ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-686/20 от 24.09.2020 Дубненского городского суда (Московская область)

Дело а-686/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24сентября 2020 года

Дубненский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Лозовых О.В.,

с участием прокурора П.В.Ю.,

при секретаре П.А.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Прокурора <адрес> к Администрации городского округа <адрес>о признании постановления незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просилпризнать незаконным Постановление администрации г. Дубны Московской области от 15.04.2019 № 108ПА-365 «Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Дубны Московской области» на безвозмездной основе согласно гарантированному перечню услуг по погребению» со дня поступления протеста и обязать Администрацию г.о. Дубна Московской области определить стоимость услуг, предоставляемых МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Дубны Московской области» на безвозмездной основе согласно гарантированному перечню услуг по погребению по согласованию с Государственным учреждением - Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации №36 по г. Москве и Московской области, филиалом №30 Государственного учреждения - Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерством социального развития Московской области.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что постановлением администрации г. Дубны Московской области от 15.04.2019 № 108ПА-365 утверждена стоимость услуг, предоставляемых МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Дубны Московской области» на безвозмездной основе согласно гарантированному перечню услуг по погребению». Согласно указанному документу стоимость услуг, предоставляемых МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Дубны Московской области» на безвозмездной основе на вновь предоставленном месте установлена в размере 13 122 рублей, на подзахоронение – 13 761 рубль. Установлено, что указанный правовой акт принят с нарушением действующего законодательства, поскольку уАдминистрации г.о. Дубна отсутствуют правовые основания устанавливать стоимость услуг без согласования стоимости услуг с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В связи с указанными обстоятельствами административный истец обратился в суд с настоящим иском.

Помощник прокурора – П.В.Ю. в судебном заседании административный иск, с учетом уточнений, поддержала.

Представитель административного ответчика – Администрации <адрес>БТВ, действующая на основании доверенности и диплома,против удовлетворения административного иска возражала, по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым п.3 ст.9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела за счет средств: Пенсионного фонда Российской Федерации; федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации; бюджетов субъектов Российской Федерации. Согласно ч.4.1 ст.2 Закона Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-03 «О погребении и похоронном деле в Московской области» в случае, если в муниципальном образовании Московской области стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, превышает установленный размер ее возмещения, органы местного самоуправления самостоятельно за счет местных бюджетов определяют порядок возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости указанных услуг в части, превышающей размер возмещения, установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Порядок возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, из бюджета городского округа Дубна утвержден распоряжением Администрации города Дубны Московской области от 30.12.2009 N 851-РГ. Таким образом, согласно действующему законодательству, утверждение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления, тогда как Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, органы исполнительной власти РФ устанавливают лишь размер возмещения (компенсации) данной стоимости из соответствующего бюджета (федерального и регионального), при этом финансирование разницы между размером данной стоимости и размером возмещения относится к расходным обязательствам местного бюджета.Устанавливая стоимость услуг по перечню, Администрация руководствуется минимальными рыночными ценами, так как в дальнейшем, исходя из установленной стоимости, финансируется казенное учреждение, наделенное полномочиями специализированной службы, в том числе, на осуществление закупочной деятельности, и установление цен, заведомо не соответствующих рыночным, приведет к невозможности оказания специализированной службой услуг по перечню.На настоящий момент в городском округе Дубна функции специализированной службы по вопросам похоронного дела осуществляет муниципальное казенное учреждение «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Дубны Московской области», финансирование деятельности которого, согласно действующему бюджетному законодательству, в том числе и в части реализации услуг по гарантированному перечню услуг по погребению, осуществляется на основании бюджетной сметы. При этом, прокуратуре города Дубны в 2019г. было известно об издании постановления от 15.04.2019 № 108ПА-365 в том виде, в котором оно обжалуется прокуратурой на настоящий момент.

Представитель заинтересованного лица - ГУ <адрес> РО ФСС РФ – У.Н.М, действующая на основании доверенности и диплома, административный иск прокурора <адрес> поддержала, представила отзыв на исковое заявление, согласно которого в соответствии с Федеральным законом № 255-ФЗ от 29.12.2006 г. « Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудосопособности и в связи с материнством» социальное пособи на погребение является видом страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию (пп.6 п.1 ст. 1.4). Размер страхового обеспечения определяется Федеральным законом Российской Федерации № 8-ФЗ от 12.01.1996 года «О погребении и похоронном деле» и в соответствии с п.3 ст. 9 возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела согласно гарантированному перечню услуг по погребению в размере не превышающем 4000 рублей с последующей индексацией один раз в год с 01февраля текущего года, исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. Индексация предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение осуществляется ежегодно, начиная с 2011 года, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. В 2019 году размер социального пособия на погребение с учетом индексации составил 5946,47 рублей, а в 2020 году - 6124,68 рублей. Фонд социального страхования Российской Федерации выплачивает пособие на погребение умерших работавших граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и умерших членов семей таких граждан либо возмещает специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость гарантированных услуг по погребению. Средства Фонда социального страхования- денежные средства, формируемые за счет уплаты страхователями страховых взносов на обязательное социальное страхование, а также имущество, находящееся в оперативном управлении страховщика.Таким образом, если умерший на момент смерти подлежал обязательному социальному страхованию, выплата пособия производится территориальным органом страховщика страхователю либо специализированной службе по вопросам похоронного дела из средств внебюджетного Фонда и в соответствии с п.3 ст.9 Федеральным законом Российской Федерации № 8-ФЗ от 12.01.1996 года «О погребении и похоронном деле».

Представитель заинтересованного лица – Министерства социального развития МО Дубненское управление социальной защиты населения – в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление, согласно которого просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица. Одновременно пояснил, что государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и должностных лиц в сфере погребения и похоронного дела осуществляется уполномоченными должностными лицами ГУ региональной безопасности <адрес>. Таким образом, Министерство социального развития не владеет информацией по данному делу и не имеет интереса в результатах рассмотрения указанного дела, поскольку судебный акт по данному делу не может влиять на его права или обязанности по отношению к одной из сторон.

Представитель заинтересованного лица - ГУ-УПФР по <адрес> и <адрес> – в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, ранее в ходе судебного разбирательства против удовлетворения административного иска не возражал.

Представитель заинтересованного лица - МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела <адрес>» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении административного иска просил отказать, поддержав доводы Администрации <адрес>, изложенные в письменных возражениях.

Выслушав участников процесса, изучив административный иск, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд считает необходимым иск удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Принимая во внимание характер административного иска, связанного с устранением нарушений требований законодательства, регулирующего вопросы похоронного дела на территории муниципального образования, суд приходит к выводу о наличии у прокурора полномочий на обращение в суд с настоящим административным иском в интересах неопределённого круга лиц.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце четвертом пункта 1 постановления от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснил, что к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Указанным федеральным законом установлены гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания его родственников, а также гарантии предоставления материальной и иной помощи при погребении умершего.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.

В статье 29 того же федерального закона указано, что органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших, порядок деятельности которых определяется органами местного самоуправления.

В силу статьи 26 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии со статьями 9, 10, 11 настоящего Федерального закона.

При этом, согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О погребении и похоронном деле" стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств:

- Пенсионного фонда Российской Федерации - на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;

- федерального бюджета - на погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии). Расчеты со специализированной службой по вопросам похоронного дела за погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации с последующим возмещением расходов Пенсионному фонду Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в размерах, определяемых в соответствии с настоящим пунктом;

- Фонда социального страхования Российской Федерации - на погребение умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей;

- бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

Аналогичная норма содержится в ч. 3 ст. 2 Закона Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области».

Таким образом, из анализа вышеуказанной нормы права следует, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Также, ч. 3 ст. 9 ФЗ от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" предусмотрено, что Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации возмещают специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в размере, не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.

Индексация предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение осуществляется ежегодно, начиная с 2011 года, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Так, в 2019 году размер социального пособия на погребение с учетом индексации составил 5946,47 рублей. Индексация была осуществлена на коэффициент 1,043 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.01.2019г. № 32 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году».

Судом установлено, что Постановлением Администрации г. Дубны Московской области от 15.04.2019 № 108ПА-365 утверждена стоимость услуг, предоставляемых МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Дубны Московской области» на безвозмездной основе согласно гарантированному перечню услуг по погребению».Настоящее постановление является действующим, срок его оспаривания в установленном законом порядке не пропущен.

Согласно указанному документу стоимость услуг, предоставляемых МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Дубны Московской области» на безвозмездной основе на вновь предоставленном месте установлена в размере 13 122 рублей, на подзахоронение – 13 761 рубль.

Из письма Филиала № <адрес> регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 2019 году поступило письмо Администрации г.о. Дубна от ДД.ММ.ГГГГисх- с просьбой согласовать стоимость в размере 13 761 рубль.Однако, указанный тариф не согласован, поскольку, по мнению Филиала № 30 Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, стоимость услуг не могла превышать 5 946, 47 рублей.

Согласно письму ГУ – УПФ РФ № 36 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ стоимость гарантированного перечня услуг по погребению согласована и составляет в размере 5946,47 рублей.

Как следует из объяснений административного истца, о том, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в 2019 году определена Администрацией г.о. Дубна без согласования с уполномоченными органами прокуратуре города стало известно ДД.ММ.ГГГГ после получения письма Администрации г.о. <адрес>исх- от ДД.ММ.ГГГГ.

На указанный правовой акт прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ принесен протест, который Администрацией г.о. <адрес> отклонен.

Разрешая требования прокурора г. Дубны и удовлетворяя их, суд исходит из того, что Постановление Администрации городского округа Дубна Московской области от 15.04.2019 № 108ПА-365 «Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Дубны Московской области» на безвозмездной основе согласно гарантированному перечню услуг по погребению» принято с нарушением действующего законодательства, а именно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», которая предусматривает согласование стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом,стоимость услуг, предоставляемых МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Дубны Московской области» на безвозмездной основе согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленная Постановлением администрации г. Дубны Московской области от 15.04.2019 № 108ПА-365, с ГУ УПФРФ №36 по г. Москве и Московской области, филиалом №30 ГУ -
МО РО ФСС Российской Федерации и Министерством социального развития <адрес> не согласована, то есть административным ответчиком не исполнено прямое указание закона по согласованию стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

Согласно ст. 69.1 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам относится к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Статьями 28 и 34 БК РФ установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который заключается в необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности).

Нарушение порядка установления тарифов в сфере погребения и похоронного дела для муниципального казенного учреждения ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств г.о. <адрес>.

При таких обстоятельствах, поскольку у Администрации г.о. Дубна отсутствуют правовые основания устанавливать стоимость услуг без согласования с органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, то нарушение порядка принятия правового акта влечет его незаконность.

С учетом изложенного, суд считает надлежащим признать незаконным Постановление Администрации городского округа Дубна Московской области от 15.04.2019 № 108ПА-365 «Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Дубны Московской области» на безвозмездной основе согласно гарантированному перечню услуг по погребению» и обязать Администрацию г.о. Дубна Московской области определить стоимость услуг, предоставляемых МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Дубны Московской области» на безвозмездной основе согласно гарантированному перечню услуг по погребению по согласованию с Государственным учреждением
Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации №36 по г. Москве
и Московской области, филиалом №30 Государственного учреждения -
Московским областным региональным отделением Фонда социального
страхования Российской Федерации и Министерством социального развития Московской области.

Довод административного ответчика о том, что утверждение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления, тогда как Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, органы исполнительной власти РФ устанавливают лишь размер возмещения (компенсации) данной стоимости из соответствующего бюджета (федерального и регионального), суд считает несостоятельным, поскольку в силу статьи 26 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии со статьями 9, 10, 11 настоящего Федерального закона, в том числе за счет средств ПФ РФ и ФСС РФ и не может относиться к исключительной компетенции органов местного самоуправления.

Довод административного ответчика о том, что устанавливая стоимость услуг по перечню, Администрация руководствуется минимальными рыночными ценами, поскольку установление цен, заведомо не соответствующих рыночным, приведет к невозможности оказания специализированной службой услуг по перечню, суд не принимает во внимание, ввиду его необоснованности и противоречия действующему законодательству (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»).

Отклоняя довод административного ответчика о том, что согласно ч.4.1 ст.2 Закона Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-03 «О погребении и похоронном деле в Московской области» стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, превышающий установленный размер ее возмещения, компенсируются за счет средств местного бюджета согласно распоряжения Администрации города Дубны Московской области от 30.12.2009 N 851-РГ, суд исходит из того, что указанный довод основан на неверном толковании норм материального права.

Так, согласно ч.4.1 ст.2 Закона Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-03 «О погребении и похоронном деле в Московской области» в случае если в муниципальном образовании Московской области стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, превышает установленный размер ее возмещения, органы местного самоуправления самостоятельно за счет местных бюджетов определяют порядок возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости указанных услуг в части, превышающей размер возмещения, установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Таким образом, ч.4.1 ст.2 Закона Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-03 не предусматривает право органа местного самоуправления не согласовывать стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Указанная норма предусматривает лишь механизм возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, превышающих установленного размера ее возмещения.

Кроме того, из содержания ч.4.1 ст.2 Закона Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-03 «О погребении и похоронном деле в Московской области» следует, что превышение установленного размера возмещениястоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, также должно быть согласовано с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации для последующего возмещения за счет местных бюджетов.

Более того,положения ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» являются императивными нормами, предусматривающими обязанность органа местного самоуправления согласовывать стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, что Администрацией г. Дубны Московской области при принятии оспариваемого постановления не соблюдена.

Довод Министерства социального развития МО в лице Дубненского управления социальной защиты населения о том, что контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и должностных лиц в сфере погребения и похоронного дела осуществляется уполномоченными должностными лицами ГУ региональной безопасности Московской области иМинистерство социального развития не имеет интереса в результатах рассмотрения указанного дела, поскольку судебный акт по данному делу не может влиять на его права или обязанности по отношению к одной из сторон, суд считает несостоятельным, ввиду того, что в соответствии с Порядком возмещения за счет средств бюджета Московской области специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению отдельных категорий умерших, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 26.08.2008 №727/32, главным распорядителем средств, выделяемых из бюджета Московской области, является Министерство социального развития Московской области.

При таких обстоятельствах, суд считает надлежащим административный иск Прокурора г. Дубна Московской области к Администрации городского округа Дубна Московской области о признании постановления незаконным и возложении обязанности удовлетворить.Признать незаконным Постановление Администрации городского округа Дубна Московской области от 15.04.2019 № 108ПА-365 «Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Дубны Московской области» на безвозмездной основе согласно гарантированному перечню услуг по погребению» и обязать Администрацию г.о. Дубна Московской области определить стоимость услуг, предоставляемых МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Дубны Московской области» на безвозмездной основе согласно гарантированному перечню услуг по
погребению по согласованию с Государственным учреждением
Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации №36 по г. Москве
и Московской области, филиалом №30 Государственного учреждения -
Московским областным региональным отделением Фонда социального
страхования Российской Федерации и Министерством социального развития Московской области.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Прокурора <адрес> к Администрации городского округа <адрес> о признании постановления незаконным и возложении обязанности – удовлетворить.

Признать незаконным Постановление Администрации городского округа Дубна Московской области от 15.04.2019 № 108ПА-365 «Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Дубны Московской области» на безвозмездной основе согласно гарантированному перечню услуг по погребению».

Обязать Администрацию г.о. Дубна Московской области определить стоимость услуг, предоставляемых МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Дубны Московской области» на безвозмездной основе согласно гарантированному перечню услуг по
погребению по согласованию с Государственным учреждением
Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации №36 по г. Москве
и Московской области, филиалом №30 Государственного учреждения -
Московским областным региональным отделением Фонда социального
страхования Российской Федерации и Министерством социального развития <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись