Дело №а- 681/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>,
03 ноября 2017 года Славгородский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Нелиной Е.Н.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к ГУ -Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> межрайонное), Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о признании незаконным решения ГУ-УПФ РФ в <адрес>, признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, обязании совершить действие,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с иском Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о признании незаконным решения ГУ-УПФ РФ в <адрес>, признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, обязании совершить действие.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", истец являлась плательщиком страховых взносов, поскольку была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, не производящего выплат и иных вознаграждений физическим лицам с ДД.ММ.ГГГГ.В своей деятельности применяла общую систему налогообложения. За 2014 и 2015 годы ФИО1 в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> были представлены налоговые декларации по НДФЛ.
ИП ФИО1 в 2014 году исчислила и уплатила страховые взносы ОПС в сумме 138 628,00 рублей (5554,00 руб. (МРОТ за 2014 год) х 8 х 26% (п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ)х12), взносы ОМС в сумме 3399,04 рублей (5554,00 руб. (МРОТ за 2014 год) х 5,1% (п. 3 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ) х 12).
Оплата произведена платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 138628,00 руб. (взносы на ОГ1С), № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3400,00 руб. (взносы на ОМС).
В 2015 году административный истец исчислила и уплатила страховые взносы ОПС в сумме 148885,68 рублей (5965,00 руб. (МРОТ за 2015 год) х 8 х 26% (п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ)х12), взносы ОМС в сумме 3650,58 рублей (5965,00 руб. (МРОТ за 2015 год) х 5,1% (п. 3 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ) х 12).
Оплата произведена платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 130275,60 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 18610,08 (взносы на ОПС), № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3650,58 руб. (взносы на ОМС).
Таким образом, ИП ФИО1 при расчете страховых взносов учитывала только доход за расчетный период, с учетом максимального значения.
ИП ФИО1 должна сумму полученной выручки уменьшать на сумму фактически произведенных расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета, то есть определить полученный доход в порядке, аналогичном установленному ст. 227 НК РФ, содержащийся в Постановлении Конституционного суда от ДД.ММ.ГГГГ№-П, то есть для определения размера страховых взносов полученный доход необходимо уменьшить на величину расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода.
Так, согласно представленной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год ИП ФИО1 получила доход в размере 1 539 133 360,00 руб., при этом в декларации заявлены расходы в сумме 1 535 255 035,00 рублей, следовательно, исчислять страховые взносы необходимо с доходов в размере 3 878 325,00 рублей.
В соответствии со ст. 12 Закона № 212-ФЗ страховые взносы на ОПС должны составлять 53111,73 рублей (5554,00 руб. (МРОТ за 2014 год) х 26% (п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ)х12)+35783,25 (1% от суммы дохода свыше 300 000,00 руб.).
ИП ФИО1 было уплачено 138628,00 рублей, а должны были уплатить 53111,73 рублей, следовательно, переплата за 2014 год по страховым взносам на ОПС составила 85516,27 рублей.
Согласно представленной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2015 год ИП ФИО1 получила доход в размере 986894017,40 руб., при этом в декларации заявлены расходы в сумме 982627022,46 рублей, следовательно, исчислять страховые взносы необходимо с доходов в размере 4266994,94 рублей.
В соответствии со ст. 12 Закона № 212-ФЗ страховые взносы на ОПС должны составлять 58280,74 рублей (5965,00 руб. (МРОТ за 2014 год) х 26% (п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ)х12)+39669,94 (1% от суммы дохода свыше 300 000,00 руб.).
ИП ФИО1 было уплачено 148 885,68 рублей, а должны были уплатить 58280,74 рублей, следовательно, переплата за 2015 год по страховым взносам на ОПС составила 90604,94 рублей.
В связи с указанным ИП ФИО1 обратилась в пенсионный фонд и Межрайонную ИФНС России № по <адрес> за перерасчетом и возвратом излишне уплаченных денежных средств.
Согласно ответу ГУ-УПФ РФ в <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ для перерасчета сумм дохода и подтверждения сумм расходов, которые учитывались при определении облагаемой базы за 2014-2015 период необходимо обратится в МИФНС № по <адрес>.
Согласно ответу Межрайонной ИФНС России № по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ заявление было рассмотрено и отклонено, так как переплаты за плательщиком не числится. Однако скорректировать ФИО1 свои расчеты по страховым взносам самостоятельно не имеет возможности, в связи с чем, и было инициировано обращение в налоговый орган. Однако перерасчет Межрайонная ИФНС России № по <адрес> за 2014-2015 год в соответствии с действующим законодательством не был произведен.
УФНС России по <адрес> в своем Решении от ДД.ММ.ГГГГ указало, что жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению, в связи с тем, что налоговый орган не вправе производить самостоятельно корректировку страховых взносов, исчисленных за 2014 и 2015 год, так как до ДД.ММ.ГГГГ не являлась их администратором.
Административный истец полагает, что данными решениями налогового органа и пенсионного фонда нарушены ее права и законные интересы, так как ею необоснованно уплачены взносы на ОПС в большем размере, чем того требовалось в соответствии с действующим законодательствам, в свою очередь ГУ - УПФ РФ в <адрес> края и Межрайонная ИФНС России № по <адрес> необоснованно уклоняются от их возврата.
ФИО1 просит признать незаконным решение ГУ-УПФ РФ в <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ, решение Межрайонной ИФНС России № по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ГУ-УПФ РФ в <адрес> края произвести перерасчет страховых взносов на ОПС и ОМС за 2014-2015 год на основании имеющихся в налоговом органе сведений, обязать Межрайонную ИФНС России № по <адрес> и вернуть излишне уплаченные страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в размере 176121,21 руб.
ДД.ММ.ГГГГ от административного ответчика ГУ-Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> края 9межрайонное) поступили возражения на иск, в которых указано следующее (л.д.47).
ФИО1 обратилась в УПФР в <адрес> (межрайонное) с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 и 2015 годы, с учетом постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-П.
В заявлении ФИО1 указала, что в своей деятельности применяет упрощенную систему налогообложения.
ДД.ММ.ГГГГ ей был дан письменный ответ за № (решение по данному заявлению не принималось).
Расчет сумм страховых взносов в фиксированных размерах производился в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Индивидуальные предприниматели уплачивали соответствующие страховые взносы в фиксированном размере в зависимости от дохода, который учитывается в зависимости от выбранной системы налогообложения (ч. 8 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ).
Для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения, доход исчисляется в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Контроль за начислением фиксированного страхового взноса ПФР осуществлял на основании данных о доходах от деятельности плательщиков, которые в соответствии с ч. 9 ст.14 Федерального закона №212-ФЗ представляют налоговые органы не позднее 15 июня года, следующего за расчетным периодом.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации №-П от 30.11.2016г. «По делу о проверке конституционности п. 1 ч. 8 ст. 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом <адрес> cyда» рассмотрен порядок исчисления дохода для целей исчисления страхового взноса предпринимателями, применяющими ОСНО и не производящими выплаты и Конституционный Суд РФ рассматривает конституционность конкретных ном и не распространяет свои выводы на иные положения.
Поскольку ФИО1 в своей деятельности применяет упрощенную систему налогообложения, то указанное Постановление Конституционного суда Российской Федерации №-П от 30.11.2016г. к ней не применимо.
Ссылаясь на изложенное административный ответчик полагает отказать административному истцу в исковых требованиях в части признания незаконным решения УПФР в <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ.(из-за отсутствия такового) и обязании произвести перерасчет страховых взносов за 2014-2015 годы.
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступили возражения Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, в которых инспекция считает доводы ФИО1 в части произведения перерасчета страховых взносов на ОПС и ОМС за 2014-2015 годы обоснованными и подлежащими удовлетворению в указанной части (л.л.д. 57 – 60).
В отношении доводов в части взыскания излишне уплаченных страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в размере 176121,21 рубля с межрайонной ИФНС России № по <адрес> требования не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что решение о возврате излишне уплаченных сумм за отчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда РФ, как и возврат излишне уплаченных сумм.
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило уточненное заявление истца (л.д.83).
Истец просит:
- признать незаконными действия ГУ-Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> края по вынесению ответа на заявление о возврате излишне уплаченных взносов по ОПС за 2014 -2015 № от ДД.ММ.ГГГГ;
- обязать ГУ- Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> края произвести перерасчет страховых взносов на ОПС и ОМС за 2014-2015 год ФИО1 на основании имеющихся в налоговом органе сведений и вернуть указанные денежные средства.
В названном заявлении также содержится ходатайство об отказе от административного иска, представитель истца просила производство по делу прекратить в части требований о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ и обязании Межрайонной ИФНС России № по <адрес> и вернуть излишне уплаченные страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в размере 176 121,21 руб.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по административному делу по административному иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> края(межрайонное), Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о признании незаконным решения ГУ-УПФ РФ в <адрес>, признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, обязании совершить действие, в части требований истца о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ и обязании Межрайонной ИФНС России № по <адрес> и вернуть излишне уплаченные страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в размере 176121,21 руб.
В судебное заседании истец и его представитель ФИО5, представитель Межрайонной ИФНС России № по <адрес> не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
В судебном заседании представитель административного ответчика ГУ -Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) ФИО4 иск не признала, ссылаясь на довод, указанные в возражениях названного ответчика на иск.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", ФИО1 являлась плательщиком страховых взносов, поскольку была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, не производящего выплат и иных вознаграждений физическим лицам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В своей деятельности административный истец применяла общую систему налогообложения. За 2014 и 2015 годы истцом в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> были представлены налоговые декларации по НДФЛ.
Согласно части 1.1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 в 2014 году исчислила и уплатила страховые взносы ОПС в сумме 138 628,00 рублей (5554,00 руб. (МРОТ за 2014 год) х 8 х 26% (п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ)х12), взносы ОМС в сумме 3399,04 рублей (5554,00 руб. (МРОТ за 2014 год) х 5,1% (п. 3 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ) х 12).
Оплата произведена платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 138628,00 руб. (взносы на ОГ1С), № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3400,00 руб. (взносы на ОМС).
В 2015 году исчислила и уплатила страховые взносы ОПС в сумме 148885,68 рублей (5965,00 руб. (МРОТ за 2015 год) х 8 х 26% (п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ)х12), взносы ОМС в сумме 3650,58 рублей (5965,00 руб. (МРОТ за 2015 год) х 5,1% (п. 3 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ) х 12).
Оплата произведена платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 130275,60 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 18610,08 (взносы на ОПС), № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3650,58 руб. (взносы на ОМС).
Таким образом, ИП ФИО1 при расчете страховых взносов учитывала только доход за расчетный период, с учетом максимального значения.
Как разъяснено в постановлении Конституционного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ N 27-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда", согласно пункту 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, доход учитывается в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 которой определено, что исчисление и уплату налога в соответствии с данной статьей физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производят по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
При этом при исчислении налоговой базы и суммы налога на доходы физических лиц федеральный законодатель предусмотрел право индивидуальных предпринимателей на уменьшение полученного ими дохода на сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов профессиональный налоговый вычет); состав расходов определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 221 Налогового кодекса Российской Федерации).
Соответственно, хотя налоговое законодательство Российской Федерации и не использует понятие "прибыль" применительно к налоговой базе для расчета налога на доходы физических лиц, доход для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей в силу взаимосвязанных положений статей 210, 221 и 227 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит уменьшению на сумму расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, что аналогично определению прибыли в целях исчисления налога на прибыль организаций, под которой, по общему правилу, понимаются полученные доходы, уменьшенные на величину расходов.
Таким образом, взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", действовавшего в спорный период (далее - Закон N 212-ФЗ), плательщики страховых взносов имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов.
Согласно представленной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2015 год ИП ФИО1 получила доход в размере 986894017,40 руб., при этом в декларации заявлены расходы в сумме 982627022,46 рублей, следовательно, исчислять страховые взносы необходимо с доходов в размере 4266994,94 рублей.
В соответствии со ст. 12 Закона № 212-ФЗ страховые взносы на ОПС должны составлять 58280,74 рублей (5965,00 руб. (МРОТ за 2014 год) х 26% (п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ)х12)+39669,94 (1% от суммы дохода свыше 300 000,00 руб.).
ИП ФИО1 было уплачено 148 885,68 рублей, а должны были уплатить 58280,74 рублей, следовательно, переплата за 2015 год по страховым взносам на ОПС составила 90604,94 рублей.
В связи с указанным ИП ФИО1 обратилась в пенсионный фонд и Межрайонную ИФНС России № по <адрес> за перерасчетом и возвратом излишне уплаченных денежных средств.
Согласно ответу ГУ-УПФ РФ в <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ для перерасчета сумм дохода и подтверждения сумм расходов, которые учитывались при определении облагаемой базы за 2014-2015 период необходимо обратится в МИФНС № по <адрес>.
Согласно ответу Межрайонной ИФНС России № по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ заявление было рассмотрено и отклонено, так как переплаты за плательщиком не числится. Однако скорректировать ФИО1 свои расчеты по страховым взносам самостоятельно не имеет возможности, в связи с чем, и было инициировано обращение в налоговый орган. Однако перерасчет Межрайонная ИФНС России № по <адрес> за 2014-2015 год в соответствии с действующим законодательством не был произведен.
УФНС России по <адрес> в своем Решении от ДД.ММ.ГГГГ указало, что жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению, в связи с тем, что налоговый орган не вправе производить самостоятельно корректировку страховых взносов, исчисленных за 2014 и 2015 год, так как до ДД.ММ.ГГГГ не являлась их администратором.
В силу пункта 5 части 3 статьи 29 указанного Закона органы контроля за уплатой страховых взносов обязаны принимать решения о возврате плательщику страховых взносов сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Порядок возврата сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней, штрафов изложен в статье 27 Закона N 212-ФЗ.
Решение о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения письменного заявления плательщика страховых взносов о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов. Форма решения о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов, а также форма заявления плательщика страховых взносов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (часть 3 статьи 27 Закона N 212-ФЗ).
Заявление о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов может быть подано плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов в течение одного месяца со дня, когда плательщику страховых взносов стало известно о факте излишнего взыскания с него страховых взносов, или со дня вступления в силу решения суда (часть 5 статьи 27 Закона). Орган контроля за уплатой страховых взносов, установив факт излишнего взыскания страховых взносов, обязан сообщить об этом плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня установления этого факта (часть 8 статьи 27 Закона N 212-ФЗ).
Кроме того, в соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ N 333/13 от ДД.ММ.ГГГГ, именноФонд при рассмотрении заявления о возврате излишне взысканных сумм страховых взносов, пеней и штрафов обязан проверить законность и обоснованность начисления и взыскания этих сумм независимо от того, оспаривалось ли заявителем соответствующее решение фонда.
В силу статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образов, доводы Пенсионного фонда РФ о том, что поскольку ФИО1 в своей деятельности применяет упрощенную систему налогообложения, то указанное Постановление Конституционного суда Российской Федерации №-П от 30.11.2016г. к ней не применимо, суд не принимает во внимание, полагает их неправильным толкованием норм права и названного Постановления.
Спорные суммы являются излишне взысканными, следовательно, подлежат взысканию.
Таким образом, следует иск ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> края(межрайонное), о признании незаконными действий ГУ-УПФ РФ в <адрес> края, выразившихся в вынесении ответа на заявление о возврате излишне уплаченных взносах по обязательному пенсионному страхованию за 2014-2015 годы № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности совершить действия, удовлетворить.
Признать незаконными действия ГУ-Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> края(межрайонное), выразившиеся в вынесении ответа № от ДД.ММ.ГГГГ - отказа в удовлетворении заявления ФИО1 о перерасчете страховых взносов за 2014-2015 годы.
Обязать ГУ- Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> края(межрайонное) произвести перерасчет страховых взносов на ОПС и ОМС за 2014-2015 год ФИО1 на основании имеющихся в налоговом органе сведений и вернуть указанные денежные средства.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> края(межрайонное), о признании незаконными действий ГУ-УПФ РФ в <адрес> края, выразившихся в вынесении ответа на заявление о возврате излишне уплаченных взносах по обязательному пенсионному страхованию за 2014-2015 годы № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности совершить действия, удовлетворить.
Признать незаконными действия ГУ-Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> края(межрайонное), выразившиеся в вынесении ответа № от ДД.ММ.ГГГГ - отказа в удовлетворении заявления ФИО1 о перерасчете страховых взносов за 2014-2015 годы.
Обязать ГУ- Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> края(межрайонное) произвести перерасчет страховых взносов на ОПС и ОМС за 2014-2015 год ФИО1 на основании имеющихся в налоговом органе сведений и вернуть указанные денежные средства.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Славгородский городской суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения.
Дата составления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Е.Н. Нелина