ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7178/02ОК от 02.10.2020 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-7178/20 02 октября 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к комитету по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, председателю комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> - ФИО5 о признании незаконными решений, обязании произвести действия, обращении решения суда к немедленному исполнению,

УСТАНОВИЛ:

Уточнив административные исковые требования в порядке ст.46 КАС РФ, ФИО2 обратился в суд с административным иском к комитету по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, председателю комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> - ФИО5, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ через портал gu.lenobl.ru он обратился в адрес комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на добычу охотничьего ресурса «лось» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес>.

Заявление от ДД.ММ.ГГГГ, поданное через портал gu.lenobl.ru в 23 часа 06 минут, было зарегистрировано комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> за номером и принято в работу ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 25 минут.

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 15 минут комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> по результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ, входящий номер , вынесен отказ, исходящий номер И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, в выдаче разрешения на добычу охотничьего ресурса, в котором указано, что на момент рассмотрения заявления административного истца квоты добычи охотничьих ресурсов «лось» на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> в сезоне охоты 2020-2021 годов не утверждены.

Отказ загружен на сайт gu.lenobl.ru не в виде документа pdf, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а в виде низкокачественного по разрешению скана одной страницы, без листа согласования в формате pdf.

Файл pdf, содержащий скан отказа, исходящий номер И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ и не заверенный усиленной квалифицированной подписью председателя комитета не может считаться электронным документом, а значит нарушает права административного истца, как заявителя, на получение результатов оказания услуги в электронном виде посредством портала gu.lenobl.ru.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец через портал gu.lenobl.ru обратился в адрес комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на добычу охотничьего ресурса Лось в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес>.

Заявление от ДД.ММ.ГГГГ, поданное ФИО2 через портал gu.lenobl.ru в 21 час 23 минуты, было зарегистрировано комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> за номером и принято в работу ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 15 минут.

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 23 минуты комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> по результатам рассмотрения заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, входящий номер , вынесен отказ, исходящий номер И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, в выдаче разрешения на добычу охотничьего ресурса, в котором указано, что на момент рассмотрения заявления административного истца квоты добычи охотничьих ресурсов «лось» на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> в сезоне охоты 2020-2021 годов не утверждены.

Отказ загружен на сайт gu.lenobl.ru не в виде документа pdf, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а в виде низкокачественного по разрешению скана одной страницы, без листа согласования в формате pdf.

Файл pdf, содержащий скан отказа, исходящий номер И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ и не заверенный усиленной квалифицированной подписью председателя комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> не может считаться электронным документом, а значит нарушает права ФИО2, как заявителя, на получение результатов оказания услуги в электронном виде посредством портала gu.lenobl.ru.

Дополнительные нарушение при рассмотрении заявления ФИО2 (отказ oт ДД.ММ.ГГГГ исходящий №И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ) состоят в том, что при его рассмотрении допущено нарушение Административного регламента, утверждённого Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствие документа, подтверждающего оплату госпошлины, не является основанием для вынесения отказа, но межведомственное взаимодействие по его запросу обязательно. Невыполнение регламентированной процедуры рассмотрения заявления является нарушением Административного регламента и прав административного истца, как заявителя, охотника, на законность принимаемого решения.

Учитывая, что порядковые регистрационные номера заявлений и , то есть отличаются на - = 63 единицы, очевидно, что между заявлением и было зарегистрировано 63 других заявления. Однако, обратившись к порядковым регистрационным номерам ответов и видно, что они отличаются на 11 единиц. То есть разница между зарегистрированными заявлениями и фактически вынесенными решениями составляет 63-11 = 52. Соотношение между 62 и 11 составляет 5, 6. То есть на каждые 56 заявлений, приходится всего 10 ответов. Каждое заявление, поданное в комитет, должно быть рассмотрено, рассмотрено, исходя из равенства прав и свобод граждан, установленных в ст.19 Конституции РФ, в последовательности их подачи, исходя из пункта 2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ, по каждому заявлению должно быть принято мотивированное решение.

Из этого следует, что либо при регистрации заявлений в комитете по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> номера присваиваются не по порядку, намеренно оставляются пробелы в 50 +- свободных регистрационных номеров. Либо неугодные заявления рассматриваются таким образом, чтобы намеренно оставить "нужные" заявления на подходящий период рассмотрения.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 лично обратился в комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> с заявлением, входящий номер , о выдаче разрешения на добычу охотничьего ресурса Лось в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> по результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ, входящий номер , вынесен отказ, исходящий номер И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, в выдаче разрешения на добычу охотничьего ресурса. Из ответа следует, что в период с 17 часов 23 минут ДД.ММ.ГГГГ по вечер ДД.ММ.ГГГГ все квоты допустимой добычи охотничьих ресурсов "лось" в общедоступные охотничьи угодья <адрес> в сезоне охоты 2020-2021 года, утверждённые постановлением <адрес> от 28-го июля 2020 года -пг, исчерпаны.

Иными словами, между последним отказом И-/2020, когда по утверждению комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> квоты еще не утверждены и отказом И-/2020, когда квоты уже исчерпаны, именно между этими отказами все 23 особи, приходящиеся на ООУ <адрес> были распределены. Разница между исходящим и исходящим составляет 34, то есть, не обращая внимания, что всего утверждены 1375 особей для целей добычи, не обращая внимания, что помимо разрешений на добычу лося подаются сотни заявлений на добычу птицы, на 34 исходящих 29-го числа пришлось 23 распределения именно лося и именно в ООУ <адрес>.

ФИО2 указывает, что если обратить внимание на регистрационные номера заявлений между тем, по которому принят отказ в связи с якобы отсутствием квот и отказом, когда квоты уже исчерпаны видно разницу - = 143 зарегистрированных заявления и всего 34 исходящих.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец через портал gu.lenobl.ru обратился в адрес комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на добычу охотничьего ресурса «лось» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес>.

Заявление от ДД.ММ.ГГГГ, поданное административным истцом через портал gu.lenobl.ru, было зарегистрировано комитетом за номером и принято в работу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 49 минут комитетом по результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ, входящий номер , вынесен отказ, исходящий номер И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, в выдаче разрешения на добычу охотничьего ресурса.

Помимо того, что данный документ, загруженный на портал также, в нарушение требований законодательства, был создан как обычный файл jpeg, а не как защищенный усиленной подписью файл pdf, так он ещё и содержит в себе два взаимоисключающих основания в отказе выдачи разрешения на добычу охотничьего ресурса. Председатель комитета должен был ссылаться на п.17.7 порядка, а не на п.17.8, отказ был не мотивирован и не законен.

Сотрудники комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, находясь при исполнении своих должностных обязанностей, намеренно совершили в совокупности ряд нарушений при рассмотрении заявлений административного истца, входящие номера и , возможно и заявления, входящий номер , своими действиями незаконно и необоснованно ограничили права административного истца как гражданина РФ и охотника на получение разрешения на добычу охотничьею ресурса - Лось взрослый и права на проведение охоты по добыче этого охотничьего ресурса в общедоступных охотничьих угодьях <адрес>. Незаконно и необоснованно воспрепятствовали административному истцу в реализации прав гражданина РФ, охотника.

В связи с чем, уточнив административные исковые требования в порядке ст.46 КАС РФ, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, аадминистративный истец просит суд:

- признать незаконным и необоснованным отказ №И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, как вынесенный с нарушением требований предоставления государственных услуг в электронном виде по выбору заявителя, незаконно вынесенный при наличии утверждённых квот на добычу Постановлением <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным и необоснованным отказ №И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, как вынесенный с нарушением требований предоставления государственных услуг в электронном виде по выбору заявителя, незаконно вынесенный при наличии утверждённых квот на добычу Постановлением <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный в нарушение требований о межведомственном взаимодействии, установленных административным регламентом;

- признать незаконным и необоснованным отказ №И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утверждённого Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что на момент выдачи отказа квоты, установленные Постановлением <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ.в ООУ <адрес> ЛО на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ещё не были исчерпаны;

- признать незаконным и необоснованным отказ №И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, как содержащий одновременно два взаимоисключающих основания для отказа в выдаче разрешений на добычу, указанных в п.17.7 (исчерпание квот) и 17.8 (не утверждение квот) порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утверждённого Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ.;

- обязать Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявления административного истца №№ , , о выдаче разрешения на добычу охотничьего ресурса лось с выдачей одного разрешения на добычу охотничьего ресурса одной особи в ООУ <адрес> ЛО в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из утверждённых на вечер ДД.ММ.ГГГГ Постановлением <адрес>-пг от ДД.ММ.ГГГГ квот добычи охотничьего ресурса лось, с учётом необходимости восстановления положения, существовавшего до нарушения права;

- при вынесении решения обратить его к немедленному исполнению, рассмотрев данный вопрос одновременно с принятием решения, исходя из положений п. 2 ст. 188 КАС РФ, так как вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным (моим) интересам. Особыми обстоятельствами, в данном случае, следует признать ограниченный по времени период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на право добычи охотничьего ресурса лось при наличии разрешения.

В настоящем судебном заседании ФИО2 уточненные административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в административных исках.

Представитель административного ответчика комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> возражала против удовлетворения административных исковых требований, представила письменные мотивированные отзывы, в которых просила об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Председатель комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>ФИО5 в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

При таких обстоятельствах, суд, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ, приступает к рассмотрению настоящего административного дела, в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав мнение участников процесса, опросив специалиста, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административных исковых требований.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положениям ст.ст.3, 4, 34 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О животном мире», охота является одним из видов пользования животным миром, имущественные отношения в области охраны и использования животного мира регулируются гражданским законодательством, отношения по владению, пользованию и распоряжению объектами животного мира регулируются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы настоящим Федеральным Законом.

Исходя из положений пп.«а» п.1 ч.1 ст.11, п.2 ч.1 ст.12, ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ любительская или спортивная охота с целью добычи охотничьего ресурса лося осуществляется гражданами при наличии разрешения на добычу охотничьего ресурса.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ Перечень охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, за исключением охотничьих ресурсов, указанных в части 4 настоящей статьи, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.1). Объем добычи охотничьих ресурсов, включенных в указанный в части 1 настоящей статьи перечень охотничьих ресурсов, определяется в соответствии с лимитом добычи охотничьих ресурсов (ч.2). Лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года (ч.3). По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждается лимит добычи кабарги, дикого северного оленя, благородного оленя, косулей, лося, овцебыка, серны, сибирского горного козла, тура, снежного барана, рыси, соболя (ч.4).

В соответствии с ч.5 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений производится уполномоченным органом на основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей и пушных животных, птиц».

В соответствии с ч.6 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ, ст.19 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, планирующими осуществлять охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории <адрес>, осуществляется уполномоченным органом. Распределение разрешений осуществляется в пределах квот добычи охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, норм пропускной способности охотничьих угодий. Разрешения распределяются между физическими лицами в порядке очередности поступления от них заявлений на выдачу разрешений. В случае если количество поданных физическими лицами заявлений превышает квоту добычи охотничьих ресурсов либо нормы пропускной способности охотничьих угодий, при их рассмотрении уполномоченным органом учитываются время регистрации поступивших заявлений и участие физических лиц, подавших заявления, в проведении мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов.

В соответствии с п.3.1 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, выдача разрешений осуществляется: физическому лицу, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранному гражданину, временно пребывающему в Российской Федерации и заключившему договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, в случаях осуществления им охоты в общедоступных охотничьих угодьях - уполномоченным органом.

В соответствии с п.11.1 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, п.22 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченный орган при получении заявления осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, а также их соответствия требованиям порядка подачи заявок и заявлений (п.11.1); запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия следующие документы (в случае их непредставления заявителем по собственной инициативе) (п.11.2): документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения; документ, подтверждающий уплату заявителем сбора за пользование объектами животного мира; оформляет персонально каждому заявителю разрешение путем заполнения бланка разрешения с использованием штампов, печатей, машинописных средств либо ручкой с пастой (чернилами) черного или синего цвета и выдает заполненное разрешение заявителю, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении (п.11.3); направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа (п.11.4).

Пунктом 22 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, также предусмотрено, что для принятия решения о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов уполномоченными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы: документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов; документ, подтверждающий уплату заявителем сбора за пользование объектами животного мира.

Пунктом 12 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 18 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка: при личном представлении заявления в течение 1-го рабочего дня; при получении заявления по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления; в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 11.2 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления.

Согласно п.13 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, при личном представлении заявителем заявления охотпользователь, природоохранное учреждение в течение 1-го рабочего дня, а при получении заявления по почте либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления: осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, а также их соответствие требованиям порядка подачи заявок и заявлений; оформляет разрешение путем заполнения бланка разрешения с использованием штампов, печатей, машинописных средств либо ручкой с пастой (чернилами) черного или синего цвета и выдает заполненное разрешение заявителю, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении; направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.

Согласно п. 14 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных.

В соответствии с, п. 18 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, п.23 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, не является основанием для отказа в выдаче разрешения: непредъявление заявителем документов, указанных в пункте 11.2 настоящего Порядка; указание в одном заявлении нескольких мест охоты при отсутствии предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка оснований для отказа в выдаче разрешений хотя бы в одно из предполагаемых мест охоты.

Согласно п. 3 Порядка подачи заявок и заявлений, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства (далее - заявитель), для получения разрешения представляет заявление соответствующему охотпользователю, в уполномоченный орган либо в природоохранное учреждение, а также документы, предусмотренные настоящим Порядком.

В соответствии с п. 4 Порядка подачи заявок и заявлений, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, в заявлении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве; предполагаемые сроки охоты; места охоты; дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер.

Согласно п.11 Порядка подачи заявок и заявлений, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, п. 50 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, заявление подписывается заявителем и подается в уполномоченный орган, природоохранное учреждение либо охотпользователю: лично либо его уполномоченным представителем; по почте заказным письмом с уведомлением и описанием вложения; в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при заполнении заявлений на портале государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах уполномоченного органа, охотпользователя или природоохранного учреждения, а также с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно п.46 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления и документов от заявителя; рассмотрение заявления и представленных документов; формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги; принятие решения по результатам рассмотрения заявления и представленных документов о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на добычу охотничьих ресурсов; направление заявителю мотивированного отказа в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов; выдача заявителю разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

В соответствии с п.48 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, юридическим фактом - основанием для начала предоставления государственной услуги - является получение уполномоченным органом заявления на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Согласно п.п.51, 52 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, при представлении заявления и документов лично заявителем уполномоченное должностное лицо делает отметку о приеме заявления. Отметка о приеме заявления и документов проставляется на копии заявления, указывается дата и время приема, фамилия, имя, отчество принявшего заявление и документы, контактные и справочные телефоны. Копия заявления с отметкой о приеме заявления передается заявителю.

В соответствии с п. 54 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, при поступлении заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, информация о получении заявления и документов в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, направляется заявителю в электронной форме по указанному им адресу электронной почты.

Пунктом 55 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что должностное лицо, осуществляющее прием заявлений и документов, после получения указанных документов передает их для регистрации в структурное подразделение, на которое возложены функции по организации документооборота в уполномоченном органе, затем уполномоченному должностному лицу. Действие совершается в день обращения заявителя (получения документов по почте или электронной почте).

В соответствии с п. 57 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченное должностное лицо: проверяет соблюдение требований к оформлению документов, установленных пунктом 20 Регламента; проверяет соответствие содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; проверяет соблюдение лимитов, квоты добычи охотничьих ресурсов либо нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов или нормы пропускной способности охотничьего угодья; запрашивает документы и (или) информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.

В соответствии с п.66 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения документов уполномоченное должностное лицо: оформляет разрешение на добычу охотничьих ресурсов; информирует заявителя посредством телефонной связи, почтового отправления и в электронной форме о готовности и возможности получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов; при наличии оснований, предусмотренных пунктом 28 Регламента, подготавливает мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов и обеспечивает его направление заявителю.

В соответствии с п.п.67-72 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 28 Регламента, принимается решение об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, которое оформляется в виде письма с указанием причин отказа. Уполномоченное должностное лицо готовит проект письма, содержащий мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и представляет его на подпись руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя или заместителю руководителя по поручению руководителя) уполномоченного органа. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или заместитель руководителя по поручению руководителя уполномоченного органа подписывает письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и передает его уполномоченному должностному лицу. Уполномоченное должностное лицо информирует заявителя по телефону или электронной почте (при их указании в заявлении) о готовности письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и согласовывает с ним порядок вручения такого письма. Уполномоченное должностное лицо выдает письмо, содержащее мотивированный отказ, заявителю лично на основании предъявляемого им охотничьего билета (при выдаче данного письма уполномоченному представителю - документа, удостоверяющего личность, и доверенности), либо направляет данное письмо заявителю почтовым отправлением по указанному им в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении. При поступлении заявления о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в электронной форме уполномоченное должностное лицо направляет заявителю письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в электронной форме по адресу электронной почты, указанному заявителем в заявлении о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, а также в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении на добычу охотничьих ресурсов.

В соответствии с п.17 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, п.28 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, отказ в выдаче разрешения направляется заявителю в следующих случаях: 17.7. если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленные лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов либо нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; 17.8. если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, не утверждены лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов.

В соответствии с пунктами 1.1, 2.1.6 Положения, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

В соответствии п.3 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ, Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях" Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пг утвержден лимит добычи охотничьих ресурсов (лося) в сезоне охоты 2020-2021 годов на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> в количестве 23 особей, из которых взрослых особей (без подразделения по половому признаку) – 19, до 1 года - 4.

Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пг опубликовано на официальном сайте <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 54 минуты 27 секунд по адресу в сети Интернет https://lenobl.ru/ru/dokumenty/opublikovanie-pravovyh-aktov/oficialno-opublikovanie-npa-s-10-iyunya-2013-goda/oficialnoe-opublikovanie-pravovyh-aktov-leningradskoj-oblasti-s-10-iyu/.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пг вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.6 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.

В соответствии с п.4 Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в случае представления заявителями информации, необходимой для осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов такие документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.№ 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно п.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.№ 63-ФЗ "Об электронной подписи" Электронный документ считается подписанным простой электронной подписью при выполнении в том числе одного из следующих условий: 1) простая электронная подпись содержится в самом электронном документе; 2) ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ.

Материалами административного дела установлено, что ФИО2ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 06 минут через портал gu.lenobl.ru обратился в комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> с заявлением, в котором просит выдать разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Вид охоты: любительская и спортивная. Добываемые охотничьи ресурсы и их количество: лось взрослый, 1. Предполагаемые сроки охоты: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Места охоты: ООУ <адрес>. Орудия и способ охоты: гладкоствольное оружие, нарезное орудие, законные способы охоты. Охотничий билет: учетные серия 78 , дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, было принято в работу административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 25 минут, зарегистрировано комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> под входящим номером в журнале учета и регистрации обращений граждан по выдаче разрешении на добычу охотничьих ресурсов ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 07 минут.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер И-/2020, подписанного председателем комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>ФИО5, в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> рассмотрел заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов «лось взрослый 1; ООУ <адрес>» и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 11.4. Порядка, уполномоченный орган при получении заявления направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Согласно пункту 17.8. Порядка отказ в выдаче разрешения направляется заявителю, если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, не утверждены лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов. На момент рассмотрения заявления административного истца квоты добычи охотничьих ресурсов «лось» на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> в сезоне охоты 2020-2021 годов не утверждены. Квоты добычи охотничьих ресурсов «лось» ежегодно утверждаются постановлением <адрес> по результатам государственной экологической экспертизы до начала сезона охоты. Постановление об утверждении квот допустимой добычи будет размещено на официальном сайте www.lenobl.ru (раздел Документы, подраздел Официальное опубликование правовых актов). Учитывая вышеизложенное, Комитет отказывает ФИО2 в выдаче испрашиваемого разрешения...". Ответ был предоставлен административному истцу посредством его размещения в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на портале государственных и муниципальных услуг <адрес> в личном кабинете административного истца ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 15 минут.

Указанное письмо административный истец просит признать незаконным по основаниям, изложенным в административном иске.

В настоящем судебном заседании исследовался личный кабинет ФИО2 на сайте Госуслуг. При данном исследовании, из личного кабинета административного истца был загружен ответ комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> в форме электронного документа в формате *.pdf. При изучении открытого файла судом было установлено, что отказ, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, исходящий номер И-/2020, не содержал сведений об электронной подписи лица, подписавшего документ, а именно председателя комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> - ФИО5 Также файл не содержал лист согласования ответа административного ответчика.

Вместе с тем, к листу согласования к вышеуказанному письму, в котором указано на подпись письма в электронной форме председателем комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>ФИО5ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 36 минут, суд относится критически, поскольку на странице указано, что данный лист согласования относится к документу №И-3047/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, а не к письму, исходящий номер И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем данный лист согласования, суд не принимает во внимание.

Поскольку оспариваемый ответ не был подписан уполномоченным лицом в форме электронного документа, суд приходит к выводу о том, что отказ комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий номер И-/2020, в адрес ФИО2 является незаконным, а требования административного истца в части признания незаконным и необоснованным отказа №И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, как вынесенного с нарушением требований предоставления государственных услуг в электронном виде по выбору заявителя, подлежащими удовлетворению.

Применительно к положениям ст.ст.178, 227 КАС РФ суд в качестве способа восстановления нарушенного права административного истца полагает необходимым обязать комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 (входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ) о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Также, ФИО2ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 23 минуты через портал gu.lenobl.ru обратился в комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> с заявлением, в котором просит выдать разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Вид охоты: любительская и спортивная. Добываемые охотничьи ресурсы и их количество: лось взрослый, 1. Предполагаемые сроки охоты: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Места охоты: ООУ <адрес>. Орудия и способ охоты: гладкоствольное оружие, нарезное орудие, законные способы охоты. Охотничий билет: учетные серия 78 , дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ было принято в работу административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 15 минут, зарегистрировано комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> под входящим номером в журнале учета и регистрации обращений граждан по выдаче разрешении на добычу охотничьих ресурсов ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 35 минут.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер И-/2020, подписанного председателем комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>ФИО5, в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> рассмотрел заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов «лось взрослый 1; ООУ <адрес>» и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 11.4. Порядка, уполномоченный орган при получении заявления направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Согласно пункту 17.8. Порядка отказ в выдаче разрешения направляется заявителю, если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, не утверждены лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов. На момент рассмотрения заявления административного истца квоты добычи охотничьих ресурсов «лось» на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> в сезоне охоты 2020-2021 годов не утверждены. Квоты добычи охотничьих ресурсов «лось» ежегодно утверждаются постановлением <адрес> по результатам государственной экологической экспертизы до начала сезона охоты. Постановление об утверждении квот допустимой добычи будет размещено на официальном сайте www.lenobl.ru (раздел Документы, подраздел Официальное опубликование правовых актов). Учитывая вышеизложенное, Комитет отказывает ФИО2 в выдаче испрашиваемого разрешения...". Ответ был предоставлен административному истцу посредством его размещения в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на портале государственных и муниципальных услуг <адрес> в личном кабинете административного истца ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 23 минут.

Указанное письмо административный истец просит признать незаконным по основаниям, изложенным в административном иске.

В настоящем судебном заседании исследовался личный кабинет ФИО2 на сайте Госуслуг. При данном исследовании, из личного кабинета административного истца был загружен ответ комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> в форме электронного документа в формате *.pdf. При изучении открытого файла судом было установлено, что отказ, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, исходящий номер И-/2020, не содержал сведений об электронной подписи лица, подписавшего документ, а именно председателя комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> - ФИО5 Также файл не содержал лист согласования ответа административного ответчика.

Поскольку оспариваемый ответ не был подписан уполномоченным лицом в форме электронного документа, суд приходит к выводу о том, что отказ комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий номер И-/2020, в адрес ФИО2 является незаконным, а требования административного истца в части признания незаконным и необоснованным отказа №И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, как вынесенного с нарушением требований предоставления государственных услуг в электронном виде по выбору заявителя, подлежащими удовлетворению.

Применительно к положениям ст.ст.178, 227 КАС РФ суд в качестве способа восстановления нарушенного права административного истца полагает необходимым обязать комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 (входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ) о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Также ФИО2ДД.ММ.ГГГГ лично обратился в комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> с заявлением, в котором просит выдать разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Вид охоты: любительская и спортивная. Добываемые охотничьи ресурсы и их количество: лось взрослый, 1. Предполагаемые сроки охоты: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Места охоты: ООУ <адрес>. Орудия и способ охоты: гладкоствольное оружие, нарезное орудие, законные способы охоты. Охотничий билет: учетные серия 78 , дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ административном ответчиком зарегистрировано под входящим номером в журнале учета и регистрации обращений граждан по выдаче разрешении на добычу охотничьих ресурсов ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 47 минут.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер И-/2020, подписанного председателем комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>ФИО5, в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> рассмотрел заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов «лось взрослый 1; ООУ <адрес>» и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 11.4. Порядка, уполномоченный орган при получении заявления направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Согласно пункту 17.8. Порядка отказ в выдаче разрешения направляется заявителю, если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, не утверждены лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов. На момент рассмотрения заявления административного истца квоты допустимой добычи охотничьих ресурсов «лось» на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> в сезоне охоты 2020-2021 годов, утвержденные постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пг исчерпаны. Учитывая вышеизложенное, комитет отказывает административному истцу в выдаче испрашиваемого разрешения.

Указанное письмо административный истец просит признать незаконным по основаниям, изложенным в административном иске.

Как установлено выше судом, Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пг опубликовано на официальном сайте <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 54 минуты 27 секунд и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Из журнала учета и регистрации обращений граждан по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов следует, что в период с 17 часов 54 минуты ДД.ММ.ГГГГ по 14 часов 47 минут ДД.ММ.ГГГГ комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> не регистрировались заявления о выдаче разрешения на добычу охотничьего ресурса Лось, 1 взрослая особь в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес>. После официального опубликования Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пг заявление административного истца было первым зарегистрированным заявлением о выдаче разрешения на добычу охотничьего ресурса Лось, 1 взрослая особь на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес>.

Из журнала регистрации и учета обращений по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и журнала учета выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов – лось следует, что ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы заявления о выдаче разрешения на добычу охотничьего ресурса Лось, на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес>, номера разрешений –

Из материалов дела следует, что квоты на добычу охотничьего ресурса «лось» взрослая особь на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> были исчерпаны на дату подачи административным истцом рассматриваемого заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение ч.2 ст.62 КАС РФ административный ответчик не представил вышеуказанных заявлений иных граждан, а также сведения о дате и времени принятых по ним решений.

Таким образом, из материалов дела не следует, что комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> поступившие заявления о добыче охотничьего ресурса – лося – в ООУ <адрес> фактически были поданы иными гражданами и рассмотрены административным ответчиком в порядке очередности их поступления.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отказ комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий номер И-/2020, в адрес ФИО2, является незаконным, а административные исковые требования ФИО2 в указанной части подлежат удовлетворению.

Применительно к положениям ст.ст.178, 227 КАС РФ суд в качестве способа восстановления нарушенного права административного истца полагает необходимым обязать комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 (входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ) о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Также ФИО2ДД.ММ.ГГГГ через портал gu.lenobl.ru обратился в комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> с заявлением, в котором просит выдать разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Вид охоты: любительская и спортивная. Добываемые охотничьи ресурсы и их количество: лось взрослый, 1. Предполагаемые сроки охоты: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Места охоты: ООУ <адрес>. Орудия и способ охоты: гладкоствольное оружие, нарезное орудие, законные способы охоты. Охотничий билет: учетные серия 78 , дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> под входящим номером в журнале учета и регистрации обращений граждан по выдаче разрешении на добычу охотничьих ресурсов ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 29 минут.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер И-/2020, подписанного председателем комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>ФИО5, в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> рассмотрел заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов «лось взрослый 1; ООУ <адрес>» и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 11.4. Порядка, уполномоченный орган при получении заявления направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Согласно пункту 17.8. Порядка отказ в выдаче разрешения направляется заявителю, если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, не утверждены лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов. На момент рассмотрения заявления административного истца квоты допустимой добычи охотничьих ресурсов «лось» на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> в сезоне охоты 2020-2021 годов, утвержденные постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пг исчерпаны. Учитывая вышеизложенное, комитет отказывает административному истцу в выдаче испрашиваемого разрешения.

Указанное письмо административный истец просит признать незаконным по основаниям, изложенным в административном иске.

Судом выше установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ квоты на добычу охотничьего ресурса Лось взрослая особь на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> были утверждены Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пг, а потому отказ комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> на основании п.17.8 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, не может являться законным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отказ комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий номер И-/2020, в адрес ФИО2, является незаконным, а административные исковые требования ФИО2 в указанной части подлежат удовлетворению.

Применительно к положениям ст.ст.178, 227 КАС РФ суд в качестве способа восстановления нарушенного права административного истца полагает необходимым обязать комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 (входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ) о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Требования ФИО6 о признании необоснованными отказов №№И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, И-/2020 от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат, так как выше суд пришел к выводу о незаконности данных отказов.

При этом суд, при определении способа защиты нарушенного права административного истца, суд не вправе указывать комитету по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> из каких норм права он должен исходить при повторном рассмотрении заявлений ФИО6, так как с момента получения заявлений (в частности от ФИО6) должностные лица комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> самостоятельно определяют и применяют положения закона и иные нормативно правовые акты, подлежащие применению при рассмотрении заявлений.

Административным истцом заявлено ходатайство об обращении решения к немедленному исполнению, рассмотрев данный вопрос одновременно с принятием решения, исходя из положений п.2 ст. 188 КАС РФ, так как вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным (моим) интересам. Особыми обстоятельствами, в данном случае, следует признать ограниченный по времени период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на право добычи охотничьего ресурса лось при наличии разрешения.

В соответствии с положениями ч.1-3 ст.188 КАС РФ, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Вопрос об обращении решения суда к немедленному исполнению разрешается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка в судебное заседание не является препятствием к разрешению вопроса о немедленном исполнении решения суда.

В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пг сроки любительской и спортивной охоты на лося (все половозрастные группы) - с 15 октября по 31 декабря, лося в возрасте до 1 года - с 1 по 7 января, на взрослых самцов лося - с 1 по 30 сентября.

Таким образом, принимая во внимание, срок охоты на лося определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с учетом срока, установленного для апелляционного обжалования решения суда (1 месяц со дня изготовления мотивированного решения суда), а также срока, установленного для рассмотрения апелляционной жалобы (2 месяца), суд приходит к выводу о необходимости обратить настоящее решение суда к немедленному исполнению, удовлетворив данное требование ФИО6, так как при ином положении дела, по мнению суда, безусловно будет нанесен значительный ущерб праву ФИО6 на реализацию разрешения на добычу лося взрослого.

При таком положении дела, административные исковые требования ФИО6 подлежат частичному удовлетворению, по вышеизложенным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 150, 188, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2 к комитету по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, председателю комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>ФИО5 о признании незаконными решений, обязании произвести действия, обращении решения суда к немедленному исполнению – удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий номер И-/2020, в адрес ФИО2.

Обязать комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 (входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ) о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Признать незаконным отказ комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий номер И-/2020, в адрес ФИО2.

Обязать комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 (входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ) о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Признать незаконным отказ комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий номер И-/2020, в адрес ФИО2.

Обязать комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 (входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ) о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Признать незаконным отказ комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий номер И-/2020, в адрес ФИО2.

Обязать комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 (входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ) о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 в остальной части – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья: