Дело №а-720/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июня 2019 года п. Каменоломни
Октябрьский районный суд Ростовской области в составе: судьи Мамоновой Е.А., при секретаре Демченко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление административного истца Носовой И.Н. к административному ответчику Администрации Краснокутского сельского поселения Ростовской области, заинтересованное лицо: Гасанова О.А. о признании незаконными действия,
УСТАНОВИЛ:
Носова И.Н. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Администрации Краснокутского сельского поселения Ростовской области, заинтересованное лицо: Гасанова О.А. о признании незаконными действия. В обосновании заявленных требований указав на то, что она является собственницей земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <адрес>. Администрацией Краснокутского сельского поселения 18 июня 2018 года были проведены публичные слушания об отклонении предельных параметров разрешенного строительства, при реконструкции жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. Заключение о результатах публичных слушаний истец считает незаконным поскольку собственник земельного участка и жилого дома по адресу: <адрес> начал реконструкцию своего дома на межевой границе между участком истца, что является нарушением действующих норм СНиП и СП.
На основании изложенного, истец просила суд: Признать незаконными и не порождающими правовых последствий результаты публичных слушаний, отраженные в заключении публичных слушаний от 18.06.2018г. об отклонении предельных параметров разрешенного строительства при реконструкции жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. Истец полагает, что на принадлежащем ей земельном участке Гасанова О.А. производит строительство нового дома. Ее разрешения или согласия, как собственника соседнего земельного участка, имеющего смежную границу, Гасанова О.А. не получала, с проектной документацией ее не знакомила. Строительство Гасановой О.А. домовладения создает многочисленные бытовые неудобства и беспокойство, и нарушает права и законные интересы истца.
Административный истец Носова И.Н. и ее представитель Шилова И.Н. в судебном заседании настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований, и пояснили, что кадастровым инженером Кочетовой А.В. при проведении межевых работ было выявлено, что граница земельного участка с к.н. №, расположенного по адресу: <адрес> не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Граница земельного участка с к.н. №, расположенного по адресу: <адрес> установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. При нанесении установленных границ земельного участка по <адрес> на топографическую съемку, выполненную на земельный участок по <адрес> ООО «АКБ», выявлено смещение фактической границы от т.1, координаты которой установлены, в сторону смежного участка по <адрес>. В настоящее истец планирует подать исковое заявление к собственнику смежного участка Гасановой О.А. о нечинении препятствий в пользовании земельного участка.
Представитель административного ответчика Администрации Краснокутского сельского поселения Ростовской области в судебном заседании просил в иске Носовой И.Н. отказать, и пояснила, что в соответствии с ст. 40 Градостроительного кодекса заявление на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляется в комиссию. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях с учетом положений ст.39 Градостроительного кодекса, которые состоялись 18.06.2019г. и были проведены в соответствии с требованиями законодательства. Объявление о назначении проведения публичных слушаний было опубликовано газете «Сельский вестник» № 34 (2079) от 18.05.2018 г. и на официальном сайте Администрации Краснокутского сельского поселения http://www.krasnokutskoe.ru. Пункт 3 ст.39 Градостроительного кодекса РФ предусматривает в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия, то согласно пункта 4 этой же статьи организатор публичных слушаний направляет сообщения о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Поскольку, негативного воздействия на окружающую среду объект капитального строительства не оказывал, уведомление не было направлено правообладателям.
Заинтересованное лицо: Гасанова О.А. извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Представитель Гасановой О.А. - адвокат Кичалюк С.А. в судебном заседании просил в иске Носовой И.Н. отказать, поскольку полагал, что в настоящее время у истца имеется гражданско-правовой спор к собственнику смежного участка Гасановой О.А. о нечинении препятствий в пользовании земельного участка.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного иска Носовой И.Н. по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом, и из материалов дела следует, что Носова И.Н. является собственником земельного участка с к.н. №, расположенного по адресу: <адрес>. собственником смежного земельного участка с к.н. №, расположенного по адресу: <адрес> является Гасанова О.А..
Гасанова О.А. обратилась в Администрацию Краснокутского сельского поселения Ростовской области о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и минимальных отступов от границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Постановлением Администрации Краснокутского сельского поселения Ростовской области №68 от 16.05.2018г. были назначены публичные слушания на 18.06.2019г. по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и минимальных отступов от границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Объявление о назначении проведения публичных слушаний было опубликовано газете «Сельский вестник» №34 (2079) от 18.05.2018г. и на официальном сайте Администрации Краснокутского сельского поселения http://www.krasnokutskoe.ru.
Согласно статье 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч.1); отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении технических регламентов (ч.2); заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (ч.3); вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса (ч. 4); на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (ч. 5); глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (ч. 6); предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории (ч. 8). Из части 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Согласно указанной норме права правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Судом установлено, что при рассмотрении заявления Гасановой О.А. по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, при реконструкции жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> с 3 м. до 0 м, Администрация Краснокутского сельского поселения Ростовской области учитывая мнение населения, отраженное в протоколе публичных слушаний от 18.06.2018 года и в заключении о результатах проведения публичных слушаний по вопросу отклонения от предельных параметров разрешенного строительства в части уменьшения отступов от границ земельного участка, руководствуясь статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утверждённой Приказом Министра регионального развития РФ от 11.08.2006г. №93 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка», ст.33 Устава муниципального образования «Краснокутское сельское поселение», решением №35 от 26.01.2017г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Краснокутское сельское поселение»» Постановлением №80 от 18.06.2018г. было разрешено Гасановой О.А. отклонение от предельных параметров разрешенного строительства при реконструкции жилого дома в части уменьшения отступов от границ земельного участка в 0 метр от общей межевой линии, по адресу: <адрес>
Из представленного истцом заключения кадастрового инженера Кочетовой А.В. следует, что граница земельного участка с к.н. №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Носовой И.Н. не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Граница земельного участка с к.н. №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Гасановой О.А. установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Следовательно, в данном случае присутствует гражданско-правовой спор между Носовой И.Н. и Гасановой О.А..
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.
При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Суд пришел к выводу, что административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих нарушение ее прав проведенными публичными слушаниями и принятым главой администрации Постановлением №80 от 18.06.2018г. по результатам проведения публичных слушаний по вопросу отклонения от предельных параметров разрешенного строительства в части уменьшения отступов от границ земельного участка.
Необоснованными признаются и доводы административного истца о том, что в результате принятого решения по результатам проведения публичных слушаний нарушены ее права, т.к. Гасанова О.А. производит строительство домовладения на своем земельном участке, и не могут являться основанием для признания недействительными публичных слушаний.
Признание публичных слушаний недействительными может произойти лишь вследствие существенных нарушений, при отсутствии которых результаты публичных слушаний были бы другими. Из-за таких нарушений гражданин (юридическое лицо) был лишен возможности представить замечания (предложения) или ознакомиться с содержанием проекта, что повлекло за собой невозможность доведения своей позиции до местных органов власти.
Административным истцом не представлены в полном объеме доказательства, подтверждающие не правомерность действий по проведению процедуры публичных слушаний.
Поскольку совокупность условий, при которых могут быть удовлетворены требования административного истца в настоящем споре отсутствует, у суда не имеются основания для удовлетворения заявленных Носовой И.Н. требований.
Руководствуясь ст.ст. 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении искового заявления административного истца Носовой И.Н. к административному ответчику Администрации Краснокутского сельского поселения Ростовской области, заинтересованное лицо: Гасанова О.А. о признании незаконными действия - отказать.
Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 27.06.2019г..
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через
Октябрьский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированное текста решения, с 05.07.2019г.
Судья Е.А. Мамонова