Дело №а-6052/2022 03 июня 2022 года
47RS0004-01-2022-001523-59
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре Иванченко Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным и отмене решения от 03.12.2021 г., обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
Уточнив административные исковые требования в порядке ст.46 КАС РФ, ФИО2 обратился в суд с административным иском к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области, в обоснование требований указав, что 31.08.2021 г. административным истцом по договору купли-продажи земельного участка №18-ИЖС-2 был приобретен земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, земельный участок 8, площадью 1000 (+/-) 11 кв.м. 09.09.2021 г. административным истцом была получена выписка из ЕГРН на вышеуказанный земельный участок.
29.11.2021 г. административным истом в комитет по природным ресурсам Ленинградской области было подано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомление было зарегистрировано 30.11.2021 №01-36425/2021.
03.12.2021 г. заместителем председателя комитета по природным ресурсам Ленинградской области ФИО5 было направлено административному истцу уведомление о несоответствии указанных в уведомлении параметров, и вынесен отказ, по следующим основаниям:
- земельный участок с кадастровым номером <адрес> расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы «Колтушские высоты». Земельный участок с кадастровым номером <адрес> образован из земельного участка с кадастровым номером 47:07:0957003:558, существовавшего на момент создания Памятника природы и относящегося к землям сельскохозяйственного назначения. В соответствии с режимом особой охраны Памятника природы (часть «г» подпункта 1 пункта 4.1 паспорта памятника природы), на земельном участке с кадастровым номером 47:07:0957003:558, существовавшем на момент создания Памятника природы и соответственно на образованных из него в дальнейшем земельных участков, допускается строительство зданий, строений, сооружений, связанных с ведением сельского хозяйства. Строительство жилых домов на указанных земельных участках противоречит режиму особой охраны Памятника природы. Таким образом, строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <адрес> противоречит режиму особой охраны Памятника природы и является недопустимым.
В соответствии с п.1 договора купли-продажи земельного участка №18-ИЖС-2 от 31.08.2021 г., административный истец приобрел земельный участок с кадастровым номером <адрес> категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – размещение индивидуального жилого дома.
Ссылаясь на нормы действующего законодательства, административный истец просит суд:
- признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от 03.12.2021 г. об отказе в выдаче административному истцу разрешения на строительство;
- обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании заявления 29.11.2021 г. и предоставленных документов.
В настоящее судебное заседание административный истец, его представитель явились, просили суд удовлетворить заявленные административные исковые требования.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени слушания административного дела, суд полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие, применительно к положениям ст. 150,226 КАС РФ.
Выслушав мнение административного истца, представителя административного истца, изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к вводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами административного дела установлено, что на основании Договора купли-продажи земельного участка от 31.08.2021 г. №18-ИЖС-2 ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок 8, кадастровый №, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 09.09.2021 г. сделана запись регистрации № Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области.
30.11.2021 г. ФИО2 обратился в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома – по адресу: <адрес>, земельный участок 8 (вх.номер 01-36425/2021 от 30.11.2021 г.).
03.12.2021 г. Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области принято решение об отказе, так как земельный участок с кадастровым номером 47<адрес> расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы «Колтушские высоты». Паспорт Памятника природы утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 №536 «О памятнике природы регионального значения «Колтушские высоты». В соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о границах всех особо охраняемых природных территориях Памятника природы учтены в ЕГРН (реестровый номер 47:09-6.109). Исключение сведений о границах территории Памятника природы из ЕГРН противоречит действующему законодательству. В связи с фактическим расположением земельного участка с кадастровым номером <адрес> в границах территории памятника природы, соответствующие ограничения учтены в отношении указанного земельного участка в ЕГРН. Земельный участок с кадастровым номером <адрес> образован из земельного участка с кадастровым номером 47:07:0957003:558, существовавшего на момент создания Памятника природы и относящегося к землям сельскохозяйственного назначения (вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования»). В соответствии с подпунктом 1 (часть «г») пункта 4.1 Паспорта Памятника природы на территории Памятника природы допускается строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений в случае землепользования и застройки земельных участков мс кадастровыми номерами 47:07:0957003:530, 47:07:0957003:531, 47:07:0957003:532, 47:07:0957003:533, 47:07:0957003:534, 47:07:0957003:558, 47:07:0957003:559, 47:07:0957003:560, 47:07:0957003:562, 47:07:0957003:565, осуществляемых с учетом положений пункта 4.2 настоящего Паспорта памятника природы. В соответствии в пунктом 4.2 паспорта памятника природы землепользование и застройка земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0957003:530, 47:07:0957003:531, 47:07:0957003:532, 47:07:0957003:533, 47:07:0957003:534, 47:07:0957003:558, 47:07:0957003:559, 47:07:0957003:560, 47:07:0957003:562, 47:07:0957003:565 осуществляются в соответствии с установленным для них на момент создания Памятника природы целевым назначением (категория земель) и видом разрешенного использования, при этом процент застройки земельного участка не может превышать 20 процентов и высота зданий не может превышать 12 метров. Следовательно, в соответствии с режимом особой охраны Памятника природы (часть «г» подпункта 1 пункта 4.1 паспорта), на земельном участке с кадастровым номером 47:07:0957003:558, существовавшем на момент создания Памятника природы и соответственно на образованных из него в дальнейшем земельных участков, допускается строительство зданий, строений, сооружений, связанных с ведением сельского хозяйства (для сельскохозяйственного использования). Строительство жилых домов на указанных земельных участках противоречит режиму особой охраны Памятника природы. Таким образом, строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <адрес> противоречит режиму особой охраны Памятника природы и является недопустимым.
Данный отказ административный истец просит признать незаконным по основаниям, извоженным в административном иске.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"), - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 N341 утверждено Положение о Комитете по природным ресурсам Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области.
Согласно положениям п.3.4 Положения, Комитет осуществляет следующие функции в сфере отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ): выдает разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах ООПТ регионального значения в соответствии с федеральным законодательством.
Пунктом 2 части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Конституционный суд РФ в Определении от 27.09.2016 №1748-О, указывает на то, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, производимая соответствующим учреждением, будучи юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ, не может подменять собой основание возникновения, изменения и прекращения права.
Как следует из представленной схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 47:07:0957003:558 относительно территории памятника природы регионального значения «Колтушские высоты», данный земельный участок с кадастровым номером 47:07:0957003:558 входит в границы территории памятника природы регионального значения «Колтушские высоты», что также подтверждается Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 N 536 "О памятнике природы регионального значения "Колтушские высоты".
Из представленной схемы расположения земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0957003:154 и 47:07:0957003:558 относительно территории памятника природы регионального значения «Колтушские высоты», земельный участок с кадастровым номером 47:07:0957003:1524 образован из земельного участка с кадастровым номером 47:07:0957003:558.
Из схемы расположения земельного участка с кадастровым номером <адрес> относительно территории памятника природы регионального значения «Колтушские высоты» усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 47:07:0957003:1524 входит в границы территории памятника природы регионального значения «Колтушские высоты».
Таким образом, при образовании земельного участка с кадастровым номером <адрес> путем выдела из земельного участка с кадастровым номером 47:07:0957003:558 в отношении него сохраняются запреты и ограничения по использованию участка территории с режимом особой охраны Памятника природы.
Как следует из паспорта памятника природы регионального значения "Колтушские высоты", а именно из п. «г»1 ч.1 ст.4.1 на ООПТ запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности Памятника природы, в том числе строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений, за исключением случаев землепользования и застройки земельных участков с кадастровыми номерами 47:09:0104008:94, 47:09:0116001:66, 47:09:0114003:260, 47:07:1039001:1116, 47:07:1039001:178, 47:07:1039001:47, 47:09:0114003:1, 47:09:0114003:105, 47:09:0114003:106, 47:09:0114003:107, 47:09:0114003:109, 47:07:1302035:19, 47:07:1302035:34, 47:07:1302035:35, 47:07:1302035:37, 47:07:1302156:10, 47:07:1039001:1009, 47:09:0114001:342, 47:09:0114001:37, 47:09:0114001:92, 47:09:0114003:291, 47:09:0114003:293, 47:09:0114003:357, 47:07:1039001:88, 47:07:1039001:89, 47:09:0114001:347, 47:09:0114003:42, 47:09:0114003:46, 47:07:0957003:530, 47:07:0957003:531, 47:07:0957003:532, 47:07:0957003:533, 47:07:0957003:534, 47:07:0957003:558, 47:07:0957003:559, 47:07:0957003:560, 47:07:0957003:562, 47:07:0957003:565, осуществляемых с учетом положений пункта 4.2 настоящего Паспорта.
Пунктом 4.2 паспорта установлено, что землепользование и застройка земельных участков с кадастровыми номерами 47:09:0114001:92, 47:09:0114001:347, 47:07:0957003:530, 47:07:0957003:531, 47:07:0957003:532, 47:07:0957003:533, 47:07:0957003:534, 47:07:0957003:558, 47:07:0957003:559, 47:07:0957003:560, 47:07:0957003:562, 47:07:0957003:565 и частей земельных участков с кадастровыми номерами 47:09:0114001:556 и 47:09:0114001:557, на которых на момент создания ООПТ не располагаются леса, осуществляются в соответствии с установленным для них на момент создания ООПТ целевым назначением (категория земель) и видом разрешенного использования, при этом процент застройки земельного участка не может превышать 20 процентов и высота зданий не может превышать 12 метров.
Одновременно с этим, в силу п. «г» ч.2 ст.4.1 Паспорта, на ООПТ запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности Памятника природы, в том числе проведение всех видов рубок, иное уничтожение и повреждение растительности, за исключением случаев осуществления деятельности, предусмотренной в подпунктах 1, 4, 8, 11 пункта 4.1 настоящего Паспорта.
Подпунктом 8 пункта 4.1 Паспорта установлено, что на ООПТ запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности Памятника природы, в том числе использование территории для любого сельскохозяйственного использования и производства, включая ведение фермерского и личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в том числе гражданами в индивидуальном порядке, за исключением случаев, когда такая деятельность осуществляется при землепользовании земельных участков, для которых на момент создания ООПТ установлены целевое назначение (категория земель) и вид разрешенного использования, предусматривающие возможность такого использования территории.
Земельный участок с кадастровым номером 47:07:0957003:558 относился к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного использования.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что основанием (исходным земельным участком) для возникновения земельного участка с кадастровым номером 47:07:0957003:1524 являлся земельный участок с кадастровым номером 47:07:0957003:558.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером <адрес> принадлежащий административному истцу на праве собственности, обязан иметь ту же категорию земель, тот же вид разрешенного использования, что и земельный участок с кадастровым номером 47:07:0957003:558, то есть иметь категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения и вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного использования.
При таких обстоятельствах, Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области 03.12.2021 г. правомерно отказано ФИО2 в выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в связи с чем, настоящие административные исковые требования не подлежат удовлетворению, как не основанные на законе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным и отмене решения от 03.12.2021 г., обязании произвести действия – отказать.
Решение может быть обжаловано апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено 20.06.2022 г.