Дело №а-592/18 Копия: РЕШЕНИЕ ИФИО1 Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе: Председательствующего судьи А.М. Курганского, при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием: представителя административного ответчика администрации МО «Хатукайское сельское поселение» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ А.А. Ханапова, представителя административного ответчика администрации МО «<адрес>» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ А.А. Кацнельсон, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пхачияш ФИО7 к администрации МО «Хатукайское сельское поселение» администрации МО «<адрес>» о признании бездействия незаконным в части не постановки на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка и обязании устранить допущенное нарушение, УСТАНОВИЛ: Пхачияш А.И. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование своего административного искового заявления указала, что как многодетная мать обратилась в администрацию МО «Хатукайское сельское поселение» по вопросу предоставления в собственность земельного участка под строительство жилого дома как многодетная мать. Административным истцом подготовлены и сданы в администрацию Хатукайского сельского поселения необходимые документы и заявление о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка. При обращении истца в администрацию ДД.ММ.ГГГГ выяснилось, что в установленный срок не было принято решение, так как специалист, которому была отписана резолюция на исполнение не подготовил постановление о предоставлении в собственность земельного участка. Кроме того согласно ответа администрации полномочия по предоставлению земельных участков многодетным семьям переданы МО «<адрес>». Истец просила суд признать бездействие администрации МО «Хатукайское сельское поселение» в части не постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ Пхачияш ФИО8 в целях предоставления земельного участка. Обязать администрацию МО «<адрес>» поставить с ДД.ММ.ГГГГ на учет многодетную семью Пхачияш А.И. в целях предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей. Административный истец, уведомленная надлежащим образом в судебное заседание не явилась. Представитель административного ответчика администрации МО «Хатукайское сельское поселение» в судебном заседании исковые требования признал, не возражал относительно удовлетворения заявленных требований. Ответчику разъяснена ст. 157 КАС РФ, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Представитель административного ответчика администрации МО «<адрес>» в судебном заседании не возражал относительно удовлетворения заявленных требований административного истца. Пояснив что истец представил в 2016 весь необходимый пакет документов по постановке на учет, однако с 2017 полномочия по постановке на учет отошли администрации района а администрация МО «Хатукайского сельского поселения» не поставила на учет в 2016 году истца. Выслушав участников судебного заседания, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно Конституции Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (ст. 7); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ч. 1 ст. 38); каждому гарантируется социальное обеспечение для воспитания детей (ч. 1 ст. 39). Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы. Подпунктом б п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» к вопросам местного значения поселения отнесено создание условий для жилищного строительства. В соответствии с подпунктом «г» п. 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГN431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга обеспечить первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков. В силу ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно. Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ № Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Согласно ст. 19, 20 Закона РА от ДД.ММ.ГГГГ Закон Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГг. N 59 "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно" земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" органам государственной власти Республики Адыгея в целях бесплатного предоставления таких земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства (далее - федеральные земельные участки), предоставляются в соответствии с настоящей статьей гражданам, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в уполномоченных органах тех муниципальных образований, на территории которых располагаются указанные федеральные земельные участки. Гражданам, указанным в части 19 настоящей статьи, федеральные земельные участки предоставляются в соответствии с решением уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего управление и распоряжение федеральными земельными участками, и на основании заявлений граждан с приложением документов, установленных частью 4 настоящей статьи. Согласно действовавшего на момент обращения истца, административного регламента администрации МО «Хатукайское сельское поселение» утвержденного постановлением главы МО от ДД.ММ.ГГГГ№ п. 1.9. индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в администрацию МО «Хатукайское сельское поселение». Письменный ответ подписывается руководителем или заместителем руководителя администрации и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в течение 30 дней со дня поступления запроса. П. 2.4. Сроком предоставления муниципальной услуги является период с момента подачи заявления гражданином о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства до подписания сторонами акта приема-передачи земельного участка. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней в случае наличия у органа местного самоуправления сформированных земельных участков для предоставления. При отсутствии сформированных земельных участков, на дату регистрации заявления либо в случае, когда количество заявлений превышает количество сформированных земельных участков, срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней после формирования земельного участка с учетом очередности предоставления. П. 3.3. Землеустроитель рассматривает поступившие заявления и приложенные к нему в соответствии с настоящим 2.6 административного регламента документы. При необходимости в день регистрации заявления специалист МО «Хатукайское сельское поселение» подготавливает проект запроса информации, подтверждающий, что гражданин признан нуждающимся в жилых помещениях, и в тот же день обеспечивает его визирование и подписание. Подписанный ми зарегистрированный запрос направляется в администрацию МО « <адрес>» в течение двух дней с момента приема заявления. П. 4.1 Текущий контроль за исполнением административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой администрации МО «Хатукайское сельское поселение». В ходе судебного заседания установлено, что истец представил ДД.ММ.ГГГГ весь необходимый пакет документов по постановке на учет в целях предоставления земельного участка многодетной семьи, однако ответчиком администрацией МО «Хатукайское сельское поселение» проявлено бездействие, выразившееся в не постановки многодетной семьи ФИО2 на учет в целях предоставления земельного участка. Кроме того указанные обстоятельства подтверждены: заявлением Пхачияш А.И. главе МО «Хатукайское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ; ответом администрации МО «Хатукайское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ№ Пхачияш А.И.; ответом администрации МО «Хатукайское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2. Постановлением главы администрации МО «Хатукайское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ№. Ввиду того, что полномочия по постановки на учет указанной категории граждан относятся к администрации МО «<адрес>», суд считает необходимым обязать администрацию МО «<адрес>» поставить с ДД.ММ.ГГГГ на учет многодетную семью Пхачияш А.И. в целях предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей. Вышеуказанное, свидетельствует о неисполненных административным ответчиком администрацией МО «Хатукайское сельское поселение» вышеуказанных требований законодательства, а также вышеуказанного регламента. Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административных исковых требований и следовательно считает их подлежащими удовлетворению. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178,227 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административное исковое заявление Пхачияш ФИО9 к администрации МО «Хатукайское сельское поселение», администрации МО «<адрес>» о признании бездействия незаконным в части не постановки на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка и обязании устранить допущенное нарушение, удовлетворить. <данные изъяты> <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Республики Адыгея. Председательствующий: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |