ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-592/18КОПИ от 17.12.2018 Красногвардейского районного суда (Республика Адыгея)

Дело а-592/18 Копия:

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи А.М. Курганского,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием:

представителя административного ответчика администрации МО «Хатукайское сельское поселение» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ А.А. Ханапова,

представителя административного ответчика администрации МО «<адрес>» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ А.А. Кацнельсон,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пхачияш ФИО7 к администрации МО «Хатукайское сельское поселение» администрации МО «<адрес>» о признании бездействия незаконным в части не постановки на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка и обязании устранить допущенное нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Пхачияш А.И. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование своего административного искового заявления указала, что как многодетная мать обратилась в администрацию МО «Хатукайское сельское поселение» по вопросу предоставления в собственность земельного участка под строительство жилого дома как многодетная мать. Административным истцом подготовлены и сданы в администрацию Хатукайского сельского поселения необходимые документы и заявление о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка. При обращении истца в администрацию ДД.ММ.ГГГГ выяснилось, что в установленный срок не было принято решение, так как специалист, которому была отписана резолюция на исполнение не подготовил постановление о предоставлении в собственность земельного участка. Кроме того согласно ответа администрации полномочия по предоставлению земельных участков многодетным семьям переданы МО «<адрес>». Истец просила суд признать бездействие администрации МО «Хатукайское сельское поселение» в части не постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ Пхачияш ФИО8 в целях предоставления земельного участка. Обязать администрацию МО «<адрес>» поставить с ДД.ММ.ГГГГ на учет многодетную семью Пхачияш А.И. в целях предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей.

Административный истец, уведомленная надлежащим образом в судебное заседание не явилась.

Представитель административного ответчика администрации МО «Хатукайское сельское поселение» в судебном заседании исковые требования признал, не возражал относительно удовлетворения заявленных требований. Ответчику разъяснена ст. 157 КАС РФ, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель административного ответчика администрации МО «<адрес>» в судебном заседании не возражал относительно удовлетворения заявленных требований административного истца. Пояснив что истец представил в 2016 весь необходимый пакет документов по постановке на учет, однако с 2017 полномочия по постановке на учет отошли администрации района а администрация МО «Хатукайского сельского поселения» не поставила на учет в 2016 году истца.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституции Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (ст. 7); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ч. 1 ст. 38); каждому гарантируется социальное обеспечение для воспитания детей (ч. 1 ст. 39).

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы.

Подпунктом б п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» к вопросам местного значения поселения отнесено создание условий для жилищного строительства.

В соответствии с подпунктом «г» п. 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГN431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга обеспечить первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков.

В силу ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 19, 20 Закона РА от ДД.ММ.ГГГГ Закон Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГг. N 59 "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно" земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" органам государственной власти Республики Адыгея в целях бесплатного предоставления таких земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства (далее - федеральные земельные участки), предоставляются в соответствии с настоящей статьей гражданам, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в уполномоченных органах тех муниципальных образований, на территории которых располагаются указанные федеральные земельные участки. Гражданам, указанным в части 19 настоящей статьи, федеральные земельные участки предоставляются в соответствии с решением уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего управление и распоряжение федеральными земельными участками, и на основании заявлений граждан с приложением документов, установленных частью 4 настоящей статьи.

Согласно действовавшего на момент обращения истца, административного регламента администрации МО «Хатукайское сельское поселение» утвержденного постановлением главы МО от ДД.ММ.ГГГГ п. 1.9. индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в администрацию МО «Хатукайское сельское поселение». Письменный ответ подписывается руководителем или заместителем руководителя администрации и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в течение 30 дней со дня поступления запроса. П. 2.4. Сроком предоставления муниципальной услуги является период с момента подачи заявления гражданином о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства до подписания сторонами акта приема-передачи земельного участка. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней в случае наличия у органа местного самоуправления сформированных земельных участков для предоставления. При отсутствии сформированных земельных участков, на дату регистрации заявления либо в случае, когда количество заявлений превышает количество сформированных земельных участков, срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней после формирования земельного участка с учетом очередности предоставления. П. 3.3. Землеустроитель рассматривает поступившие заявления и приложенные к нему в соответствии с настоящим 2.6 административного регламента документы. При необходимости в день регистрации заявления специалист МО «Хатукайское сельское поселение» подготавливает проект запроса информации, подтверждающий, что гражданин признан нуждающимся в жилых помещениях, и в тот же день обеспечивает его визирование и подписание. Подписанный ми зарегистрированный запрос направляется в администрацию МО « <адрес>» в течение двух дней с момента приема заявления. П. 4.1 Текущий контроль за исполнением административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой администрации МО «Хатукайское сельское поселение».

В ходе судебного заседания установлено, что истец представил ДД.ММ.ГГГГ весь необходимый пакет документов по постановке на учет в целях предоставления земельного участка многодетной семьи, однако ответчиком администрацией МО «Хатукайское сельское поселение» проявлено бездействие, выразившееся в не постановки многодетной семьи ФИО2 на учет в целях предоставления земельного участка. Кроме того указанные обстоятельства подтверждены: заявлением Пхачияш А.И. главе МО «Хатукайское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ; ответом администрации МО «Хатукайское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Пхачияш А.И.; ответом администрации МО «Хатукайское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГФИО2. Постановлением главы администрации МО «Хатукайское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ. Ввиду того, что полномочия по постановки на учет указанной категории граждан относятся к администрации МО «<адрес>», суд считает необходимым обязать администрацию МО «<адрес>» поставить с ДД.ММ.ГГГГ на учет многодетную семью Пхачияш А.И. в целях предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей.

Вышеуказанное, свидетельствует о неисполненных административным ответчиком администрацией МО «Хатукайское сельское поселение» вышеуказанных требований законодательства, а также вышеуказанного регламента. Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административных исковых требований и следовательно считает их подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Пхачияш ФИО9 к администрации МО «Хатукайское сельское поселение», администрации МО «<адрес>» о признании бездействия незаконным в части не постановки на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка и обязании устранить допущенное нарушение, удовлетворить.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Республики Адыгея.

Председательствующий: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>