ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-707/19 от 30.09.2019 Кызылского районного суда (Республика Тыва)

Дело а – 707/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2019 года пгт. Каа-Хем

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Сат А.К., при секретаре ФИО3, с участием представителя истца ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому ФИО2 к Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского района Республики Тыва о признании незаконным бездействие администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным бездействие администрации пгт.Каа-Хем нарушающее права и законные интересы административного истца и противоречащее положениям ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона № 210-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», о признании незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем рассмотрения заявления за вх. от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что административный истец направил в адрес ответчика заявление за вх. от ДД.ММ.ГГГГ о том, чтобы в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ предоставили земельный участок для индивидуального жилищного строительства, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , находящегося по адресу: РФ, <адрес> передачей участка на условиях аренды путем заключения договора. В связи с тем, что в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ была допущена ошибка в указании кадастрового номера, то было повторно представлено заявление с приложением выписки из ЕГРН с указанием идентификационных признаков земельного участка. Административным ответчиком был дан ответ за исх. от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости выезда на земельный участок. Выезд был осуществлен ДД.ММ.ГГГГ. На обращение административного истца, поданного ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был дан ответ только ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 101 календарных дней. Административный истец не соглашается с принятым решением административного ответчика об отказе, так как фактические обстоятельства указывают на право обращения административного истца с заявлением о предоставлении ему земельного участка на условиях аренды для индивидуального жилищного строительства на основании ЗК РФ, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации Кызылского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании земельного участка для использования под комплексное жилищное строительство» был предоставлен директору ООО «Каа-Хемстрой» ФИО4, общей площадью <данные изъяты> гектар, для комплексной жилой малоэтажной застройки. В 2011 году администрация Кызылского кожууна приняла решение о начале оформления участков за гражданами, пострадавших от мошеннических действий ФИО4 постановлением Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» от ДД.ММ.ГГГГ ответчику ФИО2, предоставлен земельный участок из категории земель населенных пунктов на условиях аренды на 3 (три) года, общей площадью 1001 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. Постановлением Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» от ДД.ММ.ГГГГ, постановлено, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью <данные изъяты> кв.м., из категории земель населенного пункта, расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства, на ФИО2 возложена обязанность в течение 60 дней со дня подписания постановления обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка. Как следует из межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, были произведены кадастровые работы и земельный участок был поставлен на кадастровый учет. Согласно данным государственного кадастра недвижимости, земельный участок расположен по адресу: <адрес>, имеет площадь <данные изъяты> кв.м, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, имеет кадастровый , имеет разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. Кадастровый учет земельного участка произведен ДД.ММ.ГГГГ. Сообщение о приеме заявления ФИО2 о возможном предоставлении ему в аренду спорного земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в средствах массовой информации, а именно в газете «Вести Кызылского кожууна». Из кадастрового паспорта земельного участка следует, что земельный участок, расположенный по адресу <адрес> поставлен на учет в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, имеет кадастровый , разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства. В 2015 году в связи с изменениями в земельном законодательстве произошла передача полномочий администрации Кызылского кожууна к администрации пгт. Каа-Хем, которая препятствует истцу в оформлении документов на земельный участок. В отказе за исх. от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик указывает на то, что земельном участке расположено здание, имеющего признаки самовольной постройки. Данные доводы административного ответчика были предметом рассмотрения иных дел ФИО2, по результатам которых не были вынесены окончательных процессуальных решений. Просит признать отказ администрации пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна РТ, выразившееся в не рассмотрении заявления от ДД.ММ.ГГГГ гожа, нарушающего права и законные интересы административного истца и противоречащие положениям ст. 39.18 ЗК РФ, ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», признать незаконным отказ за исх. от ДД.ММ.ГГГГ администрациями пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна, возложить обязанности принять меры по обеспечению опубликования извещения ор предоставлении на условиях аренды земельного участка общей площадью 1001 кв.м., с кадастровым номером , разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес> порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов устном поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещения на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Истец ФИО2просил рассмотреть дело без его участия с участием представителя.

Представитель истца в судебном заседании просила удовлетворить административные исковые требования по основаниям указанным в административном исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна в судебное заседание не явилась, причины неявки суду неизвестны, извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в дела и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При этом под бездействием понимается неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Согласно ч. 1 ст.219 КАС Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Гражданин ФИО2 с административным иском в суд обратился ДД.ММ.ГГГГ, оспаривая ответ администрации пгт. Каа-Хем от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного срока на обращение в суд.

Положениями статьи 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан РФ обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок реализации гражданином права обращаться лично в государственные органы регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (далее - Закон) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 указанного Закона гражданин, при рассмотрении его обращения, имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

В силу пункта 4 части 1 статьи 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

По смыслу приведенных норм закона рассмотрение заявлений (обращений) граждан завершается направлением в адрес заявителя письменного ответа (решения) на обращение.

Как следует из материалов дела, ФИО2 первоначально обратился с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, (вх. ), на которое получила ответ от администрации пгт. Каа-Хем (за исх. от ДД.ММ.ГГГГ) о том, что в соответствии со ст. 39.18, п.4 ст. 16 ЗК РФ, п.2 ст.13 ГПК РФ Администрацией пгт. Каа-Хем принято решение об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно ответу заместителя председателя Администрации ФИО5 (за исх. - от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что для проверки соблюдения земельного законодательства имеется необходимость осуществления выезда на земельный участок, распложенный по адресу: <адрес>

Оспариваемый в настоящем деле ответ административный истец получил ДД.ММ.ГГГГ, о чем указывает в судебном заседании представитель административного истца.

Таким образом, судом установлено, что право административного истца на получение ответа по обращению к Администрации было нарушено, так как на обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) ответ был дан с нарушением 30-дневного срока, установленного частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При этом административный ответчик запрашиваемую административным истцом в своем обращении информацию не получила, что следует расценивать как отсутствие ответа на обращение.

Учитывая, что предоставленными доказательствами подтвержден факт несвоевременного направления ФИО2 ответа на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором не содержится ответа по сути его обращения, то суд считает необходимым признать незаконным действия Администрации, выразившиеся в несвоевременном рассмотрении данного обращения и, следовательно, со стороны административного ответчика были допущены незаконные действия, на которые ссылается административный истец ФИО2

При таких обстоятельствах суд считает, что сформулированное требование административного истца ФИО2 о признании незаконным действий Администрации, выразившегося не рассмотрении в установленные законом сроки заявления, о признании незаконным решения администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва об отказе в предоставлении аренду земельного участка, и обязании устранить допущенные нарушения путем рассмотрения его заявления о заключении договора аренды земельного участка является обоснованным.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении иска ФИО2 к Администрации о признании незаконным бездействие администрации пгт.Каа-Хем нарушающее права и законные интересы административного истца и противоречащее положениям ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона № 210-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», о признании незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем рассмотрения заявления.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО2 к Администрации пгт. Каа-<адрес> Республики Тыва о признании незаконным бездействие администрации пгт.Каа-Хем, нарушающие права и законные интересы административного истца и противоречащее положениям ст.39.18 Земельного кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона № 210-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», признании незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем рассмотрения заявления за вх. от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации п.г.т. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва нарушающие права и законные интересы административного истца и противоречащее положениям ст.39.18 Земельного кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона № 210-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Признать незаконным отказ администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна <адрес> за исх. от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва устранить нарушение права ФИО2 в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда путем рассмотрения заявления за вх. от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленных в нём вопросов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обязать административного ответчика сообщить в месячный срок со дня вступления в законную силу об его исполнении в Кызылский районный суд Республики Тыва и административному истцу.

Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции Верховного Суда Республики Тыва с подачей жалобы через Кызылский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий А.К. Сат