ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7201/202102АВГУ от 02.08.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-7201/2021 02 августа 2021 года

47RS0-90

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО15,

с участием помощника Всеволожского городского прокурора ФИО16,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Избирательной комиссии «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> к Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

Избирательная комиссия «Юкковского сельского поселения» Всеволожского муниципального района <адрес> обратилась в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района <адрес>, в обоснование требований указав, что на основании обращения ФИО13 Территориальная избирательная комиссия Всеволожского муниципального района <адрес> приняла решение от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворила жалобу ФИО13, признала незаконным бездействие избирательной комиссии муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, выразившееся в не назначении в сроки, предусмотренные законом, дополнительных выборов совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, обязало ИКМО назначить дополнительные выборы депутатов совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> по незамещенным мандатам в срок не позднее 5 дней с момента принятия настоящего решения, направить настоящее решение в ИКМО, Ленинградский областной суд.

Административный истец считает, что указанное решение Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района <адрес> нарушает права, свободы и законные интересы, создает препятствия для осуществлению своих прав, свобод и законных интересов, и на ИКМО незаконно возложены обязанности по назначению дополнительных выборов депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в срок не позднее 5 дней с момента принятия оспариваемого решения, по следующим основаниям.

Административный истец указывает, что принимая во внимание требования п.п.7 и 8 ст.10 и п.8 ст.71 Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ИКМО должна назначить дополнительные выборы по одномандатным округам, по которым были досрочно прекращены полномочия депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, не ранее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее ДД.ММ.ГГГГ, то есть после истечения срока, не назначения уполномоченным органом - советом депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> - в установленный п.7 ст.10 Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» срок дополнительных выборов.

Пункт 8 ст.71 Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержит два основания проведения дополнительных выборов и два срока назначения этих дополнительных выборов.

Первое основание и срок назначения дополнительных выборов - досрочное прекращение полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу.

При этом орган, уполномоченный на то законом, в этом избирательном округе назначает дополнительные выборы на день голосования выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва.

Таким образом, выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва должны быть проведены ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно третьего предложения п.7 ст.10 Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Согласно п.2 ст.6 Устава МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (размещен на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет по адресу: www.ykki.ru) муниципальные выборы назначаются советом депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>.

В соответствии с п.8 ст.10 Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если уполномоченный на то орган не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, а также если уполномоченный на то орган отсутствует, выборы назначаются в органы местного самоуправления - соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования.

Принимая во внимание требования п.п.7 и 8 ст.10 и п.8 ст.71 Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ИКМО должна назначить дополнительные выборы по одномандатным округам, по которым были досрочно прекращены полномочия депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, не ранее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее ДД.ММ.ГГГГ, то есть после истечения срока, не назначения уполномоченным органом - советом депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> - в установленный п.7 ст.10 Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» срок дополнительных выборов.

Второе основание и срок назначения дополнительных выборов - досрочное прекращение депутатских полномочий представительного органа муниципального образования, при котором представительный орган остался в неправомочном составе. В этом случае дополнительные выборы проводятся не позднее, чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий и соответственно возникновения неправомочности состава совета депутатов.

Согласно п.1 ст.19 Устава МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, совет депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> состоит из десяти депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории поселения.

На муниципальных выборах были избраны десять депутатов совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>.

Решением Всеволожского городского суда по делу а-9955/2020 от ДД.ММ.ГГГГ досрочно прекращены полномочия депутата ФИО11 (округ ).

Решением Всеволожского городского суда по делу а-9932/2020 от ДД.ММ.ГГГГ досрочно прекращены полномочия депутата ФИО5 (округ ).

17.03.2021 г. подали в совет депутатов МО «Юкковское сельское поселение» заявления о досрочном прекращении полномочий депутаты: ФИО3 (округ ), ФИО9 (округ ), ФИО6 (округ ).

Согласно п.11 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

По мнению административного истца, в соответствии с п.11 ст.40 Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия депутатов ФИО3, ФИО17, ФИО6 прекратились ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, совет депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> остался в составе 5 депутатов.

Согласно п.7 ст.19 Устава МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 (пятидесяти) процентов от числа избранных депутатов.

Пунктом 9 ст.19 Устава МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> установлено, что порядок созыва, подготовки и проведения заседаний совета депутатов, рассмотрения и принятия решений советом депутатов, участия депутатов, должностных лиц администрации, представителей общественности, населения в работе совета депутатов, а также порядок решения иных вопросов, в том числе материального, организационно­-технического, правового обеспечения работы совета депутатов устанавливаются регламентом совета депутатов, утверждаемым решением советом депутатов.

Решением совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принят Регламент совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (размещен на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет по адресу: www.ykki.ru).

Пунктом 2 ст.20 Регламента установлено, что заседание совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Пунктом 3 ст.35 Регламента установлено, что по процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Пунктом 5 ст.36 Устава МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> установлено, что совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами <адрес>, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами <адрес>, уставом поселения. Решения совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Иные решения совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим уставом.

Административный истец полагает, что в соответствии с п.7 ст.19 и п.5 ст.36 Устава МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, п.2 ст.20 и п.3 ст.35 Регламента совет депутатов МО «Юкковское сельское поселение» в составе 5 депутатов является действующим органом местного самоуправления, правомочным проводить заседания и принимать решения.

В связи с чем, по мнению административного истца, отсутствуют основания для назначения проведения дополнительных выборов, которые должны состояться не позднее, чем через четыре месяца со дня досрочного прекращения полномочий, если в результате такого досрочного прекращения депутатских полномочий представительный орган муниципального образования остался в неправомочном составе.

В связи с чем у ИКМО отсутствуют законные основания для назначения в соответствии с п.8 ст.71 Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и п.7 ст.10 Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в срок не позднее 5 дней с момента принятия ТИКом оспариваемого решения дополнительных выборов по одномандатным избирательным округам, где досрочно прекращены полномочия депутатов совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, так как совет депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в настоящий момент является действующим органом местного самоуправления, правомочным проводить заседания и принимать решения, в том числе принять решение о назначении дополнительных выборов в соответствии с требованиями и в порядке, установленном Законом № 67-ФЗ.

И только в случае уклонения совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» <адрес> от исполнения полномочий о назначении выборов советом депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, дополнительные выборы могут быть назначены на основании п.8 ст.10 Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Таким образом, оспариваемым решением ТИК Всеволожского муниципального района <адрес>, в нарушение требований ст.ст.10 и 71 Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», незаконно обязал ИКМО в срок не позднее 5 дней с момента принятия оспариваемого решения назначить дополнительные выборы депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> по незамещенным мандатам, так как принятие такого решения находится в компетенции совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, который с учетом сроков, установленных п.7 ст.10 Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», должен назначить такие выборы не ранее, чем ДД.ММ.ГГГГ и не позднее, чем ДД.ММ.ГГГГ

В связи с чем ИКМО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> просит суд:

- признать незаконным решение Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении жалобы на бездействие избирательной комиссии «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>»;

- обязать Административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Административного истца путем отмены решения Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении жалобы на бездействие избирательной комиссии «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>».

В ходе судебного разбирательства, Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены: ФИО6, ФИО2, ФИО13, ФИО4, ФИО7, ФИО9, ФИО10, ФИО3

В настоящем судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения административных исковых требований, полагая их необоснованными, просил в удовлетворении административного иска отказать, по основаниям, изложенным в письменном возражении.

Заинтересованные лица ФИО6, ФИО2, ФИО13, ФИО4, ФИО7, ФИО9, ФИО10, ФИО3 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела.

Представители заинтересованных лиц ФИО9, ФИО6 в судебном заседании поддержали административные исковых требования, представили письменные правовые позиции по административному иску.

Суд, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ, приступает к рассмотрению административного дела в отсутствие не явившихся заинтересованных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела.

Выслушав мнение участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить административные исковые требования ИКМО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

Материалами административного дела установлено, что ФИО13 обратился в Территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района <адрес> с жалобой на бездействие ИКМО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> по назначению дополнительных выборов в совет депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (входящий номер от ДД.ММ.ГГГГ), в частности указав, что в соответствии со ст.19 Устава муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам. Решением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-9932/2021, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, прекращены полномочия депутата совета депутатов ФИО18 Решением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2а-9955/2021, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, досрочно прекращены полномочия депутата совета депутатов ФИО11 Депутаты ФИО9, ФИО6, ФИО3ДД.ММ.ГГГГ направили в совет депутатов заявления об отставке по собственному желанию, которые не отозваны. Депутат ФИО2ДД.ММ.ГГГГ направил в совет депутатов заявление об отставке по собственному желанию, которое отозвал ДД.ММ.ГГГГ Депутат ФИО4ДД.ММ.ГГГГ направила в совет депутатов заявление об отставке по собственному желанию, которое до настоящего времени не отозвано. Сведения о прекращении полномочий пяти из десяти депутатов, избранных на муниципальных выборах 2019 года, размещены в системе ГАС «Выборы». В связи со сложением полномочий главы муниципального образования и заместителя председателя совета депутатов, совет депутатов не может быть созван на заседание, также для проведения правомочного заседания необходимо присутствие не менее 5 депутатов. Совет депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> не вправе назначить дополнительные выборы, так как остался в неправомочном составе. На основании изложенного, с ДД.ММ.ГГГГ у ИКМО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> имелись основания для назначения дополнительных выборов в совет депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, тем не менее, до настоящего времени, они не назначены. В настоящее время, сроки назначения выборов избирательной комиссией нарушены, в МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> не обеспечена реализация конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. В связи с чем, ФИО13 просил рассмотреть жалобу по существу и принять неотложные меры по восстановлению его конституционных прав избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (л.д.131-132 том 1).

Жалоба ФИО13 была рассмотрена на заседании Территориальной избирательной комиссии «Всеволожского муниципального района» <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, на котором принято решение .

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Территориальной комиссии «Всеволожского муниципального района» <адрес> «О рассмотрении жалобы на бездействие избирательной комиссии «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>», установлено следующее. В Территориальную избирательную комиссию «Всеволожского муниципального района» <адрес> обратился ФИО13, являющийся жителем муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, а также депутатом совета депутатов муниципального образования. В своей жалобе заявитель указывает на бездействие избирательной комиссии муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> по назначению дополнительных выборов депутатов совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>. В подтверждение своих требований указывает, что решением Всеволожского городского суда <адрес> по делу а-9955/2020 от ДД.ММ.ГГГГ досрочно прекращены полномочия депутата ФИО11, решением Всеволожского городского суда <адрес> по делу а-9932/2020 от ДД.ММ.ГГГГ прекращены полномочия депутата ФИО5 Депутаты ФИО9, ФИО6 и ФИО3ДД.ММ.ГГГГ подали заявление о своей отставке. Сведения о прекращении полномочий пяти из десяти избранных в 2019 году депутатов размещены в системе ГАС «Выборы» и, по его мнению, состав депутатов остался в неправомочном составе. ФИО13 указывает, что в соответствии с пунктом 8 статьи 71 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ИКМО была обязана провести дополнительные выборы по незамещенным мандатам в течение 4-х месяцев и с учетом требований пункта 7 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» о назначении выборов не позднее, чем за 70 дней до дня голосования, считает, что ИКМО пропустила установленный срок для назначения выборов, чем допустила незаконное бездействие. Заслушав доклад члена ТИК с правом решающего голоса ФИО19 территориальная избирательная комиссия установила следующее. Решением Всеволожского городского суда <адрес> по делу а-9955/2020 от ДД.ММ.ГГГГ досрочно прекращены полномочия депутата ФИО11, решением Всеволожского городского суда <адрес> по делу а-9932/2020 от 1212.2020 г. прекращены полномочия депутата ФИО5 Решения вступили в законную силу, сведения о прекращении полномочий размещены в системе ГАС «Выборы». Всеволожским городским прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в Территориальную избирательную комиссию «Всеволожского муниципального района» <адрес> были направлены решения совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочий депутатов ФИО9, ФИО6, ФИО2 В Ленинградский областной суд ДД.ММ.ГГГГ поступило административное исковое заявление ФИО20, к участию в деле в качестве административного ответчика была привлечена Территориальная избирательная комиссия «Всеволожского муниципального района» <адрес>. Следует, что ДД.ММ.ГГГГ депутаты ФИО9, ФИО6, ФИО3, а ДД.ММ.ГГГГФИО4 подали заявления о досрочном прекращении полномочий как депутатов совета депутатов МО «Юкковскоес сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>. Также в материалах дела имеется отзыв избирательной комиссии МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, из которого следует, что ИКМО осведомлена о прекращении полномочий депутатов совета депутатов, провела соответствующую проверку документов и опрос депутатов, а также считает состав представительного органа – совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> числом действующих депутатов менее шести человек, неправомочным. При таких обстоятельствах, Территориальная избирательная комиссия усматривает в действиях избирательной комиссии муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> незаконное бездействие, поскольку избирательная комиссия должна была, руководствуясь пунктом 8 статьи 71 Федерального закона и с учетом сроков на назначение выборов, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 Федерального закона, не позднее ДД.ММ.ГГГГ назначить дополнительные выборы по одномандатным избирательным округам, где досрочно прекращены полномочия депутатов совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>. На основании изложенного, Территориальная избирательная комиссия «Всеволожского муниципального района» <адрес> решила: жалобу ФИО13 удовлетворить; признать незаконным бездействие избирательной комиссии муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, выразившееся в не назначении в сроки, предусмотренные законом, дополнительных выборов совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>; обязать избирательную комиссию муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> назначить дополнительные выборы депутатов совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> по незамещенным мандатам в срок не позднее 5 дней с момента принятия настоящего решения; направить настоящее решение в избирательную комиссию муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, Ленинградский областной суд (л.д.21-23 том 1).

Решение Территориальной избирательной комиссии «Всеволожского муниципального района» <адрес> доведено до сведения председателя ИКМО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, присутствовавшей на заседании Территориальной избирательной комиссии «Всеволожского муниципального района» <адрес>.

Указанное решение от ДД.ММ.ГГГГ ИКМО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> просит суд признать незаконным, по основаниям, изложенным в административном иске, письменной правовой позиции по делу.

Положениями ст.75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: а) оставить жалобу без удовлетворения; б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу; в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии поселения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального района.

Постановлением Избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ полномочия избирательной комиссии муниципального образования Всеволожский муниципальный район возложены на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района, что свидетельствует о том, что Территориальная избирательная комиссия «Всеволожского муниципального района» <адрес> является вышестоящей избирательной комиссией, которая в соответствии с Федеральным и областным законами уполномочена рассматривать заявления (жалобы) на решения или действия (бездействие) ИКМО. Решения Территориальной избирательной комиссии обаятельны для исполнения ИКМО.

ДД.ММ.ГГГГ был избран совет депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> из 10 депутатов: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11.

В связи со смертью, были прекращены полномочия депутата ФИО12. В ходе проведения дополнительных выборов ДД.ММ.ГГГГ был избран ФИО13.

Из материалов административного дела следует, что на дату принятия Территориальной избирательной комиссией «Всеволожского муниципального района» <адрес> оспариваемого решения, а именно на ДД.ММ.ГГГГ в системе ГАС «Выборы» Территориальной избирательной комиссией была размещена информация о прекращении полномочий пяти депутатов: ФИО9, ФИО6, ФИО2, ФИО11, ФИО5, исходя из следующего.

Решением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-9932/2020, вступившему в законную силу, прекращены полномочия депутата ФИО5

Решением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-9955/2020, вступившего в законную силу, прекращены полномочия депутата ФИО11

Депутаты ФИО9, ФИО6 и ФИО3ДД.ММ.ГГГГ подали заявления о своей отставке.

Решениями совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ прекращены полномочия депутатов ФИО9, ФИО6 и ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ депутат ФИО7 подала заявление о досрочном прекращении полномочий как депутата совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ депутат ФИО4 подала заявление о досрочном прекращении полномочий как депутата совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>.

В силу пункта 8 статьи 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе орган, уполномоченный на то законом, назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы в федеральный орган государственной власти проводятся в сроки, установленные федеральным законом. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах. Если дополнительные выборы, в том числе с учетом сроков, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, не могут быть назначены на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах, они должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования остались в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать дополнительные выборы, могут быть сокращены на одну треть.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", решение о назначении выборов в федеральный орган государственной власти должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Как следует из оспариваемого решения Территориальной избирательной комиссии «Всеволожского муниципального район» <адрес>, на заседании ДД.ММ.ГГГГ было принято во внимание письменное заявление ИКМО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании административного иска по административному делу а-278/2021, рассмотренного <адрес> судом по заявлению ФИО20, из которого следовало, что ИКМО осведомлена о прекращении полномочий депутатов совета депутатов, провела соответствующую проверку документов и опрос депутатов, а также считает состав представительного органа – совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> числом действующих депутатов менее шести человек неправомочным.

При этом на заседании Территориальной избирательной комиссии «Всеволожского муниципального района» <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было принято во внимание то обстоятельство, что представительный орган – совет депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> не имеет главу муниципального образования (ФИО11) и заместителя главы муниципального образования (ФИО9), которые, согласно Уставу МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, избираются количеством депутатов не менее 6 человек.

В тоже время на заседании Территориальной избирательной комиссии «Всеволожского муниципального района» <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, принято во внимание то обстоятельство, что в соответствии с положениями Устава МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и регламента совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, только глава муниципального образования или заместитель главы муниципального образования вправе созвать заседание совета депутатов.

Как выше было указано судом, на дату принятия оспариваемого решения – ДД.ММ.ГГГГ в совете депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> глава муниципального образования и заместитель главы муниципального образования отсутствовали.

Все указанное, в своей совокупности, позволяет сделать вывод о том, что на дату принятия Территориальной избирательной комиссией «Всеволожского муниципального района» <адрес> оспариваемого решения (ДД.ММ.ГГГГ) у совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> отсутствовала возможность провести правомочное заседание, на котором принять решение о назначении дополнительных выборов.

В тоже время, ИКМО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", обладающая полномочиями о назначении дополнительных выборов, зная вышеизложенные судом обстоятельства, не принимала решение о назначении дополнительных выборов, что, по мнению суда, безусловно, свидетельствует о незаконном бездействии административного истца, что и было установлено оспариваемым решением Территориальной избирательной комиссии «Всеволожского муниципального района» <адрес>.

Также суд принимает во внимание и то обстоятельство, что решением ИКМО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначены дополнительные выборы депутатов совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Юкковским одномандатным избирательным округам , , , , , на ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности выводов, сделанных в оспариваемом решении Территориальной избирательной комиссии «Всеволожского муниципального района» <адрес> о незаконном бездействии ИКМО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, выразившегося в не назначении дополнительных выборов совета депутатов, и об обязании ИКМО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> назначить выборы депутатов совета депутатов, в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" срок – не позднее 5 дней с момента принятия оспариваемого решения.

При таком положении дела, административные исковые требования ИКМО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> удовлетворению не подлежат как необоснованные.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.150, 175-180, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Избирательной комиссии «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> к Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение пяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья: