ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7053/1816ОК от 16.10.2018 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-7053/18 16 октября 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании незаконными решения, обязании произвести действия, взыскании расходов по оплате государственной пошлины,

УСТАНОВИЛ:

МакаринаН.В. обратилась в суд с административным иском к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, в обоснование требований указав, что в соответствии с постановлением администрации МО «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и договора аренды на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ она является арендатором земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, ДНП «Бобровое», <адрес>, участок , <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ от администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> исходящий от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении МакаринойН.В. указанного земельного участка в собственность на основании п.6ч.2ст.39.3ЗК РФ, а именно по причине нахождения на земельном участке с кадастровым номером хозяйственного блока, который по своим признакам, не отвечает требованиям, установленным для объектов недвижимости.

МакаринаН.В. считает решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность незаконным, нарушающим ее права и законные интересы.

В связи с чем административный истец просит суд:

- признать незаконным решение администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, отказ в предоставлении в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, вблизи <адрес>, ДНП «Бобровое», <адрес>, участок 154, <адрес>, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать административного ответчика – администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> передать МакаринойН.В. в собственность за плату (по установленной выкупной стоимости земельных участков в рамках реализации данной процедуры) земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, вблизи <адрес>, ДНП «Бобровое», <адрес>, уч.154, <адрес>;

- взыскать с административного ответчика в пользу МакаринойН.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В настоящем судебном заседании административный истец МакаринаН.В., представитель административного истца, административные исковые требования поддержали, по мотивам, изложенным в административном иске, просили суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения административных исковых требований, по мотивам, изложенным в письменных возражениях на административный иск, просил суд отказать в удовлетворении требований МакаринойН.В.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с п.1ст.218КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Материалами настоящего административного дела установлено, что МакаринаН.В. через АМУ «ЦМУ» МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> обратилась с заявлением к Главе администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> с просьбой предоставить земельный участок площадью 1028 кв.м. по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, участок 154, <адрес>, расположенный на землях, составляющих территорию ДНТ «Бобровое», с кадастровым номером в собственность, за плату, по цене, равной 3% от кадастровой стоимости, с целью эксплуатации жилого/нежилого дома, на основании п.6ч.2ст.39.3ЗК РФ, ст.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ).

Письмом в адрес МакаринойН.В. исходящий .0-16 от ДД.ММ.ГГГГ, заместитель Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> сообщила, что принято решение об отказе в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка в связи со следующими обстоятельствами. В п.6ч.2ст.39.3ЗК РФ законодателем установлен случай продажи земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них, без проведения торгов. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлена выкупная стоимость земельных участков в рамках реализации данной процедуры. По результатам обследования, испрашиваемого земельного участка должностными лицами администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> (акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, а также фотоматериалы), было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 47:07:0404005:189 расположен хозяйственный блок, который по своим признакам, не отвечает требованиям, установленным для объектов недвижимости, в связи с чем, основания для предоставления в собственность МакаринойН.В. земельного участка на основании п.6ч.2ст.39.3ЗК РФ отсутствуют.

С указанным решением административного ответчика, административный истец не согласна, по мотивам, изложенным в административном иске.

Статьей 39.3 ЗК РФ определены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов.

На территории Всеволожского муниципального района <адрес> действует с ДД.ММ.ГГГГ административный регламент предоставления администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> муниципальной услуги«Предоставление юридическим и физическим лицам в собственность за плату земельных участков», утвержденный Постановлением Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 2.12. административного регламента определено, что в срок не более чем тридцать дней со дня регистрации заявления
о предоставлении земельного участка администрация МО (на заседании МЗК) рассматривает поступившее заявление; проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16ЗК РФ, и по результатам рассмотрения заявления совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату без торгов путем заключения договора купли-продажи земельного участка, включая подготовку проекта договора и его подписание, а также направление проектов указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; 2) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату без торгов при наличии оснований, предусмотренных статьей 39.16ЗК РФ, иными положениями федеральных законов и законов субъекта РФ, и направляет принятое решение заявителю. В данном решении должны быть указаны все основания отказа. Решение МЗК является основанием для подготовки УМИ проекта договора купли-продажи земельного участка.

Между тем, в нарушение пункта 2.12 административного регламента при рассмотрении заявления МакаринойН.В. заседания межведомственной земельной комиссии не проводилось.

Что указывает на нарушение администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> процедуры принятия решения по заявлению МакаринойН.В. от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом суд не принимает во внимание довод представителя административного ответчика о том, что Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> утверждено Положение о земельной комиссии администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, согласно которому заявление МакаринойН.В. не должно рассматриваться на заседании земельной комиссии, так как правоотношения сторон возникли ДД.ММ.ГГГГ (заявлениеМакаринойН.В. регистрационный ) и до ДД.ММ.ГГГГ земельной комиссией должно было быть принято по заявлению МакаринойН.В.

Таким образом, принимая во внимание, что вышеуказанное Положение о земельной комиссии администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> содержит в себе необходимый перечень действий и обязанностей сторон при рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка в собственность за плату, по цене, равной 3% от кадастровой стоимости, с целью эксплуатации жилого/нежилого дома.Однако администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> не выполнена возложенная на нее указанным нормативным правовым актом обязанность в отношении порядка рассмотрения заявления МакаринойН.В., что с учетом положений подпункта "б" пункта 3 части 9 статьи 226КАС РФ, является основанием для признания незаконным оспариваемого решения – письма администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> исходящий .0-16 от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями п.1ч.3ст.227КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законныхинтересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В соответствии с положениями ст.178КАС РФ, суд полагает нужным обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, повторно рассмотреть на земельной комиссии заявление ФИО2 о предоставлении в собственность за плату, по цене равной 3% от кадастровой стоимости с целью эксплуатации жилого/нежилого дома земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, участок 154, <адрес>, с кадастровым номером (регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с положениями ст.ст.103-107 КАС РФ, с администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> подлежит взысканию в пользу МакаринойН.В. государственная пошлина в размере 300 рублей, оплаченная при обращении в суд с административным иском.

При таком положении дела, административные исковые требования МакаринойН.В. подлежат удовлетворению в полном объеме, по вышеизложенным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.218-227, 103-107, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2 к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании незаконными решения, обязании произвести действия, взыскании расходов по оплате государственной пошлины – удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ исходящий .0-16.

Обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, повторно рассмотреть на земельной комиссии заявление ФИО2 о предоставлении в собственность за плату, по цене равной 3% от кадастровой стоимости с целью эксплуатации жилого/нежилого дома земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, участок 154, <адрес>, с кадастровым номером (регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ).

Взыскать с администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в пользу ФИО2 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья: