ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-592/2018 от 07.05.2018 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело а-592/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 мая 2018 года город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Глуховой И.С., при секретаре Мурко Е.В., с участием административного истца ФИО1 и ее представителя ФИО2, административного ответчика ФИО3, представителя административных ответчиков ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к главному специалисту отдела государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5, Управлению государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованные лица: Национальный союз писателей Украины, Региональная общественная организация «Союз писателей Республики Крым», Администрация города Феодосии Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, ФИО6 о признании незаконным действия, бездействия должностного лица

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованное лицо: Национальный союз писателей Украины о признании незаконным действия, бездействия должностного лица, мотивируя тем, что в результате проведения внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела государственного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3 составлены акты и , на основании которых вынесены предписания и , которые обязывают административного истца освободить земельные участки площадью <данные изъяты> кв.м, и площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес> и снести металлический забор с воротами в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

ДД.ММ.ГГГГ истец получила указанные акты внеплановой проверки вместе с предписаниями заказными письмами с уведомлением. Считает, что вынесенные предписания вынесены государственным инспектором ФИО3 незаконно, в связи с чем, обращаясь в суд просит:

- признать незаконным бездействия главного специалиста отдела государственного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3 по проведению ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства Российской Федерации по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>

- отменить предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации и к актам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенными главным специалистом отдела государственного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3, обязывающие ФИО1 освободить земельные участки площадью <данные изъяты> кв.м, и площадью <данные изъяты> кв.м, с снесением ограждения в виде металлического забора и ворот по адресу: <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве второго административного ответчика привлечен Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

Протокольно определением суда от ДД.ММ.ГГГГ привлечены в качестве соответчика главный специалист отдела государственного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5, в качестве заинтересованных лиц: ФИО6 и Администрация города ФИО11.

Протокольно определением суда от ДД.ММ.ГГГГ привлечены в качестве заинтересованных лиц: Региональная общественная организация «Союз писателей Республики Крым», Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления ФИО1 о применении мер предварительной защиты отказано.

Административный истец ФИО1 и ее представитель ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик главный специалист отдела государственного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5 в судебном заседании возражал против заявленных исковых требований, пояснил, что действовал строго в рамках действующего законодательства. Кроме того пояснил, что в отношении ФИО1 с 2016 года заведены дела об административных правонарушениях, до настоящего времени нарушения требований земельного законодательства ею не устранены.

Представитель административного ответчика Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО7, действующий на основании доверенности, и как представитель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, против заявленных исковых требований возражал, поддержал ранее направленное в адрес суда письменное возражение.

Заинтересованное лицо Администрация города Феодосии Республики Крым в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, просила вынести решение на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо ФИО6, действующая на основании доверенности, и как представитель Национального союза писателей Украины извещены судом надлежащим образом, направила в суд письменный отзыв, в котором просит административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить в полном объеме, при этом доверенность суду не предъявила.

Заинтересованное лицо Региональная общественная организация «Союз писателей Республики Крым» извещено судом надлежащим образом, своего представителя в суд не направило, причин неявки суду не сообщило, в суд возвращен конверт в связи с истечением срока хранения.

Заинтересованное лицо Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о времени и месте рассмотрения дела извещено судом надлежащим образом, своего представителя в суд не направило, причин неявки суду не сообщило.

В соответствии со статьей 150 КАС РФ, части 6 статьи 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, извещенных судом надлежащим образом.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 45, 46 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судебным разбирательством установлено, что на основании договора земли от ДД.ММ.ГГГГ арендатором земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> является Национальный союз писателей Украины. В аренду в срок до ДД.ММ.ГГГГ передан земельный участок, площадью <данные изъяты> га., на котором находятся объекты недвижимого имущества – имущественный комплекс Дома творчества писателей «Коктебель», состоящий из 55 домов и сооружений, при этом арендатор земельного участка самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность на земле с соблюдением условий договора аренды земли.

Из корешка ордера на жилую площадь в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Домом творчества писателей «Коктебель», следует, что ФИО8 вместе с женой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и сыном ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вселены в комнату размером <данные изъяты> кв.м.

Согласно техническому паспорту жилого помещения (комнаты) в нежилом здании гараж лит «Ж1», находящегося по адресу: <адрес>, дом , зарегистрированного филиалом ГУП РК «Крым БТИ» в г.Феодосия, инвентарный номер , Союз писателей Украины является правообладателем объекта на основании свидетельства о праве собственности, выданное фондом госимущества Украины ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 статьи 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.

Частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

В целях урегулирования вопросов интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" был предусмотрен переходный период со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года. По отдельным вопросам с учетом их социальной, экономической, политической и правовой составляющей, а также предполагаемой динамики интеграции данный Федеральный конституционный закон устанавливает иные сроки.

В частности, особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, до 1 января 2019 года (часть 1 статьи 12.1).

Особенности регулирования земельных и имущественных отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым урегулированы Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

В силу части 1 статьи 2-1 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» право собственности Украины на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, находившиеся по состоянию на 17 марта 2014 года на территории Республики Крым, считать прекращенным на основании постановления Государственного совета Республики Крым от 17 марта 2014 года №1745-6/14 «О независимости Крыма» в связи с возникновением права собственности Республики Крым на такое имущество.

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 05 апреля 2018 года по делу № установлено, что комплекс зданий и сооружений Дома творчества писателей «Коктебель», расположенный по адресу: <адрес>, который ранее принадлежал Национальному союзу писателей Украины, является собственностью Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГ Феодосийским городским советом Республики Крым принято решение , которым дано согласие на передачу из собственности муниципального образования городской округ ФИО11 в государственную собственность Республики Крым земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, являющуюся предметом договора аренды. На основании приказов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок принят в собственность Республики Крым.

Судом также установлено, что с сентября 2016 года в отношении ФИО1 проводятся проверки соблюдения земельного законодательства по земельным участкам площадью <данные изъяты> кв.м, и площадью <данные изъяты> кв.м, расположенным по адресу: <адрес>.

В силу пп. 4, 5.1.3 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, названный орган осуществляет государственный кадастровый учет недвижимого имущества, в том числе через подведомственные организации, которой является Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее – Госкомрегистр).

Госкомрегистр является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

В силу Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 января 2015 года N 1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 года N 486 утвержден Административный регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора (далее - Административный регламент).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 приказом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 27 февраля 2015 года N П/43 утвержден Административный регламент исполнения Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым государственной функции по государственному земельному надзору.

В соответствии с пунктом 6 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного Приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 N 486, государственный земельный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушении.

Согласно пункту 16 Административного регламента юридическими фактами завершения проведения проверки являются:

1) составление акта проверки;

2) выдача обязательных для исполнения предписаний (в случае обнаружения правонарушений по результатам проведения проверки);

3) принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Республики Крым по использованию и охране земель - главным специалистом отдела государственного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3 на основании распоряжения председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписаний об устранении нарушения земельного законодательства, о чем составлен акты и в отношении земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м. и площадью <данные изъяты> кв.м, расположенных по адресу: <адрес>.

Распоряжение о проведении проверки и извещение о необходимости прибытия ДД.ММ.ГГГГ на проверяемый земельный участок, а также о времени и месте составления протоколов в случае выявления нарушений направлено ФИО1 заказными письмами с уведомлением, которые согласно данным почтового идентификатора ДД.ММ.ГГГГ выслано отправителю в связи с истечением срока хранения.

О проведении проверки ФИО1 извещена надлежащим образом. Проверка проведена без ее участия.

Выходом на место установлено, что на момент проведения проверки, проверяемый земельный участок, на котором расположено одноэтажное здание бывшего общежития, используемое в целом ФИО1, продолжает использоваться ею без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок государственной собственности.

Нарушения требований земельного законодательства не устранены, вынесенные ранее предписания должностного лица не выполнены.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Республики Крым по использованию и охране земель ФИО3 составлен протоколы об административных правонарушениях в отношении ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ вынесены предписания об установлении выявленного нарушения требований земельного законодательства российской Федерации и к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно, обязывающие ФИО1 освободить земельные участки площадью <данные изъяты> кв.м, и площадью <данные изъяты> кв.м, с снесением ограждения в виде металлического забора и ворот по адресу: <адрес>.

Постановлениями мирового судьи судебного участка Феодосийского судебного района Республики Крым ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ по делам и ФИО1 признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. ст. КоАП РФ.

Юридическим фактом - основанием для принятия решения о мерах по результатам проверки - является акт проверки, в котором в том числе должны быть отмечены выявленные нарушения обязательных требований.

Согласно пункту 101 Административного регламента юридическим фактом - основанием для принятия решения о мерах по результатам проверки - является акт проверки, в котором в том числе должны быть отмечены выявленные нарушения обязательных требований.

Согласно пункту 106 Административного регламента срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен, в том числе, на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства.

В силу пункта 107 Административного регламента в случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.

С ходатайствами о продлении срока исполнения предписания административный истец не обращалась. Наличие препятствий для подобного обращения доказательно не подтверждено.

Доводы административного истца о нарушении требований подпункта пункта 11 Административного регламента должностным лицом основаны на неверном толковании закона.

По смыслу статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, лежит на административном истце.

Совокупности указанных выше обстоятельств, при рассмотрении дела не установлено, при таких обстоятельствах оспариваемое предписание главного специалиста отдела государственного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3 не может быть расценено как нарушающее права административного истца. При этом доказательств, свидетельствующих о таких нарушениях, в материалах дела не имеется, что исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.

Согласно части 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление подано в установленный срок.

В соответствии со ст.ст. 111, 112, 114 КАС РФ, в связи с отказом в удовлетворении исковых требований, госпошлина по делу взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к главному специалисту отдела государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5, Управлению государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованные лица: Национальный союз писателей Украины, Региональная общественная организация «Союз писателей Республики Крым», Администрация города Феодосии Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, ФИО6, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: И.С.Глухова

Решение в окончательной форме изготовлено 11 мая 2018 года