ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-681/20 от 18.03.2020 Кировского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело а-681/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2020 г. <адрес>

Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан ФИО17., при секретаре ФИО6, с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца адвоката ФИО7, представителя МКУ «Управление по реализации программы «ветхое жилье» и улучшению жилищных условий» администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к МКУ «Управление по реализации программы «ветхое жилье» и улучшению жилищных условий» администрации ГОсВД «<адрес>», ГБУ РД «Дирекции молодежных жилищно-строительных программ», о признании действий неправомерными,

УСТАНОВИЛ :

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к МКУ «Управление по реализации программы «ветхое жилье» и улучшению жилищных условий» администрации ГОсВД «<адрес>», ГБУ РД «Дирекции молодежных жилищно-строительных программ» о признании действий неправомерными, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 в составе (на тот момент): мужа - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочери ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была включена в список участников сопрограммы «Обеспечение жильём молодых семей в <адрес>».В связи с рождением младшей дочери ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в документы были внесены соответствующие зменения.В соответствии с решением мирового судьи судебного участка № <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ брак был расторгнут.В соответствии с решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу место жительство дочерей ФИО3 и ФИО4 определено с матерью ФИО1В связи с наступившими изменениями в составе семьи, она предоставила в отдел по учёту, распределению, приватизации и обмену жилой площади Администрации <адрес> по адресу <адрес>, свидетельство расторжении брака, копии указанных выше решений судов и и копию паспорта, а также заявление на имя руководителя для приобщения к ранее представленным.В августе 2019 года ФИО1 обратилась в МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жильё» и улучшение жилищных условий» администрации ГОсВГД «<адрес>» с целью выяснить имеет ли семья ФИО1 какие-либо шансы на получение жилья по указанной выше Программе. ДД.ММ.ГГГГ ей предоставили ответ за .01.-36691, в котором указано, что ее семья исключена из Программы в связи с тем, что бывшему- супругу ФИО2 исполнилось 36 лет. ФИО1 обратилась с заявлением на имя Главы РД, Прокурору РД и Уполномоченному по правам человека в РД с просьбой о проведении проверки по обстоятельствам сложившейся ситуации и обязать восстановить еесемьи в списках участников Программы.Со всех указанных инстанций были предоставлены соответствующие ответы, в которых указывается о включении семьи ФИО1 с IV квартала 2019 года в список молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей в городе Махачкале» в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё гражданам России в <адрес>»:из МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жильё» и улучшению жилищных условий» <адрес> - письмо от ДД.ММ.ГГГГ.18-2714/19;из прокуратуры <адрес> - письмо ж-2019 от ДД.ММ.ГГГГ;от Уполномоченного по правам человека в РД - письмо Ю-ОГ/19 отгода.

В январе 2020 года ФИО1 обратилась в ГБУ РД «Дирекция молодёжных жилищностроительных программ» (далее - Дирекция) с целью выяснить действительно ли включили ее семью в список участников Программы или нет. По информации предоставленной сотрудниками Дирекции, ее семья среди участников не значится. Согласно данной информации обновлённый список участников, которым предоставляется в 2020 году право на получение субсидии для приобретения жилья должно было представить Управление. ФИО1 обратилась в Управление с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию. Со слов сотрудников, в Управлении отсутствуют какие-либо документы или заявление о внесении изменений в состав семьи после расторжения брака и в список участников Программы, поэтому Управление «вынуждено» отказать ей во включении в список участников Программы.

Полагает, что данное обстоятельство связано:

во-первых, со сменой руководства Управления, потому что решение о включении меня в список участников Программы, нашедшее своё отражение в письме .18-2714/19 от ДД.ММ.ГГГГ, принимало прежнее руководство Управления,

во-вторых, заявление о внесении изменений в состав семьи после расторжения брака ФИО1 подавала в единственном экземпляре, не предполагая, что в Управлении, на которое возложены определённые полномочия, возможно подобное безответственное отношения к документам.

В соответствии с законодательством, участником Программы может быть неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя. На настоящий момент ФИО1 не исполнилось 36 лет, т.е. она и сейчас имеет право быть участником Программы.

Считает, что ее незаконно исключили из участников Программы. Из-за неправомерных действий сотрудников Управления, она и ее дети на протяжении более 2 лет не имеют возможности воспользоваться мерами государственной поддержки молодым семьям. Об исключении семьи ФИО1 из участников Программы ее своевременно и надлежащим образом не уведомили.Считает, что в том, что сложилась подобная ситуация целиком и полностью вина Управления. ФИО1как участник Программы представила всю необходимую информацию. Свой отказ внести соответствующие изменения в список участников Программы, Управление обосновывает отсутствием в их номенклатурных книгах и журналах сведений о поступлении указанных выше документах. Но прежнее руководство Управления признало их поступление и именно поэтому приняло решение о включении ее семьи в состав участников Программы. В действиях Управления наблюдается злоупотребление сложившимся положением.

Считает, что ее семью должны восстановить в списках и, соответственно, предоставить им право быть участником Программы до 2023 года. Просит суд признать незаконными действия МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жильё» и улучшению жилищных условий» администрации ГОсВГД «<адрес>», выразившиеся в отказе восстановить ФИО1 и её дочерей ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей в <адрес> на 2016-2018 годы»; обязать МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жильё» и улучшению жилищных условий» администрации ГО с ВГД «<адрес>» восстановить ФИО1 и её дочерейФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей в <адрес>» и включить их в список участников до 2023 года, передать обновлённый список участников с их участием в ГБУ РД «Дирекция молодёжных жилищно-строительных программ»; обязать ГБУ РД «Дирекция молодёжных жилищно-строительных программ» включить ФИО1 и её дочерей ФИО3 и ФИО4 в список участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей в <адрес>» до 2023 года.

В судебном заседании ФИО1 и ее представитель требования иска поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме.

Представитель МКУ «Управление по реализации программы «ветхое жилье» и улучшению жилищных условий» администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО8 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации отдельных мероприятий государственных программ…».

Исследовав письменные материалы дела, выслушав доводы сторон, суд находит требования иска необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно части 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд. с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ (ч. 1 ст. 17 Конституции РФ). Статья 7 Конституции Российской Федерации, провозглашает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты со стороны государства (ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации). В частности, одним из основных начал жилищного законодательства определена необходимость обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами прав на жилище, беспрепятственного осуществления, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ). Часть 2 ст. 40 Конституции РФ определяет, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Данным постановлением утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

Данные Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации « Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждены особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Согласно положениям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, федеральный законодатель, предусматривая оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат (разделы 1 - 6), одновременно установил правила предоставления, а также использования таких выплат (приложение 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы).

Механизм реализации основного мероприятия предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам основного мероприятия в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование. Данные Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.

Право молодой семьи - участницы основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей » государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

Как следует из п. 6 Правил участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно п. 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные для цели участия в основном мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Судом установлено,что ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 в составе ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была включена в список участников сопрограммы «Обеспечение жильём молодых семей в <адрес>», о чем свидетельствует письмо начальника отдела по учету, распределению, приватизации и обмену жилой площади Администрации <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ. В данном письме указано, что в городских списках Семья ФИО9 (ФИО1) зарегистрирована за , ниже запись . После рождения второго ребенка в ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в документы были внесены соответствующие зменения.ДД.ММ.ГГГГ в мировом суде судебного участка № <адрес> РД брак ФИО1 с ФИО2 был расторгнут. Решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ место жительство детей определено матерью ФИО1

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жильё» и улучшение жилищных условий» администрации ГОсВГД «<адрес>» с целью выяснить имеет ли семья ФИО1 какие-либо шансы на получение жилья по указанной выше Программе, о чем свидетельствуют копия заявления, и карточка личного приема граждан, который вел начальник управления ФИО10ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ей предоставили ответ за .01.-36691, в котором указано, что ее семья исключена из Программы в связи с тем, что бывшему- супругу ФИО2 исполнилось 36 лет. ФИО1 обратилась с заявлением на имя Главы РД, прокурору РД и Уполномоченному по правам человека в РД с просьбой о проведении проверки по обстоятельствам сложившейся ситуации и обязать восстановить еесемьи в списках участников Программы, указывая, что она предоставляла в Управление свидетельство о расторжении брака и что ей в устном форме ответили, что данная ситуация сложилась в связи с недобросовестным отношением к своим должностным обязанностям сотрудницы, принявшей представленные ФИО1 документы. По её вине указанные документы не были приобщены к ранее представленным, вследствие чего не были внесены соответствующие изменения в учётное дело. К тому же Управление, в связи с организационно-штатными мероприятиями, неоднократно меняло место своего расположения, в связи с чем документы могли быть утеряны во время переезда. По их мнению, ситуацию изменить они не в состоянии.

Согласно письма МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жильё» и улучшению жилищных условий» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.18-2714/19 семья ФИО1 включена в список молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в городе Махачкале в рамках приоретеного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России в <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно письма письмо ж-2019 от ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой <адрес> дан ответ о том, что по результатам рассмотрения обращения ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» дан ответ согласно которому, Ваша семья исключена, из указаннойпрограммы в связи с достижением Вашему супругу 3. 6 летнего возраста.Вместе с тем, в обращении отмечено, что в связи с наступившими изменениями в составе семьи, а именно расторжение брака и определение место жительство детей, Вы раннее обращались в администрацию <адрес> с заявлением о внесении изменений в учетное дело.В тоже время в ходе телефонного разговора с помощником прокурора <адрес>, Вы пояснили, что анкетных данных работника администрации. города, которому передано заявление не известно, каких - либо доказательству подтверждающих доводы, не имеется. Одновременно сообщаю, что согласно поданному Вами заявлению ;ДД.ММ.ГГГГ в МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье», и улучшению жилищных условий» о внесении изменений в состав семьи, ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о сохранении Вашей семьи в списке - участников подпрограммы.Обновленный реестр принятых на учет для участия в подпрограмме молодых семей направляется в ГБУ РД «Дирекция жилищно-строительных программ» ежеквартально, в связи с чем реестр с обновленной информацией о составе Вашей семьи будет направлен в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письма Уполномоченного по правам человека в РД за -ОГ/19 от ДД.ММ.ГГГГ, что по результатам проверки жилищной комиссией Администрации <адрес> принято решение о внесении изменений в состав семьи ФИО1 в связи с расторжением брака и включении ее семьи, как неполную семью, в список участников Подпрограммы с момента первичной подачи ФИО1 заявления.По информации Администрации <адрес> в списки участников Подпрограммы семья ФИО1 будет включена в процессе очередного обновления базы данных молодых семей.Для сведения сообщают, что в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления ежеквартально представляют исполнителю Подпрограммы обновленные базы данных молодых семей.

Получив положительные ответы, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась с заявлением на имя Врио начальника МКУ «Управление по реализации программы «ветхое жилье» и улучшению жилищных условий» администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО11 выдать справку о том, что она состоит на учете, для улучшения жилищных условий по категории жилье молодым.

На данное заявление Врио начальника МКУ «Управление по реализации программы «ветхое жилье» и улучшению жилищных условий» администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО11 дает положительный ответ о том, что семья ФИО1 включена в список молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в городе Махачкале» в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье-гражданам России в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление по реализации программы «ветхое жилье» и улучшению жилищных условий» администрации ГОсВД «<адрес>» в лице Врио начальника ФИО12Джаватханова, ФИО1 сообщает следующее, что в Управлении отсутствуют какие-либо документы или заявление о внесении изменений в состав семьи после расторжения брака и в список участников Программы, поэтому Управление «вынуждено» отказать ей во включении в список участников Программы.

Указанный ответ не согласовался с ранее данными ответами, в связи с чем, судом был истребован у административного ответчика протокол заседания жилищной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из обозренного исследованного протокола от 31.10.2019г. следует, что в связи с изменениями состава семьи ФИО1 внесены изменения в список нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно поданным заявлениям, где под номером 8 проходит ФИО1.

При таких обстоятельствах, суд считает, что нарушение закона административным ответчиком не имело место, а также ущемление прав административного истца, так как административный ответчик по существу рассмотрел заявление ФИО1 надлежащим образом до обращения в суд, устранил нарушенное право, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения требований административного искового заявления.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к МКУ «Управление по реализации программы «ветхое жилье» и улучшению жилищных условий» администрации ГОсВД «<адрес>», ГБУ РД «Дирекции молодежных жилищно-строительных программ», о признании незаконными действия МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жильё» и улучшению жилищных условий» администрации ГОсВГД «<адрес>», выразившиеся в отказе восстановить ФИО1 и её дочерей ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей в <адрес> на 2016-2018 годы»; об обязании МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жильё» и улучшению жилищных условий» администрации ГО с ВГД «<адрес>» восстановлении ФИО1 и её дочерей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей в <адрес>» и включении их в список участников до 2023 года, передать обновлённый список участников с их участием в ГБУ РД «Дирекция молодёжных жилищно-строительных программ»; об обязании ГБУ РД «Дирекция молодёжных жилищно-строительных программ»; включении ФИО1 и её дочерей ФИО3 и ФИО4 в список участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей в <адрес>» до 2023 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Вагабова М.Г.