№а-600/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 сентября 2020 года <адрес>
Каякентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Алибулатова З.И., с участием ФИО1 административного истца ФИО3 по доверенности ФИО2, ФИО1 Россреестра по РД по доверенности ФИО7, при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД о признании решения ФИО1 службы государственной регистрации кадастра и картографии по РД от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, об обязании ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД зарегистрировать право собственности на нежилое здание площадью 258,7 кв.м. с кадастровым номером 05:08:000034:1120 по адресу: <адрес>, вдоль а/д «Кавказ»,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 административного истца ФИО3 по доверенности ФИО2 обратилась в суд с административным иском к ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД о признании решения ФИО1 службы государственной регистрации кадастра и картографии по РД от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, об обязании ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД зарегистрировать право собственности на нежилое здание площадью 258,7 кв.м. с кадастровым номером 05:08:000034:1120 по адресу: <адрес>, вдоль а/д «Кавказ» по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ ей в интересах ФИО3 через МФЦ было подано заявление о государственной регистрации нежилого здания площадью 258,7 кв.м. с кадастровым номером 05:08:000034:1120 по адресу: <адрес> вдоль а/м «Кавказ». К заявлению были приложены технический паспорт здания, государственный акт на земельный участок, кадастровый паспорт на здание, разрешение на ввод в эксплуатацию, квитанция об оплате госпошлины.
ДД.ММ.ГГГГ год ответчиком было принято решение о отказе в государственной регистрации права. Основанием послужили следующие обстоятельства: -отсутствие сведений о регистрации прав ФИО3 на земельный участок, на котором расположено здание, а также отсутствие заявления о регистрации права на участок одновременно с заявлением о регистрации права на созданный объект; -отсутствие отчества в государственном акте № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка площадью 0,1 га в бессрочное(постоянное) пользование; - несоответствие структуры разрешения на ввод объекта в эксплуатацию структуре, установленной Приказом Минрегиона № от ДД.ММ.ГГГГ.
С данным решением регистрирующего органа она не согласна по следующим основаниям.
Согласно ст.3 ФЗ № «О введении в действие ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшие у граждан или юридических лиц до дня введения ЗК РФ, сохраняется.
Согласно п.9 ст.3 государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» имеют равную юридическую силу с записями в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имуществе и сделок с ним. Соответственно представленный ей государственный акт на землю от ДД.ММ.ГГГГ является правоустанавливающим документом и регистрировать право собственности на земельный участок истец не обязан.
Что касается разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, то данный документ был выдан уполномоченным органом. Факт выдачи данного разрешения органа местного самоуправления и достоверность содержащихся в нем сведений были проверены. Выдача разрешения и его содержание подтвердились. Глава <адрес> направил письмо в Росреестр, подтвердив выдачу разрешения.
Административный истец ФИО5 А.М. при рассмотрении дела в судебном заседании участие не принимал, хотя был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела. Из его письменного заявления адресованного суду следует, что он просит рассмотреть дело без его участия.
ФИО1 административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании полностью поддержала административные исковые требования по основаниям и доводам, указанным в нем и просила их удовлетворить.
ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД по доверенности ФИО7 исковые требования не поддержала и пояснила, что Каспийским межмуниципальным отделом ФИО1 Росреестра по <адрес> получено извещение Каякентского районного суда о том, что рассмотрение административного дела по иску ФИО3 (ФИО1 - ФИО2) к ФИО1 Росреестра по РД о признании незаконными действий и обязании зарегистрировать право собственности, назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут.
С административными исковыми требования истца ФИО1 Росреестра по РД не согласно, не признает и просит отказать по следующим основаниям:
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ФИО1 Росреестра по РД с заявлением (КУВД-001/2020-1118259) о государственной регистрации права собственности в отношении здания с кадастровым номером 05:08:000034:1120, расположенного по адресу: <адрес>, вдоль а/м «Кавказ».
ДД.ММ.ГГГГ истцу было направлено уведомление о приостановке государственной регистрации прав по следующим основаниям:
-особенности государственной регистрации прав на вновь созданный объект недвижимого имущества установлены частью 1 статьи 40 Закона «О государственной регистрации недвижимости» 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи.
- В Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН)
отсутствуют сведения о государственной регистрации прав ФИО3 на земельный участок, на котором расположено здание магазина. Заявление ФИО3 о государственной регистрации прав на земельный участок в ФИО1 Росреестра по <адрес> также не поступало.
-Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
В соответствии со статьей 21 Закона «О государственной регистрации недвижимости» 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, установлены следующие требования к документам:
-документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим ФИО1 законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
-тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Форма и содержание документов, представленных истцом для осуществления государственной регистрации прав, не соответствовали требованиям законодательства Российской Федерации.
Документом, свидетельствующим о возникновении нового объекта капитального строительства и подтверждающим факт его создания, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Заявителем по собственной инициативе представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - разрешение). Структура номера разрешения не соответствует структуре установленной в инструкции «О порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утвержденной Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 121 Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган выдавший разрешение был направлен межведомственный запрос. В ответе на запрос орган выдавший разрешение подтвердил выдачу разрешения, содержащего сведения, не предусмотренные Приказом.
Разрешение по форме и содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства о порядке заполнения формы разрешения и, следовательно, такой документ не может являться основанием для государственной регистрации прав.
-Представленный истцом в качестве правоустанавливающего документа на земельный участок государственный акт № (без даты) содержит сведения о предоставлении земельного участка площадью 0,1 га ФИО3 (без отчества) в бессрочное (постоянное) пользование. За государственной регистрацией права собственности обратился ФИО3. Документы, объясняющие расхождение в данных заявителя ФИО3 с данными лица, которому представлен земельный участок, не были представлены.
В соответствии с частью 10 статьи 29 Закона Факт издания (принятия) акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и достоверность содержащихся в нем сведений проверяются посредством направления межведомственных запросов органом регистрации прав в орган, издавший такой акт. В порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, предоставивший земельный участок на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ (на основании этого документа был выдан государственный акт) был направлен межведомственный запрос.
В полученной, по запросу выписке из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок предоставлялся ФИО3 (без отчества).
Истец в исковом заявлении пишет, что раньше отчество не указывалось. Каким нормативно-правовым актом действующего законодательства ранее допускалось не указывать отчество гражданина, при его наличии, истец не указал.
Если сведения о лице в правоустанавливающем документе отличаются от сведений о лице по документу, удостоверяющему личность гражданина (гражданский паспорт), в таком случае факт принадлежности документов устанавливается судом.
Действующим законодательством не предусмотрен другой (внесудебный) порядок их установления.
В соответствии со ст. 264 Гражданского процессуального Кодекса
Российской Федерации суд устанавливает факт принадлежности
правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении.
Также, в своем исковом заявлении истец ссылается на то, что предоставленный им государственный акт на землю №, на котором отсутствует дата выдачи документа, является правоустанавливающим документом и регистрировать вследствие этого, права на земельный участок истец не обязан.
Однако, в соответствии с ч. 1 статьи ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется. Право пожизненного наследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приобретенное гражданином до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.
Земельный Кодекс РФ (статья 20) не предусматривал предоставление гражданам земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, следовательно, граждане, имеющие земельные участки, предоставленные до введения в действие Земельного кодекса должны переоформить права на землю либо в аренду (статья 22) либо в собственность (статья 15).
В течение срока приостановления государственной регистрации причины, препятствующие регистрации истцом устранены не были.
В соответствии со статьей 27 Закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего ФИО1 закона.
ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в государственной регистрации права собственности в отношении здания с кадастровым номером - 05:08:000034:1120, расположенного по адресу: <адрес>, вдоль а/м «Кавказ», в связи с не устранением причин, послуживших основаниями для приостановки государственной регистрации права собственности. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218, пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу пунктов 1 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Основания для осуществления государственной регистрации прав установлены частью 2 статьи 14 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о недвижимости).
Решение о государственной регистрации прав, о приостановлении или отказе в государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных документов.
Порядок осуществления государственной регистрации прав установлен статьей 29 Закона о недвижимости и включает в себя в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о недвижимости оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 в интересах ФИО3 через МФЦ обратилась с заявлением в ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД о государственной регистрации нежилого здания площадью 258,7 кв.м. с кадастровым номером 05:08:000034:1120 по адресу: <адрес> вдоль а/м «Кавказ». К заявлению ею были приложены технический паспорт здания, государственный акт на земельный участок, кадастровый паспорт на здание, разрешение на ввод здания в эксплуатацию, квитанция об оплате госпошлины.
Уведомлением государственного регистратора от ДД.ММ.ГГГГг. государственная регистрация права приостановлена до ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, предусмотренным п.5 ч.1 ст.26, п.7 ч.1 ст.26 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ «218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В частности в указанном уведомлении указывается, что в соответствии с ч.1 ст.40 Закона о недвижимости государственная регистрация прав на созданное здание, сооружение, в случае, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здания, сооружения, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом и(или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок.
В ЕГРН отсутствуют сведения о государственной регистрации прав ФИО3 на земельный участок, на котором расположено здание магазина. ФИО3 заявление о государственной регистрации прав на земельный участок одновременно с заявлением о государственной регистрации прав собственности на здание в ФИО1 Росреестра по РД не подавалось.
Также, в качестве основания для приостановления регистрации государственным регистратором указано на отсутствие отчества в государственном акте № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка площадью 0,1 га в бессрочное(постоянное) пользование и на -несоответствие структуры разрешения на ввод объекта в эксплуатацию структуре, установленной Приказом Минрегиона № от ДД.ММ.ГГГГ.
В этом же уведомлении государственный регистратор рекомендовал заявителю обратиться за государственной регистрацией прав на земельный участок с соответствующими документами и заявлением в установленном законом порядке.
Кроме этого, в уведомлении указано, что в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав будет отказано в случае, если в течение срока приостановления не будут устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Согласно 5 и 7 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
В соответствии с ч.3 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ(ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении Земельного кодекса Российской Федерации» оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях, а также переоформление прав на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным или муниципальным унитарным предприятиям сроком не ограничивается.
В силу частей 9 и 9.1 вышеназванного закона РФ Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие ФИО1 закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".
Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с ФИО1 законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 49 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
Следовательно, ФИО1 законодательством предусмотрено оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, и каким-либо сроком не ограничивается. Придавая государственным актам, свидетельствам и другим документам, удостоверяющим права на землю и выданным гражданам или юридическим лицам до введения в действие ФИО1 закона равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, действующим ФИО1 законодательством предусмотрено право граждан на оформление в собственность земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, и каким-либо сроком это право не ограничивается.
В соответствии с ч.1 ст.40 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи.
Таким образом, ФИО1 законом императивно прописано, что при обращении заявителя в ФИО1 Росреестра с заявлением о государственной регистрации на созданные им здания и сооружения в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и(или) государственной регистрацией прав заявителя на такой земельный участок.
Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что на основании государственного акта от ДД.ММ.ГГГГг.(до введения в действие ЗК РФ) административному истцу ФИО3 на праве постоянного(бессрочного) пользования предоставлен земельный участок площадью 0,1 га под строительство магазина. На указанном земельном участке им возведено здание магазина.
В ЕГРН отсутствуют сведения о государственной регистрации права ФИО3 на указанный земельный участок, на котором им возведен здание магазина. ФИО3 одновременно с подачей заявления о регистрации государственной собственности на здание магазина им не подано заявление о регистрации право собственности на земельный участок.
В уведомлении о приостановлении государственной регистрации ФИО1 истца ФИО2 было рекомендовано в срок до ДД.ММ.ГГГГг. обратиться с заявлением в ФИО1 Росреестра по РД о регистрации прав на земельный участок. Однако, ни истцом ни ее ФИО1 такое заявление в ФИО1 Росреестра по РД с приложением соответствующих документов подано не было.
Отсутствие поданного истцом надлежащего заявление с приложением соответствующих документов в ФИО1 Росреестра по РД о регистрации прав на земельный участок, на котором возведено здание магазина препятствовало регистрации право собственности на здание магазина, поскольку государственный регистратор в отсутствие соответствующего заявления и приложенных документов не обладал правом регистрации прав на земельный участок и в соответствии с требованиями ч.1 ст.40 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное здание, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположено такое здание, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок.
Одним из оснований для приостановления государственной регистрации административному истцу послужил Государственный Акт № без даты о предоставлении ФИО3(без отчества) земельного участка, площадью 0,1 га на праве бессрочного(постоянного) пользования. С заявлением о государственной регистрацией прав собственности на здание магазина обратился ФИО3.
Административному истцу в уведомлении о приостановлении регистрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ было предложено представить в ФИО1 Росреестра документы, объясняющие расхождение в данных заявителя ФИО3 с данными лица, которому предоставлен земельный участок. Однако, им такие документы в срок приостановления регистрации не были представлены.
В соответствии с ч.10 ст.29 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", факт издания (принятия) акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и достоверность содержащихся в нем сведений проверяются посредством направления межведомственных запросов органом регистрации прав в орган, издавший такой акт.
В порядке межведомственного информационного взаимодействия государственным регистратором в орган, предоставленный земельный участок на основании решения № от 10.10.1995г. был направлен межведомственный запрос. Из полученной выписки из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок предоставлен ФИО3(без отчества).
В случае, если сведения о лице в правоустанавливающем документе отличаются от сведений о лице по документу, удостоверяющему личность гражданина(гражданский паспорт), в таком случае факт принадлежности документов устанавливаются судом. Действующим законодательством не предусмотрен другой (внесудебный порядок) их установления.
В соответствии со ст.264 ГПК РФ суд устанавливает факт принадлежности правоустанавливающих документов лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанном в паспорте или свидетельстве о рождении.
Таким образом, ФИО3 и его ФИО1ФИО2 в срок приостановления регистрации не были представлены государственному регистратору документы, объясняющие расхождение в данных заявителя ФИО3 с данными лица, которому предоставлен земельный участок.
Также, одним из оснований послужившим приостановление государственной регистрации согласно уведомления государственного регистратора является не соответствие формы и содержания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU № от 15.07.2010г.
Государственная регистрация прав на созданные здания или сооружения осуществляется на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
Частями 1 и 2 ст.21 Закона «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от 13.07.2015г. установлены следующие требования к документам, а именно:
-документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим ФИО1 законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц;
-тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Заявителем в ФИО1 Росреестра по РД при обращении с заявлением был предоставлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU № от 15.07.2010г.
Как следует из указанного разрешения, структура номера разрешения не соответствует структуре установленной в инструкции «О порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утвержденного Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Разрешение по форме и содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства о порядке заполнения формы разрешения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что у государственного регистратора имелись соответствующие правовые основания для приостановления государственной регистрации по заявлению ФИО3 Государственным регистратором был представлен ФИО3 разумный срок до ДД.ММ.ГГГГ для устранения обстоятельств, препятствующих осуществлению государственной регистрации.
Однако, им в предоставленный срок не были устранены указанные обстоятельства, что послужило основанием для вынесения государственным регистратором уведомления об отказе в государственной регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было принято решение об отказе в государственной регистрации права. Основанием для принятии решения об отказе в государственной регистрации послужило не устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего ФИО1 закона в течение срока приостановления, в частности -отсутствие сведений о регистрации прав ФИО3 на земельный участок, на котором расположено здание, а также отсутствие заявления о регистрации права на участок одновременно с заявлением о регистрации права на созданный объект; -отсутствие отчества в государственном акте № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка площадью 0,1 га в бессрочное(постоянное) пользование; - несоответствие структуры разрешения на ввод объекта в эксплуатацию структуре, установленной Приказом Минрегиона № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.27 Закона о недвижимости в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего ФИО1 закона.
Следовательно, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, районный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД о признании решения ФИО1 службы государственной регистрации кадастра и картографии по РД от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, об обязании ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД зарегистрировать право собственности на нежилое здание площадью 258,7 кв.м. с кадастровым номером 05:08:000034:1120 по адресу: <адрес>, вдоль а/д «Кавказ», отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через районный суд
Судья; З.И. Алибулатов.