ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-699/20 от 05.03.2020 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу а- 699/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Крымского районного суда Красюкова А.С.

при секретаре Семионел К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Крымского городского поселения об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

В суд поступило административное исковое заявление ФИО1 к администрации Крымского городского поселения об оспаривании решения органа местного самоуправления.

Свои требования мотивирует тем, что он является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 468 кв. м. с кадастровым номером 23:45:0101164:89, для индивидуального жилищного строительства. Согласно ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ он направил административному ответчику уведомления о планируемом строительстве на вышеуказанном земельном участке.

15.04.2019 г. административным ответчиком в его адрес было направлено «Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» № 26.

Из текста уведомления о несоответствии следует, что недопустимо размещать объект ИЖС на его земельном участке по следующим основаниям:

Домовладение по улице Союзной, № 35-г в городе Крымске находится в зоне затопления, образованной в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением 6-7 июля 2012 года, до настоящего времени мероприятия по инженерной защите территории города Крымска строительством не завершены.

Решением Крымского районного суда от 1 декабря 2014 года по делу №2-35.37 администрации Крымского городского поселения Крымского района запрещено выдавать разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 06-07.07.2012 года до установления границ зоны Затопления уполномоченным органом и окончания проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод.

Он не согласен с решением административного ответчика, отраженного в Уведомлении о несоответствии по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 56 ЗК РФ, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий;

особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

К зонам с особыми условиями использования территорий относятся в том числе водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления (п. 4 ст. 1 ГрК РФ). Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (пп. 7 части 8 ст. 23 ГрК РФ).

Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (п. 16 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (ч. 3, п. 8 части 4 ст. 31 ВК РФ).

Решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 67.1 ВК РФ).

Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления», предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.

Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (п. 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (п. 3 ч. 2 ст. 7 ФЗ от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (п. 18 Правил).

В его же случае, соответствующие зоны затопления, подтопления установлены в нарушение Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» Администрацией Крымского городского поселения, а не уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, зоны затопления в установленном законом порядке не определены.

К полномочиям органов местного самоуправления указанные вопросы не отнесены. Сведения о нахождении земельного участка, принадлежащего мне, в зонах затопления, подтопления в государственных реестрах отсутствуют.

Следовательно, решение административного ответчика, отраженное в Уведомлении о несоответствии, о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на его земельном участке является незаконным и нарушающим мои права.

На основании вышеизложенного, административный истец просит признать решение (действия) Администрации Крымского городского поселения Крымского района о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном по адресу:

<...>, площадью 468 кв. м. с кадастровым номером 23:45:0101164:89, отражённое в «Уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» № 26 от 15.04.2019 г.-незаконным, обязать Администрацию Крымского городского поселения Крымского района выдать мне. ФИО1, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. 35-г, площадью 468 кв. м.

с кадастровым номером 23:45:0101 164:89.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, предоставил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика администрации Крымского городского поселения в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства был уведомлен надлежащим образом. Ранее предоставили в суд возражения, в которых просили в иске отказать, поскольку отказывая в выдаче уведомления в границах зоны затопления, администрация действовала в рамках действующего законодательства.

Представитель Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в судебное заседание не явился. Предоставил в суд отзыв, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, а также отказать ФИО1 в удовлетворении административного иска, поскольку спорный земельный участок расположен в границах зоны подтопления. До настоящего времени выполнение инженерных мероприятий по защите территории г. Крымска от затопления, подтопления не завершены.

По ходатайству административного истца судом была запрошена информация из Кубанского Бассейного водного управления об определении границ зоны затопления, подтопления на территории Крымского района в установленном порядке на день рассмотрения дела. Однако соответствующего ответа на запрос не поступило.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 468 кв. м. с кадастровым номером 23:45:0101164:89, для индивидуального жилищного строительства. Согласно ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ он направил административному ответчику уведомления о планируемом строительстве на вышеуказанном земельном участке.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком в его адрес было направлено «Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» № 26.

Из текста уведомления о несоответствии следует, что недопустимо размещать объект ИЖС на его земельном участке по следующим основаниям:

Домовладение по улице Союзной, № 35-г в городе Крымске находится в зоне затопления, образованной в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением 6-7 июля 2012 года, до настоящего времени мероприятия по инженерной защите территории города Крымска строительством не завершены.

В соответствии со ст. 56 ЗК РФ, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий;

особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

К зонам с особыми условиями использования территорий относятся в том числе водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления (п. 4 ст. 1 ГрК РФ). Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (пп. 7 части 8 ст. 23 ГрК РФ).

Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (п. 16 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (ч. 3, п. 8 части 4 ст. 31 ВК РФ).

Решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 67.1 ВК РФ).

Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления», предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.

Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (п. 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (п. 3 ч. 2 ст. 7 ФЗ от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (п. 18 Правил).

Судом установлено, что в данном случае, соответствующие зоны затопления, подтопления установлены в нарушение Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» Администрацией Крымского городского поселения, а не уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, зоны затопления в установленном законом порядке не определены.

К полномочиям органов местного самоуправления указанные вопросы не отнесены. Сведения о нахождении земельного участка, принадлежащего истцу, в зонах затопления, подтопления в государственных реестрах отсутствуют.

По ходатайству административного истца судом была запрошена информация из Кубанского Бассейного водного управления об определении границ зоны затопления, подтопления на территории Крымского района в установленном порядке на день рассмотрения дела. Однако соответствующего ответа на запрос не поступило.

В соответствии со ст.ст. 59, 62, 64 КАС РФ каждая сторона должна предоставить в суд доказательства в обоснование своих требований и возражений.

Поскольку административными ответчиками по делу не предоставлено в суд доказательств законности и обоснованности спорного уведомления о несоответствии планируемого строительства параметрам ИЖС, поскольку не представлено в суд сведений об официальном определении границ зон затопления на территории Крымского района и внесении соответствующих сведений в установленном законом порядке.

Следовательно, решение административного ответчика, отраженное в Уведомлении о несоответствии, о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: <адрес>, является незаконным и нарушающим права собственника земельного участка ФИО1 для его использования по целевому назначению.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к администрации Крымского городского поселения об оспаривании решения органа местного самоуправления- удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации Крымского городского поселения о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 468 кв. м. с кадастровым номером 23:45:0101164:89, отражённое в «Уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» № 26 от 15.04.2019 г.

Обязать Администрацию Крымского городского поселения Крымского района повторно пересмотреть заявление о выдаче ФИО1 уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. 35-г, площадью 468 кв. м. с кадастровым номером 23:45:0101 164:89.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы в Крымский районный суд.

Судья: Красюкова А.С.