Дело №а-6345/2023 19 мая 2023 года
47RS0№-94
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре Иванченко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Малыхина Олега Николаевича к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области о признании незаконным решения, обязании произвести действия, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Малыхин О.Н. обратился в суд с административным иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в обоснование требований указав, что 22.12.2022г. Малыхин О.Н. обратился в Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка № площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в районе поселка Белоостров, кадастровый номер ФИО9.
ДД.ММ.ГГГГ ТУ Росимущества направило письмо №, которым отказало в предоставлении в собственность земельного участка, указав следующее: приложена выписка из Протокола 03/17 от ДД.ММ.ГГГГ, не содержащая дату ее заверения и основных реквизитов основного документа, согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также полного текста, принятого собранием решения (ФИО8 7.0.8-2013 и ФИО8 7.0.97-2016 Указ президиума ВС СССР от ДД.ММ.ГГГГ№-Х «О порядке выдачи и свидетельствованиями предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан»), а также ссылается на отсутствие в выписке сведений о правомочности общего собрания членов; отсутствует юридическая значимость представленных выписок из Протоколов, в том числе протокола заседания Правления, в связи с противоречивыми сведениями и полагает, что отсутствовали основания, предусмотренные Федеральный законом от ДД.ММ.ГГГГ №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для выделения Заявителю земельного участка; предоставленные документы заверены неуполномоченным лицом, в связи с отсутствием сведений в ЕГРЮЛ о ФИО5, как о лице, имеющим право действовать без доверенности от имени СНТ «Северная жемчужина»; согласно сведениям ЕГРН на земельный участок установлено ограничение права в виде ареста и запрещения регистрации; согласно сведений из ЕГРН земельный участок обременен субарендой другого лица.
Административный истец не согласен в решением об отказе в предоставлении земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, считает его незаконным и необоснованным, в связи с чем просит суд:
- признать незаконным решение административного ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ;
- обязать административного ответчика предоставить Малыхину Олегу Николаевичу в собственность без проведения торгов земельный участок № площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в районе поселка Белоостров, кадастровый номер ФИО10 на условиях заявления от 22.12.2022г.;
- взыскать с административного ответчика судебные расходы.
В настоящее судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени слушания дела, направил в суде своего представителя, который поддержал административные исковые требования, просил суд их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лицаСНП «Северная Жемчужина» в настоящее судебное заседание явился, возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просит суд отказать в удовлетворении административных исковых требований.
Заинтересованные лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, Федоров А.А., будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении не представили, их явка не была признана обязательной.
Суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст. 150, 226 КАС РФ.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к вводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности, суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Указанная совокупность обстоятельств судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.
Материалами административного дела установлено, что Малыхин О.Н. обратился ДД.ММ.ГГГГ в МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербург и <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов, в котором просил предоставить земельный участок с кадастровым номером ФИО11 площадью 1500 кв.м (местоположение: <адрес>, в районе <адрес> участок №) на праве собственность без проведения торгов на основании пп.3 п.2 ст.39.3 ЗК РФ для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (вх.№-ГУ от ДД.ММ.ГГГГ).
К заявлению Малыхин О.Н. приложил копию паспорта, выписку из ЕГРН в отношении испрашиваемого земельного участка, выписку из протокола № общего собрания членов СНП «Северная Жемчужина» о распределении земельного участка заявителю, выписку из протокола заседания правления СНТ «Северная Жемчужина» о принятии заявителя в члены СНТ «Северная Жемчужина».
ДД.ММ.ГГГГ МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербург и <адрес> направило в адрес Малыхина О.Н. письмо 78-06/1816, в котором сообщило, что Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и <адрес> (далее - МТУ Росимущества) рассмотрело заявление Малыхина О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № б/н (вх. от ДД.ММ.ГГГГ№-ГУ) о приватизации земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, участок 964, кадастровый номер ФИО12, площадью 1500 кв.м (далее - Земельный участок) и сообщает следующее. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности, осуществляется без проведения торгов в порядке, предусмотренном ст.39.14 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). При этом положениями ст.39.16 ЗК РФ предусмотрены основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов. Ст.39.17 ЗК РФ, а также приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов» (далее - Приказ №) установлены требования к заявлению о предоставлении земельного участка без проведения торгов и требования к документам, направляемым с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов. Земельные участки, образованные из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения, предоставляются в собственность членам такого товарищества без проведения торгов на основании пп.3 п.2 ст.39.3. ЗК РФ. Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержден приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России от ДД.ММ.ГГГГ N П/0321 (далее - Приказ № П/0321). В соответствии с положениями Приказа №П/0321 документами, подтверждающими право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов на основании пп.3 п.2 ст.39.3 ЗК РФ и прилагаемыми к заявлению о приобретении прав на земельный участок, являются, в том числе: документ, подтверждающий членство заявителя в СНТ (ДНП) или ОНТ; решение общего собрания членов СНТ (ДНП) или ОНТ о распределении садового или огородного земельного участка заявителю. К заявлению приложена Выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, не содержащая даты ее заверения и основных реквизитов исходного документа, согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также полного текста, принятого собранием решения (ФИО8 7.0.8-2013 и ФИО8 7.0.97-2016 Указ Президиума ВС СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан»). Согласно ч.19 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - 217-ФЗ) Общее собрание членов товарищества правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов товарищества или их представителей, однако в выписке такая информация отсутствует. Дополнительно представлена выписка из протокола заседания правления СНТ «Северная жемчужина» от ДД.ММ.ГГГГ№, из которой следует, что Малыхин Олег Николаевич принят в члены СНП «Северная жемчужина». Таким образом, представленные Малыхиным О.Н. документы содержат противоречивые сведения, согласно которым он стал членом СНТ на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ, но в то же время, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ Малыхину О.Н., не являющемуся членом СНП «Северная жемчужина», распределен земельный участок, представленный во владение и пользование садоводческому товариществу, что противоречит требованиям п.10 ст.17 217-ФЗ. Таким образом, юридическая значимость представленных выписок отсутствует. При этом, представленные Малыхиным О.Н. выписки заверены лицом, которое, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), не имеет полномочий на представление интересов СНТ «Северная Жемчужина» без доверенности. Документы, подтверждающие полномочия ФИО5 в качестве председателя СНТ «Северная Жемчужина», отсутствуют. Согласно сведениям ЕГРЮЛ председателем правления СНТ «Северная Жемчужина», является иное лицо. Таким образом, на основании представленных Малыхиным О.Н. документов невозможно сделать вывод о наличии у него исключительного права на предоставление Земельного участка в собственность по указанному основанию. Кроме того, согласно сведений из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок на данный земельный участок установлены ограничения права в виде ареста и запрещения регистрации, а также обременение в виде субаренды на иное лицо. С учетом изложенного, руководствуясь пп.1,6 ст.39.16 ЗК РФ, пп.1,6 п.2.16., пп.3,4 п.2.16.1 Приказа №, МТУ Росимущества отказало Малыхину О.Н. в предоставлении земельного участка в собственность. Одновлеменно с этим указав, что МТУ Росимущества готово вернуться к рассмотрению вопроса о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов после предоставления заявления и необходимого комплекта документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства. С целью устранения разночтений между сведениями, содержащимся в выписках из протоколов общего собрания членов СНП «Северная жемчужина» и протоколами общего собрания, предпочтительно направление вместе с заявлением заверенных надлежащим образом и надлежащим лицом копий протоколов общего собрания.
Данное решение, оформленное письмом, административный истец просит признать незаконным по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регулируется положениями ст.39.14 ЗК РФ.
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регулируется положениями ст.39.17 ЗК РФ.
Согласно пп.4 ч.1 ст.39.17 ЗК РФ в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований.
Малыхин О.Н. просил предоставить ему земельный участок в собственность без торгов по основаниям пп.3 ч.2 ст.39.3 ЗК РФ, а именно без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения, членам такого товарищества.
Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указаны в ст.39.16 ЗК РФ.
Согласно положениям пп.1,6 ст.39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
Приказом Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ N 261 утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов.
В обоснование своих доводов административный истец ссылается на многочисленный судебные акты, которыми установлены обстоятельства заключения договоров аренды, в том числе в отношении испрашиваемого земельного участка (решение Арбитражного суда по городу Санкт-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А56-63805/2015); очередность возникновения права пользования земельным участком, а также вступления в члены СНТ, указывая на определение Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №; невозможность внесения сведений в ЕГРЮЛ ввиду запрета, установленного Смольнинским районным судом <адрес> при рассмотрении гражданского дела №; факт того, что ФИО6 не являлся председателем СНТ, и он не имел полномочий подписывать и заверять выписки из протоколов, отраженные в решении по делу № Московского городского суда <адрес>, а также в апелляционном определении по делу № Санкт-Петербургского городского суда; также указывает на решение Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-5287/2022, которым Федорову А.А. отказано в удовлетворении требований о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению в собственность без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером №ФИО13 по адресу: <адрес>, в районе <адрес>; об обязанности заключить договор субаренды земельного участка с административным истцом, ссылаясь на определение Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №; о понуждении административного ответчика заключить договор субаренды земельного участка, указывая на гражданское дело №, рассмотренное Всеволожским городским судом <адрес>; решением Всеволожского городского суда <адрес> от 11.10.2021г. по делу № требования Малыхина О.Н. удовлетворены в части требований об истребовании из чужого незаконного владения ответчика Федорова А.А. земельного участка с кадастровым номером ФИО14, расположенного по адресу: <адрес>, массив Западная лица, земельный участок №.
Согласно пункту 3.3. Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов основанием для начала административной процедуры (действия) является получение исполнителем Заявительных документов. Рассмотрение Заявительных документов, полученных в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение Заявительных документов, полученных лично от Заявителей или почтовым отправлением.
Таким образом, должностные лица МТУ Росимущества по городу Санкт-Петербургу и <адрес> наделены полномочиями по рассмотрению пакета документов, представленного заявителем. Как следует из представленного заявления, описи прилагаемых документов, судебные акты, на которые ссылается административный истец, не были приложены к заявлению. В связи с чем, при рассмотрении заявления административного истца не могли быть использованы дополнительные документы, либо судебные акты, на которые ссылается Малыхин О.Н.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Малыхина О.Н. Руководствуясь ст.ст.175-180, 218-227, 150 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Малыхина Олега Николаевича к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области о признании незаконным решения, обязании произвести действия, взыскании судебных расходов – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд. В течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено 02.06.2023 г.