Дело №а-6502/18 20 сентября 2018 года
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к ИФНС России по <адрес>, Управлению ФНС по <адрес> о признании действий незаконными, обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к ИФНС России по <адрес>, в обоснование требований указав, что им было получено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым административному истцу исчислен транспортный налог: за 2014 год на транспортное средство- мотоцикл Сузуки Boulevard 800; за 2014,2015,2016 года на транспортное средство – мотоцикл Кавасаки VN 1500 Mean Streak. 06.12.2017г. административный истец обратился в ИФНС России по <адрес> с заявлением о предоставлении ФИО2 льготы в виде освобождения от уплаты транспортного налога.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ административному истцу отказано в предоставлении льготы на мотоцикл Кавасаки VN 1500 Mean Streak г.р.з. 0578АМ78.
Административный истец не согласился с вынесенным решением, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ подал жалобу в УФНС России по <адрес> на действия ИФНС России по <адрес> по отказу в предоставлении льготы.
Решением УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ административному истцу было отказано в удовлетворении жалобы, поскольку вышестоящий налоговый орган пришел к выводу о правомерности действий ИФНС России по <адрес>. С вынесенными решениями налогового органа административный истец не согласен, просит суд:
- признать действия ИФНС России по <адрес>, выразившейся в отказе в предоставлении административному истцу льготы по транспортному налогу на мотоцикл Кавасаки VN 1500 Mean Streak г.р.з. 0578АМ78 незаконными;
- обязать ИФНС России по <адрес> предоставить административному истцу льготу по уплате транспортного налога за 2016 год на мотоцикл Кавасаки VN 1500 Mean Streak г.р.з. 0578АМ78.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Управление ФНС по <адрес> привлечено к участию в деле в качестве административного соответчика.
В настоящее судебное заседание административный истец не явился, просит рассматривать дело в свое отсутствие, его явка не была признана судом обязательной.
Представитель административного ответчика ИФНС России по <адрес> в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель административного ответчика Управление ФНС по <адрес> судебное заседание явился, просил суд отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Сод полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося административного истца, применительно к положениям ст. 150,226 КАС РФ.
Выслушав мнение стороны административного ответчика, изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к вводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами дела установлено, что ИФНС России по <адрес> направила в адрес административного истца налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ В данное требование были включены: транспортный налог за 5 месяцев 2014 года в отношении Сузуки Boulevard 800 г.р.з. 5128АВ в размере 1500 руб.; транспортный налог в отношении Кавасаки VN1500 MEAN STREAK г.р.з. 0578АМ78 за 9 месяцев 2014 г. в размере 2738 руб., за 2015г. в размере 3650 руб., за 2016г. в размере 3650 руб.; транспортный налог в отношении Мерседес Benz С200 Kompressor г.р.з.К833НА178 за 1 месяц 2015г. в размере 765 руб., за 2016г. в размере 9180 руб. А также всклочен земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ№, выданной Управлением кадров Западного военного округа Министерства обороны РФ, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ относится к ветеранам боевых действий и имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом РФ «О ветеранах». ДД.ММ.ГГГГФИО2 выдано удостоверение серия БК №.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в ИФНС России по <адрес> с заявлением, в котором просил предоставить ему льготу в виде освобождения от налогообложения в отношении транспортного налога за 2014 год – мотоцикла Сузуки Boulevard 800, за 2014,2015,2016 гг. - мотоцикла Кавасаки VN1500 MEAN STREAK.
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> в ответ на заявление административного истца, письмом №@ сообщила ФИО2, что льгота на мотоцикл Кавасаки VN1500 MEAN STREAK г.р.з. 0578 не распространяется.
Не согласившись с вынесенным решением ИФНС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2ДД.ММ.ГГГГ обратился с жалобой в Управление ФНС по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Управление ФНС по <адрес>, рассмотрев заявление административного истца, приняло решение об оставлении жалобы ФИО2 без удовлетворения.
Пунктом 1 статьи 3 НК РФ, установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п.1 ст.358 КАС РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.356 НК РФ, транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории <адрес> транспортный налог и налоговые льготы установлены Областным законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «О транспортном налоге».
В силу ст.3 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 51-оз «О транспортном налоге», от уплаты налога освобождаются: ФИО3, ФИО4, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, Герои Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ относится к ветеранам боевых действий, таким образом, в отношении него распространяются положения Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 51-оз «О транспортном налоге».
В тоже время п.3 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 51-оз «О транспортном налоге» установлено, что от уплаты налога освобождаются лица вышеуказанных категорий за одно транспортное средство (легковой автомобиль с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил), зарегистрированное на граждан указанных категорий.
В силу п.10 ст.396 НК РФ, налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Административный ответчик в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по <адрес> просит применить льготу за 2014г. в отношении мотоцикла Сузуки Boulevard 800, за 2014,2015,2016гг. в отношении мотоцикла Кавасаки VN1500 MEAN STREAK.
На дату обращения административного истца действовал Областной закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 51-оз «О транспортном налоге» в редакции № от ДД.ММ.ГГГГ, который, в отличие от редакции № от ДД.ММ.ГГГГ, имеет указание на объекты налогообложения, в отношении которых применяется льгота: легковой автомобиль с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил, зарегистрированное на граждан указанных категорий.
Таким образом, административный истец просил налоговый орган применить налоговую льготу в отношении мотоциклов, в то время, как <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 51-оз «О транспортном налоге» указывал уже на тот момент на возможность применения льготы только в отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил.
В соответствии с п. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением ФНС по <адрес> вынесено решение об отказе в удовлетворении жалобы административного истца, то есть досудебный порядок урегулирования спора был соблюден. В тоже время, административным истцом подано административное исковое заявление с пропуском установленного трехмесячного срока, так как предельный срок для обращения в суд с иском - ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление направлено посредством Почты России ДД.ММ.ГГГГ Доказательств уважительности причин пропуска срока суду представлено не было, суд приходит выводу о пропуске срока исковой давности административным истцом без уважительной причины.
На основании вышеизложенного, административные исковые требования ФИО2 подлежат оставлению без удовлетворения
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 219 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к ИФНС России по <адрес>, Управлению ФНС по <адрес> о признании действий незаконными, обязании произвести действия отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ