Дело №а-64/2022
55RS0№-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2022 года с. Азово
Азовский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Амержановой Р.О.,
при секретаре Бочкаревой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Азовского немецкого национального района .... к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области о признании незаконными действий, предписания,
УСТАНОВИЛ:
администрация Азовского немецкого национального района .... обратилась в суд административным исковым заявление к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по .... о признании незаконными действий, предписания. В обоснование заявленных требований указала, что в период с .... по .... должностными лицами Управления Россельхознадзора по .... проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Администрацией Азовского немецкого национального района ...., в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:01:160701:7, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 140 м по направлению на юго-восток от ориентира. Постановлением Администрации Азовского немецкого национального района .... от ....№ изменен вид разрешенного использования с «для сохранения и складирования ТБО» на «для выпаса сельскохозяйственных животных». По результатам проведенной проверки установлено, что земельный участок на основании заключенного .... с ФИО1 договора аренды земельного участка № АЗ-01-62/2021 передан в аренду ФИО1 сроком на 3 года. .... в ходе осмотра земельного участка установлено, что вся площадь участка очищена от отходов производства и потребления, проведена механическая обработка почвы (вспашка), документов, подтверждающих проведение рекультивации не представлено. Со всей площади земельного участка отобраны образцы для установления в почве солей тяжелых металлов, содержания нефтепродуктов и бензапирена, которые направлены на исследование. В результате проведенного исследования установлено наличие бензапирена, массовая доля которого в представленных образцах превышает предельно допустимую. Полагает, что при проведении проверки должностными лицами Управления Россельхознадзора допущены процессуальные нарушения при проведении проверки, установленные положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выразившиеся в том, что выездная проверка проведена без проведения предшествующей ей документарной проверки. Кроме того при проведении проверки отбор образцов (проб) почвы проведен с нарушением установленных ГОСТ 17.....-2017, ГОСТ 17.....-2017, ПНД Ф 12.1:2:2.2:2.3:3.2-03 положений. Указанное свидетельствует о том, что отбор проб произведен с явным искажением результатов анализов под влиянием окружающей среды. Также обращает внимание следующие обстоятельства: изменение целевого использования земельного участка осуществлено в целях использования земельного участка в соответствии с его назначением согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков. Отбор проб произведен на земельном участке в отсутствие арендатора земельного участка. Проведение мероприятий по рекультивации земельного участка воспрепятствует арендатору использовать земельный участок по назначению. Загрязнение почвы продуктами горения, если таковые имеются, не могут воспрепятствовать использованию земельного участка по его целевому назначению. Просит признать незаконными действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ...., выразившиеся в проведении выразившихся в проведении выездной проверки в отношении Администрации Азовского немецкого национального муниципального района .... в период с .... по ...., вынесении предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от ....№, признании незаконным предписания от ....№.
В судебном заседании представитель административного истца, действующая на основании доверенности, ФИО2 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить.
В судебном заседании представители административного ответчика Управления Россельхознадзора по ....ФИО3, ФИО4 с доводами административного искового заявления не согласились. Дополнительно пояснили, что выездная проверка проводилась в соответствии с планом проверок, согласованным Генеральной прокуратурой РФ. Ее проведению необязательно должна предшествовать документарная проверка. Отборы проб почвы произведены в соответствии с требованиями ГОСТ, интерпретация административным истцом терминов ГОСТ является голословной. Обратили внимание на то, что администрация района не могла предоставлять в аренду указанный земельный участок для сельскохозяйственного производства только лишь, изменив вид разрешенного использования. Считают предписание, вынесенное в отношении административного истца, законным и обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из содержания п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Предметом государственного земельного надзора в соответствии с п. 2 ст. 71 Земельного кодекса РФ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Объектом государственного земельного надзора согласно п. 3 ст. 71 Земельного кодекса РФ являются объекты земельных отношений, а также деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Организация и осуществление государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений регулируются Федеральным законом от .... № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Вместе с тем положениями пункта 7 ст. 98 Федерального закона от .... № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" установлено, что плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, подлежат проведению в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденными в соответствии с Федеральным законом от .... № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Правительство Российской Федерации устанавливает особенности формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях учета положений настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ....№ утверждено Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Согласно пункту 4 указанного Положения Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы с привлечением уполномоченных и подведомственных ей организаций, которые аккредитованы и имеют лицензии в установленной сфере деятельности, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В пределах предоставленных ей полномочий указанная служба осуществляет федеральный государственный земельный контроль (надзор) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и виноградопригодных земель в пределах своей компетенции.
В силу положений п.5 ст. 71 Земельного кодекса РФ должностные лица органов государственного земельного надзора, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора (далее - должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного земельного надзора), в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что должностными лицами Управления Россельхознадзора по .... на основании приказа руководителя Управления Россельхознадзора по .... от ...., принятого во исполнение Плана проверок Управления Россельхознадзора по .... на 2021 год, утвержденного Руководителем Управления от ...., согласованного с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в отношении Администрации Азовского немецкого национального района .... проведена плановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства.
Пунктом 8 ст. 98 Федерального закона от .... № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" определено, что организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно приказу срок проведения проверки определен в 10 рабочих дней с .... по .... (л.д. 2).
Поскольку проведение проверки началось после вступления в силу Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", то ее проведение должно соответствовать требованиям положений указанного закона.
В соответствии с ч.1 и 2 ст. 56 указанного выше закона при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах). Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: 1) контрольная закупка; 2) мониторинговая закупка; 3) выборочный контроль; 4) инспекционный визит; 5) рейдовый осмотр; 6) документарная проверка; 7) выездная проверка.
Вопреки доводам административного истца, исходя из анализа положений ст. 72, 73 ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" проведению выездной проверки документарная проверка не предшествует. Аналогичные положения определены ст. 12 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с п. 1, 6 ст. 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" под выездной проверкой в целях настоящего Федерального закона понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
В соответствии с п. 8 указанного закона в ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений; истребование документов; отбор проб (образцов); экспертиза.
Под получением письменных объяснений согласно ст. 78 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения). Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Под отбором проб (образцов) согласно ст. 81 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" понимается совершаемое инспектором, экспертом или специалистом контрольное (надзорное) действие по изъятию (выборке) проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, продукции (товаров), иных предметов и материалов в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в контрольный (надзорный) орган и (или) экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы. По результатам отбора проб (образцов) инспектором или привлеченным им лицом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
.... Администрация Азовского немецкого национального района письменно уведомлена о проведении .... плановой выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В соответствии с п. 11 приказа о проведении проверки следовало провести изучение документации, связанной с проведением проверки земельного участка с кадастровым номером 55:01:16701:7, получение объяснений от контролируемого лица, фотографирование и (или) фиксирование иным способом доказательств нарушения на земельном участке с кадастровым номером 55:01:160701:7, изучение, анализ, сопоставление сведений, полученных в ходе проверки земельного участка, составление акта проверки, отбор образцов, осмотр объекта проверки (л.д. 5-8 материал проверки).
.... должностным лицом Управления Россельхознадзора ФИО5 от представителя Администрации Азовского немецкого национального муниципального района ....ФИО6 получены письменные объяснения, в которых указано о передаче администрацией Азовского немецкого национального района .... по договору аренды № от .... земельного участка с кадастровым номером 55:01:160701:7 арендатору ФИО1 Также указано о проведении работ по очистке земельного участка от мусора. В связи с ограниченностью бюджета агрохимическое обследование, исследование на применение пестицидов, ядохимикатов, на содержание тяжелых металлов в период 2020-2021 годы не проводили. Документы, в связи с их отсутствием, предоставить невозможно. Арендатор земельного участка проводить агротехнические мероприятия планирует в течение года. Администрацией проводится контроль за использованием земельного участка по назначению.
Из представленных должностному лицу надзорного органа документов, следует, что земельный участок с кадастровым номером 55:01:160701:7 .... постановлен на кадастровый учет, согласно сведениям из ЕГРН, его собственником является администрация Азовского немецкого национального муниципального района Омской области. Земельный участок отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения. Постановлением Главы Азовского немецкого национального муниципального района .... от ....№ вид разрешенного использования земельного участка изменен с «для захоронения и складирования ТБО» на «для выпаса сельскохозяйственных животных». .... указанный земельный участок по договору аренды № АЗ-01-62/2021 передан гражданину ФИО1 за плату на срок до .... (л.д. 101 материал проверки).
.... должностным лицом, проводившим выездную проверку, в присутствии представителя, а также специалистов администрации района с применением видеозаписи, произведен отбор проб почвы на земельном участке с кадастровым номером55:01:16701:7, для химического анализа в целях установления наличия солей тяжелых металлов (свинец, мышьяк, кадмий, ртуть, медь, цинк) содержание нефтепродуктов, бензапирена, составлены акты (протоколы) отбора проб. Отбор проб производился в соответствии с требованиями ГОСТ 17.....-2017.
ГОСТом 17.....-2017 Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтологического анализа установлены методы отбора и подготовки проб почвы естественного и нарушенного сложения для химического, бактериологического и гельминтологического анализа.
В соответствии с п. 5.1 ГОСТ 17.....-2017 точечные пробы отбирают на пробной площадке из одного или нескольких слоев, или горизонтов методом конверта, по диагонали либо любым другим способом с таким расчетом, чтобы каждая проба представляла собой часть почвы, типичной для генетических горизонтов или слоев данного типа почвы. Количество точечных проб должно соответствовать ГОСТ 17.....-2017.
Согласно п. 8.1.2 ГОСТ 17.....-2017 Межгосударственный стандарт. Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб, пробы, отобранные для химического анализа, следует упаковывать, транспортировать и хранить в емкостях из химически нейтрального материала.
Пунктами 5.2, 5.3 ГОСТ 17.....-2017 определено, что объединенную пробу составляют путем смешивания точечных проб, отобранных на одной пробной площадке. Для химического анализа объединенную пробу составляют не менее чем из пяти точечных проб, взятых с одной пробной площадки. Масса объединенной пробы должна быть не менее 1 кг. Для контроля загрязнения поверхностно распределяющимися веществами - нефть, нефтепродукты, тяжелые металлы и др. - точечные пробы отбирают послойно с глубины 0 - 5 и 5 - 20 см массой не более 200 г каждая.
В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора по Омской области М. О.М. поясняла, что ею лично производился отбор проб методом «конверта» в соответствии с требованиями ГОСТ 17.....-2017, пластиковой лопаткой в сейф-пакет, исключающий его вскрытие. Отбор проб производился из двух половин земельного участка по пять точечных проб с каждой половины земельного участка, как показано на схеме в акте отбора проб. Глубина отбора проб составляла 0-5 см.
Суд считает, что должностное лицо надзорного органа правомерно осуществило отбор проб, нарушений положений ст. 81 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также требований ГОСТ 17.....-2017 им не допущено. К доводам административного истца о том, что отобранные пробы помещены в сейф-пакеты, которые не являются стерильными, суд относится критически, поскольку ГОСТ 17.....-2017 определяет емкость для помещения проб, как емкость из химически нейтральных материалов, а не стерильные емкости. При этом сведения о том, каким образом отбирались пробы, с применением каких приборов, посуды, а также какой ярлык придан упаковкам, в протоколе отбора проб в соответствии с требованиями ст. 81 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» указанию не подлежат.
По результатам проведенной экспертизы, экспертами ФГБУ «Омский референтный центр Россельхознадзора» в заключении №/П от .... сделан вывод о несоответствии почвенных образцов, отобранных на части земельного участка с кадастровым номером 55:01:160701:7, СанПиН ....-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», что подтверждается протоколами испытаний (л.д. 140-144, 154-158).
Доводы административного истца о том, что при проведении проверки необходимо было обязательное участие арендатора земельного участка, несостоятельны, поскольку проверка надзорным органом проводилась в отношении административного истца, а не гражданина ФИО1, к тому же положениями ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предусмотрено обязательное участие при проведении проверки только представителей контролируемого лица.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности выданного административным ответчиком предписания, отсутствии нарушений, в том числе и грубых, предусмотренных ч.2 ст. 91 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при проведении проверки. Действия должностных лиц Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по .... по проведению выездной проверки и вынесении предписания в отношении административного истца являлись законными и правомерными.
Одновременно суд отмечает, что целью проведения проверок в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Установление вины в действиях контролируемого лица положения указанного закона не предусматривают. В связи с чем, необходимости указания в предписании, в чем заключается вина Администрации Азовского немецкого национального муниципального района, не имеется.
В соответствии с ч.2 ст. 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.
Административным ответчиком в предписании указано о необходимости проведения рекультивации земельного участка в соответствии с разработанным и утвержденным проектом рекультивации земель, согласно требованиям п.5, п. 26 постановления Правительства РФ от ....№ «О проведении рекультивации и консервации земель».
Материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 55:01:160701:7 находится в собственности Азовского немецкого национального муниципального района, отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения, при этом до .... использовался для захоронения и складирования ТБО, о чем свидетельствует также письменное объяснение представителя администрации района. При этом до перемены вида разрешенного использования на выпас сельскохозяйственных животных и передачу его в аренду ФИО1, администрацией района мероприятий по рекультивации земельного участка в нарушение положений ч.5 ст. 13 Земельного кодекса РФ не проведено. В письменных объяснениях представитель администрации подтвердил, что агрохимическое обследование, исследование на применение пестицидов, ядохимикатов, на содержание тяжелых металлов на территории земельного участка в период 2020-2021 годы не проводились. Документы, в связи с их отсутствием, предоставить невозможно. На земельном участке проведены работы по очистке от мусора (л.д. 35 материалы проверки).
Наличие химически активных веществ (бензапрена, который отнесен к первому классу опасности) в почве земельного участка подтверждается результатами лабораторных исследований и не оспаривается административным ответчиком.
В силу положений ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии ч.5 ст. 13 Земельного кодекса РФ лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Согласно п. 14 ч.1 с. 15 Федерального закона от .... № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального района отнесено решение вопроса по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района.
Поскольку земельный участок находится в собственности муниципального района, использовался для размещения и складирования ТБО, а после передан в аренду гражданину для сельскохозяйственного использования, без проведения мероприятий по его рекультивации, то надзорным органом правомерно на контролируемое лицо возложена обязанность по проведению мероприятий, по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
На основании изложенного суд не усматривает законных оснований для признания незаконными действий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ...., выразившихся в проведении выездной проверки в отношении Администрации Азовского немецкого национального муниципального района .... в период с .... по ...., вынесении предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от ....№, признании незаконным предписания от ....№,
Руководствуясь ст. 175, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований администрации Азовского немецкого национального района .... к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по .... о признании незаконными действий выразившихся в проведении выездной проверки в отношении Администрации Азовского немецкого национального муниципального района .... в период с .... по ...., вынесении предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от ....№, признании незаконным предписания от ....№, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Азовский районный суд .... в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено .....
Судья