ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-640/2023 от 14.07.2023 Фроловского городского суда (Волгоградская область)

а-640/2023

УИД 34RS0-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«14» июля 2023 года <адрес>

Фроловский городской суд <адрес>

В составе председательствующего судьи Куликовой Н.Н,

при секретаре судебного заседания Гребневой С.А,

с участием административного истца Юдина И.Н.,

представителей административных ответчиков Кузьминой Е.Р, Ожеговой И.Н,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Юдина Ивана Николаевича к ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес>, ФСИН России, УФСИН России по <адрес>, Министерству финансов РФ о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,

установил:

Юдин И.Н. обратился с административным иском к ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес> ФСИН России, УФСИН России по <адрес>, Министерству финансов РФ о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении. Указав в обоснование заявленных требований о том, что в период содержания в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес>, 18 июля 2022 года через администрацию вышеназванного учреждения им было направлено в адрес Калининского районного суда <адрес> ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы на постановление Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по материалу с приложением апелляционной жалобы. ДД.ММ.ГГГГ было составлено сопроводительное письмо о направлении указанных обращений в Калининский районный суд <адрес> и направлено по адресу ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером . В связи с чем, администрация ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес> несвоевременно направило его обращение в адрес Калининского районного суда <адрес>, тогда как его обращение должно было быть направлено на следующий день, то есть ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он убыл из СИЗО-3 УФСИН России по <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, находясь в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по <адрес> он направил жалобу в адрес Калининского районного суда <адрес>, поскольку он не получил ответа на ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления суда от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он получил ответ Калининского районного суда <адрес> о том, что за июль-сентябрь 2022 года от него не поступало жалоб, заявлений, документов по материалу . Считает, что администрация ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес> не направило его обращение адресату. Просил суд признать незаконным бездействие ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес>, выразившееся в несвоевременном направлении его обращения от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Калининского районного суда <адрес>, а также в ненаправлении указанного обращения от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Калининского районного суда <адрес>, взыскать с ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес> компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании административный истец Юдин И.Н., участвующий посредством видеоконференц-связи, административные исковые требования полностью поддержал по указанным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес> Кузьмина Е.Р., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований по указанным в письменных возражениях основаниям, просила в их удовлетворении отказать.

Представитель административных ответчиков УФСИН России по <адрес>, ФСИН России Ожегова И.Н, действующая на основании доверенностей в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований по указанным в письменных возражениях основаниям, просила в их удовлетворении отказать. Также пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Юдин И.Н. содержался в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес>. Юдиным И.Н. подано письменное обращение в адрес Калининского районного суда <адрес>, которое зарегистрировано в журнале учёта исходящих документов под номером /ТО/16/2-5355. С копией сопроводительного письма о направлении обращения Юдин И.Н. ознакомлен под роспись. Каких либо заявлений, предложений или жалоб при ознакомлении Юдина И.Н. с копией сопроводительного письма с отметкой о регистрации в журнале учета исходящей корреспонденции, подтверждающей отправку его обращения в адрес Калининского районного суда <адрес>, в адрес ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес> не поступало. В связи с чем, просила суд в иске отказать, т.к. ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес> бездействия не проявлено.

Представитель административного ответчика Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, что не противоречит требования ст.150 КАС РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании ч.8-11 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии со ст. 20, 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" подозреваемым и обвиняемым разрешается вести переписку с родственниками и иными лицами без ограничения числа получаемых и отправляемых телеграмм и писем. Отправление и получение корреспонденции осуществляются за счет средств подозреваемых и обвиняемых.

Переписка подозреваемых и обвиняемых осуществляется только через администрацию места содержания под стражей и подвергается цензуре.

Вручение писем, поступающих на имя подозреваемого или обвиняемого, а также отправление его писем адресатам производятся администрацией места содержания под стражей не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления письма или сдачи его подозреваемым или обвиняемым, за исключением праздничных и выходных дней.

Предложения, заявления и жалобы подозреваемых и обвиняемых, адресованные в органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения, направляются через администрацию места содержания под стражей.

Предложения, заявления и жалобы, адресованные прокурору, в суд или иные органы государственной власти, которые имеют право контроля за местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, уполномоченным по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, цензуре не подлежат и не позднее следующего за днем подачи предложения, заявления или жалобы рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете.

Предложения, заявления и жалобы, адресованные в другие органы государственной власти, общественные объединения, общественную наблюдательную комиссию, а также защитнику, должны быть рассмотрены администрацией места содержания под стражей и направлены по принадлежности не позднее трех дней с момента их подачи.

В соответствии с п. 8, 9 Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ, обработку входящей, исходящей корреспонденции, обращений граждан, в том числе обращений, принятых на личном приеме, а также организационно-распорядительных документов по основной деятельности, контроль исполнения поручений, комплектование архивных фондов и другие функции делопроизводства в учреждениях и органах УИС, контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях учреждений и органов УИС (далее также - структурные подразделения) осуществляет структурное подразделение учреждений и органов УИС, на которое возложены функции по ведению делопроизводства (далее - служба делопроизводства, если иное не оговорено особо) в соответствии с положением о ней и должностными инструкциями (регламентами) ее работников.

Ведение делопроизводства в структурных подразделениях осуществляется работниками, ответственными за ведение делопроизводства.

Пунктами 114-117 Инструкции предусмотрено, что регистрация отправляемых документов осуществляется службой делопроизводства в журнале учета исходящих документов (приложение N 16) или в электронной базе данных.

Служба делопроизводства осуществляет проверку правильности оформления и комплектности документа. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю.

Регистрационный номер документа и дата регистрации проставляются на подлиннике документа в соответствующих реквизитах бланка (на внутренних документах, оформляемых не на бланках, - после реквизита "Подпись") и на копии, остающейся в деле структурного подразделения.

Согласно п.119-121 Инструкции отправка документов осуществляется службой делопроизводства в следующем порядке.

Документы, содержащие служебную информацию ограниченного доступа, направляются фельдъегерской связью.

Обработка документов для отправки почтовой связью осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи".

Служба делопроизводства проверяет правильность оформления исходящих документов, производит сортировку документов по способу отправления (простая, заказная, международная и др.).

В соответствии с п.123, 126 Инструкции документы подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день.

Простые почтовые отправления передаются в почтовое отделение по реестру (спискам), фиксирующему количество отправленных пакетов.

Согласно п.10 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ по совокупности признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), почтовые отправления подразделяются на следующие категории:

а) простые (в том числе пересылаемые в форме электронного документа) - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без подтверждения факта получения, а в случае простых почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил;

б) регистрируемые (заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, обыкновенные, с объявленной ценностью (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его уполномоченному представителю) с подтверждением факта вручения, а в случае заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил.

В судебном заседании установлено, что Юдин И.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержался в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес>.

Как следует из административного искового заявления и пояснений в судебном заседании административного истца Юдина И.Н., ДД.ММ.ГГГГ им через администрацию ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес> в адрес Калининского районного суда <адрес> было направлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу апелляционной жалобы и апелляционная жалоба по материалу .

ДД.ММ.ГГГГ сотрудником отдела делопроизводства ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес> составлено сопроводительное письмо о направлении обращения Юдина И.Н., адресованное в Калининский районный суд <адрес>. Регистрация обращения Юдина И.Н. произведена в Журнале учета исходящей корреспонденции ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес>, где обращению присвоен номер Указанные обстоятельства подтверждаются обозренным судом Журналом учета исходящих документов инв. , который пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.

Юдин И.Н. с содержанием данного сопроводительного письма ознакомлен, что подтверждается его подписью на 2-ом экземпляре сопроводительного письма, представленного в материалы дела.

Реестром простой почтовой корреспонденции подтверждается факт передачи письма исх. , адресованное в Калининский районный суд <адрес> в отделение почтовой связи.

Таким образом, административным ответчиком выполнена предусмотренная Инструкцией по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ совокупность действий по направлению обращения Юдина И.Н. адресату.

Вместе с тем, обращение Юдина И.Н, зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ исходящий адресату в Калининский районный суд <адрес> не поступало, о чём свидетельствует сообщение судьи ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, неполучение Калининским районным судом <адрес> обращения Юдина И.Н. не может свидетельствовать о бездействии со стороны административного ответчика.

Избранный административным истцом вид отправки почтовой корреспонденции (простая) не предусматривал её регистрации и учета оператором почтовой связи, что не позволяет достоверно установить конкретные причины неполучения адресатом почтовых отправлений административного истца.

Администрация учреждения несет ответственность за своевременную регистрацию и передачу исходящей корреспонденции до отделения почты России, а не до указанного адресата.

Вопреки доводам административного истца у суда отсутствуют основания полагать, что его обращение было утеряно административным ответчиком, т.к. они опровергаются журналом регистрации исходящей корреспонденции, сопроводительным письмом, реестром простой почтовой корреспонденции.

Доводы Юдина И.Н. об отсутствии на представленном административным ответчиком реестре простой корреспонденции отметки оператора почтовой связи о принятии являются необоснованными, т.к. Правилами оказания услуг почтовой связи не предусмотрена встречная обязанность оператором почтовой связи факта принятия простой корреспонденции.

Доказательств тому, что направленная административным истцом корреспонденция была утеряна АО "Почта России" и в связи с виновными действиями (бездействием) оператора почтовой связи, также не представлено. Правила оказания услуг почтовой связи являются общедоступным для сведения нормативным актом и это позволяет потребителю услуги почтовой связи самостоятельно избирать способ отправки, исходя из условий и порядка обработки и доставки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии достаточных фактических и правовых оснований для удовлетворения административного иска в данной части, поскольку доводы административного истца Юдина И.Н. о бездействии административного ответчика ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес>, выразившемся в ненаправлении его обращения почтовой связью, не нашли своего объективного подтверждения.

Доводы административных ответчиков о том, что Юдиным И.Н. пропущен срок исковой давности обращения в суд с настоящим административным требованиями, суд считает необоснованным, в связи со следующим.

Как следует из показаний административного истца и подтверждается материалами дела, о том, что из ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес> в адрес Калининского районного суда <адрес> не поступало его ходатайств, жалоб либо иных документов по материалу ему стало известно ДД.ММ.ГГГГ, когда ему был вручен ответ на его жалобу судьи Калининского районного суда <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.

Административное исковое заявление Юдин И.Н. направил в адрес суда ДД.ММ.ГГГГ, которое поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Юдиным И.Н. не пропущен 3-х месячный срок для обращения с административным исковым заявлением, но вместе с тем, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований о бездействии ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес>, выразившемся в ненаправлении его обращения почтовой связью, поскольку данное обстоятельство не нашло объективного подтверждения при рассмотрении дела в суде.

Рассматривая требования административного истца Юдина И.Н. о признании незаконным бездействия, выразившееся в несвоевременном направлении его обращения от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Калининского районного суда <адрес>, суд приходит к следующему.

Предложения, заявления и жалобы, адресованные прокурору, в суд или иные органы государственной власти, которые имеют право контроля за местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, уполномоченным по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, цензуре не подлежат и не позднее следующего за днем подачи предложения, заявления или жалобы рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете.

ДД.ММ.ГГГГ Юдиным И.Н. через администрацию ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес> в адрес Калининского районного суда <адрес> было направлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу апелляционной жалобы и апелляционная жалоба по материалу .

ДД.ММ.ГГГГ сотрудником отдела делопроизводства ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес> составлено сопроводительное письмо /ТО/16/2-5355 о направлении обращения Юдина И.Н., адресованное в Калининский районный суд <адрес>.

Юдин И.Н. с содержанием данного сопроводительного письма ознакомлен, что подтверждается его подписью на 2-ом экземпляре сопроводительного письма, и которую административный истец в ходе судебного разбирательства не оспаривал.

Административный истец в административном исковом заявлении, а также при рассмотрении дела указывал на то, что корреспонденция должна была быть направлена в Калининский районный суд <адрес> на следующий рабочий день в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

Следовательно, при ознакомлении Юдиным И.Н. с сопроводительным письмом, адресованным в Калининский районный суд <адрес>, последний видел и знал, что его обращение направлено с нарушением сроков направления такой корреспонденции.

Таким образом, течение срока обращения в суд надлежит исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, когда Юдин И.Н. узнал о нарушении его права.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Датой окончания установленного ч.1 ст.219 КАС РФ 3-х месячного срока обращения в суд является ДД.ММ.ГГГГ.

С настоящим административным иском в суд Юдин И.Н. обратился ДД.ММ.ГГГГ, которое поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении установленном законом срока.

В судебном заседании административный истец Юдин И.Н. пояснил, что ранее ДД.ММ.ГГГГ с административным иском он не обращался, т.к. считает срок не пропущенным. Ходатайств о восстановлении срока Юдиным И.Н. не заявлено.

При таких обстоятельствах, судом установлено, что несмотря на нарушение административным ответчиком установленного законодательством срока направления корреспонденции, не позднее следующего дня за днем подачи заявлений, обращений и жалоб, Юдин И.Н. знал о нарушении своего права с ДД.ММ.ГГГГ, однако за его защитой обратился только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с существенным пропуском срока обращения в суд, установленного ч.1 ст.219 КАС РФ, при этом, ходатайство о восстановлении срока обращения в суд с этим административным иском им не заявлено, доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд не представлено, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в данной части административного иска.

На основании изложенного, исходя из установленных по делу обстоятельств, суд полагает необходимым в удовлетворении административных исковых требований Юдина И.Н. о признании незаконным бездействия, выразившееся в несвоевременном направлении его обращения от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

В соответствии с ч.1,3,5 ст.227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

В связи с тем, что административные исковые требования Юдина И.Н. оставлены судом без удовлетворения, также не подлежат удовлетворению и производные требования административного истца о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-178, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Юдина Ивана Николаевича к ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес>, ФСИН России, УФСИН России по <адрес>, Министерству финансов РФ о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд <адрес>.

Судья Н.Н. Куликова

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.