ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-624/2022 от 23.06.2022 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

Дело а-624/2022

УИД 26RS0-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2022г.

Изобильненский районный судв составе:

председательствующего судьи Счетчикова А.В.,

с участием помощника прокурора ФИО24,

представителя административного ответчика Администрации Изобильненского городского округа СК ФИО25,

при секретаре судебного заседания ФИО22,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора ФИО23 в интересах неопределенного крага лиц к Администрации Изобильненского городского округао признании незаконным бездействия Администрации Изобильненского городского округа, выразившегося в непринятии мер по изъятию земельных участков, на которых расположены аварийные и подлежащие сносу многоквартирные дома, для муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛ:

В обосновании заявленных требований в административном иске (с учетом уточнённых требований) административным истцом указано о том, что прокуратурой проведена проверка доводов публикации, размещенной в сети «Интернет»: «Жители аварийных домов на Ставрополье два года не могут добиться переселения». Установлено, что на основании постановления администрации Изобильненского городского округаот ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирных жилых домов непригодными для проживания (аварийными) и подлежащими сносу» признаны аварийными многоквартирные (15 квартир), (19 квартир), (18 квартир), расположенные по адресу: (12 квартир), расположенный по адресу: . Характеристика многоквартирных домов: 1-этажные строения (здания) 1948 года постройки. Дома признаны аварийными на основании представленных собственниками помещений документов, в том числе заключения специализированной организации об их аварийном состоянии и непригодности для проживания, а в январе 2019г. сведения о них внесены в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ». Согласно заключению специалиста автономной некоммерческое организации бюро независимых экспертиз «РИТМ» от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ, физический износ вышеуказанных жилых домов составляет от 75 % до 77 %. Категория технического состояния зданию характеризуется как аварийное - состояние несущих конструктивных элемента аварийное, а ненесущих - весьма аварийное. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь при полной смене конструктивного элемента. Жилые дома не соответствуют строительным норма и правилам, а также санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Проживание в жилых домах создает угрозу жизни и здоровью граждан. Постановлениемот ДД.ММ.ГГГГ-п утверждена адресная Программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда вв ДД.ММ.ГГГГ». Целью адресной Программы является организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Задачи адресной Программы: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований; сокращение количества аварийных многоквартирных домов. Однако данные многоквартирные жилые дома своевременно не включены в адресную Программу ввиду признания их аварийными только в ДД.ММ.ГГГГ целях устранения выявленных нарушений законодательства, выразившихся в необеспечении жилищных прав граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносуДД.ММ.ГГГГ. главе Иобильненского городского округа внесено представление, которое рассмотрено, однако должных мер по устранению выявленных нарушений закона принято не было. До настоящего времени требование о сносе аварийных жилых домов, расположенных по адресам: , , , в порядке статьи 32 ЖК РФ, органом местного самоуправления к собственникам помещений в указанных жилых домах не предъявлено, проекты соглашений об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством, не разработаны и собственникам указанных жилых помещений не направлены. Поскольку несмотря на возникновение реальной угрозы жизни и здоровью граждан в случае дальнейшего проживания в аварийных жилых домах администрацией Изобильненского городского округане принимаются предусмотренные ст. 32 ЖК РФ меры по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений в соответствующих домах, имеются основания для возложения на орган местного самоуправления обязанности по предоставлению указанным гражданам других благоустроенных жилых помещений. В связи с чем, просил признать бездействия администрации Изобильненского городского округа, выразившегося в непринятии мер по изъятию земельных участков, на которых расположены аварийные и подлежащие сносу многоквартирные дома, для муниципальных нужд, расположенные по адресам , , , а также по изъятию у собственников 62 жилых помещений в указанных многоквартирных домах, - незаконным. Обязать администрацию Изобильненского городского округв течение 12 месяцев с момента вступления решения суд законную силу в рамках полномочий принять меры по изъятию земельных участков, накоторых расположены аварийные и подлежащие сносу многоквартирные дома, для муниципальных нужд, расположенные по адресам: ,, , а также по изъятию у собственников 62 жилых помещений в указанных многоквартирных домах. Полагал о том, что процессуальный срок для обращения с данным административным иском, установленный КАС РФ не пропущен.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО24 административное исковое заявление (с учетом уточнённых требований) поддержал и просил суд удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО25 административный иск не признала и возражала против его удовлетворения. Представила письменный отзыв на административный иск. Пояснила о том, что вышеуказанные многоквартирные жилые дома в краевую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда вв ДД.ММ.ГГГГ» не вошли, так как признаны аварийными ДД.ММ.ГГГГг. (в вышеуказанную краевую программу вошли жилые помещения, признанные аварийными до 01.01.2017г.). Полагала, что бездействие административного ответчика, в данной области, не усматривается. Кроме того, пояснила о том, что административный истец выступает в защиту неопределенного круга лиц, хотя по вышеуказанной причине административный истец делать это не вправе. Полагала, что вышеуказанное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Также указала о том, что административному истцу было известно о нарушении прав и свобод граждан ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГг., соответственно, административное исковое заявление должно быть подано в срок до ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление подано в Изобильненский районный суд ДД.ММ.ГГГГг., т.е. с пропуском установленного срока. Таким образом, полагала, что все предусмотренные сроки подачи административного иска, в настоящее время, истекли.

Заинтересованные лица ФИО41, ФИО26, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО27, ФИО28, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО29, ФИО50, ФИО51, ФИО30,ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО31, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО32, ФИО64, ФИО33, ФИО34, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО35, ФИО77, ФИО105 О.Ф., ФИО78, ФИО79, ФИО80, ФИО36, ФИО81, ФИО82, ФИО83, ФИО84, ФИО85, ФИО86, ФИО87, ФИО88, ФИО89, ФИО90, ФИО91, ФИО92, ФИО93, ФИО94, ФИО95, ФИО96, ФИО97, ФИО98, ФИО99, ФИО100, ФИО101, ФИО102, ФИО103, ФИО104, ФИО13 В.Ю., извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, по неизвестной суду причине.

Суд с учетом требований ч. 2 ст. 289 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившихся участников процесса.

Суд, выслушав объяснения помощника прокурора ФИО24, представителя административного ответчика ФИО25, изучив материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор наделен правом обращения в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, атакже в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Как следует из материалов дела, прокуратурой проведена проверка доводов публикации, размещенной в сети «Интернет»: «Жители аварийных домов на Ставрополье два года не могут добиться переселения».

Установлено, что на основании постановления администрации Изобильненского городского округаот ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирных жилых домов непригодными для проживания (аварийными) и подлежащими сносу» признаны аварийными многоквартирные (15 квартир), (19 квартир), (18 квартир), расположенные по адресу: (12 квартир), расположенный по адресу: . Характеристика многоквартирных домов: 1-этажные строения (здания) 1948 года постройки.

Дома признаны аварийными на основании представленных собственниками помещений документов, в том числе заключения специализированной организации об их аварийном состоянии и непригодности для проживания, а в январе 2019 года сведения о них внесены в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ».

Согласно заключению специалиста автономной некоммерческое организации бюро независимых экспертиз «РИТМ» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, физический износ вышеуказанных жилых домов составляет от 75 % до 77 %. Категория технического состояния зданию характеризуется как аварийное - состояние несущих конструктивных элемента аварийное, а ненесущих - весьма аварийное. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь при полной смен конструктивного элемента. Жилые дома не соответствуют строительным норма и правилам, а также санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Проживание в жилых домах создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (пункт 3); обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (пункт 6).

Постановлениемот ДД.ММ.ГГГГ-п утверждена адресная Программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда вв 2019 - 2025 годах». Целью адресной Программы является организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Задачи адресной Программы: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований; сокращение количества аварийных многоквартирных домов.

Как, как указано административным истцом многоквартирные жилые дома своевременно не включены в адресную Программу ввиду признания их аварийными только в 2018г.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства, выразившихся в необеспечении жилищных прав граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, ДД.ММ.ГГГГ. главе Иобильненского городского округа внесено представление, которое рассмотрено, однако должных мер по устранению выявленных нарушений закона принято не было.

В силу требований жилищного законодательства, в случае не включения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную Программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ.

Статьей 32 ЖК РФ предусмотрен порядок обеспечения права собственника жилого помещения в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.

Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ.

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (части 6, 8 статьи 32 ЖК РФ).

Как следует из содержания административного иска, до настоящего времени требование о сносе аварийных жилых домов, расположенных по адресам: , , , в порядке статьи 32 ЖК РФ, органом местного самоуправления к собственникам помещений в указанных жилых домах не предъявлено, проекты соглашений об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством, не разработаны и собственникам указанных жилых помещений не направлены.

Довод административного истца о том, что администрацией Изобильненского городского округане принимаются предусмотренные ст. 32 ЖК РФ меры по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений в соответствующих домах, является несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно материалам дела, установлено, что Постановлениемот ДД.ММ.ГГГГ-п утверждена адресная Программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда вв ДД.ММ.ГГГГ». Целью данной адресной Программы является организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Как указано административным ответчиком формирование новой краевой адресной программы переселения граждан из аварийного фонда было поручено министерству строительства и архитектурысогласно Протокола совещания по вопросу расселения аварийных и иных потенциально опасных для проживания граждан многоквартирных домов на территорииот ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного.

В частности, данным Протоколом (пункты 1.7, 1.8, 1.91.10) администрации было поручено определить земельные участки для строительства многоквартирных домов, необходимых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; включения в бюджет городского округа расходов на разработку проектно-сметной документации для строительства многоквартирных домов, необходимых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; заключение муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации для строительства у многоквартирных домов, необходимых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение разработки проектно-сметной документации для строительства многоквартирных домов, необходимых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Во исполнение вышеуказанных поручений данного Протокола администрацией в адрес министерства строительства и архитектурынаправлены следующие письма: от ДД.ММ.ГГГГ. об учете вышеуказанных многоквартирных домов при формировании новой краевой адресной программы; от ДД.ММ.ГГГГ с сообщением о том, что с собственниками жилых помещений, проживающих в аварийных домах, регулярно проводится разъяснительная работа; от ДД.ММ.ГГГГ. с сообщением о том, что на территории имеется два земельных участка, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, которые возможно использовать для строительства многоквартирных домов в целях обеспечения жильем жителей из аварийного жилищного фонда с указанием площади и адреса, а также сообщено о рассмотрении на заседании Думы Изобильненского городского округав феврале ДД.ММ.ГГГГ вопроса о предусмотрении денежных средств в бюджете городского округа на проектирование строительства многоквартирных домов; от ДД.ММ.ГГГГ с сообщением о том, что ДД.ММ.ГГГГг было проведено заседание Думы Изобильненского городского округаи предусмотрены денежные средства на изготовление проектно-сметной документации на строительство двух многоквартирных жилых домов на территории .Также сообщено, что на совещании, проведенном ДД.ММ.ГГГГг по вопросу переселения граждан из аварийного жилищного фонда впод председательствомФИО37, установлен новый срок заключения муниципального контракта на проектирование - ДД.ММ.ГГГГг.

На заседании Думы ИГО СК от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о выделении денежных средств на изготовление проектно-сметной документации в размере 10 872 000 руб.

ДД.ММ.ГГГГг. состоялось очередное совещание по вопросу переселения граждан из аварийного жилищного фонда в, по итогам которого составлен Протокол, утвержденный, в котором администрации поручено включить в бюджет муниципального образования расходы на проектирование многоквартирного дома, необходимого для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после ДД.ММ.ГГГГ, а также заключить муниципальный контракт на проектирование многоквартирного дома, необходимого для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после ДД.ММ.ГГГГ. Во исполнение данных поручений администрацией в адрес заместителя министра строительства и архитектуры, главного архитектора ФИО38 направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ. с сообщением о том, что на заседании Думы Изобильненского городского округа, которое состоится ДД.ММ.ГГГГг, расходы на проектирование многоквартирных домов, признанных аварийными после ДД.ММ.ГГГГ будут предусмотрены.

ДД.ММ.ГГГГ. за административным ответчиком было направлено письмо в адрес министра строительства и архитектурыФИО39 с просьбой оказания содействия переселения граждан в рамках реализации основного мероприятия «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу» подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в» государственной программы«Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда .

Также из пояснений представителя административного ответчика следует, что в настоящее время, формируется новая краевая адресная программа, в которую предложения по включению вышеуказанных многоквартирных домов, администрацией уже направлены. Соответственно, данные обстоятельства необходимо учитывать, поскольку для обеспечения переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривается финансовая поддержка в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что бездействие административного ответчика в данном случае не установлено, следовательно, административный иск подлежать удовлетворению не может.

Кроме того, условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд предусмотрены ст. 56.3 ЗК РФ.

Согласно подпункту 4 пункта 2 указанной нормы принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

Из п. 4 ст. 56.3 ЗК РФ усматривается, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, обоснованное решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются, в том числе по их собственной инициативе.

Учитывая изложенное, в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу и неосуществления собственниками в установленный органом местного самоуправления срок работ по сносу либо реконструкции жилого дома, земельный участок и расположенные на нем жилые помещения в составе многоквартирного дома подлежат изъятию на основании соответствующего решения органа местного самоуправления. При этом непринятие длительное время такого решения, свидетельствует о ненадлежащем исполнении возложенных на орган местного самоуправления полномочий и нарушении жилищных прав граждан.

Чтобы начать процедуру изъятия земельного участка и расположенных на нем жилых помещений требуется принять соответствующее решение, на основании которого в силу п.п. 1 - 4 п. 10 ст. 56.6 ЗК РФ орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии должен осуществить размещение решения об изъятии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечить опубликование решения об изъятии (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки, подлежащие изъятию, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию; направить копию решения об изъятии правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре недвижимости; направить копию решения об изъятии в орган регистрации прав.

Проект соглашения об изъятии недвижимости, подписанный уполномоченным органом, принявшим решение об изъятии, а также организацией, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого было принято такое решение, направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества. Проект соглашения об изъятии недвижимости направляется правообладателю заказным письмом с уведомлением о вручении (п.п. 2 и 3 ст. 56.10 ЗК РФ).

По смыслу положений статьи 56.7 ЗК РФ данные мероприятия совершаются на основании принятого решения об изъятии земельного участка с целью подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, и соответственно не могут быть начаты в отсутствие такого решения и без соблюдения процедуры, предусмотренной п. 10 ст. 56.6 ЗК РФ.

Как усматривается из постановления главы Администрации Изобильненского городского округа СК от ДД.ММ.ГГГГ. , срок работ по сносу либо реконструкции многоквартирного жилого дома органом местного самоуправления не установлен, а административным истцом не заявлено требование о возложении обязанности на административного ответчика установить срок для сноса вышеуказанного многоквартирного дома, следовательно, требования административного истца о признании бездействия администрации Изобильненского городского округа, выразившегося в непринятии мер по изъятию земельных участков, на которых расположены аварийные и подлежащие сносу многоквартирные дома, для муниципальных нужд удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что довод представителя административного ответчика о пропуске срока на подачу административного иска, является несостоятельным, поскольку срок, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, установлен не был.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-219 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления о признать бездействия администрации Изобильненского городского округа, выразившегося в непринятии в соответствии со статьей 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации мер по изъятии земельных участков, на которых расположены аварийные и подлежащие сносу многоквартирные дома, для муниципальных нужд, расположенные по адресам , , , а также в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по изъятию у собственников 62 жилых помещений в указанных многоквартирных домах, - незаконным и обязании администрации Изобильненского городского округв течение 12 месяцев с момента вступления решения суд законную силу в рамках полномочий в соответствии с требованиям ст. 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации принять меры по изъятию земельных участков, накоторых расположены аварийные и подлежащие сносу многоквартирные дома, до муниципальных нужд, расположенные по адресам: ,, , а также в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации меры по изъятию у собственников 62 жилых помещений в указанных многоквартирных домах - отказать.

Решение суда может быть обжаловано ввой суд через Изобильненский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 01.07.2022г.

Судья А.В. Счетчиков

Дело а-624/2022