в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации), споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными) ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства (информационное письмо Верховного суда РФ от 05.11.2015 № 7-ВС-7105/15). В соответствии с пунктом 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными
законами. Права неопределенного круга лиц в сложившейся ситуации не
нарушаются, право на пользование участком водопроводной сети,
расположенной от водопроводного колодца № до наружной сети здания № от <адрес> и участка канализационной сети от первого колодца от наружной стены здания по <адрес> до канализационного колодца № у неопределенного круга лиц не возникает. В силу ст. 194 КАС РФ, суд прекращает производство по
административному делу в случае, если административное дело не подлежит
рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного
судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ. Исходя из всего изложенного, руководствуясь статье 194 КАС РФ производство по административному заявлению к администрации г. Губаха о признании незаконными бездействия администрации Губахинского городского округа Пермского края, возложении обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрации прав на недвижимое
имущество о принятии на учет бесхозяйного имущества необходимо прекратить.

Представитель административного ответчика МУП «Водоканал» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление указал, что с доводами прокуратуры г. Губаха, изложенными в исковом заявлении не согласны по следующим основаниям. В указанном случае к правоотношениям сторон подлежат применению положения Закона № 416 –ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». В соответствии с п. 2 Правил № 644 граница балансовой принадлежности – это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании. Граница эксплуатационной ответственности - это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно п. 8 ч. 5 ст. 13, п. 11 ч. 5 ст. 14 закона № 416-ФЗ условия о границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям и сетям водоотведения абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства являются существенными условиями для договора водоснабжения и водоотведения. Согласно п. 31 Правил № 644 к договору холодного водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них. Указываемая в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности абонента и гарантирующей организации по канализационным сетям устанавливается: Если абонент владеет объектами централизованной системы водоотведения – по границе балансовой принадлежности таких объектов абоненту; в остальных случаях – по первому смотровому колодцу (п. 31.2 Правил № 644). Согласно п. 31.4 Правил № 644 по соглашению между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (в том числе гарантирующей организацией) граница эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства может быть определена иным образом. При отсутствии акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается в соответствии с п. 31.1 -31.3 Правил № 644 (п. 32 Правил № 644). Государственный контракт № между МУП «Водоканал» и ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ заключен, к государственному контракту приложен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (Приложение № ), который подписан с двух сторон и в котором определены точки балансовой и эксплуатационной ответственности. Разногласий по определению границ эксплуатационной ответственности и границ балансовой принадлежности между организациями не возникало.

В соответствии с п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации). Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством (п. 1 ст. 421 ГК РФ). Статьей 446 ГК РФ предусмотрено, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст. 445 ГК РФ либо по соглашению сторон, условия договора по которому у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда. ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ в суд по урегулированию вопроса определения границ эксплуатационной ответственности и границ балансовой принадлежности ни разу не обращались, напротив, в соответствии с заключенными договорами брали на себя обязательства осуществлять эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей и признавали право или владения на ином законном основании на водопроводные сети от водопроводного колодца № до наружной сети здания № по <адрес> и канализационные сети от первого колодца до наружной стены здания № по <адрес>. Во-вторых, водопроводные и канализационные сети являются сетью инженерно-технического обеспечения (совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений п. 20 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»). Эксплуатация указанного здания без использования водопроводной и канализационной сети невозможна, так как по своей правовой природе относится к неделимой вещи и являются конструктивно связанными и составляют с соответствующим зданием единое целое. Согласно ст. 135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной вещи, и связанная с ней общим назначением следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное. Понуждая администрацию городского округа «Город Губаха» в судебном порядке принять вышеуказанные участки водопроводных и канализационных сети в собственность, уклоняясь при этом от признания права собственности на указанные сети ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны фактически злоупотребляет своими правами и перекладывает свои обязанности по содержанию вышеуказанных сетей, понуждает Администрацию городского округа «Город Губаха» и МУП «Водоканал» нести невозмещаемые затраты на улучшение чужого имущества, которое может быть после этого изъято.

Представитель заинтересованного лица ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен.

Суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствие со ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, под канализационной сетью - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение), под водопроводной сетью понимают комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, в том числе, относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Частью 5 статьи 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения, в том числе канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Положениями ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено следующее. Постановлением администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение» МУП «Водоканал» является гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории городского округа «Город Губаха» Пермского края.

Установлено, что водопроводные и канализационные сети г. Губахи на праве хозяйственного ведения переданы МУП «Водоканал» для оказания услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в городе.

Между МУП «Водоканал» (Исполнитель) и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее по тексту - ФГБУ «ЦЖКУ Минобороны России») (Заказчик) заключен государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ холодного водоснабжения и водоотведения, датой подачи холодной воды и приема сточных вод является ДД.ММ.ГГГГ

Из акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (приложение № к контракту № ДД.ММ.ГГГГ) следует, что статус водопроводной сети от водопроводного колодца № до наружной сети здания № по <адрес> и канализационной сети от первого колодца от наружной стены здания № по <адрес> до канализационного колодца № не определен. Указанные водопроводные и канализационные сети не относятся к муниципальной собственности городского округа, не имеют иного собственника, не состоят на балансе какой-либо организации, т.е. являются бесхозяйными. Сведения о зарегистрированных правах на данные сети отсутствуют.

Указанные обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами: копией ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Губахинского городского округа; письмом ЖКС № <адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО) от ДД.ММ.ГГГГ; ответом на обращение Администрации города Губахи Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ; актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (Приложение № к контракту от ДД.ММ.ГГГГ); схематическим изображением разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией государственного контракта холодного водоснабжения и водоотведения № с приложениями; протоколом разногласий к государственному контракту холодного водоснабжения и водоотведения № ; протоколом урегулирования разногласий к государственному контракту холодного водоснабжения и водоотведения № от ДД.ММ.ГГГГ; письмом ЖКС № (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО от ДД.ММ.ГГГГ; письмом администрации Губахинского городского округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации; письмом МУП «Водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов и информации; выпиской из ЕГРН на объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной регистрации пава от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ на МУП «Водоканал»; сведениями ГБУ «ЦТИ ПК» от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии зарегистрированных прав; уведомлениями об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлениями об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Бездействие администрации Губахинского городского округа Пермского края по вопросу обращения в регистрирующий орган с заявлением о принятии спорного недвижимого имущества на учет как бесхозяйного свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, не соответствует требованиям п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Бездействие администрации Губахинского городского округа Пермского края по непринятию мер к постановке на учет участка водопроводной сети, расположенного от водопроводного колодца № до наружной стены здания № по <адрес> и участка канализационной сети от первого колодца от наружной стены здания № по <адрес> до канализационного колодца № влечет отсутствие надлежащего содержания данного имущества и создает реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, а также нарушает права таких лиц на благоприятную окружающую среду. Следовательно, орган местного самоуправления – администрация Губахинского городского округа Пермского края обязана принять меры к постановке указанных участок водопроводной и канализационной сети на учет в качестве бесхозяйной вещи, тем самым создать необходимые условия для контроля и надзора за ними.

При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.

При определении срока, в течение которого ответчикам следует устранить выявленные нарушения, суд принимает во внимание доводы ответчика о необходимости значительных временных затрат, учитывает баланс интересов участников рассматриваемого правоотношения, поэтому полагает разумным сроком для исполнения администрацией Губахинского городского округа Пермского края обязанности обратиться в регистрирующий орган в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу.

При этом, при наличии уважительных причин ответчики не лишены возможности вынести на рассмотрение судом в порядке исполнения решения вопрос об отсрочке исполнения.

Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административный иск заместителя прокурора г. Губаха удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации Губахинского городского округа Пермского края, выразившееся в непринятии мер к постановке на учет участка водопроводной сети, расположенного от водопроводного колодца № до наружной стены здания № по <адрес> и участка канализационной сети от первого колодца от наружной стены здания № по <адрес> до канализационного колодца №

Возложить на администрацию Губахинского городского округа Пермского края обязанность обратиться в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о принятии участка водопроводной сети, расположенного от водопроводного колодца № до наружной стены здания № по <адрес> и участка канализационной сети от первого колодца от наружной стены здания № по <адрес> до канализационного колодца № на учет.

Возложить на администрацию Губахинского городского округа Пермского края и МУП «Водоканал» обязанность в течение одного месяца после постановки участка водопроводной сети, расположенного от водопроводного колодца № до наружной стены здания № по <адрес> и участка канализационной сети от первого колодца от наружной стены здания № по <адрес> до канализационного колодца № на учет в качестве бесхозяйных объектов, заключить передаточный акт бесхозяйных канализационных и водопроводных сетей.

Возложить на МУП «Водоканал» обязанность осуществлять эксплуатацию участка водопроводной сети, расположенного от водопроводного колодца № до наружной стены здания № по <адрес> и участка канализационной сети от первого колодца от наружной стены здания № по <адрес> до канализационного колодца № , в том числе обеспечивать их сохранность, восстановление и обновление с момента заключения передаточного акта до признания на указанные сети права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение собственником.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 07 августа 2020 года.

Председательствующий: