Дело №а-6884/2021 86RS0№-64
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 12.07.2021
Сургутский городской суд <адрес>-Югры в составе председательствующего судьи Смирновой Ю.Н., при секретаре Костенко А.С., с участием административного истца Булат В.М., его представителя по доверенности Иникина А.А., представителя административных ответчиков УМВД РФ по <адрес>, УМВД РФ по ХМАО-Югре Кучерова О.Ю., представителя УМВД РФ по <адрес>Иванченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Булат В.М. к УМВД РФ по <адрес>, УМВД РФ по ХМАО-Югре о признании незаконным решения, заинтересованные лица начальник ОВМ УМВД России по <адрес>Карамова Л.Н., Кодировым Х.З. Х.З., Файзуллоева И.Н.,
установил:
Булат В.М. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что является индивидуальным предпринимателем, осуществляет деятельность на станции технического обслуживания расположена в городе Сургуте, гаражно-строительном кооперативе № «Сибиряк», гаражные боксы 672 и 673. Помещения находятся у него во владении на основании Ордеров № от 27.12.201, № от ДД.ММ.ГГГГ. СТО на первом этаже, офисные и жилые помещения на втором этаже. В помещениях осуществляют трудовую деятельность на основании заключенных трудовых договоров и временно пребывают работники станции, которые являются иностранными гражданами и имеют разрешительные документы для работы в Российской Федерации (патенты). ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ОВМ УМВД России по городу Сургуту с заявлением о внесении изменений в миграционный учет иностранных граждан с приложением соответствующих документов в соответствии с пунктом 42 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, в связи с изменениями срока временного пребывания иностранных граждан в отношении граждан Кодировым Х.З.<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Файзуллоева И.Н.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принимающей стороной которых он сам и является. Однако в принятии заявления ему было отказано. Начальником ОВМ УМВД России по <адрес> даны пояснения о том, что представленные ордера на гаражные боксы не являются документами в соответствии с которыми возможна постановка на учет по месту пребывания иностранных граждан, так как дает лишь право на регистрацию помещения в качестве собственности, а так же, в указанном ордере отсутствуют назначение и наименование объекта недвижимости. Для осуществления постановки на учет по месту пребывания необходима государственная регистрация указанных помещений в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. Кроме того указано, что индивидуальные предприниматели, как участники отношений в сфере миграционного учета Федеральным законом не предусмотрены.
С данной позицией ОВМ УМВД России по городу Сургуту административный истец не согласен. Считает, что незаконно ему отказано в принятии заявления, решение принято в нарушении требований Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Просит признать незаконным решения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту <адрес> – Югры об отказе в принятии уведомления и необходимых документов для внесения изменений в миграционный учет иностранных граждан Кодировым Х.З.<данные изъяты> и Файзуллаева И.Н.. Обязать ответчика принять уведомления о внесении изменений в миграционный учет по месту пребывания граждан Кодировым Х.З.<данные изъяты> и Файзуллаева И.Н..
В судебном заседании административный истец Булат В.М. с представителем Иникина А.А. просили удовлетворить административный иск в полном объеме.
Представители административных ответчиков против удовлетворения административного иска возражали. Кучерова О.Ю. указала, что административный истец не имеет оснований оспаривать решение государственного органа власти, а именно, утверждать об отказе в приеме документов о внесении в миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан, поскольку согласно Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан, утвержденному Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 514, в случае, если заявителю отказывается в приеме уведомления о прибытии и прилагаемых к нему документов, ему выдается справка установленной формы с указанием оснований для отказа.
Дело рассмотрено в отсутствие заинтересованных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГБулат В.М. через своего представителя обратился в ОВМ УМВД России по городу Сургуту с заявлением о внесении изменений в миграционный учет иностранных граждан с приложением соответствующих документов в соответствии с пунктом 42 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, в связи с изменениями срока временного пребывания иностранных граждан в отношении граждан Кодировым Х.З.<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Файзуллоева И.Н.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принимающей стороной которых является индивидуальный предприниматель Булат В.М.
Поводом к постановке иностранных граждан на миграционный учет послужило продление договора на осуществление трудовой деятельности. Местом осуществления трудовой деятельности и адресом проживания указано: станция технического обслуживания, гаражно-строительный кооператив № «Сибиряк», гаражные боксы 672 и 673. Помещения находятся у Булат В.М. во владении на основании Ордеров № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные председателем ГСК 96 «Сибиряк», оборудованы под проведение ремонта автомобилей на первом этаже, а также офисными и жилыми помещениями на втором этаже.
Из совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе письма УМВД России по <адрес>Булат В.М. от ДД.ММ.ГГГГ, пояснений стороны административного истца, копий талонов с номером очереди в отделе по вопросам миграции от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в постановке иностранных граждан на миграционный учет, уполномоченным органом отказано.
При этом судом отклоняется довод представителя административного ответчика о том, что административный истец не имеет оснований оспаривать решение государственного органа власти, а именно, утверждать об отказе в приеме документов о внесении в миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан, поскольку согласно Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан, утвержденному Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 514, в случае, если заявителю отказывается в приеме уведомления о прибытии и прилагаемых к нему документов, ему выдается справка установленной формы с указанием оснований для отказа, - поскольку данный довод опровергается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, указанных выше.
Как следует из письма УМВД России по <адрес>Булат В.М. от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для отказа послужило отсутствие сведений из регистрирующих органов подтверждающих право собственности объектов недвижимости (гаражных боксов) в соответствии с Законом «О государственной регистрации недвижимости», что в данном случае является обязательным и требует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 21 названного Федерального закона, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; 2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
Частью 2 названной статьи установлено, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Частью 3 названной статьи установлено, что учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Таким образом, законом не указано в качестве препятствия постановки на учет отсутствие сведений из регистрирующих органов подтверждающих право собственности объектов недвижимости (гаражных боксов).
Согласно подпункта 1 пункта 4.5 статьи 13 Федерального закона 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Согласно положений пункта 1 статьи 13.3 названного федерального закона, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как было установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, административный истец Булат В.М. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ№<адрес>. Направление трудовой деятельности – ремонт и обслуживание автомобильного транспорта. На основании Ордеров № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, выданных председателем ГСК 96 «Сибиряк», у Булат В.М. во владении находятся гаражные боксы 672 и 673. Помещения оборудованы под проведение ремонта автомобилей на первом этаже, а также офисными и жилыми помещениями на втором этаже. Согласно договоров № и 3 от ДД.ММ.ГГГГ между индивидуальным предпринимателем Булат В.М. и иностранными гражданами Республики Кодировым Х.З.<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Файзуллоевым И.Н.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заключены трудовые отношения в должности маляров.
Булат В.М. как принимающая сторона в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ обратился в ОВМ УМВД России по городу Сургуту с заявлением о внесении изменений в миграционный учет иностранных граждан с приложением соответствующих документов в отношении указанных иностранных граждан.
При этом согласно письму УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника правового отдела УМВД России по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: <адрес>, ГСК № «Сибиряк», гаражные боксы 672,673 были поставлены на миграционный учет по месту пребывания 5 иностранных граждан.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что уполномоченным органом принятое решение об отказе в получении административным истцом государственной услуги по внесению изменений в миграционный учет иностранных граждан в связи с изменениями срока временного пребывании не отвечает требованиям действующего законодательства, принято без учета оценки всех обстоятельств дела в совокупности, в связи с чем административные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Булат В.М. к УМВД РФ по <адрес>, УМВД РФ по ХМАО-Югре о признании незаконным решения удовлетворить.
Признать незаконными решение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту <адрес> – Югры об отказе в принятии уведомления и документов для внесения изменений в миграционный учет граждан Республики Кодировым Х.З.<данные изъяты> и Файзуллаева И.Н. на основании патента.
Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту <адрес> – Югры устранить допущенные нарушения, повторно рассмотреть вопрос о принятии уведомления о внесении изменений в миграционный учет по месту пребывания граждан Республики Кодировым Х.З.<данные изъяты> и Файзуллаева И.Н..
Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту об исполнении настоящего решения сообщить в течение одного месяца со дня вступления в законную силу в суд, а так же Булат В.М.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд <адрес>-Югры в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Сургутский городской суд <адрес>-Югры.
Мотивированное решение изготовлено 16.07.2021
Судья Ю.Н. Смирнова